Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 20 февраля 2016 г. N 26
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Кассовый план формируется министерством на текущий финансовый год, исходя из прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
3. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается до начала очередного финансового года министром финансов Оренбургской области или, по его поручению, первым заместителем министра финансов Оренбургской области.
4. Кассовый план составляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства (далее - управление казначейского исполнения бюджета) на основании:
показателей для кассового плана по доходам областного бюджета на текущий финансовый год;
показателей для кассового плана по расходам областного бюджета на текущий финансовый год;
показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год;
прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц.
5. Показатели для кассового плана по доходам включают:
прогноз кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам;
прогноз кассовых поступлений по безвозмездным поступлениям.
II. Порядок составления показателей для кассового плана по доходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
6. Составление показателей для кассового плана по налоговым и неналоговым доходам осуществляется управлением налоговой политики на основании сведений, полученных от главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, соответствующих управлений (отделов) министерства, сведений от крупнейших налогоплательщиков о суммах платежей, прогнозируемых к перечислению в областной бюджет в разрезе налогов и сборов, а также анализа динамики поступления доходов за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, налогооблагаемой базы, сроков уплаты по каждому доходному источнику.
7. Составление показателей для кассового плана по безвозмездным поступлениям осуществляется на основании сведений, полученных от главных администраторов доходов областного бюджета.
Сведения для кассового плана по безвозмездным поступлениям, главным администратором которых является министерство финансов Оренбургской области, формируются в следующем порядке.
Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители), источником формирования которых являются безвозмездные поступления, одновременно с представлением бюджетных заявок о прогнозируемых кассовых выплатах представляют в электронном виде в программном продукте, используемом в министерстве финансов, и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Порядку прогноз кассовых поступлений по доходам для составления кассового плана по целевым безвозмездным поступлениям.
Соответствующие управления (отделы) министерства финансов в течение 2 рабочих дней после получения от главных распорядителей предложений рассматривают указанную информацию и в случае отсутствия замечаний утверждают ее в программном продукте, применяемом в министерстве финансов, и готовят сводные предложения по форме 2 к Порядку на бумажном носителе. Указанные предложения визируются начальником соответствующего управления (отдела) министерства и направляются в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства. При этом обеспечивается соответствие представленных предложений на бумажных носителях и в электронном виде.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений в течении 2 рабочих дней формирует сведения для кассового плана по безвозмездным поступлениям и передает их по форме согласно приложению 4 в управление казначейского исполнения бюджета.
8. Составление показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется отделом управления государственным долгом на основании сведений, полученных от главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета о заключенных кредитных договорах, соглашениях и других операциях, проведенных с целью привлечения источников для финансирования дефицита бюджета.
9. Главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, соответствующие управления (отделы) министерства представляют в управление налоговой политики прогноз кассовых поступлений в бюджет на текущий финансовый год по налоговым и неналоговым доходам (в разрезе налогов и сборов и иных обязательных платежей) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия закона об областном бюджете на очередной год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют в отдел управления государственным долгом прогноз кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия закона об областном бюджете на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
10. Управление налоговой политики, управление бюджетной политики и межбюджетных отношений, отдел управления государственным долгом министерства до начала прогнозируемого финансового года формируют прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета областного бюджета соответственно в программном продукте, используемом в министерстве, а также передают информацию по формам согласно приложениям 4 и 5 на бумажных носителях в управление казначейского исполнения бюджета для включения в проект кассового плана.
