Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Оренбургского городского Совета от 16 июня 2015 г. N 1067 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Приложение 1
к решению Совета
от 25 апреля 2011 г. N 132
Положение
об управлении экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга
11 июня 2013 г., 16 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования "город Оренбург" и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также настоящим Положением.
2. Полномочия (функции) управления
Управление осуществляет формирование единой экономической политики в городе Оренбурге, определение приоритетов развития экономики, механизмов регулирования экономики и эффективного взаимодействия субъектов экономической деятельности, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования "город Оренбург" и выполняет следующие полномочия (функции):
2.1. Подготавливает ежегодную информацию в соответствии с утвержденным перечнем показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования "город Оренбург", для представления в Правительство Оренбургской области.
2.2. Формирует и представляет в Правительство Оренбургской области ежегодный доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
2.3. Формирует ежегодный отчет главы администрации города Оренбурга о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Оренбурга, в том числе о решении вопросов, поставленных Оренбургским городским Советом.
2.4. Осуществляет сбор и обработку первичной статистической информации и предоставление статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования "город Оренбург" в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и органы государственной власти Оренбургской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Подготавливает ежеквартальную аналитическую информацию и макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" за истекший период текущего финансового года.
2.6. Проводит ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург".
2.7. Разрабатывает предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" за текущий финансовый год для представления в Оренбургский городской Совет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по разработке, рассмотрению, утверждению (одобрению) и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции управления.
2.9. Проводит мониторинг и осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" в пределах компетенции управления.
2.10. Обобщает и формирует долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург", согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Оренбургской области в пределах компетенции управления.
2.11. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Согласовывает основные параметры и разделы прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" на среднесрочный период с органами государственной власти Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
2.13. Проводит мониторинг и корректировку прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург" на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по реализации Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года и проводит мониторинг реализации Стратегии в пределах компетенции управления.
2.15. Разрабатывает порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Оренбурга.
2.16. Оказывает консультационно-методическую помощь отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга при разработке муниципальных программ города Оренбурга в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга.
2.17. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ города Оренбурга.
2.18. Осуществляет ведение реестра муниципальных программ города Оренбурга.
2.19. Проводит мониторинг эффективности реализации муниципальных программ города Оренбурга и подготавливает сводный годовой отчет об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Оренбурга.
2.20. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по внедрению и исполнению стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Оренбурге.
2.21. Координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, направленную на повышение инвестиционной привлекательности города Оренбурга и создание благоприятных условий для деятельности инвесторов на территории города Оренбурга в пределах компетенции управления.
2.22. Содействует в реализации и сопровождении инвестиционных проектов на территории города Оренбурга в пределах компетенции управления.
2.23. Проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования "город Оренбург" и направленных на модернизацию муниципального имущества, в пределах компетенции управления.
2.24. Формирует реестр инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.25. Разрабатывает инвестиционный паспорт города Оренбурга.
2.26. Разрабатывает концепцию промышленной, инвестиционной и инновационной политики муниципального образования "город Оренбург".
2.27. Вносит предложения о механизмах поддержки инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.28. Является уполномоченным органом по осуществлению нормативно-правового, информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.29. Разрабатывает систему показателей экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования "город Оренбург".
2.30. Проводит экономическую экспертизу плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий и сметы доходов и расходов муниципальных казенных предприятий муниципального образования "город Оренбург".
2.31. Проводит мониторинг показателей и осуществляет оценку экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования "город Оренбург" с целью подготовки предложений по оптимизации их деятельности в пределах компетенции управления.
2.32. Разрабатывает методы экономического стимулирования деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий муниципального образования "город Оренбург" в пределах компетенции управления.
2.33. Проводит мониторинг финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних хозяйствующих субъектов муниципального образования "город Оренбург" в пределах компетенции управления.
2.34. Проводит экономическую экспертизу расчетов тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "город Оренбург" для юридических и физических лиц в пределах компетенции управления.
