Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 27 февраля 2015 г. N 127-п
Порядок
распределения и предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным общественным организациям пенсионеров, ветеранов и инвалидов, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила распределения, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным общественным организациям пенсионеров, ветеранов и инвалидов, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области (далее - организации), на реализацию социально значимых проектов (программ) (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках осуществления государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели министерству социального развития Оренбургской области в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется по итогам конкурса организаций на право получения в текущем финансовом году субсидии из областного бюджета (далее - конкурс), проводимого в соответствии с положениями настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется на реализацию проектов (программ) организаций (далее - проект (программа), связанных с осуществлением ими уставной деятельности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
5. В настоящем Порядке под проектом (программой) понимается комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих учредительным документам организации и виду деятельности, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организация проведения конкурса
6. Организатором проведения конкурса является министерство социального развития Оренбургской области (далее - организатор).
Организатор:
обеспечивает работу областной комиссии по проведению конкурсного отбора социально ориентированных общественных организаций пенсионеров, ветеранов и инвалидов на получение субсидии из областного бюджета (далее - конкурсная комиссия);
устанавливает срок приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
объявляет конкурс;
публикует информацию о проведении конкурса в средствах массовой информации и размещает такую информацию на сайте организатора в сети Интернет;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок;
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок с привлечением экспертов;
проверяет заявки на соответствие их требованиям настоящего Положения, формирует список организаций, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением организаций, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), и передает его для утверждения в конкурсную комиссию;
обеспечивает сохранность поданных заявок;
распределяет субсидию организациям, победившим в конкурсе (далее - победители конкурса), в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка на основании решения конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение соглашений с победителями конкурса о предоставлении субсидии на реализацию социально значимых проектов (программ) (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
проводит оценку результативности и эффективности использования предоставленной субсидии.
7. Объявление о конкурсе размещается на сайте организатора не позднее чем за 10 дней до начала срока приема заявок и включает в себя:
тему конкурса;
основные требования к проекту (программе) организации;
форму заявления на участие в конкурсе (далее - заявление);
срок приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
8. К участию в конкурсе допускаются организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Оренбургской области вид деятельности, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
9. К участию в конкурсе не допускаются:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные организации;
муниципальные организации;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
10. Организация может подавать на конкурс не более двух проектов (программ).
11. Для участия в конкурсе организация представляет заявку непосредственно организатору или направляет почтовым отправлением с описью вложения по адресу и в сроки, указанные в объявлении о конкурсе.
Заявка включает в себя:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
проект (программу);
копию учредительных документов организации;
копию отчетности, представленной организацией в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год;
реквизиты банковского счета организации для перечисления субсидии;
согласие субъекта персональных данных на обработку таких данных.
Непредставление документов, перечень которых приведен в настоящем пункте, считается нарушением условий конкурса и является основанием для признания заявки не допущенной к участию в конкурсе.
Расходы по подготовке заявки несет организация. Такие расходы возмещению не подлежат.
Проект (программа) состоит из следующих разделов:
I. Цель и задачи проекта (программы)
Цель проекта (программы) - субъективное представление его авторов о результатах реализации проекта (программы).
Задачи проекта (программы) - исполнение организацией мероприятий, связанных с решением описанной проблемы и достижением поставленной цели.
II. Деятельность в рамках проекта (программы)
Раздел содержит информацию о мероприятиях, месте и времени их проведения.
III. Рабочий план реализации проекта (программы)
Раздел содержит перечень мероприятий с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).
IV. Ожидаемые результаты реализации проекта (программы)
Раздел содержит ожидаемые результаты реализации проекта (программы) с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов.
V. Резюме исполнителей проекта (программы)
Раздел содержит информацию о лицах, которые будут участвовать в реализации проекта (программы), с указанием уровня их образования, квалификации и опыта работы.
VI. Смета планируемых расходов на реализацию проекта (программы)
Смета планируемых расходов на реализацию проекта (программы) (далее - смета расходов) составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Суммы в смете расходов указываются в рублях. Смета расходов включает административные и прочие прямые расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту (программе).
VII. Комментарий к смете расходов
Раздел содержит обоснование сметы расходов с указанием источников финансирования, включая привлеченные средства и спонсорскую помощь.
III. Правила подачи документов для участия в конкурсе
12. Заявка должна быть сброшюрована, страницы - пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.
13. Организация может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии письменного уведомления организатора до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные организацией, являются неотъемлемой частью заявки.
14. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим заявку.
15. Внесение изменений или отзыв заявки производятся по письменному заявлению руководителя организации.
16. При неоднократном внесении изменений в заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
17. Заявка, полученная после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса, не регистрируется, к участию в конкурсе не допускается и возвращается организации с указанием даты и времени получения заявки организатором конкурса.
18. Информация, содержащаяся в заявках, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
19. Срок приема заявок - в течение 10 дней с момента объявления конкурса.
20. При приеме заявки организатор регистрирует ее в журнале учета заявок и выдает организации расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении организатору заявки по почте расписка в получении заявки не направляется.
21. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются организатором на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки.
22. Наличие в заявке и прилагаемых документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
23. К участию в конкурсе не допускаются организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, а также представившие:
неполный пакет документов;
проект (программу), цели и задачи которого не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
недостоверную информацию.
