Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 30 ноября 2015 г. N 3304-п
Порядок
оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в городе Оренбурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Оренбурга и последовательность (процедуру) действий при ее оказании.
1.2. Муниципальная поддержка субъектам инвестиционной деятельности (далее - муниципальная поддержка) осуществляется с целью стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих и/или планирующих реализацию инвестиционных проектов на территории города Оренбурга, направленных на развитие экономики и социальной сферы, благоустройство территории города Оренбурга, создание новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения, создания условий для импортозамещения.
2. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
2.1. Муниципальная поддержка осуществляется в следующих формах:
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и предоставление муниципальных гарантий;
2.2. Информационная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности путем:
1) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых и/или планируемых к реализации на территории города Оренбурга, на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационно-презентационных печатных изданиях о городе Оренбурге;
2) предоставления информации субъектам инвестиционной деятельности о свободных производственных площадках, земельных участках, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, на территории города Оренбурга;
3) представления информации об инвестиционных проектах, реализуемых и/или планируемых к реализации на территории города Оренбурга, на форумах, конференциях, выставках и других публичных мероприятиях, проводимых в городе Оренбурге и за его пределами;
4) публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города Оренбурга в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Консультационная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в виде оказания методической помощи субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и/ или планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории города Оренбурга, путем сопровождения реализации инвестиционных проектов в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.4. Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и предоставление муниципальных гарантий осуществляется с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Оренбурга путем:
- предоставления льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории города Оренбурга, находящихся в собственности субъекта инвестиционной деятельности, на которых реализуются и/или планируются к реализации инвестиционные проекты, которым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- предоставления муниципальной гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга
3.1. Статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга присваивается инвестиционному проекту по результатам конкурсного отбора.
3.2. Организатором конкурсного отбора на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга является управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга (далее - организатор отбора).
3.2.1. Отбор инвестиционных проектов на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга осуществляется комиссией по оценке приоритетных инвестиционных проектов (далее - комиссия), утвержденной в соответствии с приложением N 2 к постановлению.
3.2.2. Для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга субъект инвестиционной деятельности, реализующий и/или планирующий реализовать инвестиционный проект на территории города Оренбурга, представляет организатору отбора (по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 529) заявление в произвольной форме о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга, к которому прилагает следующие документы:
1) учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении имущества, используемого при реализации инвестиционного проекта;
4) заверенные субъектом инвестиционной деятельности копии лицензий на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов субъекта инвестиционной деятельности соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов. Если в период между датой подачи документов, представленных в соответствии с настоящим подпунктом, и датой принятия комиссией заключения по инвестиционному проекту наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно на отчетную дату;
6) копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей в себя бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным организациям - сведения об имеющихся финансовых и материальных активах);
7) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий:
- краткую характеристику (резюме) проекта;
- основную идею проекта (характеристика продукции, товаров, работ или услуг);
- анализ рынка и концепцию маркетинга;
- производственную деятельность, сырье и поставки, необходимые для реализации проекта;
- площадь земельного участка, место и схему расположения на генеральном плане города Оренбурга, строительный участок и окружающую среду;
- копии проектной документации, заключения экспертизы и результатов инженерных изысканий (в отношении инвестиционных проектов, для которых их наличие является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- технико-экономическое обоснование, содержащее в обязательном порядке показатели:
а) организацию управления реализацией проекта;
б) трудовые ресурсы;
в) материальные ресурсы;
г) планирование реализации проекта;
д) оценку рисков и способы их страхования;
е) финансовый план и оценка эффективности инвестиций;
ж) приложения (в случае необходимости, вызванной особенностями проекта);
з) объем инвестиций в проект (тыс. руб.);
и) срок ввода объекта в эксплуатацию;
к) количество созданных и/или сохраненных рабочих мест (ед.);
л) планируемую среднемесячную заработную плату (руб.);
- кадастровую стоимость земельного участка (тыс. руб.);
- ставку земельного налога на момент подачи заявки (процентов);
- сумму исчисленного земельного налога за период реализации проекта (тыс. руб.);
- планируемый прирост налоговых отчислений в бюджет города Оренбурга в результате реализации проекта;
8) копию действующего на момент подачи заявления штатного расписания;
9) документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующие 6 месяцев;
10) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате работникам на дату подачи заявления;
11) документальное подтверждение наличия собственных и/или привлечения для реализации инвестиционного проекта средств в размере, заявленных в бизнес-плане, инвестиций.
3.2.3. Субъект инвестиционной деятельности по своей инициативе вправе представить любые дополнительные документы.
3.2.4. Не принимаются к участию в отборе инвестиционные проекты субъектов инвестиционной деятельности:
1) в отношении которых проводятся процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) сообщивших о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы, соответствующие требованиям, установленным п. 3.2.2 настоящего Порядка;
3) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
4) имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
5) имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед сотрудниками;
6) являющихся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов, утверждаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления.
