Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 31 декабря 2014 г. N 197
Инструкция
о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и порядке проведения кассовых выплат по лицевым счетам
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, и порядок проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам.
1.2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
1.3. Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.4. Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования за счет средств областного бюджета.
1.5. Государственное учреждение, осуществляющее операции со средствами во временном распоряжении - государственное учреждение, имеющее право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Оренбургской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.
1.6. Бюджетное (автономное) учреждение - государственное учреждение (за исключением казенного учреждения), созданное Оренбургской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. Казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов власти Оренбургской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.8. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.9. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
1.10. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
1.11. Принятие бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
1.12. Денежные обязательства получателей средств - обязанность получателя средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.13. Целевые субсидии - средства, поступающие государственным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.14. Клиент - главный распорядитель средств, получатель средств, бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие, которым в установленном порядке в министерстве финансов открыты соответствующие лицевые счета.
1.15. Кассовый расход клиента - отражение на лицевом счете клиента операции по оплате денежного обязательства.
1.16. Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета министерства финансов, предназначенный для отражения показателей кассового плана, сведений об операциях с субсидиями на иные цели, субсидиями на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области (далее - целевые субсидии), принятых денежных обязательств, операций по осуществлению учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств органами государственной власти, объемов субсидий на выполнение государственного задания, объемов целевых субсидий, операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных услуг, прочих доходов, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, средствами, поступающими учреждениям от сдачи в аренду имущества и кассовых расходов, осуществляемых министерством финансов по поручению клиента.
2. Виды лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями в министерстве финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению показателей кассового плана, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых главными распорядителями средств и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств;
лицевой счет, предназначенный для учета операций бюджетного (автономного) учреждения либо государственного унитарного предприятия, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания; за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания ими платных услуг (предусмотренных в его учредительных документах); прочих доходов; средствами, находящимися во временном распоряжении учреждений; средствами, полученными от сдачи в аренду имущества (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений за исключением целевых субсидий (далее - лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими государственным унитарным предприятиям в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области (далее - отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия).
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1. настоящей инструкции, специалист управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов (далее - управление казначейского исполнения бюджета) присваивает им в установленном порядке номера, при этом номер лицевого счета должен определять принадлежность учреждения к соответствующему органу, осуществляющему функции главного распорядителя (для казенного учреждения), функции и полномочия учредителя (для бюджетного, автономного учреждения) или осуществляющему полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, являющемся главным распорядителем средств и осуществляющем предоставление субсидий на капитальные вложения (для государственного унитарного предприятия);
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1- 3 разряды - код главного распорядителя средств, в ведении которого находится казенное учреждение, код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для бюджетного (автономного) учреждения или код органа, осуществляющего полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, являющегося главным распорядителем средств и осуществляющего предоставление субсидий на капитальные вложения;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств, код бюджетного (автономного) учреждения в составе данного учредителя, или код государственного унитарного предприятия в составе органа, осуществляющего полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, являющегося главным распорядителем средств и осуществляющего предоставление субсидий на капитальные вложения;
9 разряд - резервный;
2.3. Каждому виду перечисленных лицевых счетов присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
07 - обобщающий (транзитный) лицевой счет для отражения операций со средствами федерального бюджета;
08 - лицевой счет по учету операций по исполнению публичных обязательств;
09 - лицевой счет автономного учреждения;
10 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
11 - лицевой счет бюджетного учреждения;
12 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
13 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
14 - отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия;
2.4. Министерство финансов при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства финансов (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета (или его заместителя).
Лицевые счета получателям средств открываются к лицевому счету министерства финансов, открытому в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области), лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям открываются к счету министерства финансов, открытому в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Лицевые счета в министерстве финансов открываются клиентам, включенным в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в сводный реестр бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий областного бюджета на основании заявки, оформленной в установленном порядке.
3.2. Каждому клиенту в министерстве финансов могут быть открыты один или несколько лицевых счетов.
3.3 Управление казначейского исполнения бюджета в трехдневный срок после открытия, согласно п. 3.1. настоящей Инструкции, лицевого счета клиента сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации министерства финансов. Копия сообщения об открытии лицевого счета клиента хранится в управлении казначейского исполнения бюджета в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента. Также в юридическом деле клиента хранится подлинник извещения клиенту об открытии лицевого счета.
3.4. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета, либо его заместителя, специалистом управления казначейского исполнения бюджета.
3.5. Лицевые счета главным распорядителям средств и получателям средств открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии с росписью главного распорядителя средств на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана, бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на основании заявления и копии документа (заверенной нотариально либо органом государственной власти, предоставляющим субсидию), подтверждающего факт предоставления субсидии.
