Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.07.2021 N 620-пп
Порядок
предоставления субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (далее - субсидия).
2. Понятия "инвестиционный проект", "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", "промышленные предприятия", "оборудование" используются в настоящем Порядке в значениях, указанных в пункте 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194.
3. Субсидия предоставляется с целью реализации государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1215-пп, на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением в 2021 году и (или) последующие годы в рамках реализации инвестиционных проектов нового (не бывшего в эксплуатации) оборудования, необходимого для производства промышленной продукции.
4. Субсидия предоставляется промышленным предприятиям:
зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Оренбургской области;
осуществляющим производство промышленной продукции на территории Оренбургской области;
реализующим инвестиционные проекты, предусматривающие:
а) стимулирование модернизации и создание новых производств;
б) разработку и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленного предприятия;
осуществляющим деятельность, относящуюся по видам экономической деятельности к классам 13 - 17, 20 - 33 раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
6. Получатели субсидии определяются министерством по результатам отбора промышленных предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, проводимого в форме конкурса (далее - конкурс).
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
8. Конкурс проводится на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), поданных промышленными предприятиями (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии).
9. Министерство не позднее чем за 14 дней до даты приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromenergo.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
местонахождения (почтового адреса) министерства для представления заявок, адреса электронной почты, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидии, определенной пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии, определенных пунктом 36 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник конкурса, признанный победителем конкурса, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
10. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
а) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) участником конкурса в году, предшествующем текущему финансовому году, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, являющемуся основным видом экономической деятельности участника конкурса.
11. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие участника конкурса на обработку персональных данных (для физических лиц).
Заявка представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника конкурса по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку.
12. Для участия в конкурсе и с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участники конкурса прилагают к заявке:
а) копии документов, подтверждающих приобретение оборудования и затраты на его приобретение:
договора о приобретении оборудования;
акта приема-передачи оборудования и соответствующих товарно-транспортных накладных;
платежных поручений и выписок из расчетных счетов, заверенных банком, подтверждающих оплату участником конкурса оборудования;
документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс участника конкурса и ввод оборудования в эксплуатацию;
б) инвестиционный проект, с целью реализации которого приобретено оборудование;
в) справки, подписанные участником конкурса, содержащие следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) справка# об уровне среднемесячной заработной платы работников за год, предшествующий текущему финансовому году, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
д) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Участники конкурса также прилагают к заявке справку-расчет о размере затрат, связанных с приобретением нового оборудования и предлагаемых к возмещению за счет средств субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии), участника конкурса). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса).
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
14. Министерство регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Участники конкурса вправе отозвать заявку в любое время до подведения конкурсной комиссией, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, итогов рассмотрения заявок путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
16. Участники конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участника конкурса и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении (адресе) участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник конкурса, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку участника конкурса, обратившегося в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
20. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 14 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии, сформированной в соответствии с приказом министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 26.04.2021 N 46-оп "О конкурсной комиссии" (далее - конкурсная комиссия).
21. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией по критериям значимости инвестиционных проектов, представленных в таблице.
Таблица
N |
Наименование критерия значимости инвестиционного проекта |
Рейтинг |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совместимость вида экономической деятельности, предполагаемой к реализации в рамках инвестиционного проекта, с основным видом экономической деятельности, осуществляемой участником конкурса, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
Да |
1 |
нет |
0 |
||
2. |
Установленный инвестиционным проектом срок достижения результатов его реализации |
в течение 3 лет |
1 |
свыше 3 лет |
0 |
||
3. |
Инвестиционным проектом предусмотрен выпуск продукции, поставляемой на экспорт |
да |
1 |
нет |
0 |
||
4. |
Инвестиционным проектом предусмотрено создание новых рабочих мест |
да |
1 |
нет |
0 |
||
5. |
Инвестиционным проектом предусмотрено повышение заработной платы работников предприятия |
да |
1 |
нет |
0 |
||
6. |
Источники финансирования реализации инвестиционного проекта |
собственные средства участника конкурса |
1 |
заемные средства |
0 |
||
7. |
Объем самостоятельного финансирования реализации инвестиционного проекта участником конкурса |
свыше 5 млн. рублей |
1 |
до 5 млн. рублей |
0 |
||
8. |
Наличие сопутствующих полезных эффектов (социальных, экологических) от реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
||
9. |
Осуществление инвестиций в основной капитал в рамках реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
||
10. |
Производство высокотехнологичной продукции в рамках реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
22. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного балла каждого участника конкурса. Совокупный балл участника конкурса определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по результатам оценки заявки по критериям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка.
23. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, размещенной на сайте министерства, в котором отображаются расчет и итоговое значение совокупного балла, присвоенного заявке каждого участника конкурса.
Оценочный лист подписывается всеми членами конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, в котором участники конкурса указываются в порядке, начиная с участника конкурса, чьей заявке присвоен наибольший совокупный балл, и заканчивая участником конкурса, чьей заявке присвоен наименьший совокупный балл, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует участник конкурса.
В случае равенства значений совокупных баллов, присвоенных заявкам нескольких участников конкурса, более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
Участник конкурса, чьей заявке по результатам оценки заявок конкурсной комиссией присвоено нулевое значение совокупного балла, в рейтинг участников конкурса не включается, его заявка отклоняется конкурсной комиссией.
Участники конкурса, включенные в рейтинг участников конкурса, признаются победителями конкурса.
24. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указываются:
рейтинг участников конкурса с указанием размера субсидии, рекомендуемого для предоставления каждому из них;
перечень участников конкурса, чьи заявки отклонены конкурсной комиссией, с указанием причин отклонения заявок.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии и не позднее дня, следующего за днем его подписания, направляется в министерство.
25. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении результатов конкурса, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям конкурса, об утверждении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса (далее - приказ об утверждении результатов конкурса).
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику конкурса являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
2) установление факта недостоверности информации, представленной участником конкурса;
3) отклонение заявки участника конкурса согласно основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка), а также в связи с присвоением заявке участника конкурса по результатам оценки заявок конкурсной комиссией нулевого значения совокупного балла;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
27. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка критериев оценки заявок и значения совокупного балла, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров в рейтинге участников конкурса;
о победителях конкурса, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемой им субсидии;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин для такого отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, определяется исходя из размера документально подтвержденных в ходе проведения конкурса затрат победителя конкурса на приобретение оборудования и составляет 20 процентов от размера указанных затрат, но не может превышать 10 млн. рублей.
29. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный в соответствии с протоколом конкурсной комиссии для предоставления очередному участнику конкурса, включенному в рейтинг участников конкурса, субсидия такому очередному участнику конкурса предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.
30. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса заключает с получателями субсидии соглашения по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области, в отношении субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в отношении субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
31. В случае отказа победителей конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения ими указанного в пункте 30 настоящего Порядка срока его заключения, такие победители конкурса признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
32. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения причитающаяся ему сумма субсидии распределяется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.
33. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
34. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Допускается внесение изменений в соглашение, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, не влекущих ухудшения конечных значений таких показателей.
35. Субсидия перечисляется министерством получателям субсидии на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов конкурса.
36. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатами предоставления субсидии являются:
повышение качества выпускаемой продукции;
увеличение объемов выпуска продукции.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
количество созданных рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"# за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
37. Получатели субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность).
Министерство проверяет отчетность в течение 12 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе в части соблюдения получателем субсидии условий инвестиционного проекта, указанных в качестве критериев значимости инвестиционного проекта, определенных пунктом 21 Порядка.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
38. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
39. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 36 настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов и показателей, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном отклонению значений показателей, достигнутых получателем субсидии, от значений показателей, установленных соглашением, умноженном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов и показателей, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
41. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
42. В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
43. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 40 - 42 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 620-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.