11. Уточненные сведения о распределении доходов (за исключением безвозмездных поступлений, главным администратором которых является министерство), источников финансирования дефицита бюджета главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют в управление налоговой политики, отдел управления государственным долгом соответственно, в течение 5 рабочих дней, после подписания Губернатором Оренбургской области закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
Главные распорядители одновременно с представлением изменений в кассовый план по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые безвозмездные поступления, в целях исполнения которых утверждены изменения в лимиты бюджетных обязательств, представляют информацию об изменении кассового плана по доходам по целевым безвозмездным поступлениям в электронном виде в программном продукте, используемом в министерстве, и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2.1 к Порядку. Соответствующие управления (отделы) министерства в случае отсутствия замечаний утверждают изменения распределения доходов в программном продукте, используемом в министерстве и не позднее четвертого рабочего дня текущего месяца направляют в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений сводную информацию по форме согласно приложению 2.1 к Порядку об изменении распределения доходов по целевым безвозмездным поступлениям, главным администратором которых является министерство.
Управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений сведения об изменении распределения доходов по безвозмездным поступлениям, главным администратором которых является министерство, составляются по форме согласно приложению 4 к Порядку и представляются в управление казначейского исполнения бюджета ежемесячно не позднее 5 рабочего дня текущего месяца.
12. Управление налоговой политики, отдел управления государственным долгом министерства отражают суммы изменений прогнозируемых поступлений в программном продукте, используемом в министерстве, а также передают информацию по формам согласно приложениям 4 и 5 на бумажных носителях в управление казначейского исполнения бюджета ежемесячно не позднее пятого рабочего дня текущего месяца.
III. Порядок составления показателей для кассового плана по расходам областного бюджета
13. В кассовом плане по расходам отражаются предельные объемы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с помесячным распределением, в пределах которых получатели бюджетных средств вправе принимать денежные обязательства за счет средств областного бюджета. В пределах прогнозируемых кассовых выплат, включенных в соответствующий раздел кассового плана, министерство осуществляет кассовые расходы от имени и по поручению получателей средств областного бюджета в прогнозируемом периоде.
14. Кассовый план по расходам формируется управлением казначейского исполнения бюджета на основании данных сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных заявок главных распорядителей.
15. Главные распорядители формируют бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку на основании бюджетных заявок подведомственных учреждений.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.
Бюджетные заявки о прогнозируемых кассовых выплатах главными распорядителями представляются в управление казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после утверждения росписи главного распорядителя и одновременно отражаются в программном продукте, применяемом в министерстве.
В программном продукте, применяемом для составления и ведения кассового плана по расходам, показатели бюджетных заявок о прогнозируемых кассовых выплатах должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи и показателям бюджетной росписи главного распорядителя с учетом детализации, установленной в аналитических целях.
16. На основании бюджетных заявок, поступивших от главных распорядителей, управление казначейского исполнения формирует прогноз кассовых выплат для включения его в кассовый план.
Основным условием формирования прогноза кассового плана по расходам является не превышение прогнозируемых кассовых выплат в соответствующем месяце над прогнозом кассовых поступлений, включая прогнозируемые поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
17. Ежедневное финансирование расходов осуществляется в соответствии с действующим порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
При возникновении временного кассового разрыва министр финансов (или, по его поручению, первый заместитель министра) осуществляет процедуру сокращения кассовых выплат.
При сокращении кассовых выплат ежедневная сводная заявка на финансирование, сформированная по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку на основании платежных документов получателей бюджетных средств, поступающих в управление казначейского исполнения бюджета, корректируется на сумму сокращения.
18. Сводная заявка на финансирование ежедневно представляется министру финансов (или, по его поручению, первому заместителю министра) для санкционирования расходов из областного бюджета.
IV. Порядок ведения кассового плана
19. Ведение кассового плана посредством внесения изменений в показатели кассового плана осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета на основе сведений, полученных от главных администраторов доходов, главных распорядителей средств областного бюджета, информации управления налоговой политики, управления бюджетной политики и межбюджетных отношений, отдела управления государственным долгом.
20. Внесение изменений в показатели кассового плана производится по мере изменения бюджетных показателей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) на основании полученных от главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, соответствующих управлений (отделов) министерства, сведений от крупнейших налогоплательщиков о суммах платежей, прогнозируемых к перечислению в областной бюджет, а также анализа динамики поступления доходов текущего финансового года, изменений федерального и (или) регионального законодательства, налогооблагаемой базы.