Для открытия лицевого счета клиент представляет в управление казначейского исполнения бюджета следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, бюджетного и автономного учреждения, государственного унитарного предприятия, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей инструкции) и заверенную главным распорядителем средств (учредителем), для государственных унитарных предприятий - органом государственной власти, предоставляющим субсидию (либо нотариально), а для органов государственной власти, являющихся главными распорядителями средств, либо учредителями - Правительством Оренбургской области или нотариально;
в) копию учредительного документа (устава, положения), заверенную главным распорядителем (учредителем), либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации учреждения, заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
е) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копию документа ее заменяющего), заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо выдавшим ее налоговым органом;
ж) при открытии отдельного лицевого счета клиент представляет копию документа, подтверждающего факт предоставления субсидии, заверенную главным распорядителем (учредителем), получателем средств, предоставляющим субсидию.
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств, бюджетное, автономное учреждение либо государственное унитарное предприятие, принимающие бюджетные полномочия, представляют:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей (приложение N 2 к настоящей инструкции);
в) копию документа (приказ, соглашение) о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально, либо получателем средств, передающим свои бюджетные полномочия;
Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей заполняется с учетом следующих особенностей:
в строке "наименование клиента" указывается наименование органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия;
в строке "ИНН" указывается соответственно "ИНН" органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия;
в разделе "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету" карточки образцов подписей указывается наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц учреждения.
Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей подписываются руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) учреждения, принимающего бюджетные полномочия органа государственной власти (государственного органа).
Заверение карточки образцов подписей осуществляется с учетом положений настоящей инструкции.
Карточка образцов подписей для открытия отдельного лицевого счета государственного унитарного предприятия заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) органа государственной власти, предоставляющего субсидию, и оттиском гербовой печати на подписи указанного лица, либо нотариально.
Обобщающий (транзитный) лицевой счет по отражению операций со средствами федерального бюджета открывается без заявления, при представлении клиентом сообщения об открытии ему лицевых счетов для учета средств федерального бюджета в УФК по Оренбургской области.
Документы на открытие лицевых счетов получателям средств, бюджетным и автономным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются соответствующим главным распорядителем (учредителем), государственным унитарным предприятием - главным распорядителем средств (получателем средств), предоставляющим целевую субсидию.
3.6. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата.
Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.
3.7. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
3.8. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
3.9. Первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов клиентов осуществляется при изменении наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением ведомственной подчиненности и в случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента. Для переоформления лицевого счета в министерство финансов клиентом представляются заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 4 к настоящей инструкции), копия документа об изменении наименования и новая карточка образцов подписей (приложение N 2 к настоящей Инструкции), оформленные и заверенные в соответствии с настоящей инструкцией.
В случае изменения наименования клиента, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, номер лицевого счета не меняется. При этом заявление на переоформление лицевых счетов, открытых данному клиенту в министерстве финансов может быть составлено единое на все лицевые счета.
4.2. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему клиенту извещение о внесенных изменениях.
При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя, переоформление договора на обслуживание лицевого счета не требуется.
Договор на обслуживание лицевого счета заключается с клиентами в случае внесения их в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в сводный реестр бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий областного бюджета, лицевые счета которым ранее в министерстве финансов не были открыты.
Переоформление лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя министерства финансов (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета (или его заместителя) на заявлении на переоформление лицевого счета после проверки представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов.
В книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета либо новое наименование клиента.
4.3. Лицевые счета клиентам закрываются при реорганизации (ликвидации) клиента, завершения работы ликвидационной комиссии, отмене бюджетных полномочий клиента, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет, передачи клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств, перевода клиента на обслуживание в другой орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, изменении типа учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленного клиентом.
Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту.
4.4. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) управлению казначейского исполнения бюджета для закрытия лицевых счетов копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, заверенную нотариально либо главным распорядителем средств (учредителем).
4.5. Клиент при его ликвидации представляет в министерство финансов копию решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, заверенную главным распорядителем средств (учредителем) либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, принявшим решение о ликвидации, с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточку.
Карточка оформляется ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, заверяется органом, принявшим решение о ликвидации, или главным распорядителем средств (учредителем), скрепляется оттиском печати ликвидируемой организации.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В министерство финансов одновременно с заявлением представляется копия свидетельства из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, заверенная в установленном порядке.
4.6. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, новые лицевые счета открываются ему в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
4.7. При создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, лицевые счета получателя средств закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, новые лицевые счета открываются бюджетному, автономному учреждению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
4.8. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевых счетов, осуществляется министерством финансов в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их представления. При наличии замечаний к оформлению документов или к их комплектности, срок проверки отсчитывается с момента исправления замечаний либо представления недостающих документов.
