Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
13 марта, 15 июня, 30 ноября 2015 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основная цель государственной политики в области общественного пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.
Регулирование цен и высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
За 2011 - 2013 годы в Оренбургской области принят целый ряд мер по ликвидации правового вакуума в сфере услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Для реализации основных принципов регулирования в вопросах организации транспортного обслуживания населения в современных условиях принят Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 года N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области". В целях развития конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок принято постановление Правительства Оренбургской области от 1 августа 2011 года N 695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Государственная транспортная политика Оренбургской области является составной частью государственной политики и основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами с учетом максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей региона.
Формирование современного транспортно-логистического комплекса, отвечающего потребностям общества и обеспечивающего высокое качество и доступность услуг общественного пассажирского транспорта для населения относится к числу приоритетных направлений социально-экономического развития Оренбургской области.
Исходя из приоритетов государственной политики, определена цель подпрограммы - создание условий для стабильного функционирования пассажирского транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Оренбургской области.
Перечень задач в сфере транспортного обслуживания определен в соответствии с основными приоритетами программы и включает в себя:
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы определяются численными значениями показателей (индикаторов), достижение которых запланировано на 2015 - 2020 годы реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит повысить качество и доступность автотранспортных услуг для населения, обеспечить повышение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1 "Оказание поддержки органам местного самоуправления в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает:
предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно;
предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
основное мероприятие 2. "Компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан".
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении";
мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан";
мероприятие 2.3 "Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области, а также на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
6. Правила предоставления субсидий муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Оказание поддержки органам местного самоуправления в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом" планируется предоставление субсидий городским округам (муниципальным районам):
а) на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
б) на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок) и (или) по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно (при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно);
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на финансирование указанных мероприятий муниципальной программы исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие утвержденных органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) сети пригородных пассажирских маршрутов автомобильного транспорта (при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок) и (или) маршрутов, обеспечивающих проезд садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно (при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно), а также паспортов этих маршрутов;
наличие муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки автомобильным транспортом и (или) провоз садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно;
обязательство органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) обеспечить достижение соответствия целевых показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между МЭРППиТ и уполномоченным органом городского округа (муниципального района) (далее - соглашение).
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период бюджетам городских округов (муниципальных районов):
1) на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассчитывается по следующей формуле:
Si = S / P x Pi, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
S - общий объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
P - прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении в целом по области;
Pi - прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении в i-м муниципальном образовании;
2) на софинансирование расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, - по следующей формуле:
Si = S / Ч x Чi, где:
Si - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
S - общий объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Ч - прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом в целом по области;
Чi - прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом в i-м муниципальном районе (городском округе).
Прогнозируемый пробег автомобильного транспорта в пригородном сообщении и прогнозируемая численность садоводов, огородников, дачников и членов их семей, перевозимых автомобильным транспортом, определяются на основании данных отчетов муниципальных образований за 1 полугодие года, предшествующего планируемому периоду.
Распределение субсидий городским округам (муниципальным районам) на софинансирование расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
Уровень софинансирования расходных обязательств городских округов (муниципальных районов) по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно) устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов и не должен превышать:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа (муниципального района) (до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов (муниципальных районов) |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
97,0 |
от 0,7 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа (муниципального района) до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов (муниципальных районов) определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу (муниципальному району) области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства городского округа (муниципального района), исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соответствующее соглашение с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений о перечислении средств на софинансирование расходных обязательств городских (сельских) поселений, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
обязательство органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) области обеспечить достижение целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) области условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата в областной бюджет остатка неиспользованной субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае использования ее с нарушением условий, установленных при предоставлении.
Перечисление субсидий в бюджеты городских округов (муниципальных районов) для софинансирования расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Субсидия на софинансирование расходных обязательств, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, поступившие в бюджеты муниципальных районов, подлежат перечислению в доход бюджетов городских (сельских) поселений, осуществляющих обеспечение проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно.