2.35. Проводит экономическую экспертизу расчетов тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции управления.
2.36. Осуществляет в пределах компетенции управления взаимодействие с хозяйствующими субъектами города Оренбурга, допустившими задолженность по выплате заработной платы, по вопросам ее погашения.
2.37. Подготавливает аналитические материалы для проведения заседаний межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов уплаты налогов в бюджет города и оплаты труда в пределах компетенции управления.
2.38. Регистрирует представляемые в уведомительном порядке трудовые договоры, заключенные работодателем-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником на территории муниципального образования "город Оренбург", а также факты их прекращения.
2.39. Организует проведение специальной оценки условий труда рабочих мест в отраслевых (функциональных) органах администрации города Оренбурга, не обладающих правами юридического лица.
2.40. Принимает участие в расследовании групповых, тяжелых и со смертельным исходом несчастных случаев, произошедших у работодателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "город Оренбург" в случаях поступления соответствующих уведомлений.
2.41. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отраслевых (функциональных) органах администрации города Оренбурга, не обладающих правами юридического лица.
2.42. Размещает информацию о защите трудовых прав, жизни и здоровья жителей города Оренбурга, работающих в организациях и на предприятиях различных форм собственности, на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в пределах компетенции управления.
2.43. Принимает в пределах компетенции администрации города Оренбурга меры по обеспечению в период забастовки на территории муниципального образования "город Оренбург" общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в пределах компетенции управления.
2.44. Участвует в пределах компетенции администрации города Оренбурга в определении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.45. Определяет по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями вид обязательных работ и объекты, на которых отбываются обязательные работы, а также места для отбывания исправительных работ осужденными путем формирования перечня хозяйствующих субъектов для отбывания обязательных и исправительных работ на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.46. Осуществляет ведение реестра муниципальных услуг муниципального образования "город Оренбург", включая оптимизацию процедур предоставления муниципальных услуг и координацию разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга в пределах компетенции управления.
2.47. Оказывает консультационно-методическую помощь отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга по вопросам предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Оренбург" в пределах компетенции управления.
2.48. Проводит мониторинг качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Оренбург" в пределах компетенции управления.
2.49. Проводит анализ эффективности участия муниципального образования "город Оренбург" в хозяйственных обществах в пределах компетенции управления.
2.50. Подготавливает предложения по совершенствованию структуры администрации города Оренбурга с целью оптимизации расходов бюджета города в пределах компетенции управления.
2.51. Разрабатывает проекты муниципальных актов администрации города Оренбурга, Оренбургского городского Совета и документов по вопросам компетенции управления.
2.52. Осуществляет взаимодействие в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам компетенции управления.
2.53. Обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции управления.
2.54. Представляет информацию в пределах компетенции управления для размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации города Оренбурга.
2.55. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов администрации города Оренбурга в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.
2.56. Проводит мониторинг законодательства о местном самоуправлении в пределах компетенции управления в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
2.57. Осуществляет прием граждан и рассмотрение письменных и устных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в пределах компетенции управления в соответствии с действующим законодательством.
2.58. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
2.59. Исполняет иные полномочия (функции), установленные муниципальными правовыми актами города Оренбурга по вопросам и в пределах компетенции управления.
3. Организация работы управления
3.1. Управление возглавляет начальник.
3.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Оренбурга по представлению заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
3.3. Начальник управления вправе:
3.3.1. представлять интересы администрации города Оренбурга во всех учреждениях и организациях в пределах компетенции управления;
3.3.2. издавать в пределах компетенции приказы и распоряжения;
3.3.3. вносить предложения заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам о назначении и освобождении от должности работников управления, применении к ним мер поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством;
3.3.4. определять должностные обязанности работников управления.
3.4. Начальник управления несет обязанность по обеспечению режима использования материалов и информации, являющихся ограниченными в доступе.
3.5. Начальник управления осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами, и по поручению главы администрации города Оренбурга и заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
3.6. На время отсутствия начальника управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника управления.
3.7. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.