Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 501-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2015 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г.)
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 2 |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы N 2 |
Не предусмотрены |
Участники Подпрограммы N 2 |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, - Общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк, - МКУ "ИМДЦ", - МКУ "МЦО МО город Новотроицк". |
Цели Подпрограммы N 2 |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан, здоровьесбережения обучающихся. |
Задачи Подпрограммы N 2 |
1. Повышение качества начального общего, основного общего и среднего общего образования; 2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; 3. Совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах; 4. Обеспечение высокого качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), расширение ассортимента продуктов питания; 5. Развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников; 6. Информатизация образовательной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 2 |
- Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с новым ФГОС в общей численности школьников; - Доля учащихся, не имеющих отклонений в здоровье; - Доля квалифицированных руководителей и педагогов ОУ (имеющих профессиональное образование по специальности); - Доля учащихся, которые удовлетворены качеством школьного питания; - Доля приобретенного компьютерного оборудования; - Доля ОУ, разрабатывающих инновации в учебно-воспитательной деятельности |
Сроки реализации Подпрограммы N 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы N 2 с разбивкой по годам за счет средств бюджета муниципального образования |
2 148 756,682 тыс. руб., в т.ч.: 2015 год - 364 957,182 тыс. руб.; 2016 год - 360 543,300 тыс. руб.; 2017 год - 354 429,400 тыс. руб.; 2018 год - 355 275,600 тыс. руб.; 2019 год - 356 275,600 тыс. руб.; 2020 год - 357 275,600 тыс. руб. |
1. Характеристика состояния обеспечения доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования
На территории муниципального образования город Новотроицк действуют 17 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях обучается 9090 школьников.
Школьное образование представляет собой один из определяющих этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха человека, так и для долгосрочного развития всей страны. Образовательная политика в системе общего образования направлена на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, создание безопасных условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям,
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.
В связи с изменением логики работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов и реализацией стратегии модернизации структуры и содержания общего образования резко возрастает роль методических служб и уровень квалификации педагогических работников. Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
В муниципальном образовании город Новотроицк создана и действует система непрерывного развития педагогических кадров. Особое место в ней занимает повышение квалификации педагогических работников. Актуальность этого вопроса связана с изменением содержания образования, переходом на профильное обучение, федеральные государственные образовательные стандарты и единый государственный экзамен.
В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения ежегодно осуществляются выплаты премии Главы муниципального образования город Новотроицк 20 лучшим учителям, учителя за результативность участия школьников в ЕГЭ, во Всероссийской олимпиаде школьников.
Кадровые ресурсы образовательных организаций нельзя оценить однозначно. Несмотря на высокий уровень подготовки, увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, отлаженную систему повышения квалификации и накопленный педагогический опыт, продолжает расти доля педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим и незначительным притоком молодых специалистов. Назрела настоятельная необходимость предпринять действенные шаги для привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов.
Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (далее - ГИА) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в ВУЗ, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. В 2015 году все выпускники, обучавшиеся в 9 классах, освоили программы основного общего образования. При сдаче все выпускники справились с заданиями по обязательным предметам. По русскому языку 69,9% выпускников получили на экзамене "4" и "5". При сопоставлении результатов экзамена и школьной итоговой оценки установлено, 64,9% выпускников подтвердили свои школьные итоговые оценки. При сдаче математики все выпускники справились с заданиями, качество составило 75,4%. В целом по городу подтвердили свои школьные отметки 62,1% по алгебре и 63,2% по геометрии.
При анализе результатов сдачи ЕГЭ-2015 выпускниками образовательных учреждений прослеживается тенденция повышения среднего тестового балла по сравнению с 2014 годом по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание. По этим предметам средний тестовый показатель выше областного среднего балла, что можно объяснить повышением качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, а также ростом профессиональной компетентности педагогов. Средний тестовый балл по информатике, литературе и иностранному языку несколько снижен по сравнению с 2014 годом. По всем предметам, которые сдавались по выбору обучающихся, за исключением обществознания, снизилось количество нерешённых КИМов, что свидетельствует о положительной работе школ и учащихся при выборе предметов.
