Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 23 декабря 2013 г. N 3434-п
(с изменениями от 21 ноября,
22 декабря 2014 г., 26 мая,
14 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3458-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга"
на 2014 - 2016 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Закон Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2009 N 118-п "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области", постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы", решение Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 475 "О концепции развития общественного транспорта города Оренбурга", п. 5 протокола от 13.06.2013 N 18 аппаратного совещания главы администрации города Оренбурга о необходимости разработки муниципальной программы, протокольные поручения заседаний Оренбургского городского Совета о разработке долгосрочной целевой программы по развитию муниципального транспорта на 2014 - 2016 годы (совместного заседания постоянных депутатских комитетов от 18.12.2012 N 7 и 21 (очередного) заседания от 25.12.2012), резолюция на служебной записке управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга от 10.12.2013 N 1-43/2630 |
Заказчик программы |
Администрация города Оренбурга, в лице управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее по тексту - УПТ) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Оренбурга в лице УПТ |
Соисполнители программы |
МКП "Оренбургский городской пассажирский транспорт" (далее по тексту - МКП "ОГПТ"); МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" (далее по тексту - МКП "ОПП); управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее по тексту - УСП) |
Цель программы |
Создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения города Оренбурга |
Задачи программы |
1. Организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в городе Оренбурге. 2. Обновление парка подвижного состава. 3. Документальная разработка комплекса мероприятий по вопросам транспортного обслуживания. 4. Строительство объектов транспортной инфраструктуры. 5. Внедрение системы телеуправления на тяговых подстанциях. 6. Развитие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. 7. Создание условий для предоставления транспортных услуг по садоводческим автобусным маршрутам. 8. Создание условий для предоставления транспортных услуг льготным категориям граждан с использованием микропроцессорных пластиковых "Социальных транспортных карт" (далее по тексту - СТК). |
Основные мероприятия программы |
1. Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. 2. Предоставление услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом. 3. Приобретение подвижного состава автомобильного транспорта, в том числе предоставление субсидий на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. 4. Разработка новой маршрутно-транспортной сети. 5. Строительство и обустройство конечных разворотных площадок. 6. Оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики. 7. Обновление расчетных кассовых терминалов на пассажирском транспорте (приобретение расчетных кассовых терминалов). 8. Предоставление субсидий для обеспечения проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. 9. Предоставление субсидий по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению РФ и субъекта РФ. 10. Приобретение адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Выпуск на линию подвижного состава муниципального автомобильного транспорта. 2. Количество перевезенных пассажиров муниципальным автомобильным транспортом. 3. Выпуск на линию подвижного состава муниципального наземного электрического транспорта. 4. Количество перевезенных пассажиров муниципальным наземным электрическим транспортом. 5. Количество приобретенных новых автобусов. 6. Наличие итогового отчета по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Оренбурга. 7. Количество построенных и обустроенных разворотных площадок. 8. Количество тяговых подстанций, оборудованных системой телеуправления. 9. Количество приобретенных расчетных кассовых терминалов. 10. Количество перевезенных пассажиров на садоводческих автобусных маршрутах. 11. Количество перевезенных пассажиров льготных категорий по СТК. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Поддержание выпуска муниципального автомобильного транспорта на стабильном уровне. 2. Сохранение выпуска муниципального наземного электрического транспорта. 3. Снижение износа подвижного состава городского автомобильного транспорта за счет увеличения количества новых автобусов. 4. Снижение степени загруженности улично-дорожной сети пассажирским транспортом за счет оптимизации маршрутной сети и расписаний движения транспорта. 5. Обустройство мест отстоя транспортных средств. 6. Снижение эксплуатационных затрат на содержание тяговых подстанций. 7. Увеличение доли транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта. 8. Повышение доступности услуг общественного транспорта по садоводческим автобусным маршрутам. 