Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 28 июня,
25 октября, 20 декабря 2019 г.,
27 апреля, 24 декабря 2020 г.,
22 июня, 27 сентября 2021 г.)
Паспорт изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
Паспорт подпрограммы 6
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Раздел 1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Расселение аварийного жилищного фонда является первоочередной задачей, для решения которой необходима консолидация усилий на федеральном, областном и муниципальном уровнях власти.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области общая площадь жилых помещений всего жилищного фонда Оренбургской области составляет 50 290 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 28 418 тыс. кв. метров. Удельный вес аварийного жилищного фонда от общей площади жилых помещений по состоянию на 1 января 2018 года составляет 0,7 процента.
Аварийный жилищный фонд является непосредственной угрозой для жизни граждан, ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов.
Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, проводит анализ и вносит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Цели подпрограммы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД и домах блокированной застройки, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи - реализации механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение поставленной задачи позволит:
расселить граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью не менее 97,0 тыс. кв. метров;
обеспечить:
выполнение обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
безопасность проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе.
2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда.
Рассчитывается как отношение объема субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы к средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформированной по оценке рынка жилья по i-му муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 1.1 с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
1.1. Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
Рассчитывается нарастающим итогом как отношение объема субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы к средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформированной по оценке рынка жилья по i-ому муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.
Определяется федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 446-р).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1 с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
2.1. Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда.
Определяется федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 446-р).
3. Площадь домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащая расселению.
Информация размещается на официальном сайте Фонда ЖКХ АИС "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).
4. Площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, подлежащая расселению, за исключением жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
Информация размещается на официальном сайте Фонда ЖКХ АИС "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru.).
5. Площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
Информация размещается на официальном сайте Фонда ЖКХ АИС "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).
Раздел 3 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация:
регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", который предполагает расселение многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, и реализуется с финансовой поддержкой Фонда ЖКХ;
основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года", которое предполагает расселение жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения", которое предполагает расселение многоквартирных жилых домов и жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, за исключением жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург;
основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург#, которое предполагает расселение многоквартирных жилых домов и жилых домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
Реализация осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
Подпункт 1.1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
1.1. В рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии:
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, перечень домов, подлежащих расселению, которых включен в региональную адресную программу, принимаемую в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и в объемах, утвержденных региональной программой.
Субсидии используются муниципальными образованиями на обеспечение мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - МКД, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
Подпункт 1.2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
1.2. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" является наличие:
домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о домах блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций (при наличии).
Подпункт 1.3 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
1.3. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - МКД и дома блокированной застройки, признанные аварийными после 1 января 2017 года, находящиеся под угрозой обрушения).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" является наличие:
МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о МКД и домах блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД и дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года# и из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения:
жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан - в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
Подпункт 1.4 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
1.4. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург", бюджету муниципального образования город Оренбург предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
Абзац 2 утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Условием участия в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург#, является наличие:
МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург;
в муниципальной программе мероприятий по переселению граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург# или обязательств по включению указанных мероприятий в муниципальную программу не позднее 1 июля 2020 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" об МКД и домах, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии (решения об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
б) наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) наличие муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих Правил);
д) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
е) наличие сведений о МКД и домах блокированной застройки в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном на официальном сайте Фонда ЖКХ в системе АИС "Реформа ЖКХ" (для субсидии, предусмотренной подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящих Правил);
ж) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Абзац 9 утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Пункт 3 изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2021 г. N 873-пп
Пункт 3 раздела 6 вступает в силу с 26 декабря 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 марта 2019 г.
3. Объем субсидии (с учетом средств, поступивших от Фонда ЖКХ), предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения).
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, сформированная по оценке рынка жилья в i-м муниципальном образовании, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Для города Оренбурга применяется поправочный коэффициент равный,# 1,4, при определении объема субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета. При расчете субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, поправочный коэффициент не применяется. При расчете субсидии на первый и второй годы планового периода применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае если в рамках одного основного мероприятия цена муниципального контракта превысит стоимость жилого помещения (жилых помещений), рассчитанную по формуле, указанной в настоящем пункте, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет средств местного бюджета и (или) за счет экономии, образовавшейся в муниципальном образовании по результатам проведения конкурсных процедур по другим муниципальным контрактам, источником обеспечения которой является субсидия из областного бюджета, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 99,6 процента, ниже 1,5 - 99,96 процента, для сельских поселений - 99,96 процента;
в рамках основных мероприятий - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,00 процента, ниже 1,5 - 99,00 процента, для сельских поселений - 99,00 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Для распределения субсидий муниципальным образованиям минстроем Оренбургской области производится отбор муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - отбор). Порядок отбора устанавливается минстроем Оренбургской области с учетом положений настоящего раздела.