24. Уведомления о результатах рассмотрения поданных заявок направляются организатором как организациям, не допущенным к участию в конкурсе, с указанием оснований, по которым организация не допущена к конкурсу, так и организациям, допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
25. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в конкурсе не подано ни одной заявки;
к участию в конкурсе ни одна из организаций, подавших заявки, не допущена.
26. Результаты конкурса или иные решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок организации работы конкурсной комиссии
27. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы в соответствии с настоящим Порядком.
28. Анализ, оценка, сопоставление заявок и определение победителей конкурса производятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания приема заявок.
29. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол, который содержит следующую информацию:
список проектов (программ), поступивших на конкурс;
результаты анализа, оценку и сопоставление заявок с указанием рейтинга каждой заявки, рассчитанного в соответствии с критериями, установленными в разделе V настоящего Порядка;
предложения по определению победителей конкурса.
30. Подписанный протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами субсидии по каждой организации размещаются на сайте организатора в течение 5 дней со дня его подписания. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с указанием размера субсидии по каждой организации направляются победителям конкурса по почте не позднее 10 дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
V. Критерии оценки заявки и распределение объема субсидии
31. Представленные на конкурс заявки оцениваются конкурсной комиссией исходя из следующих критериев:
а) критерии оценки деятельности организации:
осуществление организацией уставной деятельности:
от 1 года до 3 лет - 1 балл;
свыше 3 лет и до 5 лет включительно - 2 балла;
свыше 5 лет и до 8 лет включительно - 3 балла;
свыше 8 лет - 4 балла;
количество муниципальных образований области, в которых осуществляет свою деятельность организация:
1 - 1 балл;
от 2 до 10 - 2 балла;
от 11 до 30 - 3 балла;
свыше 30 - 4 балла;
количество положительных отзывов о деятельности организации в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, сеть Интернет) за истекший год:
отсутствие - 0 баллов;
от 1 до 5 - 1 балл;
от 5 до 10 - 2 балла;
от 10 до 20 - 3 балла;
20 и более - 4 балла;
объем дополнительного софинансирования проекта (программы)
свыше 40 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
менее 10 процентов - 1 балл;
б) критерии оценки проектов (программ):
соответствие теме заявленного конкурса:
соответствует теме заявленного конкурса - 5 баллов;
не соответствует теме заявленного конкурса - 0 баллов;
соответствие требованиям к плану реализации проекта (программы):
соответствует требованиям к плану реализации проекта (программы) - 5 баллов;
частично соответствует требованиям к плану реализации проекта (программы) - 1 балл;
не соответствует требованиям к плану реализации проекта (программы) - 0 баллов;
содержание мероприятий проекта (программы):
проект (программа) традиционен, дублирует мероприятия программ, реализованных (реализуемых) в Оренбургской области, - 0 баллов;
проект (программа) в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балл;
проект (программа) впервые реализуется на территории Оренбургской области - 2 балла;
возможность дальнейшего развития и тиражирования проекта (программы):
нет возможности дальнейшего продолжения проекта (программы) - 0 баллов;
проект (программа) может быть продолжен не на постоянной основе - 1 балл;
программа может быть продолжена на постоянной основе - 2 балла;
наличие показателей достижения целей и задач проекта (программы), методик и критериев их оценки:
нет показателей - 0 баллов;
есть показатели, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки - 2 балла;
количество лиц, охватываемых при реализации программы:
до 50 человек - 1 балл;
от 51 до 100 человек - 2 балла;
от 101 до 150 человек - 3 балла;
от 151 до 500 человек - 4 балла;
от 501 до 1000 человек - 5 баллов;
от 1001 до 5000 человек - 6 баллов;
от 5001 и более человек - 8 баллов.
32. Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии i-й организации;
- общий объем субсидии, предусмотренный законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- численность победителей конкурса;
- соотношение суммы баллов, набранной одним победителем конкурса, к общему количеству баллов, набранных всеми победителями конкурса в соответствии с балльной системой, установленной настоящим Порядком.
VI. Соглашение о предоставлении субсидии
33. На основании протокола заседания конкурсной комиссии организатор заключает с победителями конкурса соглашения в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
34. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
наименование проекта (программы), на реализацию которого предоставляется субсидия;
размер субсидии;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соглашения;
порядок представления отчетов об использовании субсидии;
порядок контроля за соблюдением целевого использования субсидии;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
наименование мероприятий, которые должны быть выполнены за счет средств субсидии;
значения целевых показателей, отражающие достигнутые результаты;
смета расходования субсидии, являющаяся отдельным приложением к соглашению;
согласие организации на осуществление организатором и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
основания и условия:
одностороннего отказа организатора как главного распорядителя бюджетных средств от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации;
возврата субсидии в областной бюджет.
VII. Порядок перечисления и контроль целевого использования средств субсидии
35. Организатор перечисляет субсидию на банковские счета победителей конкурса, открытые ими в коммерческих банках.
36. Победители конкурса представляют организатору программный отчет о реализации проекта (программы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и отчет о реализации проекта (программы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
37. Организатор и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
38. В случае нарушения победителем конкурса условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения победителем конкурса письменного уведомления организатора о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
39. Возврат победителями конкурса остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями, производится в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет, указанный в абзаце третьем пункта 38 настоящего Порядка.
40. В случае невозврата победителями конкурса субсидии (остатков субсидии) в областной бюджет в установленные сроки взыскание субсидии (остатков субсидии) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.