Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.12.2018 N 834-пп
Государственная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области"
28 июня, 25 октября, 20 декабря 2019 г., 13 марта, 27 апреля, 28 июля, 24 декабря 2020 г., 6 апреля, 22 июня, 27 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
Паспорт государственной программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области; инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Инфраструктурное обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства"; подпрограмма 2 "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Восстановление прав граждан - участников долевого строительства"; подпрограмма 3 "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 5 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области"; подпрограмма 6 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области"; подпрограмма 7 "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Жилье"; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"; |
Цель Программы |
- |
повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения |
Задачи Программы |
- |
обустройство территорий объектами инженерной и дорожной инфраструктуры; разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда; предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; переселение граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области; реализация основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и пространственного развития Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
объем жилищного строительства; коэффициент доступности жилья; количество молодых семей, получивших социальные выплаты; доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года (нарастающим итогом); ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации; обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией; среднее количество проверок на каждом из объектов капитального строительства, при строительстве или реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор; доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области; использование арендного (наемного) жилищного фонда коммерческого использования; доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в общем количестве поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений; доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и отказов в выдаче заключений в общем количестве поступивших от застройщиков проектных деклараций |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 10 164 186,6 тыс. рублей; финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 366 783,3 тыс. рублей; 2020 год - 1 072 334,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 754 399,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 010 068,7 тыс. рублей; 2023 год - 2 164 255,0 тыс. рублей; 2024 год - 2 796 345,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы должна обеспечить достижение к 2024 году следующих результатов: объем жилищного строительства - до 1,184 млн. кв. метров в год; формирование и использование арендного (наемного) жилищного фонда; достижение коэффициента доступности жилья 2,4 года; обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией - 100,0 процента; доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, - не менее 56,12 процента от общего объема жилищного фонда; улучшение жилищных условий 3073 молодых семей; создание системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства; обеспечение исполнения обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства; пространственное развитие и формирование рациональной планировочной структуры территорий муниципальных образований Оренбургской области |
Список изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
Список сокращений, используемых в Программе:
АИС "Реформа ЖКХ" |
- |
автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ"; |
ГИСОГД |
- |
государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности; |
АО "АИЖК" |
- |
акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"; |
АО "ДОМ.РФ" |
- |
Единый институт развития в жилищной сфере; |
госпрограмма |
- |
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; |
ИГСН |
- |
инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области; |
минархитектуры Оренбургской области |
- |
министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области |
минсоцразвития Оренбургской области |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
минстрой Оренбургской области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
МКД |
- |
многоквартирный дом; |
МПР Оренбургской области |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; |
муниципальное образование |
- |
муниципальное образование Оренбургской области; |
органы местного самоуправления |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п |
- |
постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области"; |
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п |
- |
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области"; |
Фонд ЖКХ |
- |
государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Объем жилищного фонда в Оренбургской области на конец 2017 года составил около 51 млн. кв. метров.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 27 лет увеличилась почти в три раза и составила в 2017 году около 96,0 процента от общего объема жилищного фонда Оренбургской области. Средняя обеспеченность населения жильем составляет 26 кв. метров на человека.
Степень износа жилищного фонда на 1 января 2017 года характеризовалась следующими показателями:
минимальный износ (от 0,0 до 30,0 процента) имеет 43,4 процента жилищного фонда;
износ от 31,0 до 65,0 процента (требует ремонта либо реконструкции) имеет 43,0 процента жилищного фонда;
износ от 66,0 до 70,0 процента, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеет 9,6 процента жилищного фонда;
критическую степень износа (свыше 70,0 процента) имеет 4,0 процента жилищного фонда.
Основные направления государственной жилищной политики с 2006 по 2016 год были отражены в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - проект), реализация которого осуществлялась по четырем приоритетным направлениям:
повышение доступности жилья;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации.
Основными инструментами реализации проекта являлись федеральные целевые программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, 2011 - 2015 годы и 2015 - 2020 годы (далее - ФЦП "Жилище"). В Оренбургской области механизмами реализации проекта и ФЦП "Жилище" являлись областные целевые и адресные программы: "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах", "Социальное развитие села до 2013 года", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"; "Малоэтажное строительство в Оренбургской области "Свой дом" на 2007 - 2011 годы", "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005 - 2010 годы", "Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах", "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах".
С 2018 года основным механизмом реализации государственной политики в жилищной сфере является государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710). В Оренбургской области механизмом реализации являлась государственная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", а с 2019 года таким механизмом станет Программа.
