Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области
19 февраля 2014 г., 25 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции регионального государственного контроля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства экономического развития, промышленной политики и торговли при осуществлении регионального государственного контроля.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее именуется - государственная функция, государственный контроль в соответствующих падежах).
1.3. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля исполняется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее именуется - Министерство).
При осуществлении указанной государственной функции могут привлекаться Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области и Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области в рамках их установленной компетенции.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации";
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14 февраля 2009 г."
Законом Оренбургской области от 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области";
постановлением Правительства Оренбургской области от 17.10.2011 года N 1007-п "О порядке выдачи, переоформления и ведения реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области";
положением о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 года N 88-ук.
1.5. Предметом регионального государственного контроля является:
исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области (далее именуются - Перевозчики), требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Государственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с их полномочиями.
1.7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра или первого заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра или первого заместителя министра;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя).
1.8. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства имеют право:
требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя представления информации и документов, относящихся к предмету проверки;
посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорию, здания, помещения, сооружения, транспортные средства и оборудование.
1.9. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства не вправе:
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;
превышать установленные сроки проверки.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 в часть 1.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1.10. Перевозчики, в отношении которых осуществляются мероприятия государственного контроля, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.11. Перевозчики, в отношении которых осуществляются мероприятия государственного контроля, обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работникам, уполномоченным на проведение проверки, в здания, сооружения, помещения, оборудованию и транспортным средствам, используемым перевозчиком в своей деятельности.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки по форме согласно приложению 3 настоящего Регламента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Министерства).
2.2. Местонахождение Министерства: Оренбург, площадь Дом Советов;
официальный сайт: www.oreneconomy.ru;
адрес электронной почты: avna@mail.orb.ru;
график работы Министерства и структурных подразделений:
понедельник - четверг с 9.00 ч. - 18.00 ч;
пятница с 9.00 ч.- 17.00 ч;
перерыв - с 13.00 часов до 13.48 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на один час.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Консультации по вопросам проведения проверок осуществляются:
должностными лицами отдела по развитию транспорта и информационных технологий Министерства (далее именуется - Отдел), непосредственно осуществляющего государственную функцию по контролю, при личном контакте с заявителями или с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;
путем размещения информации на стендах Министерства и на официальном сайте Министерства в разделе "Транспорт" (www.oreneconomy.ru).
Справочные телефоны Отдела: (3532) 78-61-56, 78-61-17, 78-61-14.
2.5. Полный почтовый адрес, контактные телефоны Министерства, а также адрес, по которому осуществляется прием подаваемых заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для исполнения государственной функции, выдача конечного результата исполнения государственной функции, размещаются на официальном сайте Министерства - www.oreneconomy.ru.
2.6. Должностные лица Отдела проводят личный прием заинтересованных лиц по графику, утвержденному Министром и размещенному на официальном сайте Министерства.
Запись на личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (5352) 78-60-19
2.7. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению мероприятий по государственному контролю представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административная процедура проведения проверок при осуществлении государственного контроля проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа (приложение N 1 к настоящему регламенту) министра, первого заместителя министра. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 в часть 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.2. В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) министра, первого заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.5. Государственный контроль осуществляется в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок соблюдения перевозчиками требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который представляет собой совокупность действий, проводимых в пределах компетенции должностными лицами Министерства по:
изучению и установлению соответствия или несоответствия действий (бездействия) перевозчика установленным требованиям;
осуществлению необходимых исследований, экспертиз;
оформлению результатов проверки;
принятию соответствующих мер реагирования в отношении перевозчика в случае выявленных нарушений установленных требований.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 в часть 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля и органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Министерство документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", может быть проведена Министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры (форме заявления согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту). Предварительное уведомление перевозчика о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не требуется.
3.11. О проведении плановой проверки перевозчики уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Министра, первого заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.12.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах перевозчика, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований действующего законодательства к порядку осуществления перевозок пассажиров легковым такси, исполнением предписаний Министерства.
3.12.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства.
3.12.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими функции контроля, в первую очередь рассматриваются документы перевозчика, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих перевозчиков государственного контроля.
3.12.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение перевозчиком обязательных требований, установленных действующим законодательством, Министерство направляет в адрес перевозчика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения камеральной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа Министра или первого заместителя министра о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.12.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса перевозчик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.12.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.12.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.12.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных перевозчиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется перевозчику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.12.9. Перевозчик, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.12.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством, должностные лица Министерства, осуществляющие функции контроля, вправе провести выездную проверку.