9. Повышение доступности услуг общественного транспорта для льготных категорий граждан федерального и регионального регистров. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется из бюджета города Оренбурга, вышестоящих бюджетов (областного и федерального) и привлеченных кредитных ресурсов МКП "ОГПТ". Общий объем финансирования Программы составляет 879 021,088 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10 240,852 тыс. руб.; 2015 год - 462 014,436 тыс. руб.; 2016 год - 406 765,8 тыс. руб. Из них по источникам финансирования: - средства бюджета города Оренбурга - 560 970,852 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10 240,852 тыс. руб.; 2015 год - 263 365,0 тыс. руб.; 2016 год - 287 365,0 тыс. руб.; - средства областного и федерального бюджетов - 277 460,836 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 179 048,236 тыс. руб.; 2016 год - 98 412,6 тыс. руб.; - кредитные ресурсы МКП "ОГПТ" - 40 589,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 19 601,2 тыс. руб.; 2016 год - 20 988,2 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Система городского пассажирского транспорта играет важную роль в обеспечении жизни любого города, в решении широкого круга вопросов, связанных с проблемами его формирования и функционирования. Успешный рост и развитие любого города невозможен без адекватного развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта, призванной удовлетворить потребности населения в перемещениях как к месту работы и обратно, так и в поездках, не связанных с профессиональной деятельностью. В связи с ростом и развитием города и увеличением нагрузки на общественный транспорт, организация транспортного обслуживания населения остается одним из приоритетных вопросов в деятельности администрации города Оренбурга и ориентирована на учёт интересов предприятий перевозчиков при повышении уровня качества предоставляемых транспортных услуг. Городской пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры. Актуальность развития транспортной системы города определена Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года.
В сфере городского пассажирского транспорта в городе работают два муниципальных казенных предприятия:
- троллейбусное - МКП "ОГПТ";
- автобусное - МКП "ОПП".
МКП "ОГПТ" учреждено постановлением Главы города Оренбурга от 20.02.2009 N 1103-п и начало свою работу с 01.03.2009. Предприятие обслуживает 6 маршрутов наземного электрического транспорта. В оперативном управлении МКП "ОГПТ" имеется 95 единиц троллейбусов.
МКП "ОПП" муниципального образования "город Оренбург" учреждено постановлением администрации города Оренбурга от 19.11.2009 N 486-п и приступило к обслуживанию городских автобусных маршрутов с 17.12.2009. Предприятие осуществляет перевозки пассажиров по 13-ти городским маршрутам, а в весенне-летний период обслуживает дополнительно 23 маршрута, обеспечивающих перевозки садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. В оперативном управлении МКП "ОПП" имеется муниципальный подвижной состав в количестве 162 автобусов.
Основной целью создания муниципальных казенных транспортных предприятий явилась необходимость сохранения в городе подведомственного муниципального транспорта с целью укрепления позиций муниципалитета в регулировании рынка пассажирских перевозок. Муниципальным транспортом перевозится одна треть общего городского пассажиропотока и это является весомым аргументом при установлении и регулировании тарифов на пассажирские перевозки.
Муниципальный транспорт - единственный в городе транспорт большой вместимости. Перевозчики частной формы собственности содержать большегрузный подвижной состав экономически не могут.
Работа муниципальных транспортных предприятий в полной мере обеспечивает исполнение муниципалитетом полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Без муниципального транспорта в городе Оренбурге не будут обслуживаться маршруты с низким пассажиропотоком, такие как N 46 (Кладбищенский комплекс), N 47 (Караваева роща), N 48 (ул. Столпянского), N 90 (пос. Заречный), N 118 (Пруды), N 107 (пос. Н. Сакмарский), троллейбусный маршрут N 6 (госпиталь ветеранов войн).
Сегодня из-за изношенности подвижного состава и недостатка финансирования для приобретения необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта и обновления подвижного состава у муниципального транспорта отсутствует возможность в полном объеме удовлетворить спрос населения на транспортные услуги.
Для города Оренбурга вопрос обновления пассажирского транспорта является очень актуальным: на сегодняшний день муниципальный автобусный парк изношен на 70%, средний возраст муниципальных автобусов приближается к 10 годам. В связи с тем, что основная часть муниципального автобусного парка большой вместимости - это автобусы "Autosan" 1997 - 1998 годов выпуска, именно они нуждаются в первоочередном обновлении.