По основным показателям проекта (за исключением показателя "уровень износа коммунальной инфраструктуры", который по экспертным оценкам имеет отрицательную динамику) в период его реализации была достигнута положительная динамика.
В достижение запланированных значений свои коррективы внес финансовый кризис 2008 - 2009 годов. Объем жилищного строительства в 2009 году составил 740 тыс. кв. метров (95,2 процента к уровню 2008 года). Существенного снижения показателей удалось избежать благодаря вводу в действие объектов с высокой степенью готовности на начало года. Вместе с тем в условиях влияния кризисных явлений поток инвестиций в новое строительство резко сократился, чем обусловлено падение объемов жилищного строительства и в 2010 году - 587 тыс. кв. метров общей площади (79,3 процента к уровню 2009 года). В 2011 году введено в эксплуатацию 743,3 тыс. кв. метров жилья: объемы жилищного строительства вышли на уровень 2009 года, темп прироста показателя составил 26,7 процента. По итогам 2012 года объем ввода жилья сократился на 5,0 процента - построено 704,3 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. Это связано с рекордными за последние 50 лет темпами строительства в 127,0 процента, достигнутыми в 2011 году.
В период оживления экономики, начиная с 2013 года, объем ввода жилых домов увеличился на 12,3 процентов по сравнению с 2012 годом и составил 790,8 тыс. кв. метров, в 2014 году - на 45,6 процентов к 2013 году (1151,8 тыс. кв. метров жилых помещений). Рекордное количество жилья построено в 2015 году - 1190,1 тыс. кв. метров (темп прироста составил 3,3 процента). В 2016 году отмечалось сокращение вводимых жилых домов на 19,0 процента к предыдущему году (966,0 тыс. кв. метров). В 2017 году приостановлена наметившаяся в 2016 году тенденция к снижению объемов жилищного строительства, введено 892,0 тыс. кв. метров - на 7,7 процента меньше, чем в предыдущий период (в сравнении с 2013 годом объем ввода увеличился на 12,8 процента).
Основные приоритетные направления работы в сфере жилищного строительства с 2018 года определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров.
В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
В рамках вышеуказанного закона соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Оренбургской области и Единым институтом развития в жилищной сфере предусмотрены совместные действия органов государственной власти Оренбургской области и Единого института развития в жилищной сфере по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства.
Проводится политика, направленная на снижение административных барьеров в жилищном строительстве.
Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.
Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Градостроительная документация в настоящее время является основополагающей формой развития территорий в общественных интересах.
Абзацы 25 - 30 утратили силу с 26 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2019 г. N 952-пп
Правительством Оренбургской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", стимулировались программы льготного ипотечного жилищного кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий определенных категорий граждан. В 2011 году ставка по таким кредитам была снижена с 6,0 процента до 2,0 - 3,0 процента годовых.
При оформлении ипотечного кредита у нуждающихся в улучшении жилищных условий работников государственных (муниципальных) учреждений, государственных гражданских (муниципальных) служащих появляется также возможность получить за счет средств областного бюджета социальную выплату на уплату первоначального взноса (или его части).
За период с 2013 по 2017 год по области стоимость строящейся жилой недвижимости снизилась на 2,7 процента (с 38,8 тыс. рублей за кв. метр по итогам 2013 года до 37,8 тыс. рублей в 2017 году). Кроме того, новостройки Оренбуржья продолжали оставаться самыми доступными в Приволжском федеральном округе. Ежегодно Оренбургская область прочно занимала лидирующие позиции в рейтинге регионов округа с минимальными ценами за 1 кв. метр первичного жилья.
На вторичном рынке жилья с 2013 года наблюдалось падение цен со значительным приростом темпов его изменения. Стоимость 1 кв. метра общей площади готового жилья в регионе в 2017 году (37,6 тыс. рублей) составила сумму на 17,8 процента меньше по сравнению со значением за 2013 год (45,8 тыс. рублей).
Цены на жилье являются важным фактором, влияющим на уровень его доступности для граждан.
Одним из основных показателей, характеризующих доступность жилья, является соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек (коэффициент доступности).
В 2006 - 2008 годах наблюдался значительный рост среднегодовых цен на жилье, который превышал рост доходов населения, что привело к ухудшению значений коэффициента доступности жилья (среднегодовой темп роста - 7,4 процента). В 2009 - 2012 годах ситуация изменилась и соотношение цен на жилье и доходов населения улучшилось, что привело к снижению коэффициента в среднем на 7,1 процента в год.
