Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 27 апреля 2015 г. N 1008-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 26 декабря 2011 г. N 7489-п
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012 - 2015 годах"
21 марта, 12 сентября 2012 г., 11 марта, 15 апреля, 8 августа, 27 сентября, 20 декабря 2013 г., 25 апреля, 18 июня, 29 июля, 17 ноября 2014 г., 24 февраля, 18 марта, 27 апреля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012 - 2015 годах"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 186 "Об утверждении Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга" |
Заказчик Программы |
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах". Подпрограмма 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Соисполнители Программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Цели Программы |
Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности |
Задачи Программы |
Оказание государственной поддержки проектам комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий, предусматривающей обеспечение земельных участков социальной, инженерной и дорожной инфраструктурами. |
Основные мероприятия Программы |
В рамках реализации подпрограммы 1 "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах": 1. Строительство объектов социального назначения. 2. Строительство автомобильных дорог общего пользования. 3. Строительство подводящих инженерных сетей. В рамках реализации подпрограммы 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы": 4. Переселение граждан из аварийного жилья. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
В рамках реализации подпрограммы 1 "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах": 1. Количество введенных объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий. 2. Протяженность автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса. 3. Протяженность объектов инженерной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию. В рамках реализации подпрограммы 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы": 4. Количество переселенных семей из аварийного жилья. 5. Доля аварийного жилья в жилищном фонде. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В рамках реализации подпрограммы 1 "Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах": 1. Ввод в эксплуатацию 3 объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий. 2. Ввод в эксплуатацию 7,948 км автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем. 3. Ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры общей протяженностью 20 км. 4. Увеличение годового объема ввода жилья с 160,9 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2010 году до 510,0 тыс. кв. метров в 2015 году. 5. Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области (рост жилищной обеспеченности с 21,3 кв. метра на человека до 23,8 кв. метра на человека). 6. Увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, с 27 до 60,0 процентов. В рамках реализации подпрограммы 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2012 - 2015 годы": 7. Переселение граждан из аварийного жилого фонда. 8. Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 842 337,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 581 387,44 тыс. рублей; 2013 - 487 356,98 тыс. рублей; 2014 - 446 414,77 тыс. рублей; 2015 - 327 178,52 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: Средства бюджета города Оренбурга: Всего - 322 549,83 тыс. рублей; 2012 - 150 666,90 тыс. рублей; 2013 - 34 994,78 тыс. рублей; 2014 - 80 609,00 тыс. рублей; 2015 - 56 279,15 тыс. рублей. Средства областного бюджета и федерального бюджета: Всего - 1 519 787,88 тыс. рублей; 2012 - 430 720,54 тыс. рублей; 2013 - 452 362,20 тыс. рублей; 2014 - 365 805,77 тыс. рублей; 2015 - 270 899,37 тыс. рублей. |
Паспорт подпрограммы 1
"Комплексное освоение и развитие территорий города Оренбурга в целях жилищного строительства в 2012 - 2015 годах"
(далее - подпрограмма)
21 марта, 12 сентября, 24 декабря 2012 г., 11 марта, 15 апреля, 8 августа, 27 сентября, 20 декабря 2013 г., 25 апреля, 18 июня, 29 июля, 17 ноября 2014 г., 24 февраля, 18 марта, 27 апреля 2015 г.
Основание для разработки подпрограммы |
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 186 "Об утверждении Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга" |
Заказчик подпрограммы |
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Ответственный Исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Цели подпрограммы |
Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности |
Задачи подпрограммы |
Оказание государственной поддержки проектам комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий, предусматривающей обеспечение земельных участков социальной, инженерной и дорожной инфраструктурами |
Основные мероприятия подпрограммы |
1. Строительство объектов социального назначения. 2. Строительство автомобильных дорог общего пользования. 3. Строительство подводящих инженерных сетей. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество введенных объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий. 2. Протяженность автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса. 3. Протяженность объектов инженерной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Ввод в эксплуатацию 3 объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий. 2. Ввод в эксплуатацию 7,948 км автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем. 3. Ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры общей протяженностью 20 км. 4. Увеличение годового объема ввода жилья с 160,9 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2010 году до 510,0 тыс. кв. метров в 2015 году. 5. Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области (рост жилищной обеспеченности с 21,3 кв. метра на человека до 23,8 кв. метра на человека). 6. Увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, с 27 до 60,0 процентов. |
Сроки реализации подпрограммы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы - 1 731 043,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 470 093,44 тыс. рублей; 2013 - 487 356,98 тыс. рублей; 2014 - 446 414,77 тыс. рублей; 2015 - 327 178,52 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: Средства бюджета города Оренбурга: Всего - 311 420,43 тыс. рублей; 2012 - 139 537,50 тыс. рублей; 2013 - 34 994,78 тыс. рублей; 2014 - 80 609,00 тыс. рублей; 2015 - 56 279,15 тыс. рублей. Средства областного бюджета и федерального бюджета: Всего - 1 419 623,28 тыс. рублей; 2012 - 330 555,94 тыс. рублей; 2013 - 452 362,20 тыс. рублей; 2014 - 365 805,77 тыс. рублей; 2015 - 270 899,37 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы
Жилищный статус является базовым социальным индикатором семьи, отражающим качество и уровень жизни. Удовлетворение потребности российских граждан в жилье должно стать главной ступенью на пути к экономическому росту Российской Федерации.
Задача, поставленная Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по повышению доступности жилья для населения страны и достижению к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в год, является определяющей в формировании важнейших приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и города Оренбурга на ближайшую перспективу.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:
- обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;
- комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;
- массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами;
- обеспечением территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры в соответствии с нормативами;
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
Общая площадь жилищного фонда города Оренбурга на 1 января 2011 года составляет 11 925,6 тыс. кв. метров, в том числе государственный жилищный фонд - 191,8 тыс. кв. метров, муниципальный - 1 085,9 тыс. кв. метров, частный - 10 647,9 тыс. кв. метров (в том числе в собственности граждан - 10 605,8 тыс. кв. метров, или 99,6 процентов).