Маршрутная транспортная сеть города Оренбурга включает 6 троллейбусных маршрутов и 69 автомобильных, из которых 42 - автобусных и 27 маршрутов с низким пассажиропотоком, обслуживаемых микроавтобусами марки "Газель", и характеризуется следующими моментами:
- отсутствием необходимого количества транспорта категории М3 (большой вместимости) и наличием избыточного количества автобусов категории М2 (малой вместимости);
- потребностью в оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
- массовым дублированием маршрутов.
В городе Оренбурге, как и в большинстве городов России, за последние годы четко проявились тенденции отставания развития пассажирского транспорта от потребностей населения в передвижениях, снижения качества перевозок и надежности работы пассажирского транспорта, что в условиях роста уровня автомобилизации вызвало переход части горожан на легковые автомобили и уменьшению числа пользователей наземным маршрутным транспортом. Это привело к росту загрузки улично-дорожной сети, ухудшению условий движения всех видов транспорта, в том числе и пассажирского, и снижению качества обслуживания пассажиров, что усугубило сложившуюся транспортную ситуацию в городе.
В связи с этим транспортная политика города должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих приоритет развития общественного транспорта, рост его привлекательности для горожан, повышение эффективности перевозок, улучшение организации движения наземного пассажирского транспорта по магистралям города с одновременным обустройством технологических мест отстоя транспортных средств.
В настоящее время в системе электроснабжения муниципального троллейбусного предприятия МКП "ОГПТ" действуют 15 тяговых подстанций, расположенных в разных частях города. Подстанции построены и введены в эксплуатацию в период времени с 1953 года по 2002 годы. Технические возможности подстанций ограничены и не выполняют противоаварийных и защитных функций. На подстанциях работает постоянный оперативный персонал. Затраты на содержание этого персонала и обеспечение необходимых условий труда составляют около 11 млн. руб. в год. В результате присутствия "человеческого фактора" недостаточно высока оперативность управления энергохозяйством в опасных и аварийных режимах. По данным НИИ ГЭТ подавляющее большинство предприятий ГЭТ (более 90%) работают, используя систему телеуправления тяговыми подстанциями. Широкое развитие и применение устройств телеуправления и телеконтроля объясняется тем, что эти устройства значительно снижают расходы на содержание дежурного персонала, повышая при этом оперативность и надежность системы электроснабжения троллейбусов.
В городе Оренбурге электронная система платежей за проезд была внедрена с 01.06.2009 и на конец 2009 года в данной системе работало 230 ед. муниципальных автобусов и троллейбусов. Еще три года назад (в конце 2010 года) на городских маршрутах работало порядка 482 ед. транспорта, оборудованного транспортными платежными терминалами. На сегодняшний день в городе Оренбурге ежедневно на маршруты выходят в среднем 918 единиц транспорта, оборудованного терминалами для учета поездок по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная транспортная карта" по всем автобусным и троллейбусным маршрутам.
Работающие в муниципальном транспорте транспортные терминалы кондуктора транспортной платежной системы "Электронный проездной" приобретены в 2009 году и на сегодняшний день они физически и морально устарели. Для обеспечения перевозок льготных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым "Социальным транспортным картам" требуется обновление транспортных платежных терминалов.
Географическое положение города Оренбурга, приуроченного к лесостепной и степной зонам, наличие черноземных и плодородных почв, благоприятные для растениеводства биоклиматические условия явились главными предпосылками для развития в окрестностях города Оренбурга садово-огородных хозяйств.
На территории города Оренбурга и в его окрестностях располагаются 350 садоводческих обществ, из которых 200 находятся на территории Оренбургского района, 20 - на территории Сакмарского района и 130 - на территории муниципального образования "город Оренбург".
В целях обеспечения жителей города Оренбурга пассажирским транспортом в весенне-летний период для поездок в садово-огородную зону в городе Оренбурге ежегодно организуется движение на сезонных садоводческих маршрутах. Сеть маршрутов, обеспечивающих проезд садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно утверждена Постановлением Главы города Оренбурга от 23.04.2009 N 2712-п и включает 42 исторически сложившихся маршрута.
