Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 26 июня,
20 ноября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля,
25 мая, 4 августа, 7 октября, 21 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 7343-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Орске приняты следующие правовые акты:
- постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска";
- постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске".
В целом реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов. Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г. Динамика изменения этой доли в период 2004 - 2012 гг. представлена на Графике.
График
Доля налоговых и неналоговых доходов
в общей сумме доходной части бюджета города Орска
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
По обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения город Орск отстает от средней по области и ряда близких по численности городов (Диаграмма).
Диаграмма
Обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами города Орска
в сравнении с другими городами (доля поступивших налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя города)
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются муниципальные заимствования. Отношение муниципального долга города Орска (за вычетом выданных гарантий) к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 01 января 2013 года составило 14,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации Подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Наконец, большую актуальность в последнее время в стране набирают вопросы внутреннего финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд способствует эффективному и целевому использованию бюджетных средств.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита способствует улучшению качества осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего, последующего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) Совершенствование бюджетного процесса в городе Орске;
2) Качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета;
3) Эффективное управление муниципальным долгом;
4) Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 01 ноября |
2 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Бюджет города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Об исполнении бюджета города Орска за отчетный год |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Наличие утвержденной методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Наличие подготовленного проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
5. |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Число дней нарушения сроков публикации бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Наличие подготовленного проекта годового отчета об исполнении бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
8. |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении бюджета города Орска на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Орский городской Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату города Орска |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении городского бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
11. |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Количество объектов контроля, подлежащих внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствующем году |
шт. |
12 |
41 |
17 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13. |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Число дней нарушения сроков проведения проверок (ревизий), обследований |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Проверка всех вопросов проверки (ревизии), обследования, определенных планом-программой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Соотношение количества объектов контроля, по которым установлены факты финансовых нарушений, и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 7343-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 1.2.
Таблица N 1.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||||
Всего за 2014 - 2020 годы |
В том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Обеспечение реализации программы |
финансовое управление |
717 0106 0510002 |
130 680,9 |
0,0 |
19 703,0 |
22 205,1 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
управление финансового контроля |
733 0106 0510002 |
26 356,3 |
0,0 |
4 069,5 |
4 459,2 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
||
2 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
финансовое управление |
717 1301 0519001 |
245 493,7 |
17 447,9 |
36 545,8 |
15 500,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
Всего |
402 530,9 |
17 447,9 |
60 318,3 |
42 164,3 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
*мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.