Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 17 октября 2011 г. N 7049-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
4 мая 2012 г., 18 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
1.2.1.1. Договор социального найма - это договор, заключенный в письменной форме, по которому одна сторона - наймодатель (собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда) обязуется передать другой стороне - нанимателю (гражданину), жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем.
1.2.1.2. Заявитель - гражданин, имеющий право на получение муниципальной услуги, либо уполномоченное лицо.
1.2.1.3. Наймодатель - собственник жилого помещения государственного и жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо.
От имени собственника муниципального жилищного фонда города Орска выступает администрация города Орска в лице уполномоченного им органа или лица.
1.2.1.4. Наниматель - гражданин, которому предоставлено жилое помещение на условиях договора социального найма в пользование и проживание в нем.
1.2.1.5. Договор об обмене - это договор, заключенный в письменной форме между нанимателями жилых помещений по договору социального найма, по которому производится обмен данными жилыми помещениями.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений (далее - наниматели).
1.3.2. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между нанимателями, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
1.3.3. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 декабря 2014 г. N 7996-п подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах и Интернет-сайте предоставляются непосредственно в жилищном отделе администрации города Орска (далее - жилищный отдел), а также в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") посредством размещения материалов на информационных стендах жилищного отдела и МАУ "МФЦ г. Орска", на официальном сайте администрации города Орска (www.orsk-adm.ru) и официальном сайте МАУ "МФЦ г. Орска" (www.мфц-орск.рф).
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) чёткость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 3139-п в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пер. Музыкальный, д. 1.
Часы приема граждан: среда - с 8.00 до 17.00 ч. (обед: 13.00 - 13.48 ч).
Время работы жилищного отдела: понедельник-четверг - с 08.00 до 17.00 ч., пятница - с 08.00 до 16.00 ч.
2) В МАУ "МФЦ г. Орска" по адресу: г. Орск, пер. Клубный, д. 7а, тел. 34-01-00, 34-07-02, e-mail: mfcorsk@mail.ru.
Часы приема граждан: понедельник-суббота - с 8.30 до 20.30 ч. (без перерыва на обед).
1.4.4. Исключен.
См. текст подпункта 1.4.4 пункта 1.4
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником и специалистами жилищного отдела.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 декабря 2014 г. N 7996-п подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о графике работы жилищного отдела и МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам получения муниципальной услуги - п.п. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
7) об основаниях отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 18 ноября 2013 г. N 8331-п подпункт 1.5.3 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.3. Время консультирования составляет не более 15 минут.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 18 ноября 2013 г. N 8331-п подпункт 1.5.4 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты жилищного отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок.
При невозможности специалиста жилищного отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист жилищного отдела переводит телефонный звонок на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 декабря 2014 г. N 7996-п подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Орска в лице уполномоченного органа - жилищного отдела. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также осуществляет МАУ "МФЦ г. Орска".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
2) отказ в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
При этом:
2.4.2. Постановление администрации города Орска о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) издается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Расторжение ранее заключенного договора социального найма и заключение нового договора социального найма в соответствии с договором об обмене осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о расторжении и заключении договора социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ.
2.5.1.2. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.1.3. Федеральным законом от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.1.4. Уставом города Орска.
2.5.1.5. Распоряжением администрации города Орска от 30 ноября 2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии администрации города Орска".
2.5.1.6. Решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010. N 66-1184 "Об утверждении Положения о жилищном отделе администрации города Орска".
2.5.1.7. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.1.7 пункта 2.5
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заявителем в жилищный отдел подается заявление о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- договор об обмене жилыми помещениями;
- письменное согласие на обмен проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующими;
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения и другие);
- копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, представляющих интересы граждан, над которыми установлена опека, попечительство);
- копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением (ордер, договор социального найма и др.);
- письменное согласие отдела опеки и попечительства управления образования администрации г. Орска на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей;
- справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями;
2.6.2. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.3. Если заявитель не представил копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие), копию удостоверения опекуна или попечителя (для граждан, представляющих интересы лиц, над которыми установлена опека, попечительство); справку с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями, копии документов, подтверждающих право пользования на занимаемое жилое помещение (копия договора найма (поднайма), копию договора социального найма, ордера на жилое помещение и другие), то специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие документы и возвращает представленные документы заявителю (только с его согласия и при личном обращении).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 4 мая 2012 г. N 2671-п пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при обращении за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в случае, если:
2.8.1. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2.8.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
2.8.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
2.8.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
2.8.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
2.8.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 18 ноября 2013 г. N 8331-п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается подача заявителем документов, установленных п. 2.6. административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в жилищный отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 декабря 2014 г. N 7996-п подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.1. Прием граждан осуществляется в жилищном отделе и МАУ "МФЦ г. Орска".
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 18 ноября 2013 г. N 8331-п подпункт 2.12.2 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.2. Помещения оборудуются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.12.4. Размеры и состояния помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.12.6. На информационном стенде в жилищном отделе размещается следующая информация:
2.12.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним.
2.12.6.2. Образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.6.3. График работы и часы приема посетителей жилищным отделом.