В случае если в отчетном финансовом году уполномоченным органом городского округа (муниципального района) размер бюджетных ассигнований, направленных из местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств городского округа (муниципального района) по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно), меньше установленного для городского округа (муниципального района) уровня софинансирования из областного бюджета и (или) не достигнуты целевые показатели эффективности использования субсидии, установленные в соглашении, МЭРППиТ вправе принимать решение о сокращении объема предоставляемой субсидии местному бюджету на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя и о перераспределении высвобождающегося объема субсидии между бюджетами городских округов (муниципальных районов). Решение о сокращении объема предоставленной субсидии не принимается в случаях, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Уполномоченные органы городских округов (муниципальных районов) несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых отчетных данных, соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидий.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями, производится в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В случае невозврата остатков субсидий в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением МЭРППиТ о наличии потребности в не использованной на 1 января текущего финансового года субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета городского округа (муниципального района), которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательные проверки соблюдения органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются МЭРППиТ и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидий и нарушения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения городским округом (муниципальным районом) письменного уведомления МЭРППиТ о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется ежегодное предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов (муниципальных районов) на обеспечение проезда отдельных категорий граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей указанные мероприятия;
наличие правоустанавливающих документов на предоставление отдельным категориям граждан права проезда на пассажирском автомобильном и электротранспорте общего пользования городского (внутрипоселкового), пригородного сообщений, включая маршруты, по которым обеспечивается проезд граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, по социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте "Социальная транспортная карта" (далее - социальная транспортная карта).
Размер иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год бюджетам городских округов (муниципальных районов) рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Ri + Rgi + Rsi + Rri, где:
Vi - объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету i-го муниципального образования;
Ri - расходы на изготовление и реализацию социальных проездных билетов и социальных транспортных карт i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Rgi - расходы на погашение задолженности по расчетам за предшествующий финансовый год за предоставленные льготные проездные билеты и социальные транспортные карты i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Rsi - расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальной транспортной карте i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год). При этом расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, предоставляющих транспортные услуги по социальной транспортной карте, определяются как разница между общей стоимостью поездок граждан в месяц по социальным транспортным картам по тарифам, установленным органом местного самоуправления, и общей выручкой от активации социальных транспортных карт за отчетный месяц;
Rri - расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год).
При этом расходы на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету не должны превышать величину, рассчитанную по формуле:
а) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении одним видом транспорта (автомобильным),
Rr = N x (Та x Kr) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
б) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим), -
Rr = N x (Та x Kr1 + Ттр x Kr2) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
Ттр - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Kr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
в) в случае, когда проезд осуществляется в пригородном сообщении автомобильным транспортом, -
Rr = N x (Tp x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (не более 20 километров);
Krp - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
г) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском и пригородном сообщениях автомобильным транспортом, -
Rr = N x (Та x Kr + Тр x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок во внутригородском сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
д) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим) и пригородном сообщении, -
Rr = N x (Та x Kr1 + Ттр x Kr2 + Тр x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов;
Та - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Ттр - тариф за одну поездку, установленный органом местного самоуправления муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Kr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Тр - предельный тариф, установленный Правительством Оренбургской области на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области.
Реализация социальных проездных документов (социальных проездных билетов и социальных транспортных карт) осуществляется гражданам, перечень которых определен постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2009 года N 118-п.
Распределение иных межбюджетных трансфертов городским округам (муниципальным районам) на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов на очередной финансовый год утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов (муниципальных районов) осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
сведения о размере иных межбюджетных трансфертов;
значение целевых показателей эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;
обязательство органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) области обеспечить достижение целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчета о фактических расходах на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
порядок приостановления и прекращения предоставления иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) области условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата в областной бюджет остатка неиспользованных иных межбюджетных трансфертов, а также порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае использования их с нарушением условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты городских округов (муниципальных районов) осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о фактических расходах на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов.
В соответствии с решением МЭРППиТ о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года иных межбюджетных трансфертов средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета городского округа (муниципального района), которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательные проверки соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляются МЭРППиТ и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения городским округом (муниципальным районом) письменного уведомления МЭРППиТ о возврате иных межбюджетных трансфертов:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Софинансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом" подпрограммы планируется предоставление субсидий из бюджетов городских округов (муниципальных районов) на финансирование расходов по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно).
Прогнозируемый объем финансирования из бюджетов городских округов и муниципальных районов - 8 500,0 тыс. рублей в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.