21. Изменения в показатели кассового плана по расходам вносятся по предложениям главных распорядителей по следующим основаниям:
в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств согласно действующему Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств по виду расходов соответствующего раздела, подраздела, целевой статьи классификации расходов бюджетов (изменения, не затрагивающие показатели сводной бюджетной росписи).
22. Уточнение и внесение изменений в кассовый план по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 11 и 12 настоящего порядка.
23. Внесение изменений в прогноз кассовых выплат в связи с изменениями, вносимыми в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств согласно действующему Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, в том числе по представленным в министерство от главных распорядителей предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете, в части уменьшаемых ассигнований, осуществляется следующим образом.
По уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств, а также при представлении предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете, главные распорядители одновременно представляют в министерство предложения о приостановлении финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации на суммы уменьшаемых расходов (далее - блокировка расходов).
Для блокировки расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации главные распорядители вносят изменения в показатели кассового плана на суммы уменьшаемых лимитов на Удаленном рабочем месте в блоке "Санкционирование" с указанием в графе "Вид изменений" кода 03.06.0 "Блокировка расходов в связи с рассмотрением изменений лимитов сводной бюджетной росписи" и представляют в министерство Уведомление о внесении изменений в показатели кассового плана в части расходов бюджета на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Поступившие на бумажном носителе изменения (блокировка расходов), после их регистрации в установленном порядке, направляются в управление казначейского исполнения бюджета для приостановления финансирования по уменьшаемым кодам бюджетной классификации.
В случае отклонения министерством предложений главного распорядителя о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, главный распорядитель письменно отзывает представленные предложения по блокировке расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации с указанием причин снятия блокировки.
В случае принятия министерством изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в том числе по закону об областном бюджете на текущий финансовый год, главный распорядитель письменно отзывает представленные предложения по блокировке расходов по уменьшаемым кодам бюджетной классификации и, не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств областного бюджета, вносит изменения в показатели кассового плана на Удаленном рабочем месте в блоке "Санкционирование" и представляет Уведомление об изменении кассового плана в части расходов бюджета в министерство на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку. При этом в программном продукте значения граф "Вид изменений" в кассовом плане по расходам и бюджетной росписи главного распорядителя должны соответствовать значению графы "Вид изменений" в сводной бюджетной росписи.
Поступившие на бумажном носителе изменения, после их регистрации в установленном порядке, направляются в управление казначейского исполнения бюджета для проверки. При соответствии показателей кассового плана сводной бюджетной росписи, росписи главного распорядителя и наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете с учетом проведенного финансирования и принятых бюджетных обязательств, изменения в кассовый план принимаются. При несоответствии вышеназванных показателей изменения, внесенные в кассовый план, отклоняются, с указанием причины. Все действия отражаются в программном продукте, применяемом в министерстве.
24. В случае внесения изменений в показатели кассового плана по предложениям главных распорядителей, не затрагивающим показатели сводной бюджетной росписи, в соответствии с требованиями действующего Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета, главные распорядители одновременно с принятием изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств областного бюджета, отражают данные изменения в программном продукте и не позднее следующего рабочего дня представляют предложения о внесении изменений в показатели кассового плана в части расходов бюджета в министерство на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности. При этом в программном продукте значение граф "Вид изменений" в кассовом плане и бюджетной росписи главного распорядителя должны соответствовать друг другу. Отражение в программном продукте изменений аналитических показателей кассового плана, не предусмотренных формой Уведомления об изменении кассового плана в части расходов бюджета согласно приложению 8 к настоящему Порядку, производится на основании письменных обращений главных распорядителей без предоставления в министерство указанной формы.
