Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 13 мая 2011 г. N 3430-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Организация подготовки и обучения населения муниципального образования "Город Орск" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"
30 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Организация подготовки и обучения населения муниципального образования "Город Орск" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной функции и определяет сроки, состав и последовательность выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Муниципальная функция включает в себя порядок организации подготовки и обучения:
а) главы муниципального образования "Город Орск", руководителей организаций (далее - руководители);
б) должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего образования;
в) личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
г) работающего населения, не включенного в вышеперечисленные категории;
д) обучающихся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - обучающиеся);
е) неработающего населения.
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Работающее население - лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав РСЧС.
Неработающее население - лица, не занятые в сфере производства и обслуживания.
Обучающиеся - лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Уполномоченные работники - работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав РСЧС.
Председатели КЧС - председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) органов местного самоуправления и организаций.
УМЦ ГОЧС - государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".
КГО - курсы гражданской обороны - подразделение в составе МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
УКП - учебно-консультационные пункты, создаваемые при жилищно-эксплуатационных организациях.
ОБЖ - программа курса общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности".
ГО - гражданская оборона.
ЧС - чрезвычайная ситуация.
НАСФ - нештатные аварийно спасательные формирования.
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Управление по делам ГО, ПБ и ЧС - управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.
Средства индивидуальной защиты - противогазы, респираторы и комплекты специального обмундирования для защиты глаз, органов дыхания и кожи от химически опасных и отравляющих веществ.
1.3. Заявители муниципальной функции
1.3.1. Заявителями муниципальной функции могут являться физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства); юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, их законные представители; организации (учреждения); органы местного самоуправления и подведомственные им организации (учреждения), зарегистрированные на территории Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о муниципальной функции
1.4.1. Информация об исполнении муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию об исполнении муниципальной функции при личном обращении в управление по делам ГО, ПБ и ЧС и МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска", с помощью телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации об исполнении муниципальной функции;
2) четкость в изложении информации об исполнении муниципальной функции;
3) полнота информации об исполнении муниципальной функции;
4) наглядность форм предоставляемой информации об исполнении муниципальной функции;
5) удобство и доступность получения информации об исполнении муниципальной функции;
6) оперативность предоставления информации об исполнении муниципальной функции.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в управление по делам ГО, ПБ и ЧС и МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска":
1) по адресу: 462402 г. Орск, ул. Никельщиков, 67;
2) по телефону: 8 (3537) 26-95-36 (приёмная управления по делам ГО, ПБ и ЧС);
3) по электронному адресу:
- управления по делам ГО, ПБ и ЧС: mo_ugochs@orsk-adm.ru
- МАУ "Центр "Центр гражданской защиты г. Орска": cgz-orsk911@mail.ru
4) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru.
1.4.4. График работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС:
понедельник-четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. (Статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о порядке исполнения муниципальной функции
1.5.1. Консультации о порядке исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами управления по делам ГО, ПБ и ЧС и работниками МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
1.5.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы управления по делам ГО, ПБ и ЧС и МАУ "Центр ГЗ г. Орска" - пп. 1.4.4. п. 1.4. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции - пп. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках исполнения муниципальной функции - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - пп. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
6) об основаниях отказа в исполнении муниципальной функции - п. 2.8. административного регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции - п. 2.7. административного регламента.
1.5.3. Время консультирования составляет 15 минут.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС и работники МАУ "Центр ГЗ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления по делам ГО, ПБ и ЧС, принявшего звонок.
При невозможности специалиста управления по делам ГО, ПБ и ЧС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо управления по делам ГО, ПБ и ЧС или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - "Организация подготовки и обучения населения муниципального образования "Город Орск" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций".
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления по делам ГО, ПБ и ЧС, курсами гражданской обороны в составе МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска", учебно-консультационными пунктами, созданными при жилищно-коммунальных организациях (распоряжение администрации города Орска от 19.02.2007 г. N 410-р "О создании учебно-консультационных пунктов для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания") и муниципальными общеобразовательными учреждениями на территории города Орска (в соответствии с постановлением главы города Орска от 15.06.2009 г. N 2498-п "Об утверждении административного регламента "Обеспечение общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования "Город Орск").
Для исполнения муниципальной функции осуществляется взаимодействие с государственным образовательным учреждением "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" (в целях разграничения категорий обучающихся в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 02.05.2007 г. N 181-р).