О качестве ЕГЭ-2015 можно судить по числу участников, набравших высокие баллы: от 90 до 99 баллов набрали 74 выпускника (в 2014 году - 58 чел), По данному показателю лидируют МОАУ "Лицей N 1" (20 чел.) и МОАУ "Гимназия N 1" (19 чел.). По 100 баллов набрали по русскому языку 3 выпускника МОАУ "Лицей N 1", МОАУ "Гимназия N 1" и МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка", по химии - 4 выпускника МОАУ "СОШ N 6 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка" и МОАУ "Лицей N 1".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на муниципальном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В муниципальном образовании расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия школьников муниципального образования г. Новотроицк в региональном этапе олимпиады в 2015 г. составила 38,2% (2 позиция в рейтинге по региону).
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам (количество призовых мест): 2013 год - 33, 2014 год - 31, 2015 - 33.
Анализ результативности деятельности образовательных организаций показал, что полностью решить проблему обеспечения равного качества образовательных услуг в общеобразовательных организациях пока не удалось. Все более актуальным становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению интеллектуального потенциала:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- продолжаются криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям,
- недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления; молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении новых подходов к решению проблем подростков и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 2
Цель Подпрограммы N 2 - развитие системы общего образования в муниципальном образовании город Новотроицк:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества образовательных услуг для всех категорий учащихся;
- увеличение численности школьников, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС;
- повышение качества подготовки учащихся к региональным экзаменам и зачетам, а также к ГИА: создание благоприятных условий высокомотивированным детям и детям группы "риска" для развития их способностей (углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана (профильное обучение) и других форм работы (научные городские общества, дополнительные индивидуальные и групповые занятия, занятия с педагогами вузов);
- формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- содействие сохранению здоровья каждого школьника;
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности и наркомании, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование физического воспитания в общеобразовательных школах;
- обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- расширение и разнообразие взаимодействия общеобразовательных учреждений, родителей и общественных объединений в контексте укрепления здоровья.
- оснащение предприятий школьного питания, школьных столовых современным технологическим оборудованием;
- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
- обеспечение высокого качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), расширение ассортимента продуктов питания;
- обеспечение детей и подростков питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах и энергии;
- улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков и предприятий, осуществляющих питание учащихся;
- укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
- сохранение возможности предоставления горячего питания всем учащимся общеобразовательных учреждений;
- улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности;
- материальная поддержка педагогов-экспертов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ);
- осуществление организационных мероприятий в рамках итоговой аттестации и областного мониторинга;
- материально-техническое сопровождение процедуры аттестации;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы;
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
- повышение уровня информатизации системы образования;
- модернизация деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов и руководителей ОУ;
- совершенствование организационных форм, методов и технологий образования в ОУ;
- организация методического сопровождения инновационных процессов в учебно-воспитательной системе ОУ, обобщения передового педагогического опыта (далее - ППО);
- организация диссеминации инновационного педагогического и управленческого опыта;
- развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства муниципального образования город Новотроицк;
- внедрение новых ИКТ за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса;
- внедрение инновационных образовательных технологий;
- обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения в учреждениях образования муниципального образования;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования;
- обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам каждому учителю и обучающемуся.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 2
Сроки реализации Подпрограммы 2015 - 2020 гг.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 2
Объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
2 148 756,682 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 364 957,182 тыс. руб.;
2016 год - 360 543,300 тыс. руб.;
2017 год - 354 429,400 тыс. руб.;
2018 год - 355 275,600 тыс. руб.;
2019 год - 356 275,600 тыс. руб.;
2020 год - 357 275,600 тыс. руб.
Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 2
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Программы N 2
Оценка эффективности Программы N 2 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.