Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 16 мая 2013 г. N 1015-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа);
2) портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
6) социальная выплата - средства федерального и (или) областного и местного бюджетов, предоставляемые участнице Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 01.01.2006 по 31.12.2010, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Средства социальной выплаты могут быть использованы на оплату земельного участка, приобретаемого совместно с жилым домом.
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление жилищной политики администрации города Оренбурга: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, каб. 312.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: среда, суббота, воскресенье;
б) Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва;
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
98-75-80 98-75-85 |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
40-04-44 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admin.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) адрес страницы Управления жилищной политики администрации города Оренбурга на сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://orenburg.ru/activities/residential_area/.
Адрес электронной почты: upr-gilf@admin.orenburg.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по Программе;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается по заявлениям граждан (заявителей) в случае, если по каким-либо причинам граждане не могут явиться в установленный срок для заключения договора.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) не позднее 45 дней со дня подачи заявления.
2.5. Заявитель должен быть уведомлен в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения администрации города Оренбурга.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) статьи 31, 51, 53, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" N 1, 03.01.2005 (часть 1), ст. 14);
2) Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" N 5, 31.01.2011, ст. 739);
3) Постановление Правительства Оренбургской области от 27.05.2010 N 370-пп "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье" N 92, 22.06.2010);
4) Постановление Правительства Оренбургской области от 03.08.2010 N 527-п "Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей-участниц областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье" N 119, 10.08.2010);
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 286-п "Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
5) Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 901-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита (займа) на приобретение жилья" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье" N 197, 28.12.2010);
6) Постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2010 N 925-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье" N 197, 28.12.2010);
7) постановление администрации города Оренбурга от 26.04.2011 N 2638-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 19а, 11.05.2011).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявления по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приложению;
2) копия и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении для детей, не достигших 14 - летнего возраста);
3) копия и оригинал документа, подтверждающего родственные отношения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, судебные решения о признании членом семьи);
4) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением (с указанием общей площади жилого помещения), копия и оригинал домовой книги (для граждан, проживающих в частных домах);
5) копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования на занимаемое жилое помещение (договоры найма или поднайма) или право собственности граждан на занимаемые жилые помещения, в случае отсутствия зарегистрированных прав на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор передачи жилого помещения в собственность граждан, купли-продажи, мены, дарения);
6) справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности недвижимого имущества на каждого члена семьи (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями). На детей, рожденных после 1998 г., справки не требуются;
7) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем (по форме согласно приложению N 3 к настоящему приложению);
8) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты (справка о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005; удостоверение ветерана боевых действий; справка МСЭ; документ, подтверждающий утрату жилого помещения, находящегося в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара; документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей);
9) копия и оригинал документа представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги нотариально удостоверенного доверенностью) в случае отсутствия (занятости) самого заявителя.
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально. После проверки соответствия оригиналам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Оригинал документа подлежит возврату гражданину.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.
Непредставление заявителями выписки, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений;
4) соответствие копий документов их оригиналам.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие требованиям условий Программы (отсутствие регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "город Оренбург" у супруга и на территории Оренбургской области - у членов его семьи; превышение возраста супругов более 36 лет);
2) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов), мест для хранения верхней одежды и средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (Административного регламента, образцов заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для ее предоставления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга;
5) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов, регистрация заявления;
2) формирование пакета документов;
3) принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" и подготовка проекта муниципального правового акта.
3.2. Прием и проверка документов, регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя - молодой семьи специалисту заявлений по утвержденным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему приложению формам с приложением комплекта документов, необходимых для выполнения административной процедуры;
2) заявление и поступившие документы подлежат проверке на предмет комплектности, наличия оснований для отказа в приеме документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут;
3) в случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист Управления обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, но заявитель не соответствует установленным пунктом 1.3. настоящего Административного регламента требованиям, специалист Управления обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа. К письму об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
5) если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист регистрирует заявление в установленном порядке;
6) критериями принятия решения о приеме или об отказе в приеме документов являются наличие необходимых документов и соответствие заявителя установленным пунктом 1.3. настоящего Административного регламента требованиям;
7) результатом настоящей административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов или регистрация заявления по установленной форме в случае приема документов;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме документов или запись в журнале регистрации.
3.3. Формирование пакета документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления по установленной форме;
2) специалист Управления в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов не должен превышать 2 рабочих дней. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней;
3) на основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, Управлением рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок принятия решения составляет 1 рабочий день;
4) в случае принятия решения об отказе заявителю направляется уведомление с разъяснением оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалистом формируется пакет документов и составляется служебная записка с предложением о предоставлении муниципальной услуги;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка служебной записки о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе служебной записки.
3.4. Принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" и подготовка проекта муниципального правового акта:
1) основанием для начала процедуры является наличие служебной записки о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Служебная записка со сформированным пакетом документов служит основанием для принятия решения о подготовке специалистом проекта муниципального правового акта. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 15 рабочих дней;
2) специалист Управления обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления администрации города Оренбурга в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п (в ред. от 26.12.2011 N 7490-п, от 27.12.2012 N 3388-п), с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации города Оренбурга. Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 10 рабочих дней;
3) согласованный в установленном порядке проект правового акта направляется специалистом Управления в управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) при наличии замечаний заинтересованных лиц проект правового акта дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
5) подписанный уполномоченным лицом правовой акт регистрируется управлением организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) заявителю направляется уведомление о принятом решении. Максимальный срок подготовки уведомления не должен превышать 3 рабочих дней;
7) результатом административной процедуры является изданный в установленном порядке муниципальный правовой акт о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству, начальник Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Заместитель главы администрации |
С.А. Николаев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 16 мая 2013 г. N 1015-п "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.