Юридический и почтовый адрес УМЦ ГОЧС: 460021 г. Оренбург, ул. Луговая, 78а.
Телефон: (3532) 33-67-91, факс (3532) 33-49-96.
Обращение в другие органы и организации не требуется.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной функции является получение населением муниципального образования "Город Орск" знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Получение знаний в УМЦ ГОЧС и на КГО подтверждается документом установленного образца и актом выполненных работ.
2.3.2. В результате обучения работники организаций и неработающее население должны:
2.3.2.1. Знать:
- основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны и РСЧС в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;
- основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту;
2.3.2.2. Уметь:
- практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае пожара;
- четко действовать по сигналам оповещения;
- адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера;
- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- проводить частичную санитарную обработку, а также в зависимости от профессиональных обязанностей дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ, ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия;
- оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях.
2.3.3. Руководители спасательных служб должны:
2.3.3.1. Знать:
- назначение, место и роль спасательной службы в группировке сил, определяемой планом ГО и защиты населения;
- свои функциональные обязанности;
- назначение, порядок применения, возможности спасательной службы;
- порядок взаимодействия сил при проведении мероприятий ГО;
- организацию оповещения и связи;
2.3.3.2. Уметь:
- организовывать подготовку и обучение структурных подразделений и спасательной службы в целом;
- планировать и организовывать поддержание службы в готовности к действиям, а также к всестороннему обеспечению;
- готовить предложения соответствующему руководителю, осуществляющему руководство гражданской обороной, для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовывать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами ГО и РСЧС;
- руководить спасательной службой при выполнении поставленных задач.
2.3.4. Личный состав спасательной службы должен:
2.3.4.1. Знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях, а также способы защиты от них;
- поражающие свойства отравляющих, аварийно химически опасных веществ, применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение спасательной службы и свои функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- порядок действий по сигналам оповещения;
- порядок оповещения, сбора и приведения спасательной службы в готовность;
- место сбора спасательной службы, пути и порядок выдвижения к месту возможного применения;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении;
- порядок проведения специальной обработки;
2.3.4.2. Уметь:
- выполнять функциональные обязанности при выполнении задач по предназначению;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты.
2.3.5. Руководители НАСФ должны:
2.3.5.1. Знать:
- назначение, место и роль формирования в группировке сил, определяемой планом ГО и защиты населения;
- свои функциональные обязанности;
- назначение, порядок применения, возможности формирования;
- порядок взаимодействия сил при проведении мероприятий ГО;
- организацию оповещения и связи;
2.3.5.2. Уметь:
- организовывать подготовку и обучение формирования в целом;
- планировать и организовывать поддержание формирования в готовности к действиям, а также к всестороннему обеспечению;
- готовить предложения соответствующему руководителю, осуществляющему руководство гражданской обороной, для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовывать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами ГО и РСЧС;
- руководить формированием при выполнении поставленных задач.
2.3.6. Личный состав НАСФ должен:
2.3.6.1. Знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты от них;
- физико-химические и поражающие свойства аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных АСДНР;
- порядок действий по сигналу оповещения и речевым информациям;
- порядок оповещения, сбора и приведения НАСФ в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения АСДНР;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения специальной обработки;
2.3.6.2. Уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении АСДНР;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять закрепленную штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты при проведении АСДНР;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Обучение проходит в течение учебного года в сроки, установленные планом комплектования КГО.