4.9. При закрытии лицевого счета клиента (получателя средств) управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. По бюджетным и автономным учреждениям - сверку движения и остатков средств на лицевом счете.
Перечисление неиспользованных остатков средств бюджетного или автономного учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения (при реорганизации путем слияния учреждений) осуществляется на основании представленного учреждением в управление казначейского исполнения бюджета платежного документа. В рамках одного и того же счета по учету средств бюджетных (автономных) учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение банка, в котором министерству финансов открыт счет по учету средств бюджетных (автономных) учреждений. При этом показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах учреждений, не подлежат передаче на вновь открываемые лицевые счета.
По результатам сверки оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение N 6 к настоящей инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При отсутствии показателей на лицевом счете в течение финансового года, управление казначейского исполнения бюджета может закрыть указанный лицевой счет без заявления клиента и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
4.10. Управление казначейского исполнения бюджета в трехдневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением его номера, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации министерства финансов.
4.11. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Порядок отражения операций на лицевых счетах для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств, лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента.
5.2. На лицевом счете получателей средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
показатели кассового плана текущего периода;
принятые в установленном порядке к учету бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
кассовые расходы;
неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств по показателям кассового плана.
5.3. При осуществлении операций на лицевом счете получателя средств, информационный обмен между получателем средств и управлением казначейского исполнения бюджета осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
Электронные платежи осуществляются в соответствие с действующим порядком ведения защищенного документооборота при казначейской системе исполнения бюджета, установленным министерством финансов.
5.4. Управление казначейского исполнения бюджета принимает к рассмотрению платежные документы, представленные главным распорядителем средств до 12 часов текущего дня и после их проверки в соответствии с действующим порядком санкционирования, передает в УФК по Оренбургской области для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов, открытого в УФК по Оренбургской области.
Платежные документы, представленные главными распорядителями средств после 12 часов текущего дня, принимаются к рассмотрению специалистами управления казначейского исполнения бюджета на следующий рабочий день.
5.5. Платежный документ может быть отозван получателем средств до момента отправки министерством финансов расчетного документа в УФК по Оренбургской области на основании обращения получателя средств.
5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода, с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (в скобках полное или сокращенное наименование министерства финансов Оренбургской области, полное или сокращенное наименование казенного учреждения и номер лицевого счета министерства финансов);
в поле "Сч. N" получателя - номер открытого в банке счета УФК по Оренбургской области.
Код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному расходу, проставляется в назначении платежа.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой управление казначейского исполнения бюджета отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
5.7. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие как невыясненные платежи - уточняются и относятся в доход бюджета соответствующими управлениями (отделами) министерства. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, зачисляются по классификации текущего года и перечисляются в доход областного бюджета указанным получателем не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете.
Иные зачисленные на счет министерства финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю. Платежное поручение на возврат готовят управление бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов и управление казначейского исполнения бюджета.
5.8. Ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляет сверку кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств.
Данные сводного отчета об исполнении бюджета (ф. 127), предоставленного главным распорядителем средств и сформированного нарастающим итогом с начала года на отчетную дату, включая подведомственные учреждения, сверяются со сводным отчетом о поступлении и расходовании средств, сформированного управлением казначейского исполнения бюджета нарастающим итогом на ту же дату. Отчеты представляются на бумажном носителе и заверяются подписями ответственных лиц.
При отсутствии разногласий, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
Порядок отражения операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений и государственных унитарных предприятий
5.9. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и лицевом счете по учету операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, отражаются:
поступления средств (субсидии на выполнение государственного задания, средства обязательного медицинского страхования, а также поступления доходов от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, прочие доходы, средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, средства, находящиеся во временном распоряжении учреждений) в разрезе КОСГУ;
кассовые расходы в разрезе КОСГУ;
остаток средств.
На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и государственного унитарного предприятия отражаются:
поступления целевых субсидий в разрезе кодов субсидий и КОСГУ;
показатели сведений об операциях с целевыми субсидиями;
кассовый расход в разрезе кодов субсидий и КОСГУ;
остаток целевых субсидий в разрезе кодов субсидий.
5.10. При осуществлении операций на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете государственного унитарного предприятия информационный обмен между учреждением и управлением казначейского исполнения бюджета осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи.
Составленные в электронном виде платежные документы учреждений (предприятий) проверяются, подписываются электронной подписью главного распорядителя средств (учредителя) и представляются в управление казначейского исполнения бюджета до 12 часов текущего дня.