В связи с применением городского тарифа, а также в связи с необходимостью обслуживания садоводческих маршрутов по заранее утвержденному расписанию, они являются планово-убыточными. В связи с этим из бюджета Оренбургской области выделяются денежные средства на частичное возмещение затрат перевозчиков от обслуживания маршрутов, обеспечивающих перевозки садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно на условиях 10% софинансирования данного расходного обязательства из средств городского бюджета.
Поскольку все поставленные задачи по созданию устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования "город Оренбург", требуют значительных финансовых вложений, их исполнение целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной Программы.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в городе Оренбурге;
2) обновление парка подвижного состава;
3) документальная разработка комплекса мероприятий по вопросам транспортного обслуживания;
4) строительство объектов транспортной инфраструктуры;
5) внедрение системы телеуправления на тяговых подстанциях;
6) развитие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг по садоводческим автобусных маршрутам;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг льготным категориям граждан с использованием СТК.
Срок реализации программных мероприятий: 2014 - 2016 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы объединены в восемь разделов в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Предоставление услуг по перевозке пассажиров" предусматривает комплекс организационных и финансовых мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках; финансовое обеспечение за счет средств бюджета города осуществляется через предоставление субсидий муниципальным казенным предприятиям пассажирского транспорта, оказывающим услуги по обеспечению транспортного обслуживания населения городским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории города Оренбурга;
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3458-п в пункт 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) раздел 2 "Приобретение подвижного состава автомобильного транспорта" предусматривает мероприятия по обновлению пассажирского транспорта общего пользования - приобретение автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе.
В 2015 году реализация данного мероприятия осуществляется в рамках участия администрации города Оренбурга в федеральной программе обновления парка газомоторной техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 и заключается в предоставлении за счет средств федерального и городского бюджетов субсидий организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "город Оренбург", на приобретение 21 ед. автобусов категории М3, длиной свыше 10, но не более 12 метров, при выполнении следующих условий:
а) в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);
б) газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
в) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя средств на софинансирование закупки автобусов;
В 2016 году реализация данного мероприятия будет осуществляться в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп. В проекте Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2016 год" N 211/4792-15 (принят во втором чтении) предусмотрена субсидия бюджету города Оренбурга на 2016 год в сумме 5 000,0 тыс. руб. на софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.
3) раздел 3 "Разработка новой маршрутно-транспортной сети" предусматривает выполнение по заказу администрации города Оренбурга научно-исследовательской работы, включающей:
- обследование пассажиропотоков и маршрутов текущей маршрутной сети;
- построение новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом генерального плана развития города Оренбурга, исключающей возможность дублирования схем движения более чем на 70% от общей протяженности маршрутов;
- определение необходимой вместимости и количества транспорта по каждому из маршрутов;
- разработку единого оптимизированного расписания движения по маршрутам;
- определение мест дислокации конечных отстойно-разворотных площадок с учетом предложенных схем маршрутов;
- разработку плана-графика перехода от текущей к оптимизированной маршрутной сети, с учетом требований конкурсной документации;
4) раздел 4 "Строительство и обустройство конечных разворотных площадок" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание мест технологического отстоя городского пассажирского транспорта в следующих местах: по ул. Гаранькина, по ул. Лесозащитной в районе остановки "А/к 1825";
5) раздел 5 "Оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на проведение подготовительных электромонтажных работ, монтаж систем телеуправления тяговых подстанций, выполнение пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию устройств телеуправления, осуществляемых за счет привлеченных кредитных ресурсов МКП "ОГПТ";
6) раздел 6 "Обновление расчетных кассовых терминалов на пассажирском транспорте" предусматривает приобретение новых расчетных кассовых терминалов с автоматизированным программным обеспечением для оснащения подвижного состава муниципального пассажирского транспорта;