2.4.2. Перечень категорий, обучаемых на КГО г. Орска:
N п/п |
Наименование категорий обучаемых |
Нормативный период обучения |
1. |
Председатели КЧС |
Нормативный период обучения определяется в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 02.05.2007 г. N 181-р "Об организации подготовки и переподготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях" |
1.1. |
Органы местного самоуправления (городское поселение, сельское поселение) |
|
1.2. |
Организации, не отнесённые к категориям по ГО |
|
2. |
Члены КЧС |
|
2.1. |
Органы местного самоуправления (городское поселение, сельское поселение) |
|
2.2. |
Организации, не отнесённые к категориям по ГО |
|
3. |
Председатели комиссий по устойчивости |
|
3.1. |
Председатели комиссий по устойчивости организаций, не отнесённых к категории по ГО |
|
4. |
Председатели эвакуационных комиссий |
|
4.1. |
Председатели эвакуационных комиссий организаций, не отнесённых к категории по ГО |
|
5. |
Главы местных администраций |
|
5.1. |
Городское поселение, сельское поселение |
|
6. |
Руководители организаций |
|
6.1. |
Руководители организаций, не отнесённых к категории по ГО |
|
6.2. |
Руководители учреждений и организаций с массовым пребыванием людей (лечебно-профилактические, культурно-досуговые и развлекательные учреждения, предприятия торговли, железнодорожные станции, автовокзалы (автостанции и др.) |
|
6.3. |
Руководители малых предприятий |
|
7. |
Руководители учебных заведений |
|
7.1. |
Руководители детских дошкольных учреждений |
|
8. |
Учителя основ безопасности жизнедеятельности |
|
8.1. |
Учителя начальных классов, преподаватели, привлекаемые к преподаванию ОБЖ |
|
9. |
Руководители занятий по ГО организаций |
|
10. |
Инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов (УКП) |
|
11. |
Начальники сборных эвакуационных пунктов |
|
12. |
Руководители и специалисты дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) |
|
13. |
Руководители спасательных служб и их заместители в организациях, не отнесённых к категориям по ГО |
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 04.08.2006 г. N 264-п "Об утверждении положения по созданию и составу учебно-материальной базы по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Оренбургской области";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 26.05.2006 г. N 183-п "Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области";
- постановлением Правительства Оренбургской области от 20.11.2006 г. N 382-п "Об утверждении примерной программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны на территории Оренбургской области";
- приказом МЧС Российской Федерации от 19.01.2004 г. N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- приказом МЧС Российской Федерации от 13.11.2006 г. N 646 "Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС Российской Федерации, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";
- распоряжением Губернатора Оренбургской области от 02.05.2007 г. N 181-р "Об организации подготовки и переподготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях";
- постановлением главы города Орска от 17.05.2004 г. N 856-п "Об утверждении Положения об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2010 г. N 62-1111 "О положении "Об управлении по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30 июня 2010 г. N 66-1182 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления, условиях и тарифах на платные услуги, оказываемые муниципальным автономным учреждением "Центр гражданской защиты города Орска";
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Для исполнения муниципальной функции заявителями предоставляются (направляются) на КГО заявки по форме (Приложение N 1) (далее - документы) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Для физических лиц предоставление (направление) заявки не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
2.7.1. В приеме документов может быть отказано в случае, если представленные документы не соответствуют следующим требованиям:
2.7.1.1. Документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, скреплены печатями;
2.7.1.2. Тексты документов должны быть написаны (напечатаны) разборчиво, наименование юридических лиц без сокращений, с указанием их местонахождения, фамилии, имени, отчества физических лиц;
2.7.1.3. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;
2.7.1.4. Документы не допустимо исполнять карандашом;
2.7.1.5. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
2.8.1. Отсутствие документа, удостоверяющего личность должностного лица, направленного на обучение заявителем.
2.8.2. Несоответствие должности исполняющим обязанности по гражданской обороне и организующих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствий в мирное и военное время должностным лицом, направленным на обучение заявителем, заявленной категории на обучение.
2.8.3. Неадекватное поведение должностного (физического) лица, в том числе нахождение в состоянии явного алкогольного (наркотического, токсического) опьянения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя и способы ее взимания
Муниципальная функция предоставляется бесплатно в УКП, созданных при жилищно-эксплуатационных организациях, и муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории города Орска для соответствующих категорий населения (для неработающего населения и обучающихся соответственно).
Для организаций (предприятий, учреждений) муниципальная функция исполняется платно на основании двухсторонних договоров по утверждённым тарифам.
Оплата за работы и услуги осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска" или внесения денежных средств в кассу МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
Стоимость получения услуги "Обучение, плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящего состава, командно-начальствующего состава и специалистов предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, выполняющих обязанности по гражданской обороне и организующих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствий в мирное и военное время" согласно утверждённым тарифам.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции и при получении результата исполнения муниципальной функции
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявка на обучение руководящего состава, должностных лиц ГО и специалистов ГО и РСЧС.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции составляет 15 мин.
2.10.2. Максимальный срок выдачи удостоверения и акта выполненных работ составляет 15 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции
Срок регистрации запроса заявителя осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция
2.12.1. Приём заявителей осуществляется в управлении по делам ГО, ПБ и ЧС (приём заявок на обучение) и в МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска" (оформление договоров).
