Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 14 декабря 2015 г. N 3420-п
Муниципальная программа
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в муниципальном образовании "город Оренбург"
на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в муниципальном образовании "город Оренбург"
на 2016 - 2020 годы"
Основание для разработки программы |
ч.ч. 10, 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. |
Соисполнители программы |
Администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, муниципальное бюджетное учреждение "Гражданская защита населения" (далее - МБУ "ГЗН"), муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга (далее - МБУ "МДЦ"). |
Цель программы |
Повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования "город Оренбург" за счет выполнения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и предупредительных мер, направленных на защиту жизни и здоровья населения в мирное и военное время. |
Задача программы |
Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. |
Основные мероприятия программы |
1. Мероприятия по опашке противопожарных защитных минерализованных полос по периметру лесополос города и противопожарной пропаганде. 2. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3. Мероприятия, выполняемые МБУ "Гражданская защита населения" в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности. 4. Мероприятия, выполняемые МБУ "МДЦ" в рамках выполнения муниципального задания сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Протяженность противопожарных защитных минерализованных полос. 2. Количество изготовленных памяток о мерах пожарной безопасности для населения города. 3. Количество приобретенных средств индивидуальной защиты. 4. Количество изготовленных памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях для населения города. 5. Количество спасенных граждан. 6. Количество выездов спасателей ПСС. 7. Количество поступивших звонков. 8. Количество оповещений руководящего состава. 9. Количество оповещений населения. 10. Количество подготовленных МБУ "МДЦ" города Оренбурга оперативных сводок. 11. Количество транспортных средств, в отношении которых с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS осуществляется сбор мониторинговой информации. |
Результаты реализации программы |
Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Снижение рисков пожаров и загораний на 5%. |
Сроки реализации программы |
Срок реализации 2016 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы за весь период реализации - 158 252,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 31 681,0 тыс. руб., 2017 - 31 307,8 тыс. руб., 2018 - 31 528,8 тыс. руб., 2019 - 31 757,8 тыс. руб., 2020 - 31 976,8 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Состояние защищенности в части противопожарной защиты города Оренбурга остается сложным. За 2014 год на территории муниципального образования "город Оренбург" зарегистрировано 1434 пожаров и загораний, ущерб от которых составил более 6,7 млн. рублей. Пожарами повреждено и уничтожено 392 строения.
В большинстве случаев, основным фактором возникновения пожара остается так называемый человеческий фактор. Так, в 2014 году произошло 137 пожаров, вызванных нарушением правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, 117 поджогов, 41 пожар по причине нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации печей.
Нештатные формирования гражданской обороны муниципальных предприятий насчитывают 300 чел. С целью подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств требуется обеспечение данных работников средствами индивидуальной и медицинской защиты. Потребность в противогазах марки ГП-7 составляет - 300 шт. Потребность в комплектах индивидуальной медицинской гражданской защиты - 300 шт.
Управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга выступает, как вышестоящий орган управления для МБУ "ГЗН", МБУ "МДЦ" города Оренбурга.
На базе МБУ "ГЗН" создана поисково-спасательная служба, имеющая статус профессионального аварийно-спасательного формирования и аттестована на право проведения поисково-спасательных работ. За 2014 год службой спасено 122 человека.
В целях повышения оперативной готовности администрации и служб города, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", на основании Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" создано МБУ "МДЦ" города Оренбурга, который выполняет функции Единой дежурно-диспетчерской службы города Оренбурга.
Диспетчерской службой за 12 месяцев 2014 года было принято на контроль 44230 заявки (из них 6814 по холодному водоснабжению и водоотведению, 4267 - по горячему водоснабжению, 5254 - по электроэнергии, 284 - по газовой службе, 8802 - по центральному отоплению, 5309 - по благоустройству и озеленению, 5028 - по снегу, наледи, 8472 - по прочим вопросам). Диспетчерская служба позволяет оперативно решать вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени как орган повседневного управления Оренбургского городского звена.
На решение обеспечения мероприятий направлена данная Программа, позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью реализации Программы является повышение уровня пожарной безопасности и защита населения от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования "город Оренбург" за счет выполнения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и предупредительных мер, направленных на защиту жизни и здоровья населения в мирное и военное время.
Задачей Программы является уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Срок реализации программных мероприятий - 2016 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в границах муниципального образования "город Оренбург" с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Оренбург" и деятельности управления по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и объединены в 4 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Мероприятия по опашке противопожарных защитных минерализованных полос по периметру лесополос города и противопожарной пропаганде" предусматривает:
- опашку и содержание в исправном состоянии противопожарных защитных минерализованных полос в целях соблюдения норм и правил пожарной безопасности (по периметру лесополос Северного и Южного округа) для предотвращения распространения огня и обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества от пожаров;
- изготовление памяток о мерах пожарной безопасности для населения города в целях повышения грамотности населения и распространения пожарно-технических знаний;
2) раздел 2 "Мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" предусматривает:
- приобретение средств индивидуальной защиты для формирований гражданской обороны муниципального образования "город Оренбург". Данные мероприятия позволят обеспечить формирования гражданской обороны МКП "Оренбургские пассажирские перевозки", МКП "Оренбургский городской пассажирский транспорт", МКП "Благоустройство и озеленение", МКП "Комсервис" противогазами марки ГП-7 или его аналогами и комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты;
- разработка и изготовление памяток, рекомендаций населению по действиям в чрезвычайных ситуациях в целях повышения грамотности населения и уменьшения возможных последствий от чрезвычайных ситуаций;
3) раздел 3 "Мероприятия, выполняемые МБУ "ГЗН" в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности" предусматривает организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) раздел 4 "Мероприятия, выполняемые МБУ МДЦ в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности" предусматривает обеспечение сбора от населения и организаций информации, оценку ее достоверности и доведение до дежурно-диспетчерских служб города, организацию взаимодействия привлекаемых сил и средств, осуществление контроля за принимаемыми мерами, подготовку отчетности, приведение в готовность администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, обобщение поступившей на пункт управления МБУ "МДЦ" информации, составление оперативной сводки, предоставление информации Главе города Оренбурга, сбор мониторинговой информации о транспортных средствах с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, информационно-справочное обслуживание граждан.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения пожарной безопасности на территории города и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в снижении рисков пожаров и загораний на территории муниципального образования "город Оренбург" на 5%.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими исполнение программы, являются:
1) опашка 1382 км противопожарных защитных минерализованных полос, в т.ч. по периметру лесополос Северного округа - 1062 км, Южного округа - 320 км;
2) изготовление 150 тыс. штук памяток о мерах пожарной безопасности для населения города;
3) приобретение 600 шт. средств индивидуальной защиты для формирований гражданской обороны города;
4) изготовление 50 тыс. штук памяток и рекомендаций населению по действиям в чрезвычайных ситуациях;
5) 636 спасенных граждан;
6) 3 160 выездов спасателей ПСС;
7) обработка 212,5 тыс. звонков от населения, поступивших в МБУ "МДЦ";
8) 2 580 оповещений руководящего состава;
9) 2 855 оповещений населения;
10) ежедневное предоставление оперативной сводки руководству города;
11) сбор мониторинговой информации о транспортных средствах с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS о 5115 транспортных средствах;
12) информационно-справочное обслуживание 900,0 тыс. граждан.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, приведена в приложении 3 к приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 158 252,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 - 31 681,0 тыс. руб.;
2017 - 31 307,8 тыс. руб.;
2018 - 31 528,8 тыс. руб.;
2019 - 31 757,8 тыс. руб.;
2020 - 31 976,8 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Глава города Оренбурга.
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей;
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Начальник управления по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга |
М.М. Серазетдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.