При осуществлении расходов с отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия, главным распорядителем средств (учредителем) в управление казначейского исполнения бюджета до 12 часов текущего дня представляется реестр переданных платежных поручений бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия на бумажном носителе, с приложением подтверждающих расход документов, предусмотренных действующим порядком санкционирования указанных расходов.
Платежные документы, представленные главными распорядителями средств после 12 часов текущего дня, принимаются к рассмотрению специалистами управления казначейского исполнения бюджета на следующий рабочий день.
5.11. Платежный документ может быть отозван бюджетным (автономным) учреждением, государственным унитарным предприятием до момента его отправки министерством финансов в банк на основании обращения учреждения (государственного унитарного предприятия).
5.12. Проведение кассовых выплат бюджетных (автономных) учреждений и государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из областного бюджета в виде целевых субсидий, осуществляется после проверки специалистами управления казначейского исполнения бюджета документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в соответствии с действующим порядком санкционирования указанных расходов.
5.13. Специалисты управления казначейского исполнения бюджета принимают платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ представлен в управление казначейского исполнения бюджета не позднее 12 часов текущего дня;
платежный документ соответствует требованиям, установленным действующим порядком санкционирования;
указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответствующий остаток средств на открытом в министерстве финансов лицевом счете, указанном учреждением (предприятием) в платежном документе.
При положительном результате проверки платежные документы включаются специалистом управления казначейского исполнения бюджета в реестр на финансирование для оплаты расходов.
5.14. При расчетах за оказанные услуги между двумя учреждениями, которым открыты лицевые счета (отдельные лицевые счета) к банковскому счету N 40601, учреждением-плательщиком в электронном виде с использованием электронной подписи формируется документ на кассовый расход (внутреннюю переброску), в котором дополнительно в назначении платежа указывается номер лицевого счета учреждения-получателя.
Реестр документов на кассовый расход, подписанный должностными лицами на бумажном носителе остается у учреждения-плательщика. Одновременно копия реестра (с приложением подтверждающих расход документов для отдельного лицевого счета) передается главному распорядителю средств для представления в управление казначейского исполнения бюджета.
После проверки документов согласно пункту 5.15. настоящего порядка копия реестра подлежит возврату.
5.15. Специалисты управления казначейского исполнения бюджета осуществляют проверку документов, представленных в электронном виде, в соответствии с пунктом 5.13 настоящего порядка и формируют в установленном порядке расходный реестр, который является основанием для отражения операции на соответствующих лицевых счетах учреждений без списания-зачисления средств на счете N 40601.
5.16. Поступившие на счет по учету средств бюджетных (автономных) учреждений суммы возврата дебиторской задолженности учитываются на соответствующих лицевых счетах, как восстановление кассовых выплат, с отражением по тем же кодам КОСГУ и кодам субсидий, по которым были произведены кассовые выплаты.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с п. 5.6. настоящей инструкции.
Поступление в текущем финансовом году сумм возврата произведенных в прошлом году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учитываются как восстановление кассовых выплат на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия с отражением по тем же кодам КОСГУ и кодам субсидий по которым была произведена кассовая выплата.
5.17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут использоваться бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
Порядок отражения операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение
5.18. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - средства федерального бюджета), учитываются на лицевых счетах получателей средств, открытых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в УФК по Оренбургской области.
Перечисление и расходование средств федерального бюджета осуществляется с применением аналитических кодов, идентифицирующих назначение целевых межбюджетных трансфертов, присваиваемых Федеральным казначейством в соответствии с установленным Перечнем (далее - коды цели).
Доведение бюджетных данных, перечисление и расходование указанных средств федерального бюджета осуществляется с указанием кода цели.
5.19. Для доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета получателей средств, открытые в УФК по Оренбургской области, получатели средств формируют в программе АС "Бюджет" и представляют в электронном виде и на бумажном носителе в управление казначейского исполнения бюджета реестр на финансирование.
5.20. Реестр на финансирование за счет средств федерального бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в установленном порядке переданы УФК по Оренбургской области, главные распорядители средств формируют по мере необходимости.
5.21. Реестр на финансирование за счет средств федерального бюджета, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов переданы УФК по Оренбургской области, формируется строго в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, включенных в заявку, подготовленную получателем средств для представления в УФК по Оренбургской области, на следующий рабочий день после представления в министерство финансов реестра на финансирование.
Получатели средств уменьшают сумму реестра на финансирование на сумму неиспользованных остатков по соответствующему коду цели средств на их лицевых счетах, открытых в УФК по Оренбургской области.
5.22. Специалист управления казначейского исполнения бюджета осуществляет проверку на непревышение сумм, указанных в реестре на финансирование над остатками показателей кассового плана, утвержденных получателю средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года.