7) раздел 7 "Предоставление субсидий для обеспечения проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно" предусматривает предоставление за счет средств городского и областного бюджетов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим провоз садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно в соответствии с правовыми актами администрации города Оренбурга;
8) раздел 8 "Предоставление субсидий по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению РФ и субъекта РФ" предусматривает предоставление за счет иных межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета, субсидий в соответствии с правовыми актами администрации города Оренбурга на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- осуществляющим изготовление СТК;
- заключившим договоры с администрацией города Оренбурга на перевозку федеральных и региональных льготников по СТК.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта. Перечень мероприятий Программы и их характеристики (сроки реализации каждого мероприятия, источники финансирования, объем расходов на реализацию мероприятий по годам) приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в:
1) поддержании выпуска муниципального автомобильного транспорта на стабильном уровне 100 единиц транспорта ежегодно;
2) сохранении выпуска муниципального наземного электрического транспорта на уровне 74 единицы транспорта ежегодно;
3) приобретении 25 новых автобусов, что приведет к снижению износа подвижного состава городского автомобильного транспорта;
4) снижении степени загруженности улично-дорожной сети пассажирским транспортом за счет внедрения проекта по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Оренбурга;
5) обустройстве 2 мест технологического отстоя городского пассажирского транспорта;
6) оборудовании 15 тяговых подстанций современными средствами телемеханики, что позволит снизить эксплуатационные затраты на содержание тяговых подстанций;
7) оснащении 220 единиц муниципального транспорта расчетными кассовыми терминалами, что приведет к увеличению доли транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта до 100%;
8) перевозке по садоводческим автобусным маршрутам города Оренбурга по 2 619 тыс. пассажиров ежегодно;
9) перевозке льготных категорий граждан федерального и регионального регистров по СТК по 7 303,2 тыс. пассажиров ежегодно.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3458-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 879 021,088 тыс. рублей, в том числе:
1) по источникам финансирования:
- бюджет города Оренбурга - 555 970,852 тыс. руб.;
- областной бюджет - 230 323,0 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 52 137,836 тыс. руб.;
- кредитные ресурсы МКП "ОГПТ" - 40 589,4 тыс. руб.
2) по годам реализации: 2014 год - 10 240,852 тыс. руб., 2015 - 462 014,436 тыс. руб., 2016 - 406 765,8 тыс. руб.;
3) по мероприятиям:
- предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - 236 372,925 тыс. руб. (2015 год - 116 372,925 тыс. руб., 2016 год - 120 000,0 тыс. руб., все средства бюджета города Оренбурга);
- предоставление услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом - 274 000,0 тыс. руб. (2015 год - 136 000,0 тыс. руб., 2016 год - 138 000,0 тыс. руб., все средства бюджета города Оренбурга);
- приобретение подвижного состава автомобильного транспорта, в том числе предоставление субсидий на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, и приобретение адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования - 79 302,836 тыс. руб.:
2014 год - 5 932,5 тыс. руб., все средства бюджета города Оренбурга:
2015 год - 58 070,336 тыс. руб., в том числе: 5 932,5 тыс. руб. - средства бюджета города Оренбурга, 52 137,836 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
2016 год - 15 300,0 тыс. руб., в том числе: 10 300,0 тыс. руб. - средства бюджета города Оренбурга, 5 000,0 тыс. руб. - средства областного бюджета;
- разработка новой маршрутно-транспортной сети - 2315,25 тыс. руб. (2014 год - 1 620,675 тыс. руб., 2015 год - 694,575 тыс. руб., все средства бюджета города Оренбурга);
- строительство и обустройство конечных разворотных площадок - 7 000,0 тыс. руб. (2016 год, все средства бюджета города Оренбурга);
- оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики - 40 589,40 тыс. руб. (2015 год - 19 601,2 тыс. руб., 2016 год - 20 988,2 тыс. руб., кредитные ресурсы МКП "ОГПТ");
- обновление расчетных кассовых терминалов на пассажирском транспорте (приобретение расчетных кассовых терминалов) - 5 387,677 тыс. руб. (2014 год - 2 687,677 тыс. руб., 2016 год - 2 700,0 тыс. руб., все средства бюджета города Оренбурга);
- предоставление субсидий для обеспечения проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно - 87 299,0 тыс. руб.:
2015 год - 43 649,5 тыс. руб., в том числе: 4 365,0 тыс. руб. - средства бюджета города Оренбурга, 39 284,5 тыс. руб. - средства областного бюджета;
2016 год - 43 649,5 тыс. руб., в том числе: 4 365,0 тыс. руб. - средства бюджета города Оренбурга, 39 284,5 тыс. руб. - средства областного бюджета;
- предоставление субсидий по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению РФ и субъекта РФ - 146 754,0 тыс. руб. (2015 год - 87 625,9 тыс. руб., 2016 год - 59 128,1 тыс. руб., все средства областного бюджета).
