Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 28 июня,
20 декабря 2019 г., 27 апреля,
28 июля, 24 декабря 2020 г.,
22 июня 2021 г.)
Паспорт изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Паспорт подпрограммы 7
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Отсутствие жилья у молодых семей приводит к нестабильности в семейных отношениях и ухудшению демографической ситуации в Оренбургской области.
В период с 2011 по 2018 год основными инструментами содействия молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов является областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" и подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
В 2011 - 2014 годах в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" оказана государственная поддержка 5843 молодым семьям. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, составляет более 24,4 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2018 года). Интерес к подпрограмме с каждым годом растет, и реализация мер по оказанию государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках подпрограммы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, в том числе имеющих трех и более детей. Вместе с тем приоритетные направления областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" сохраняются и в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области", действующей в 2019 - 2024 годах, в том числе предоставление приоритетного права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - приобретение жилья) многодетным молодым семьям.
Программно-целевой метод позволит привлечь для реализации мероприятий подпрограммы средства федерального и местных бюджетов и более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении обозначенных задач, а также обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. В процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.
Цель подпрограммы - предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области.
Приоритетом государственной политики является улучшение демографической ситуации в Оренбургской области за счет поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями;
создание мотивации у молодых семей к рождению детей через механизм первоочередного предоставления социальной выплаты на приобретение жилья многодетным молодым семьям.
Реализация подпрограммы в 2019 - 2024 годах позволит повысить доступность приобретения жилья молодыми семьями в Оренбургской области и будет способствовать укреплению семейных отношений.
Наименование изменено с 1 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июля 2020 г. N 597-пп
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Определяется в соглашении о предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета, заключенном с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей.
Определяется согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 9 июля 2015 года N 535-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей".
Пункт 3 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
3. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья.
Показатель определяется как количество социальных выплат по каждой молодой семье, включенной в список претендентов, в размере, который определяется согласно пункту 4 постановления Правительства Оренбургской области от 6 марта 2015 года N 142-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья" в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели на текущий финансовый год.
Информация об утверждении списка претендентов размещается на официальном сайте департамента молодежной политики Оренбургской области (https://molodezh56.orb.ru).
Пункт 4 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
4. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Показатель определяется как количество социальных выплат по каждой молодой семье, включенной в список получателей, в размере, который определяется согласно пункту 9 постановления Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2010 года N 925-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка" в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели на текущий финансовый год.
Информация об утверждении списка получателей размещается на официальном сайте департамента молодежной политики Оренбургской области (https://molodezh56.orb.ru).
Пункт 5 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
5. Количество проведенных семинаров со специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Информация о проведении мероприятия размещается на официальном сайте департамента молодежной политики Оренбургской области (https://molodezh56.orb.ru).
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Механизм реализации основного мероприятия 7.1 "Улучшение жилищных условий молодых семей" подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница подпрограммы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты по всем видам социальных выплат в рамках подпрограммы.
При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц подпрограммы.
В качестве дополнительных средств молодой семьей - участницей подпрограммы могут быть использованы собственные средства, средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, материнского (семейного) капитала и другие.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальных выплат является согласие совершеннолетних членов молодой семьи - участницы подпрограммы на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Оренбургской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Молодая семья - участница подпрограммы может получить в порядке, установленном подпрограммой, одну из следующих социальных выплат:
на приобретение (строительство) жилья, предоставляемую за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
при получении кредита на приобретение жилья, предоставляемую за счет средств областного бюджета;
на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемую за счет средств областного бюджета.
В качестве механизма доведения до молодых семей - участниц подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в уполномоченный банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи - участницы подпрограммы открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Оренбургской области.
Софинансирование расходов муниципальных образований по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях, установленных подпрограммой.
Молодые семьи, состоящие на учете в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", становятся участницами подпрограммы со дня вступления ее в силу.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и получения свидетельства.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - получателей социальной выплаты.
Молодая семья - участница подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов только один раз, за исключением получения социальной выплаты в виде материнского капитала.
В случае получения молодой семьей - участницей подпрограммы социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов, в том числе одной из социальных выплат, предусмотренных подпрограммой, молодая семья подлежит исключению из участниц подпрограммы.
