Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2015 г. N 1000-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 апреля 2013 г. N 353-пп
Государственная программа
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
4 сентября 2013 г., 13 марта, 4 августа, 29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г.
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Соисполнитель Программы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"; "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"; "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области"; "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015 - 2020 годы"; "Повышение финансовой грамотности населения Оренбургской области" |
Цель Программы |
- |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета; создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Оренбургской области; эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области; повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере; содействие формированию разумного финансового поведения населения области, его ответственного участия на рынках финансовых услуг |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году; отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Оренбургской области к общему объему расходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области; отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений); индекс эффективности бюджетных расходов; соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений; количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
60 715 773,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 6 305 507,1 тыс. рублей; 2014 год - 6 623 548,9 тыс. рублей; 2015 год - 7 437 026,8 тыс. рублей; 2016 год - 8 088 600,3 тыс. рублей; 2017 год - 7 891 508,5 тыс. рублей; 2018 год - 7 949 750,7 тыс. рублей; 2019 год - 8 165 569,6 тыс. рублей; 2020 год - 8 254 261,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса; повышение качества планирования бюджетных показателей; сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области; сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами области; минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса; повышение эффективности бюджетных расходов; поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Оренбургская область в современных границах - это одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров. По состоянию на 1 января 2013 года численность населения области составляла 2023,7 тыс. человек, 1 января 2014 года - 2008,6 тыс. человек. Из более чем 2 млн. человек 43,0 процента проживает в сельской местности.
По итогам 2012 года поступления налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней с территории Оренбургской области составили 182,3 млрд. рублей, рост к соответствующему периоду 2011 года - 16,7 процента, в том числе в федеральный бюджет мобилизовано 121,8 млрд. рублей с ростом 18,0 процента, в консолидированный бюджет области - 60,5 млрд. рублей с ростом 14,0 процента.
В доходах федерального бюджета консолидируется 66,8 процента всех собранных на территории области налогов, в консолидированный бюджет области зачисляется 33,2 процента.
На территории Оренбургской области по итогам 2012 года функционировали 607 муниципальных образований, в том числе 8 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 35 муниципальных районов и 563 поселения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании Оренбургской области (далее - муниципальные образования) составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.
В силу объективных факторов различного характера производительные силы на территории Оренбургской области размещаются неравномерно, что обуславливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности муниципальных образований бюджетными средствами по закрепленным за ними источникам доходов для исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
Помимо этого, в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, разбалансированность бюджета. В целях нивелирования негативных последствий таких ситуаций в областном бюджете ежегодно предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований проблема низкой самообеспеченности стоит остро.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2013 года составил 14,8 млрд. рублей (29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений).
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings в 2012 году (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации отметил, что важнейшее значение имеют аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов. Это свидетельствует о том, что контрольным функциям в сегодняшних условиях отводится одно из приоритетных мест. Актуальна эта проблема и для Оренбургской области, что подтверждают следующие данные.
Ревизиями и проверками, проведенными финансовыми органами Оренбургской области в 2012 году, установлено использование денежных средств и материальных ценностей с нарушением законодательства Российской Федерации на общую сумму более 61,0 млн. рублей, из них были использованы не по целевому назначению 3,4 млн. рублей.
В области недостаточно эффективно ведется работа по восстановлению в областной бюджет незаконных расходов. Сумма возмещенных незаконных расходов за 2012 год составила лишь 5,3 млн. рублей, из них недостач, растрат и хищений восстановлено только в сумме 92 тыс. рублей. Средства, использованные не по целевому назначению, восстановлены в сумме 2,2 млн. рублей.
По-прежнему отмечается много нарушений, связанных с выполнением законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Нарушаются порядки проведения конкурсных процедур, согласования возможности заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком, условия заключенных контрактов и договоров при их исполнении, требования по обнародованию итогов выполнения контрактов и договоров и другие.
За допущенные нарушения при использовании бюджетных средств в 2012 году привлечены к дисциплинарной ответственности 75 должностных лиц.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются:
переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и программному бюджету;
улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Оренбургской области, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;
повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
При осуществлении расходов бюджетные средства будут сконцентрированы на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни населения области, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в области социальной защиты населения и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В ближайшей перспективе кардинальных изменений в сфере межбюджетного регулирования на федеральном уровне не предвидится, поэтому существенного изменения доходных возможностей бюджетов не ожидается.
Бюджетная политика в сфере предоставления межбюджетных трансфертов общего характера будет последовательно продолжаться. Из областного бюджета будут выделяться дотации, образующие областной фонд финансовой поддержки поселений и областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субвенции муниципальным районам на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
В части установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов кардинальных изменений также не предвидится.
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным долгом будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала на благоприятных условиях, поддержание уровня кредитных рейтингов Оренбургской области. Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы механизма предоставления государственных гарантий.
В сфере управления государственными финансовыми активами ключевой является задача повышения доходов от управления временно свободными остатками средств областного бюджета.
Приоритетами государственной политики по направлению повышения эффективности бюджетных расходов являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов;
обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Оренбургской области;
обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
бесперебойное функционирование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами;
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований;
повышение уровня качества управления государственными финансами Оренбургской области;
повышение уровня качества управления муниципальными финансами муниципальными образованиями;
соблюдение принципов открытости бюджетных процедур.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере внутреннего финансового контроля являются развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Исходя из приоритетов государственной политики будет обеспечиваться контроль за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 5 - 10 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках Программы запланирована реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
На реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" направляется остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной Оренбургской области на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году, в сумме 37 812,7 тыс. рублей, из которых 29 233,3 тыс. рублей учтены в Законе Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а 8 579,4 тыс. рублей перечислены в доход муниципальных образований в порядке, установленном для возврата неиспользованного остатка средств, имеющих целевое назначение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.