Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 501-п настоящее приложение дополнено приложением N 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2015 г.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 6
"Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 6)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 6 |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы N 6 |
- |
Участники Подпрограммы N 6 |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения; - Общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк; - Муниципальные учреждения дополнительного образования; - МКУ "Информационный медико-диагностический центр"; - МКУ "МЦО МО город Новотроицк". |
Цели Подпрограммы N 6 |
- Осуществление отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. |
Задачи Подпрограммы N 6 |
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; - защита личных неимущественных и имущественных прав интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства; - защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; - защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, - формирование заявки на очередной и на плановый период по количеству, подлежащих приобретению и строительству жилых для указанной категории граждан. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 6 |
- Уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение количества детей, устраиваемых на воспитание в семью; - увеличение количества граждан муниципального образования, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; - уменьшение количества детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах. |
Сроки реализации Подпрограммы N 6 |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
104 259,500 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,000 тыс. руб.; 2016 год - 20 851,900 тыс. руб.; 2017 год - 20 851,900 тыс. руб.; 2018 год - 20 851,900 тыс. руб.; 2019 год - 20 851,900 тыс. руб.; 2020 год - 20 851,900 тыс. руб. |
1. Характеристика текущего состояния организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними
На территории муниципального образования город Новотроицк проживает порядка 18620 чел. детского населения в возрасте от 0 до 18 лет, из них 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитываются в интернатном учреждении, 289 детей-сирот состоит на учете в органах опеки и попечительства.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Новотроицке проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
В 2012 году 4 ребенка возвращены в родную семью, в том числе 2 - в связи с восстановлением в родительских правах родителей.
В 2013 - 3,1 - в связи с восстановлением в родительских правах, в 2014 - 6,1 - в связи с восстановлением в родительских прав родителей.
За 2015 год - 4,2- в связи с восстановлением в родительских правах.
В случае невозможности возвращения ребенка родителям, он передается в замещающую семью. Основная функция этой семьи - заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей. Формами семейного устройства детей на территории г. Новотроицка являются - опека, приемная семья, усыновление.
Наблюдается снижение выявленных детей, оставшихся без попечения родителей:
2012 год - 81 ребенок - снижение на 5,8%
2013 год - 70 детей - снижение на 13,6%
2014 год - 53 ребенка - снижение на 24,3%
2015 года 40 детей - снижение на 24,5%
Распространенная форма устройства детей - опекунская семья, где опекунами являются близкие родственники или посторонние граждане. Опекуны свои функции выполняют безвозмездно.
В 2012 году под опеку передано 35 детей из 81 выявленного, в 2013 - 36 из 70 выявленных, в 2014 - 37 из 53 выявленного, в 2015 - 28 из 40 выявленных.
Всего в г. Новотроицке 209 опекунских семей, в которых воспитывается 231 несовершеннолетних (103 сироты, 128 - оставшиеся без попечения родителей).
14 несовершеннолетних детей воспитываются в приемных семьях. Из них 4 - сироты, 10 - оставшиеся без попечения родителей. Их воспитывают 14 приемных родителей, которые получают денежное вознаграждение за воспитание детей в размере 6325 рублей. С приемными родителями заключены договоры о передаче детей в семьи, прошедшие юридическую экспертизу. В 2013 году было расторгнуто два договора о приемной семье по инициативе приемных родителей в связи с отсутствием взаимопонимания с детьми. За период 2014 - 2015 годов расторжения договоров не было.
В связи с вышеизложенным, приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка является организация создания условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, а при отсутствии такой возможности - решение вопроса об устройстве ребенка в замещающую семью. В настоящее время существует серьезная проблема - возвратов детей из замещающих семей в детские дома либо передача ребенка другому опекуну. Качественное решение данных вопросов возможно при межведомственном взаимодействии всех структур системы профилактики. Внеплановые проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии существующим законодательством.
В настоящее время существует проблема несвоевременного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, в связи с отсутствием рынка жилья, отвечающего требованиям законодательства, в том числе по стоимости. Количество же граждан указанной категории, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, с каждым годом увеличивается.
В дальнейшем планируется проведение работы по обеспечению сохранности, ремонту и подготовке к заселению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, при наличии финансирования данной деятельности.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 6
Основными целями Подпрограммы является осуществление отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- защита личных неимущественных и имущественных прав интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
- защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями в случаях и порядке, предусмотренных законодательством,
- формирование заявки на очередной и на плановый период по количеству, подлежащих приобретению и строительству жилых для указанной категории граждан;
- уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение количества детей, устраиваемых на воспитание в семью;
- уменьшение сроков пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в приюте и в интернатном учреждении до передачи в семью;
- увеличение количества граждан района, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
- уменьшение количества детей, находящихся в обстановке, представляющих угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;
- уменьшение количества детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;
- увеличение количества детей, родители которых восстановлены в родительских правах или в отношении которых отменено ограничение в родительских правах;
- увеличение количества детей, возвращенных в кровную семью;
- увеличение количества сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
- увеличение количества специалистов отдела опеки и попечительства с высшим педагогическим/юридическим/психологическим образованием.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 6: снижение уровня социального сиротства и сохранение кровной семьи, повышение уровня взаимодействия с органами системы профилактики, повышение качества работы отдела опеки и попечительства.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 6
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 гг.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 6
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
104 259,500 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,000 тыс. руб.;
2016 год - 20 851,900 тыс. руб.;
2017 год - 20 851,900 тыс. руб.;
2018 год - 20 851,900 тыс. руб.;
2019 год - 20 851,900 тыс. руб.;
2020 год - 20 851,900 тыс. руб.
Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 6
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 6 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 6
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 6 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Программы N 6
Оценка эффективности Программы N 6 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.