4.1. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон).
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон), представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
4.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется в два этапа.
В первоочередном порядке в отборе участвуют муниципальные образования и дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года при наличии угрозы их обрушения. При этом муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области копии заключений специализированных организаций, содержащих соответствующие выводы. Ранжирование указанных муниципальных образований осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Во вторую очередь (при наличии остатка бюджетных ассигнований по направлению 2) в отборе участвуют остальные муниципальные образования, ранжирование которых осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
4.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" осуществляется на основании ранжирования МКД и домов блокированной застройки по дате признания их аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания МКД и домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких МКД и домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
Пункт 4 дополнен подпунктом 4.4 с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2020 г. N 339-пп
4.4. При проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" не учитываются дома, признанные аварийными после 1 января 2017 года, расположенные на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
Пункт 4 дополнен подпунктом 4.5 с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2020 г. N 339-пп
4.5. Для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, администрация города Оренбурга ежегодно, до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в минстрой сведения о потребности в расселении жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, на очередной финансовый год и плановый период. В 2020 году сведения необходимо представить до 15 июня.
Включение жилого дома, признанного аварийным после 1 января 2017 года, находящегося на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, в перечень домов, подлежащих расселению в планируемом году, относительно других домов осуществляется по мере возрастания даты признания домов аварийными.
Жилые дома, расселенные в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург#, и подлежащие сносу, должны быть снесены не позднее даты завершения срока реализации этапа, в рамках которого выделена субсидия.
Местонахождение исторического поселения регионального значения город Оренбург определено постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2013 года N 193-п "Об утверждении перечня исторических поселений регионального значения Оренбургской области.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В случае если муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемая в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, содержит объем средств местного бюджета, превышающий объем средств местного бюджета, определенный с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, объем субсидий областного бюджета уменьшается на это превышение.
В случае недостаточности объема субсидий из областного бюджета на софинансирование мероприятий доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям.
6. Абзац утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам выполнения мероприятий по переселению граждан, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства в первую очередь между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, на которые предоставлялись субсидии, но размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, во вторую очередь - на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, отобранных для предоставления субсидий, но не вошедших в число получателей субсидий.
Пункт 8 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
В случае если муниципальное образование отказывается от субсидии, субсидия распределяется муниципальному образованию, имеющему следующий порядковый номер в итоговом рейтинге.
Муниципальные образования с аварийными домами, отобранными в предшествующие годы в рамках отборов при подтверждении потребности в финансировании мероприятий, становятся участниками подпрограммы в очередном финансовом году без отбора.
При уменьшении бюджетных ассигнований в текущем финансовом году муниципальные образования и дома, отобранные для финансирования в текущем финансовом году, становятся участниками подпрограммы в очередном финансовом году без отбора при подтверждении потребности в финансировании мероприятий.
Между минстроем Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В соглашение могут быть включены условия, установленные договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, заключенным Оренбургской областью с Фондом ЖКХ.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Пункт 9 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
9. Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при переселении граждан из аварийного жилищного фонда:
переселение граждан осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет областного бюджета и (или) средств местных бюджетов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, и не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений;
предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Порядок предоставления субсидий, указанных в шестом и седьмом настоящего пункта, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 185-ФЗ.
Реализация мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд#.
Раздел 6 дополнен пунктом 9.1 с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
9.1. В областную адресную инвестиционную программу включаются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в случае осуществления переселения граждан следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 10 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
10. Перечисление субсидий за счет средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ муниципальным образованиям и за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Абзац 2 утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании:
реестра заключенных договоров и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов;
реестра заключенных соглашений на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
реестра заключенных соглашений на предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилья и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом на приобретение (строительство) жилых помещений;
реестра заключенных договоров о развитии застроенных территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.