Значение коэффициента доступности жилья в Оренбургской области в период с 2013 года по 2017 год ежегодно улучшалось с темпом от 4,4 до 13,7 процента, или в среднем на 7,4 процента в год.
Значительные объемы средств областного бюджета направляются на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в том числе на софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на указанные цели.
С 2011 года основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов являлась областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", а впоследствии - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
В 2011 - 2018 годах в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей оказана государственная поддержка 8746 молодым семьям. Однако на сегодняшний день количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы, составляет более 23500 семей (по состоянию на 1 июля 2018 года), что говорит о том, что интерес к программе со стороны молодых семей огромный. Поэтому реализация мер по оказанию государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках подпрограммы в 2019 - 2024 годах.
Обеспечение жильем молодых семей с 2019 года будет осуществляться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" с привлечением средств федерального бюджета на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях реализации Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", а также в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" осуществлялось приоритетное предоставление субсидий на проектирование и софинансирование строительства муниципальными образованиями инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям. Реализация данных мероприятий будет продолжена в рамках Программы.
Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
рынок жилищного строительства отличается недостаточным уровнем развития конкуренции, значительными административными барьерами, высокими рисками, использованием устаревших технологий и проектных решений;
на рынке жилья отсутствует достаточный уровень предложения для удовлетворения государственного спроса.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся в Оренбургской области ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и задач государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
В результате предпринимаемых мер государственного регулирования планируется ежегодное увеличение объемов ввода жилья, что должно способствовать стабилизации уровня цен на жилье.
При этом важно изменить структуру предложения жилья за счет увеличения доли стандартного жилья, арендного (наемного) жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Предполагается развитие различных форм государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку.
Абзац 50 утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
Муниципальные образования принимают (по согласованию) участие в реализации мероприятий Программы по следующим направлениям:
обеспечение функционирования и развития системы градорегулирования;
строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог;
абзац 55 утратил силу с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
переселение граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
обеспечение жильем молодых семей.
Данная деятельность осуществляется в муниципальных образованиях в рамках муниципальных программ развития жилищного строительства.
Особое значение имеет правильный выбор стратегии развития жилищного строительства в муниципальных образованиях, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития.
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на мероприятия Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
Пункт 1 изменен с 1 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июля 2020 г. N 597-пп
1. Объем жилищного строительства.
Информация размещается на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области - http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/statistics/ enterprises/construction/).
2. Коэффициент доступности жилья.
Рассчитывается как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек.
3. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты.
Рассчитывается как сумма значений показателей подпрограммы 7.
4. Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Определяется исходя из показателя, установленного соглашением, заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках федерального проекта "Жилье".
Пункт 5 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
5. Доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года (нарастающим итогом).
Рассчитывается как отношение суммы общей площади жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан в текущем году, к общей площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2019 года (171 тыс. кв. метров), нарастающим итогом.
6. Обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией.
Рассчитывается как соотношение количества муниципальных образований, утвердивших градорегулирующую документацию, и общего количества муниципальных образований, нуждающихся в наличии такой документации.
7. Среднее количество проверок на каждом из объектов капитального строительства, при строительстве или реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение общего количества проведенных проверок объектов и количества проверяемых объектов.
8. Доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества проведенных плановых проверок и общего количества запланированных проверок деятельности застройщиков.
Раздел 2 дополнен пунктом 8.1 с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1181-пп
8.1. Доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в общем количестве поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества выданных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и общего количества поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений.
Раздел 2 дополнен пунктом 8.2 с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
8.2. Доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и отказов в выдаче заключений в общем количестве поступивших от застройщиков проектных деклараций.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное отношение количества выданных в установленный срок заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и отказов в выдаче заключений к общему количеству поступивших от застройщиков проектных деклараций.
Пункт 9 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 июня 2021 г. N 510-пп
9. Использование арендного (наемного) жилищного фонда коммерческого использования.
Рассчитывается нарастающим итогом как сумма площадей жилых помещений, отнесенных к жилищному фонду коммерческого использования Оренбургской области в соответствии с Законами Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области", от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области".
Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы по результатам отборов. Обязательства муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий включаются в соглашения, заключаемые по результатам отборов между ответственными исполнителями мероприятий Программы и муниципальными образованиями.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Программа не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы приводится в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета приводится в приложении N 4 к Программе.
5. План реализации Программы
Информация о планах реализации Программы на соответствующие годы представлена в приложениях N 5, N 6 к Программе.
6. Применение и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Применение налоговых, таможенных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и ожидаемых результатов реализации Программы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.