Основное мероприятие 7.2 "Обеспечение реализации подпрограммы" включает в себя материально-техническое обеспечение мероприятий подпрограммы, а также услуги по организации обучающих семинаров со специалистами муниципальных образований, непосредственно занимающихся реализацией мероприятий подпрограммы.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Подпрограмма предусматривает софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (за счет средств областного и федерального бюджетов).
2. Субсидия на софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (далее - субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
в) включение молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, в список претендентов на получение соответствующей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на условиях, установленных подпрограммой;
г) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
д) наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
3. Ответственный исполнитель подпрограммы в соответствии с ее условиями производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидии.
4. Объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного ответственным исполнителем подпрограммы на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в порядке и срок в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Размер субсидии j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- размер социальной выплаты на приобретение жилья i-ой молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании, определяемый в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы;
- расчетная стоимость жилья для i-ой молодой семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;
- доля средств j-го муниципального образования для финансирования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляемых молодым семьям - участницам подпрограммы в планируемом году, проживающим в j-ом муниципальном образовании;
- количество молодых семей в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальных выплат, рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
- размер общей площади жилого помещения. Для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра, для семьи, состоящей из трех или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В случае если норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию на момент вычисления ответственным исполнителем расчетной стоимости жилья для утверждения списка претендентов не утвержден, он вправе использовать последний утвержденный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Пункт 8 изменен с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2020 г. N 339-пп
8. В случае внесения изменений в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году высвободившиеся средства субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых молодые семьи дополнительно включены в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, по формулам, установленным настоящими Правилами.
Раздел 6 дополнен пунктом 8.1 с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2020 г. N 339-пп
8.1. В случае образования остатка субсидии, недостаточного для предоставления социальной выплаты очередной молодой семье, включенной в список соответствующего муниципального образования, и отсутствия возможности у муниципального образования осуществить доплату до установленного размера социальной выплаты за счет средств местного бюджета, департамент молодежной политики Оренбургской области вправе перераспределить остаток нераспределенных средств другому муниципальному образованию, в бюджете которого предусмотрены средства, достаточные для предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, с внесением соответствующих изменений в установленном порядке в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
9. Доля средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства j-го муниципального образования по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей устанавливается в процентах от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
, где:
- базовая часть для городских округов - 4,0 процента при уровне бюджетной обеспеченности 1,5 и более, или 3,5 процента при уровне бюджетной обеспеченности менее 1,5; базовая часть для муниципальных районов - 3,0 процента;
- поправочный коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством Оренбургской области при утверждении распределения средств между муниципальными образованиями;
- разница между размером учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории j-го муниципального образования по состоянию на 1 число месяца, в котором утверждается список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья текущего года (для муниципального района берется размер учетной нормы, установленной в сельском или городском поселении, входящем в состав муниципального района, в котором размер учетной нормы наибольший), и десятью квадратными метрами (далее - разница) (положительной или отрицательной разнице присваивается единица измерения - проценты; при получении отрицательной разницы менее минус трех квадратных метров ее размер устанавливается равным минус трем процентам);
- коэффициент достижения j-ым муниципальным образованием в отчетном году значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между ответственным исполнителем подпрограммы и j-ым муниципальным образованием, о предоставлении субсидии в отчетном году. Коэффициент устанавливается для муниципальных образований, которыми по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном году и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в текущем году указанные нарушения не устранены, в размере, равном 0,5 процента. При наличии потребности в использовании средств субсидии в текущем году и после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в текущем году коэффициент достижения j-ым муниципальным образованием в отчетном году значений показателей результативности использования субсидии не применяется.
10. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном году и имеется потребность в использовании средств субсидии в текущем году, объем средств субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, рассчитывается в месяце текущего года, следующем за месяцем, в котором истек срок потребности в использовании средств субсидии в текущем году.
12. Между ответственным исполнителем подпрограммы и администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, соответствующих условиям предоставления субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
13. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п.
14. В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии ответственным исполнителем подпрограммы выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и объеме в соответствии с пунктами 12 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
15. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 13.1 постановления Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.