2.12.7. Помещение оборудуется табличками с указанием должности и фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Показатели качества и доступности |
Целевое значение |
1. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки |
100% |
2. |
Доля случаев предоставления информации по вопросам предоставления муниципальной услуги от количества обратившихся за получением информации |
100% |
3. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявителем всех необходимых документов |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Обращение заявителя.
3.1.1.2. Прием и проверку документов.
3.1.1.3. Рассмотрение документов на заседании общественной жилищной комиссии администрации города.
3.1.1.4. Подготовку и согласование проектов постановлений администрации города о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) жилыми помещениями.
3.1.1.5. Выдачу заявителям постановлений администрации города о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) жилыми помещениями.
3.1.1.6. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем в жилищный отдел заявления и документов, в соответствии с п. 2.6. административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалисты жилищного отдела, ответственные за приём документов, принимают от заявителя заявление и документы, осуществляют проверку документов в соответствии с п. 3.3. настоящего административного регламента (при личном обращении заявителя).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 18 ноября 2013 г. N 8331-п подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры должен составлять не более 15 минут.
3.2.4. В случае поступления письменного запроса специалист жилищного отдела делает опись представленных документов и регистрирует заявление.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалисты жилищного отдела проверяют наличие всех необходимых документов, а также соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.3. В случае если заявителем представлены все документы, и они соответствуют требованиям законодательства, специалист жилищного отдела регистрирует поступившее заявление в журнале обращения граждан и передает заявителю копию заявления, с отметкой о получении документов.
3.3.4. Если заявитель не представил копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие), копию удостоверения опекуна или попечителя (для граждан, представляющими интересы лиц, над которыми установлена опека, попечительство), справку с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями, копии документов, подтверждающих право пользования на занимаемое жилое помещение (копия договора найма (поднайма), копия договора социального найма/ордера на жилое помещение и другие), то специалист жилищного отдела:
- уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие документы и возвращает представленные документы заявителю (только с его согласия и при личном обращении);
- при поступлении заявления посредством почтовой связи или несогласия заявителя на возвращение документов, специалист жилищного отдела делает опись документов, регистрирует заявление.
3.4. Рассмотрение документов на заседании общественной жилищной комиссии администрации города
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя пакета документов и их регистрация в жилищном отделе.
3.4.2. Заседания общественной жилищной комиссии администрации города проводятся не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.3. Поступившие заявления о согласии на обмен жилыми помещениями рассматриваются на заседании общественной жилищной комиссии администрации города под председательством заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству.
3.4.4. Рекомендации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественной жилищной комиссии и оформляются протоколом. Оформление протоколом осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты заседания комиссии.
3.4.5. Срок проведения процедуры рассмотрения заявлений граждан на заседании общественной жилищной комиссии администрации города составляет 1 рабочий день.
3.5. Подготовка и согласование проектов постановлений администрации города об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.5.1. На основании рекомендаций общественной жилищной комиссии администрации города жилищный отдел подготавливает проекты постановлений администрации города Орска о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) жилыми помещениями.
3.5.2. Срок проведения процедуры составляет 4 рабочих дня со дня проведения заседания общественной жилищной комиссии.
3.5.3. После согласования в отраслевых (функциональных) органах администрации города Орска в соответствии с СМК-СТА-02-2009 "Стандарт администрации "Правила оформления документов в администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденным постановлением главы г. Орска Оренбургской области от 03.07.2009 г. N 2710-п, проекты постановлений направляются на подписание главе города.
3.6. Выдача заявителям постановлений администрации города о согласии на обмен, отказе в согласии на обмен жилыми помещениями
3.6.1. Основанием для административной процедуры является издание в установленном порядке постановление администрации города Орска о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) жилыми помещениями.
3.6.2. Специалист жилищного отдела извещает заявителя о необходимости получить соответствующее постановление в устной форме (заявителю сообщают по телефону).
3.6.3. В течение 3 рабочих дней со дня подписания данного постановления специалист жилищного отдела выдает лично заявителю или направляет посредством почтовой связи соответствующее извещение о принятом решении с приложением копии данного постановления.
При получении постановления лично заявителем специалист жилищного отдела знакомит заявителя с содержанием постановления администрации г. Орска о согласии на обмен (отказе в согласии на обмен) жилыми помещениями.
Заявитель расписывается в получении постановления администрации города на втором экземпляре постановления администрации города Орска.
3.6.4. Специалист жилищного отдела завершает формирование учетного дела для дальнейшего хранения.
3.7. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилое помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о расторжении договора социального найма и заключении нового договора социального найма в Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Орска.
Предпосылками для данной процедуры является письменное согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.7.2. Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Орска подготавливает соглашения о расторжении договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременным заключением новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.7.3. Вышеуказанные соглашения о расторжении и вновь заключенные договоры социального найма регистрируются в жилищном отделе администрации г. Орска.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник жилищного отдела.
4.2. За прием всех необходимых документов от заявителя несут ответственность начальник жилищного отдела и специалисты жилищного отдела.
4.3. Специалисты жилищного отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 4 мая 2012 г. N 2671-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказа специалистов жилищного отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) к начальнику жилищного отдела;
2) к заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству;
3) к главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - жилищный отдел;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в жилищный отдел, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов жилищного отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами жилищного отдела опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.