3.12.11. При проведении документарной проверки должностное лицо, которое проводит проверку, не вправе требовать у перевозчика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.12.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах перевозчика сведения об осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства к порядку осуществления указанных перевозок.
3.12.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.12.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным действующим законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.12.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, осуществляющими функции контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом Министра или первого заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.12.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение камеральной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым перевозчиком оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.12.17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.12.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 пункт 3.12.19 части 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.12.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или первым заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 в часть 3.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение перевозчиком в процессе осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров легковым такси обязательных требований, установленных действующим законодательством, выполнение предписаний органов государственного контроля.
3.13.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - заявители) при письменном обращении в Министерство в обязательном порядке указывают:
либо наименование государственного органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (в случае если заявитель - гражданин), наименование юридического лица (в случае если заявитель - юридическое лицо);
почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение;
суть обращения;
дату и подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.13.2. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.13.3. При рассмотрении обращения Министерство или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
при наличии оснований уведомляет заявителя о принятии решения о проведении мероприятий по контролю.
3.13.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.13.5. О проведении внеплановой выездной проверки перевозчик уведомляется органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.13.6. В иных случаях внеплановые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.14. При исполнении государственного контроля перевозчиками представляются следующие документы:
учредительные документы (устав, учредительный договор);
банковские реквизиты;
приказы о назначении на должность руководителя и ответственного за осуществление перевозок пассажиров легковым такси;
журнал учета проверок;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области;
акты предыдущих проверок по вопросу осуществления перевозок пассажиров легковым такси;
документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра;
приказы о приеме на работу водителей и заключенные с ними трудовые договоры;
документы, подтверждающие водительский стаж водителей легковых такси;
документы учета проведения технического обслуживания и ремонта легкового такси;
документы учета проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
документы учета прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
путевые листы и журналы выдачи путевых листов.
По требованию должностных лиц, проводящих проверку, перевозчик обязан представить указанные документы в копиях, заверенных печатью и подписью руководителя, индивидуального предпринимателя.
3.15. Перевозчик вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения контрольного мероприятия.
3.16. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3.17. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения или приказа Министра или первого заместителя министра;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных действующим законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.18. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 18 часть 3.22 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.22. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.23. В случае выявления нарушения установленных требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Министерство выдает перевозчику предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
3.24. В установленный предписанием срок перевозчик направляет в Министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
3.25. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Министерство принимает решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Оренбургской области (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
3.26. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения перевозчик представил в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.
В случае если перевозчик не представил указанные документы в Министерство до истечения срока приостановления действия разрешения, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки.
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2. Ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
4.3. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции осуществляется начальником Отдела.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции по контролю осуществляет первый заместитель министра, курирующий Отдел.
Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал, внеплановые - при поступлении жалоб и обращений от заявителей.
4.5. Контроль за исполнением государственной функции осуществляют Министр и первый заместитель министра, курирующий соответствующее структурное подразделение Министерства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав проверяемых осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
4.8. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля, который осуществляется путем направлений в Правительство Оренбургской области с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, к Министру на личном приеме, в письменной форме или в форме электронного документа.
5.2. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба (претензия) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба (претензия) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личном приеме с жалобой (претензией) лично, через законного представителя или направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия), поданная в письменной форме, должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе (претензии), поданной в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К жалобе (претензии) могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Личный прием заявителей проводят Министр и его заместители в соответствии с установленным графиком.
Личный прием Министром и его заместителями может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы (претензии).
В случае обоснованности жалобы (претензии) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу (претензию) заявителя, в течение одного дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы (претензии) и результаты его рассмотрения в течение одного дня. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Министр принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения по жалобе (претензии), а в случае жалобы (претензии) в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии).
5.7. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в исполнении государственной функции, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе (претензии) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы (претензии) в течение семи дней со дня регистрации в Министерстве направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии).
В случае если в письменной жалобе (претензии) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу (претензию).
5.8. При жалобе (претензии) заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов Министром может быть продлен срок работы по жалобе (претензии), но не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение одного дня со дня принятия данного решения.
5.9. Действия (бездействие) Министра, а также действия (бездействие) других должностных лиц Министерства заявитель может обжаловать непосредственно в Правительство Оренбургской области.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.
5.11. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам (претензиям) заявителей согласно действующему законодательству.
5.12. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.