3.3. Критерии отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга (далее - критерии отбора).
3.3.1. Критерии общего характера:
1) соответствие инвестиционного проекта целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года;
2) создание в результате реализации инвестиционного проекта новых производств, расширение, реконструкция и модернизация действующих производств товаров, выполнения работ и оказания услуг (кроме оптовой, оптово-розничной и розничной торговли, транспортных, парикмахерских, медицинских, эстетических и фотоуслуг, ногтевых студий, дизайн-студий, консалтинговых и риэлтерских услуг, финансово-кредитных, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов, услуг, осуществляемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");
3) хорошее или удовлетворительное финансово-экономическое состояние участника. Оценка финансово-экономического состояния проводится в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
4) соответствие планируемого производства продукции, товаров, работ или услуг существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции, товаров, работ или услуг, потенциальные потребители, конкурентоспособность продукции, товаров, работ или услуг);
5) объем инвестиций в основной капитал по инвестиционному проекту не менее 50 млн руб.;
6) создание не менее 30 рабочих мест;
7) срок реализации проекта не более 10 лет;
8) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 10%;
9) коэффициент экономической эффективности - отношение высвободившихся у инвестора в результате предоставления муниципальной поддержки в форме применения льготы по земельному налогу средств к общему объему инвестиций на реализацию проекта. Коэффициент экономической эффективности не может быть больше 0,2.
3.3.2. Критерии эффективности и уровня подготовленности проекта:
1) количество создаваемых рабочих мест: свыше 100 - 3 балла, свыше 50 до 100 - 2 балла, от 30 до 50 - 1 балл;
2) превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника субъекта инвестиционной деятельности по отношению к уровню средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности по Оренбургской области: более чем в 1,5 раза - 3 балла, свыше 1,2 до 1,5 раза - 2 балла, от 1,0 до 1,2 - 1 балл;
3) срок окупаемости инвестиционного проекта: менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, свыше 5 до 10 лет - 1 балл;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта: свыше 30% - 3 балла, свыше 20 до 30% - 2 балла, от 10 до 20% - 1 балл;
5) подтверждение 100% источников финансирования инвестиционного проекта: наличие собственных средств или кредитного договора, договора займа - 3 балла; наличие собственных средств и проекта кредитного договора, договора займа - 2 балла, источник не подтвержден - 1 балл;
6) планируемый прирост налоговых отчислений в бюджет города Оренбурга в результате реализации инвестиционного проекта: свыше 10% - 3 балла, от 5 до 10% - 2 балла, до 5% - 1 балл.
3.3.3. Инвестиционный проект признается приоритетным при условии выполнения критериев общего характера и итогового количества набранных баллов не менее 12.
3.4. При поступлении заявления о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга от субъекта инвестиционной деятельности организатор отбора в течение 10 рабочих дней проверяет его на предмет:
- наличия полного пакета документов, указанных в п. 3.2.2;
- отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3.2.4;
- соответствия критериям отбора, указанным в п. 3.3.
3.5. Основаниями для возвращения субъекту инвестиционной деятельности представленных документов являются:
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.2.2;
- выявление обстоятельств, указанных в пункте 3.2.4;
- несоответствие инвестиционного проекта критериям отбора для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга, указанным в пункте 3.3.
3.6. Организатор отбора при наличии оснований для возврата представленных документов субъекту инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней возвращает документы с письменным обоснованием возврата.
3.7. Организатор отбора в случае отсутствия оснований для возврата представленных документов субъекту инвестиционной деятельности в течение 10 рабочих дней анализирует представленные документы и готовит заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора и целесообразности присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга (далее - заключение).
3.8. Организатор отбора в целях получения рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов в городе Оренбурге инициирует рассмотрение инвестиционного проекта на заседании Совета предпринимателей города Оренбурга (далее - Совет), на котором обсуждается инвестиционный проект, презентуемый субъектом инвестиционной деятельности.
3.9. О дате проведения Совета организатор отбора уведомляет субъект инвестиционной деятельности в срок не позднее семи рабочих дней до даты проведения Совета.
3.10. Презентацию инвестиционного проекта на Совете готовит субъект инвестиционной деятельности и представляет организатору отбора не позднее 3 рабочих дней до начала заседания Совета.
3.11. Организатор отбора представляет на заседание Совета заключение по инвестиционному проекту.
3.12. По результатам рассмотрения и обсуждения проекта Совет принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать инвестиционный проект к присвоению статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга;
- предложить субъекту инвестиционной деятельности доработать инвестиционный проект с учетом предложений Совета.
3.13. Решение Совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер при принятии решения комиссией.