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляет управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения программы;
2) ежемесячно подготавливает и представляет в финансовое управление администрации города Оренбурга заключения о предоставлении субсидий муниципальным казенным предприятиям пассажирского транспорта и отчеты о получении ими бюджетных средств (за предыдущий месяц);
3) обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) осуществляет общую координацию выполнения Программы, включая корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
5) обеспечивает координацию деятельности МКП "ОГПТ" по подготовке и реализации мероприятия "Оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики", а также по рациональному использованию привлеченных средств;
6) разрабатывает порядок отбора юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей для предоставления в 2015 году субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027, осуществляет подготовку к заключению договоров на предоставление субсидий;
7) оказывает содействие в оснащении техническими средствами приема и обслуживания СТК пассажирского транспорта транспортных организаций, в своевременном и обоснованном предоставлении данных учета проезда для формирования сводных отчетов о выполненных поездках по СТК федеральными и региональными льготниками, на основании которых осуществляется возмещение недополученных доходов;
8) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
9) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
10) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
УСП как соисполнитель программы осуществляет перечисление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта в порядке, установленном правовым актом администрации города Оренбурга.
МКП "ОПП" и МКП "ОГПТ" как соисполнители Программы представляют в управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга информацию о ходе исполнения мероприятий Программы по форме и в сроки в соответствии с правовыми актами администрации города Оренбурга.
7. Конечный результат реализации муниципальной Программы
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в создании условий для поддержания и развития муниципального пассажирского транспорта и развития сферы транспортных услуг. Городской пассажирский транспорт как одна из социальных сфер экономики городского хозяйства играет важную роль в обеспечении транспортной подвижности жителей любого города. Это та сфера услуг, результаты работы которой ощущают на себе практически все жители города.
Реализация Программы при полном ресурсном обеспечении позволит:
1) сохранить доступность транспортных услуг населению;
2) создать условия для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения города, повысить скорость и качество обслуживания пассажиров при оплате проезда с использованием микропроцессорных транспортных карт за счет оборудования подвижного состава пассажирского транспорта расчетными кассовыми терминалами, снизить затраты на инкассацию наличных денежных средств и расходы на персонал, сократив количество кассиров в сменной кассе, затраты на закупку абонементных талонов, повысить конкурентоспособность, а соответственно увеличить пассажиропоток;
3) повысить безопасность пассажирских перевозок за счет обновления парка транспортных средств, и, как следствие, снижения процента износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок муниципальным автобусным и троллейбусным транспортом;
4) улучшить экологическую обстановку в городе Оренбурге за счет расширения использования природного газа в качестве моторного топлива;
5) оптимизировать маршрутную сеть и расписание движения транспорта за счет обеспечения оптимального соотношения между видами транспорта и типами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки, организации новых и оптимального перераспределения действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности улично-дорожной сети и потребностей населения, усовершенствования учёта пассажиропотока по времени и категориям;
6) внедрить инновационные мероприятия с целью снижения эксплуатационных расходов по содержанию тяговых подстанций;
7) повысить доступность услуг общественного транспорта по садоводческим автобусным маршрутам;
8) повысить доступность услуг общественного транспорта для льготных категорий граждан федерального и регионального регистров.
Реализация программных мероприятий направлена на получение высокого социально-экономического эффекта, создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования город Оренбург, повышение уровня качества транспортного обслуживания населения города, и, следовательно, на повышение конкурентоспособности и привлекательности муниципального пассажирского транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.