Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра труда и занятости
населения Оренбургской области
от 22 мая 2012 г. N 113
Административный регламент
исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
23 октября 2012 г., 16 января 2013 г., 14 октября 2014 г., 19 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений*(1) устанавливает сроки, последовательность действий (административных процедур), связанных с реализацией полномочий министерства труда и занятости населения Оренбургской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений*(2) .
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений*(3).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области*(4).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета" N 256, 31.12.2001, N 137, 27.07.2002, N 138 - 139, 30.07.2002, N 126, 01.07.2003, N 92, 30.04.2004, N 188, 31.08.2004, N 292, 31.12.2004, N 100, 13.05.2005, N 146, 07.07.2006, N 290, 23.12.2006, N 1, 10.01.2007, N 86, 24.04.2007, N 159, 25.07.2007, N 219, 03.10.2007, N 237, 24.10.2007. N 272, 05.12.2007, N 47, 05.03.2008, 158, 25.07.2008, N 160, 30.07.2008, N 266, 30.12.2008, N 267, 31.12.2008, N 84, 13.05.2009, N 132, 21.07.2009, N 138, 29.07.2009, N 214, 13.11.2009, N 226, 27.11.2009, N 169, 02.08.2010, N 293, 27.12.2010, N 297, 31.12.2010, N 131, 21.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 159, 22.07.2011, N 160, 25.07.2011, N 251, 09.11.2011, N 251, 09.11.2011, N 266с, 26.11.2011, N 275, 07.12.2011, N 281, 14.12.2011, N 46, 02.03.2012, N 73, 04.04.2012, N 92, 26.04.2012, N 174, 01.08.2012, N 262, 14.11.2012, N 283, 07.12.2012, N 303, 31.12.2012, N 77, 10.04.2013, N 99, 13.05.2013, N 100, 14.05.2013, N 124, 11.06.2013, N 145, 05.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 161, 25.07.2013, N 267, 27.11.2013, N 296, 31.12.2013, N 77, 04.04.2014, N 148, 04.07.2014, N 166, 25.07.2014, N 254, 07.11.2014, N 270, 27.11.2014, N 278, 05.12.2014, N 296, 26.12.2014, N 299, 31.12.2014, N 1, 12.01.2015; "Собрание законодательства РФ", 28.03.2005, N 13, ст. 1209, 09.10.2006, N 41, ст. 4285, 14.12.2009, N 50, ст. 6146, 26.12.2011, N 52, ст. 7639, 12.05.2014, N 19, ст. 2321, 09.06.2014, N 23, ст. 2930);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, N 144, 02.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 177, 03.08.2012, N 100, 14.05.2013, N 145, 05.07.2013, N 270, 27.11.2014);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, N 76, 30.04.2009, N 134, 23.07.2009, N 226, 27.11.2009, N 252, 29.12.2009, N 89, 27.04.2010, N 90, 28.04.2010, N 168, 30.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 170, 03.08.2010, N 297, 31.12.2010, N 88, 25.04.2011, N 121, 07.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 160, 25.07.2011, N 266с, 26.11.2011, N 100, 05.05.2012, N 144, 27.06.2012, N 172, 30.07.2012, N 262, 14.11.2012, N 48, 06.03.2013, N 148, 10.07.2013, N 163, 26.07.2013, N 249, 06.11.2013, N 267, 27.11.2013, N 273, 04.12.2013, N 295, 30.12.2013, N 59, 14.03.2014, N 139, 25.06.2014, N 163, 23.07.2014, N 166, 25.07.2014, N 169, 30.07.2014, N 238, 17.10.2014, N 275, 03.12.2014, N 1, 12.01.2015);
приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009, N 156, 16.07.2010, N 260, 18.11.2011);
указом Губернатора Оренбургской области от 31.08.2009 188-ук "О министерстве труда и занятости населения Оренбургской области - уполномоченном органе на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Оренбуржье", N 142, 17.09.2009);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013, N 35, 06.03.2014, N 131, 14.08.2014);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013, N 197, 05.12.2013, N 7, 16.01.2014, N 40, 13.03.2014, 158, 09.10.2014).
Предмет государственной функции
5. Предметом государственной функции является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями трудового законодательства;
выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями коллективных договоров, соглашений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6. Работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать юридические лица и индивидуальных предпринимателей для проведения проверок в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя*(5);
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований трудового законодательства выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, осуществлять контроль за поступлением в министерство информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения проверки;
вести журнал учета проводимых министерством мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) и контролю за выполнением коллективных договоров, соглашений по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
организовать оформление и направление в установленном порядке соответствующей информации в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы для пресечения нарушения трудового законодательства и привлечения лиц, допустивших и не устранивших их в установленный срок, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), при его наличии.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними,
а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения.
привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей Оренбургской области к участию в проверке;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
Результат исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями трудового законодательства, выполнения коллективных договоров, соглашений.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение (направление) акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
контроль за устранением выявленных нарушений;
направление в установленном порядке информации в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях министерства, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет - www.орензан.рф, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), обед с 13.00 до 13.48.
10. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
11. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах министерства, в средствах массовой информации.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
12. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
13. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок;
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
14. Информация о результатах исполнения государственной функции публикуется на официальном сайте министерства в сети Интернет 1 раз в год.
15. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
16. Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки для малого предприятия не может превышать пятьдесят часов.
Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки для микропредприятия не может превышать пятнадцать часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работников, уполномоченных на проведение проверки, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
17. В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
принятие мер по результатам проверки.
18. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
19. Работники, уполномоченные приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений*(1), при исполнении своих полномочий руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
21. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства.
22. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
23. В электронной форме исполнение государственной функции не предусмотрено.
Организация проверки
24. Организация проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка и утверждение плана проверок;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
25. Основанием для проведения плановой (выездной, документарной) проверки является ежегодный план, разрабатываемый министерством.
Основания для включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в план проведения плановых проверок перечислены в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное лицо министерства формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
В целях недопущения дублирования соответствующих мероприятий, проект плана согласовывается с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области.
Согласованный с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области проект плана проверок направляется в прокуратуру Оренбургской области.
Согласованный план проверок утверждается министром труда и занятости населения Оренбургской области и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Оренбургской области.
Утвержденный приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области план проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
26. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Оренбургской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
27. Плановая (выездная, документарная) проверка проводится на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области, в содержание которого включается:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
28. Внеплановые (выездные, документарные) проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки, на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области, содержание которого включает в себя:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Основанием для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.
29. О проведении плановой (выездной, документарной) проверки руководитель организации, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления любым доступным способом уведомления и копии приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки работодатель уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
30. Заверенная печатью копия приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области о проведении проверки вручается под роспись работниками министерства, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проведение проверки
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
31. Основанием для проведения плановой (внеплановой) выездной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, прибывают к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки, информируют руководителя организации, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
По результатам проведенной проверки работники, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по типовой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в ходе проверки нарушений работники, осуществляющие проверку, составляют предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки и предписание в 2 экземплярах и передают их для ознакомления и подписания руководителю организации, индивидуальному предпринимателю.
В случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки, работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта проверки с приложениями руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в случае их отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
По окончании проверки в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), при его наличии, работниками, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводящих проверку, их подписи.
32. Основанием для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
По результатам проведенной проверки работники, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт по типовой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в ходе проверки нарушений работники, осуществляющие проверку, составляют предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки и предписание в 2 экземплярах и передают их для ознакомления и подписания руководителю организации, индивидуальному предпринимателю.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта проверки руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись.
В случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки, работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в случае их отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
33. Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю работниками, уполномоченными проводить проверку, с указанием сроков их устранения.
По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан представить в министерство информацию об устранении нарушений.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель проверяемой организации, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с ходатайством о продлении этого срока к министру труда и занятости населения Оренбургской области либо к первому заместителю министра, курирующему данное направление, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников учреждения вправе продлить этот срок.
34. Руководители организаций, допустившие нарушения и (или) не исполнившие в установленный срок требование об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 20 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
35. В случае не устранения выявленных нарушений при проведении плановой (выездной, документарной) проверки в течение двадцати рабочих дней со дня окончания установленного срока министерство направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
36. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками министерства и исполнением Административного регламента осуществляется министром или первым заместителем министра, а также иными уполномоченными работниками министерства.
Перечень работников министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказами министерства. Полномочия работников министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции определяется министром или первым заместителем министра в установленном порядке.
При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
38. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников и должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной функции размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.
39. Работники министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников, исполняющих государственную функцию, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, исполняющим государственную функцию.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы органа исполнительной власти, осуществляющим государственную функцию.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, осуществляющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Жалоба рассматривается органом, осуществляющим государственную функцию. В случае если обжалуются решения руководителя органа, осуществляющего государственную функцию, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, осуществляющему государственную функцию, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
40. Ответ на жалобу не дается в случаях:
не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, жалоба (претензия) заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения.
Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
5) личную подпись и дату составления обращения, жалобы (претензии).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
42. В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица министерства, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), должны предоставить необходимые документы.
43. Споры, возникающие по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются в министерстве либо в судебном порядке.
Адрес министерства: 460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14, адрес электронной почты: mtizn56@mail.ru, тел. (3532) 77-00-48, факс: (3532) 77-76-12.
44. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения
45. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего государственную функцию.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего государственную функцию, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
46. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
1 Далее - Административный регламент
2 Далее - региональный государственный контроль (надзор) и контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений
3 Далее - государственная функция
4 Далее - министерство
5 Далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели
6 Далее - работники, уполномоченные на проведение проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.