3.14. После обсуждения инвестиционного проекта на заседании Совета организатор отбора выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга на заседание комиссии.
3.15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов ее состава.
3.16. Решение комиссии по результатам рассмотрения представленных документов принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.17. На заседание комиссии представляются:
- документы, указанные в п. 3.2.2 настоящего Порядка;
- заключение организатора отбора;
- протокол заседания Совета.
3.18. На заседание комиссии приглашается представитель субъекта инвестиционной деятельности, реализующего и/или планирующего реализовать инвестиционный проект, в отношении которого рассматривается вопрос о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
3.19. Комиссия выносит одно из следующих решений:
- присвоить инвестиционному проекту статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга;
- предложить субъекту инвестиционной деятельности доработать инвестиционный проект с учетом предложений комиссии, указанных в протоколе заседания комиссии, и представить на рассмотрение повторно;
- отказать инвестиционному проекту в присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга с указанием причин.
3.20. На основании одного из решений комиссии, указанных в п. 3.19 настоящего Порядка, организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии готовит проект постановления администрации города Оренбурга о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
3.21. В проекте постановления администрации города Оренбурга указывается наименование инвестиционного проекта, которому присваивается статус приоритетного инвестиционного проекта, наименование субъекта инвестиционной деятельности, реализующего и/или планирующего реализовать приоритетный инвестиционный проект.
3.22. Надлежащим образом заверенная администрацией города Оренбурга копия постановления администрации города Оренбурга о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту инвестиционной деятельности и размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3.23. Общий срок рассмотрения заявления субъекта инвестиционной деятельности о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга не должен превышать 90 календарных дней со дня поступления заявления.
4. Обязанности субъекта инвестиционной деятельности, реализующего приоритетный инвестиционный проект
Субъект инвестиционной деятельности в течение срока действия статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга представляет организатору отбора:
1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (нарастающим итогом: за первый квартал, полугодие, 9 месяцев), информацию о реализации инвестиционного проекта, в том числе о выполнении показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в бизнес-плане инвестиционного проекта, с указанием этапа строительства, объема осуществленных инвестиций, количества созданных рабочих мест, фактического уровня среднемесячной заработной платы одного работника;
2) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о реализации инвестиционного проекта, в том числе о выполнении показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в бизнес-плане инвестиционного проекта, с указанием этапа строительства, объема осуществленных инвестиций, количества созданных рабочих мест, фактического уровня среднемесячной заработной платы одного работника, отсутствия оснований, указанных в п. 3.2.4 настоящего Порядка, и соответствия критериям, указанным в п. 3.3 настоящего Порядка;
3) информацию о наступлении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок окупаемости.
5. Срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга
5.1. Действие статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга прекращается с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло окончание срока окупаемости инвестиционных затрат, но не позднее пяти лет с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга.
1) Инвестиционный проект может быть досрочно лишен статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга по следующим основаниям:
2) невыполнение субъектом инвестиционной деятельности взятых на себя обязательств в соответствии с критериями отбора, указанными в п. 3.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие показателей реализации инвестиционного проекта плановым показателям, заявленным в бизнес-плане инвестиционного проекта;
4) возникновение оснований, указанных в п. 3.2.4;
5) непредставление информации о реализации инвестиционного проекта в указанный п. 4 настоящего Порядка срок.
5.2. Решение о прекращении действия или лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта оформляется постановлением администрации города Оренбурга.
5.3. Заверенная копия постановления администрации города Оренбурга о прекращении действия или лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту инвестиционной деятельности.
5.4. В случае досрочного лишения инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта города Оренбурга управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга направляет субъекту инвестиционной деятельности в течение 7 календарных дней уведомление о возврате предоставленной льготы по земельному налогу в бюджет города Оренбурга.
5.5. Сумма предоставленной льготы по земельному налогу подлежит возврату в бюджет города Оренбурга за весь период предоставления льготы в течение 30 календарных дней.
6. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов города Оренбурга
6.1. Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга формирует реестр инвестиционных проектов, реализуемых и/или планируемых к реализации на территории города Оренбурга (далее - реестр) в соответствии с приложением N 2.
6.2. Целью создания реестра является систематизация учета данных по инвестиционным проектам, реализуемым и/или планируемым к реализации на территории города Оренбурга, для оказания муниципальной поддержки в их реализации.
6.3. Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга (держатель реестра) формирует и вносит изменения в реестр в соответствии с информацией, получаемой от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, субъектов инвестиционной деятельности, а также заинтересованных в привлечении инвестиций юридических и физических лиц.
6.4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга при принятии решения о подготовке инвестиционного проекта направляют держателю реестра информацию для включения в реестр инвестиционных проектов города Оренбурга в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о подготовке инвестиционного проекта.
6.5. Реестр инвестиционных проектов размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга.
Заместитель главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.