Поступившие на бумажном носителе изменения, после их регистрации в установленном порядке, направляются в управление казначейского исполнения бюджета для проверки. При соответствии показателей кассового плана сводной бюджетной росписи, росписи главного распорядителя и наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете с учетом проведенного финансирования и принятых бюджетных обязательств, изменения в кассовый план принимаются. При несоответствии вышеназванных показателей изменения, внесенные в кассовый план, отклоняются, с указанием причины. Все действия отражаются в программном продукте, применяемом в министерстве.
25. Главный распорядитель средств несет ответственность за соответствие показателей кассового плана сводной бюджетной росписи и росписи главного распорядителя.
26. Изменения в показатели кассового плана по расходам принимаются управлением казначейского исполнения к бюджета рассмотрению и утверждению в текущем месяце: в январе - ноябре текущего финансового года до последнего рабочего дня месяца, в декабре - устанавливается в соответствии с порядком завершения финансового года.
27. Уточненный кассовый план исполнения областного бюджета со всеми изменениями формируется ежеквартально и вносится на утверждение министру финансов области (в его отсутствие, первому заместителю министра).
V. Порядок предоставления информации для составления прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц
28. Показатели для прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат на текущий месяц должны соответствовать показателям кассового плана (приложение 1) по текущему месяцу, с учетом внесенных в него изменений в ходе ведения кассового плана.
29. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет составляется ежемесячно управлением налоговой политики и представляется в управление казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Сведения для составления прогноза безвозмездных поступлений в областной бюджет представляются главными администраторами доходов не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Прогноз безвозмездных поступлений, главным администратором которых является министерство, составляется в следующем порядке.
Главные распорядители не позднее второго рабочего дня текущего месяца представляют по форме согласно приложению 12 к Порядку прогноз целевых безвозмездных поступлений, являющихся источником финансового обеспечения расходных обязательств, в целях исполнения которых утверждены лимиты бюджетных обязательств соответствующему управлению (отделу) министерства.
Управления (отделы) министерства не позднее третьего рабочего дня текущего месяца представляют в управление бюджетной политики и межбюджетных отношений по форме согласно приложению 12 к Порядку сводную информацию о прогнозе безвозмездных поступлений, главным администратором которых является министерство.
Управление бюджетной политики и межбюджетных отношений формирует прогноз безвозмездных поступлений, главным администратором которых является министерство, и представляет в управление казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
30. Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий месяц составляется ежемесячно отделом управления государственным долгом на основании предоставленного управлением казначейского исполнения бюджета прогноза поступлений доходов и кассовых выплат и представляется в управление казначейского исполнения бюджета не позднее пятого рабочего дня текущего месяца по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
31. Ежемесячно, за два рабочих дня до начала прогнозируемого месяца, главные распорядители направляют в управление казначейского исполнения бюджета сведения для составления прогноза кассовых выплат за счет собственных средств областного бюджета и средств федерального бюджета на очередной месяц по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
32. Уточнение прогноза кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений производится по предложениям управления налоговой политики, управления бюджетной политики и межбюджетных отношений по мере необходимости, но не позднее, чем за два рабочих дня до конца текущего месяца.
Уточнение прогноза кассовых поступлений (выплат) по источникам финансирования дефицита бюджета производится отделом государственного долга по необходимости, но не позднее, чем за два рабочих дня до конца текущего месяца.
Уточнение прогноза кассовых выплат производится при необходимости по письменным обращениям главных распорядителей не позднее, чем за пять рабочих дней до конца текущего месяца.
Уточнение прогнозных показателей в текущем месяце осуществляется с учетом фактического исполнения областного бюджета за период с начала месяца по дату уточнения.
33. Управление казначейского исполнения бюджета проводит проверку сбалансированности прогноза кассовых поступлений и выплат.
При выявлении кассовых разрывов и недостаточности переходящих остатков средств на едином счете областного бюджета для обеспечения заявленных выплат министерство согласовывает с главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями предложения по изменению заявленных сроков поступлений источников финансирования дефицита бюджета и/или сроков проведения выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.