Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 15 октября 2014 г. N 122-п
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
24 июня, 11 ноября 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 11 ноября 2015 г. N 2462-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
- Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 год" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области; - Распоряжение администрации г. Бузулука от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке"; - распоряжение администрации г. Бузулука от 15.10.2014 г. N 13-р "О разработке муниципальной программы". |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Бузулука в лице отдела по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города. |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации города (далее - УО) |
Участники программы |
Муниципальные образовательные организации |
Подпрограмма программы |
- |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города. Задачами Программы является: - обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города; - оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука; - обеспечение условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны; |
Основные целевые индикаторы Программы |
- Совершенствование работы городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ): - Количество изготовленных экземпляров наглядной агитации - 9000 шт.; - Увеличить количество пунктов по обучению мерам пожарной безопасности - до 5 ед.; - Увеличить количество добровольных пожарных дружин - до 3 ед.; - Увеличить количество исправных пожарных гидрантов на территории города - до 529 шт.; - Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности в том числе на объектах образования, культуры и спорта; |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы. |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам. |
- общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет: 1977,0 тыс. руб., в т.ч.: в 2015 году - 659,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 659,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 659,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - Сокращение числа пожаров на территории города; - Обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров; - Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности; - Обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров; - Повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности; - Снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров; - Обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров в городе; - Повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города; - Своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций возрастает, увеличивается количество пострадавших в них людей, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров.
Количество пожаров в 2014 году (75) по отношению к 2013 году (54) увеличилось на 21 или на 39%. Количество людей получивших травмы при пожаре в 2014 г. (15) по отношению к 2013 г. (8) увеличилось на 7 или на 88%. Основное количество пожаров (более 70%) приходится, на жилые дома частного сектора. На долю пожаров в домах частного жилого сектора приходится около 70% травмированных на пожарах людей. Среди причин возникновения пожаров на первом месте - неосторожное обращение с огнем около (40% от общего количества пожаров); на втором - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35% от общего количества пожаров); на третьем - нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей до 25%).
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения пожаров и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей пожаров и, как следствие, увеличения материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особое значение в данной ситуации приобретает совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся пожарных гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров, что в свою очередь может привести к неоправданным человеческим жертвам и материальным потерям. Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - учреждениях образования, культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются финансовые вложения.
Одним из важных направлений в обеспечении пожарной безопасности города является создание и развитие добровольных пожарных обществ на территории города.
Таким образом, проблемными вопросами Программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - учреждениях образования, культуры и спорта города.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование муниципальных объектов возможно путем реализации данной муниципальной программы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке";
- Распоряжение администрации г. Бузулука от 15.10.2014 г. N 13-р "О разработке муниципальной программы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, "Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука;
- обеспечение условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны;
Основные целевые индикаторы Программы, отражающие прогнозируемые значения для каждого этапа выполнения Программы, указаны в Приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведён в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 июня 2015 г. N 1290-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 1977,0 тыс. руб. в т.ч.: в 2015 году - 659,0 тыс. руб., в 2016 году - 659,0 тыс. руб., в 2017 году - 659,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. В пределах выделяемого объема финансирования возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в текущем финансовом году;
- несет ответственность за своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, целевым расходованием средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность;
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением главы города Бузулука Оренбургской области от 30.03.2006 г. N 138 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области", на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством, по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы.
В результате реализации программы ожидается:
- сокращение числа пожаров на территории города;
- обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров;
- повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности;
- обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров;
- повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров;
- обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров городе;
- повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города;
- своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путём сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.