5.23. На основании реестра на финансирование, прошедшего контроль, специалистом управления казначейского исполнения бюджета формируется расходное расписание.
Расходное расписание, распечатанное на бумажном носителе, остается в управлении казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
Специалист управления казначейского исполнения бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем представления реестра на финансирования, направляет расходное расписание в электронном виде в УФК по Оренбургской области на обеспечение кассовых выплат получателя средств за счет средств федерального бюджета.
5.24. Исполнение реестра на финансирование и доведение предельных объемов финансирования по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из федерального бюджета в рамках переданных УФК по Оренбургской области полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ межбюджетных трансфертов, осуществляется в пределах свободного остатка средств на едином счете областного бюджета.
Неиспользованные на лицевых счетах получателей в УФК по Оренбургской области предельные объемы финансирования межбюджетных трансфертов в рамках переданных УФК по Оренбургской области полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ целевых средств не допускаются.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Управление казначейского исполнения бюджета, не позднее следующего рабочего дня после подтверждения УФК по Оренбургской области и обслуживаемым банком факта совершения операции, выдает клиенту в электронном виде выписки из лицевых счетов по установленной форме с приложением документов, подтверждающих проведение операций. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета и проведения выплат на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий за данный операционный день.
Операции со средствами клиентов, подтвержденные УФК по Оренбургской области и банком, отражаются на:
- лицевом счете получателя средств - по кодам бюджетной классификации;
- лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения - по кодам КОСГУ;
- отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия - по кодам КОСГУ и кодам субсидии;
- лицевом счете для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования - по кодам КОСГУ.
Документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Порядок хранения указанных документов осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6.2. В выписке из лицевого счета отражаются операции за данный операционный день, а также входящие на начало операционного дня и исходящие на конец операционного дня остатки средств на лицевом счете;
6.3. Не позднее трех дней после получения выписки, клиент обязан письменно сообщить управлению казначейского исполнения бюджета о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. В случае непоступления возражений в указанные выше сроки, совершенные операции на лицевом счете и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.4. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением казначейского исполнения бюджета или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются управлением казначейского исполнения бюджета на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера (другого платежного документа) с уведомлением клиента о внесении исправлений не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
6.5. При необходимости по письменному запросу клиенту могут быть выданы копии выписок с прилагаемыми к ним документами на бумажном носителе, а также копии платежных документов за прошлый год. Копии платежных документов за текущий год выдаются по устному запросу.
6.6. Суммы, зачисленные на счет министерства финансов без оправдательных документов, без указания (ошибочного указания) наименования клиента или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в сводных реестрах, непредставлением клиентом в управление казначейского исполнения бюджета документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", учитываются министерством финансов как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, министерство финансов возвращает данные суммы отправителю.
6.7. Министерство финансов и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнять коды бюджетной классификации РФ, по которым операции по кассовым расходам и восстановлению кассовых расходов были отражены на лицевом счете данного клиента.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом РФ, законом об областном бюджете, министерством финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом РФ полномочиями;
- при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Указанные изменения по произведенным кассовым выплатам получателей средств осуществляются после проверки специалистом управления казначейского исполнения бюджета наличия на лицевом счете получателя средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ, на который данные расходы должны быть отнесены после проведения процедуры внесения изменений в произведенные кассовые расходы. На основании представленного получателем средств обращения о внесении изменений в произведенный кассовый расход, управлением казначейского исполнения бюджета формируется уведомление (по форме, утвержденной Федеральным казначейством) о внесении изменений в произведенный кассовый расход, которое отправляется в УФК по Оренбургской области для исполнения. По мере поступления от УФК по Оренбургской области результатов исполнения уведомления данный факт отражается в выписке по лицевому счету.
Изменения по произведенным кассовым выплатам бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий осуществляются министерством финансов без отправки уведомления в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области.
Изменения оформляются мемориальным ордером (другим платежным документом), который передается клиенту в электронном виде как приложение к выписке из лицевого счета клиента и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете клиента.
7. Организация работы при осуществлении учета операций на лицевых счетах
7.1. Руководитель министерства финансов (или его заместитель) устанавливает распорядок операционного дня.
График обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета устанавливает начальник управления казначейского исполнения бюджета.
Право подписи на документах без ограничения перечня операций имеют министр финансов, начальник управления казначейского исполнения бюджета или по их поручению их заместители.
7.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками управления казначейского исполнения бюджета в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник управления казначейского исполнения бюджета в соответствии с положением об управлении.
7.3. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
7.4. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется специалистом, на которого возложена обязанность формирования документов дня.
Указанные специалисты должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
7.5. При несоблюдении положений настоящей Инструкции министерство финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.