Места для приема заявителей включают в себя места для ожидания, информирования, приёма заявителей и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания приёма заявителей должны быть снабжены информационными стендами и материалами, стульями и столами для оформления документов.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения для исполнения муниципальной функции должны быть обеспечены необходимым оборудованием (оборудование и материалы для проведения обучения, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, а также должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Информационная табличка, содержащая сведения о наименовании органа, месте его нахождения, режиме работы, должна быть размещена рядом с входом в управление по делам ГО, ПБ и ЧС и в МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой функциональной мебелью, компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью.
На информационных стендах в помещениях управления по делам ГО, ПБ и ЧС, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Орск" в сети Интернет размещается следующая информация:
- законодательные и иные нормативно-правовые акты по вопросам обучения населения города Орска действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- текст настоящего административного регламента;
- образцы документов, разрабатываемых в организациях, проводящих обучение населения;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, почтовый адрес управления по делам ГО, ПБ и ЧС, МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
2.12.2. На информационных стендах в местах ожидания и информирования размещаются следующие сведения:
2.12.2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры.
2.12.2.2. Перечень органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, с указанием их адресов и графика работы и описанием конечного результата обращения.
2.12.2.3. Перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Аналогичные сведения размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска по исполняющейся муниципальной функции.
2.13. Показатели качества исполнения муниципальной функции
Наименование показателя качества |
Единица измерения |
Целевое значение |
Доля рассмотренных заявок на обучение от числа поданных |
% |
100 |
Доля случаев, предоставления информации (консультаций) по исполнению муниципальной функции |
% |
100 |
Доля случаев исполнения муниципальной функции в установленные сроки |
% |
100 |
Выполнение плана комплектования КГО |
- |
Не менее 80% |
Оценка муниципального образования при проверках надзорными органами по разделу "Подготовка (обучение) населения в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций" |
- |
Не ниже "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. При исполнении муниципальной функции соблюдается следующая последовательность административных процедур для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, их законных представителей, организаций, учреждений:
3.1.1.1. Обращение заявителя.
3.1.1.2. Приём заявки на обучение.
3.1.1.3. Разработка плана комплектования КГО.
3.1.1.4. Направление заявителю плана комплектования КГО.
3.1.1.5. Заключение договора на обучение.
3.1.1.6. Обучение.
3.1.1.7. Выдача подтверждающих документов.
3.1.2. При исполнении муниципальной функции соблюдается следующая последовательность административных процедур для физических лиц:
3.1.2.1. Обращение заявителя.
3.1.2.2. Информирование заявителя
3.1.2.3. Обучение.
3.1.3. Последовательность административных процедур для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, их законных представителей, организаций, учреждений при исполнении муниципальной функции представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
Последовательность административных процедур для физических лиц при исполнении муниципальной функции представлена в блок-схеме (Приложение N 3).
3.2. Последовательность административных процедур для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, их законных представителей, организаций, учреждений
3.2.1. Обращение заявителя
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в управление по делам ГО, ПБ и ЧС с целью получения консультации о порядке исполнения муниципальной функции.
3.2.1.2. Ответственный исполнитель обязан проинформировать заявителя о перечне, порядке и сроках подачи необходимых документов, а также основаниях для отказа в исполнении муниципальной функции.
3.2.1.3. В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для исполнения муниципальной функции, ответственный исполнитель принимает и проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.1.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.2.2. Прием заявки на обучение
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление (представление) заявителем в управление по делам ГО, ПБ и ЧС заявки на обучение.
Заявка подаётся с 01 февраля по 10 июня текущего года на следующий год, исходя из потребности заявителя. Сроки подачи заявки могут быть изменены в соответствии с указаниями вышестоящих органов управления, о чём организации, предприятия и учреждения извещаются дополнительно.
3.2.2.2. При поступлении заявки ответственный исполнитель вносит информацию в базу данных о поступившем заявлении, делает отметку с входящим номером и датой поступления заявления на одном экземпляре заявки и возвращает данный экземпляр заявителю.
3.2.2.3. Заявки рассматриваются в течение 15 минут.
3.2.3. Разработка плана комплектования КГО
3.2.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к установленному сроку - с 01 февраля по 10 июня текущего года - в управление по делам ГО, ПБ и ЧС заявок на обучение на следующий год.
3.2.3.2. По результатам рассмотрения заявок должностное лицо управления по делам ГО, ПБ и ЧС, ответственное за рассмотрение и оформление документов для исполнения муниципальной функции, выполняют следующие действия, направленные на исполнение муниципальной функции:
3.2.3.2.1. Составляют и направляют к 25 августа текущего года в Главное управление МЧС России по Оренбургской области заявку на обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в УМЦ ГОЧС в следующем году.
3.2.3.2.2. Составляют план комплектования групп по обучению на КГО и расписание занятий.
3.2.4. Направление заявителю плана комплектования УМЦ и КГО
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение формирования плана комплектования групп по обучению на КГО, получение плана комплектования групп по обучению в УМЦ ГОЧС и расписания занятий.
3.2.4.2. Должностное лицо управления по делам ГО, ПБ и ЧС, ответственное за обучение, готовит и направляет план комплектования групп по обучению в УМЦ ГОЧС и план комплектования КГО с сопроводительным письмом заявителю и заинтересованным лицам не позже, чем в двухнедельный срок со дня получения плана комплектования групп по обучению в УМЦ ГОЧС и расписания занятий.
3.2.5. Заключение договора на обучение
3.2.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение организацией плана комплектования групп по обучению в УМЦ ГОЧС и плана комплектования КГО.
3.2.5.2. После получения плана комплектования групп по обучению в УМЦ ГОЧС и плана комплектования КГО организации, предприятия и учреждения самостоятельно заключают договора на подготовку и обучение с УМЦ ГОЧС и МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска". При этом в договоре должны быть указаны сроки предоставления платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
3.2.6. Обучение
3.2.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие лица (лиц), направленных заявителем в УМЦ ГОЧС (город Оренбург) или в МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска" (город Орск) с личными документами, подтверждающими их личность и должность в системе ГО (РСЧС), в сроки, установленные планами комплектования групп по обучению УМЦ ГОЧС и МАУ "Центр гражданской защиты г. Орска".
3.2.6.2. В период обучения в соответствующих журналах ведётся учёт посещаемости обучающихся.
3.2.6.3. Обучение проводится в сроки, установленные утверждёнными программами обучения.
3.2.7. Выдача подтверждающих документов
3.2.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение обучаемыми лицами курса обучения.
3.2.7.2. По окончании обучения составляется акт выполненных работ согласно заключённого договора и на его основе обучаемому вручается удостоверение соответствующего образца.
3.2.7.3. Срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.
3.3. Последовательность административных процедур для физических лиц
3.3.1. Обращение заявителя
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в управление по делам ГО, ПБ и ЧС с целью получения консультации о порядке исполнения муниципальной функции либо непосредственно на УКП для прохождения обучения.
3.3.1.2. Ответственный исполнитель обязан проинформировать заявителя о месторасположении УКП и основных направлениях его деятельности, а также основаниях для отказа в исполнении муниципальной функции.
3.3.1.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3.2. Информирование заявителя.
3.3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие заявителя на УКП и обращение к инструктору (консультанту) УКП для получения информации по процедуре обучения.
3.3.2.2. Инструктор (консультант) обязан:
3.3.2.2.1. Проинформировать заявителя о времени работы УКП, сроках и тематике проведения плановых занятий и учений, наличии и тематике учебных фильмов, памяток, листовок и пособий.
3.3.2.2.2. Оказать помощь заявителю в подборе наиболее удобной формы и времени обучения.
3.3.2.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3.3. Обучение
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие лица на УКП с целью обучения.
3.4.3.2. В период обучения в соответствующих журналах ведётся учёт посещаемости обучающихся.
3.4.3.3. Обучение проводится в сроки и по формам, установленным расписаниями занятий и учений.
3.4.3.4. Выдача подтверждающих документов об обучении не предусмотрена.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления по делам ГО, ПБ и ЧС.
4.2. Специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
4.3. Специалист управления по делам ГО, ПБ и ЧС, осуществляющий сбор документов на комплектование КГО и УМЦ, несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции, в том числе:
4.3.1. За принятие от заявителя документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
4.3.2.Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявки;
4.3.3. Сохранность документов, переданных заявителем;
4.3.4. Соблюдение сроков и порядка подготовки и представления в КГО обобщённых заявок на обучение.
Специалисты управления по делам ГО, ПБ и ЧС, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел V изменен с 12 декабря 2012 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 ноября 2012 г. N 7817-п
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для исполнения муниципальной функции;
4) отказа в исполнении муниципальной функции по основаниям, не предусмотренным п. 2.8. настоящего административного регламента;
5) затребования с заявителя при исполнении муниципальной функции платы;
6) отказа должностных лиц управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска;
2) первому заместителю главы администрации города;
3) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию - управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска, исполняющих муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска, исполняющих муниципальную функцию.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска или должностного лица управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.