Общее количество квартир и индивидуальных жилых домов - 221 234 единицы, в том числе:
квартир в многоквартирных домах - 182 986 единиц;
индивидуальных жилых домов - 38 248 единиц.
Площадь жилья, приходящегося в среднем на одного жителя города Оренбурга, выросла с 19,4 кв. метра в 2005 году до 21,1 кв. метра в 2010 году.
Общий показатель ввода жилья в муниципальном образовании "город Оренбург" в 2007 - 2010 годах составил 1 078,4 тыс. кв. метров, в том числе:
многоэтажное - 777,74 тыс. кв. метров;
малоэтажное - 300,74 тыс. кв. метров.
В 2010 году за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 160,955 тыс. кв. метров (79,8 процентов к 2009 году). Доля ввода малоэтажного жилья 25,69%, или 41,352 тыс. кв. метров, в том числе 35,671 тыс. кв. м индивидуального жилья, что составляет 62,9% к уровню 2009 года (56,626 тыс. кв. метров).
Точками роста объемов жилищного строительства определены 4 приоритетных проекта многоэтажного жилищного строительства, комплексное освоение которых путем строительства объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры предусмотрено мероприятиями Программы.
Выполнение программных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести:
- возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокую инфляцию;
- изменение федерального законодательства в области жилищного строительства;
- изменение стоимости сырья и строительных материалов;
- невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам, что приведет к срыву сроков выполнения инвестиционных проектов;
- недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации подпрограммы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственной поддержки проектам комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса путем обеспечения земельных участков социальной, инженерной и дорожной инфраструктурами.
Средства бюджета города, областного и федерального бюджетов будут направлены на:
- строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий (подводящие сети водоотведения, водоснабжения и электроснабжения);
- строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
В результате реализации мероприятий подпрограммы доля ввода жилья экономического класса в 2015 году составит 60,0 процентов в общем объеме ввода жилья в Оренбургской области.
Покупателями (получателями) построенного в рамках комплексного освоения и развития территорий жилья экономического класса могут быть отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, - получатели социальных выплат за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также другие участники рынка.
В настоящее время определено 9 приоритетных проектов малоэтажного и многоэтажного жилищного строительства общей площадью 277,4 га, в том числе:
79,9 га малоэтажного строительства - комплексное освоение территории г. Оренбурга п. Нижнесакмарский;
197,5 га многоэтажного строительства - комплексное освоение территорий г. Оренбурга 18 микрорайон СВЖР, 20 микрорайон СВЖР, 17 микрорайон СВЖР, 19 микрорайон СВЖР, 20а микрорайон СВЖР, 15б микрорайон СВЖР, 16 микрорайон СВЖР, 18а микрорайон СВЖР.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по созданию условий для развития массового строительства жилья экономического класса путем оказания государственной поддержки проектам комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса путем обеспечения земельных участков социальной, инженерной и дорожной инфраструктурой.
Срок реализации подпрограммы - 2012 - 2015 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства и развитию застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков социальной, инженерной и дорожной инфраструктурами, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование подпрограммы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия, выделенные в соответствии с их содержанием и направленностью:
1. Мероприятие 1 "Строительство объектов социального назначения" предусматривает строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий (школ, детских садов).
2. Мероприятие 2 "Строительство автомобильных дорог общего пользования" предусматривает строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
3. Мероприятие 3 "Строительство подводящих инженерных сетей" предусматривает строительство объектов инженерной инфраструктуры (подводящих магистральных сетей электроснабжения, водоснабжения, водоотведения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса.
Формирование объектов и строек осуществляется ежегодно в соответствии с бюджетом города Оренбурга и по результатам отбора проектов, проводимого Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Минстрой области) и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направления расходования средств, источники финансирования, сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Результат реализации подпрограммы в 2012 - 2015 гг. выразится в:
- строительстве и вводе в эксплуатацию 3 объектов социального назначения - 2 детских садов, 1 школы;
- строительстве и вводе в эксплуатацию 7,948 км автомобильных дорог общего пользования;
- строительстве и вводе в эксплуатацию 20 км подводящих инженерных сетей.
Целевые показатели (индикаторы) приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Объем финансирования подпрограммы - 1 731 043,71 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 470 093,44 тыс. рублей;
2013 - 487 356,98 тыс. рублей;
2014 - 446 414,77 тыс. рублей;
2015 - 327 178,52 тыс. рублей.
Из них по источникам финансирования:
Средства бюджета города Оренбурга:
Всего - 311 420,43 тыс. рублей;
2012 - 139 537,50 тыс. рублей;
2013 - 34 994,78 тыс. рублей;
2014 - 80 609,00 тыс. рублей;
2015 - 56 279,15 тыс. рублей.
Средства областного бюджета и федерального бюджета:
Всего - 1 419 623,28 тыс. рублей;
2012 - 330 555,94 тыс. рублей;
2013 - 452 362,20 тыс. рублей;
2014 - 365 805,77 тыс. рублей;
2015 - 270 899,37 тыс. рублей.
Общий объем расходов в разрезе мероприятий:
1) мероприятие 1 "Строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий" - 886 378,91 тыс. руб.: 2012 год - 317 659,96 тыс. руб., 2013 год - 295 650,89 тыс. руб., 2014 год - 273 068,06 тыс. руб.;
2) мероприятие 2 "Строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса" - 626 253,94 тыс. руб.: 2012 год - 112 933,48 тыс. руб., 2013 год - 90 747,20 тыс. руб., 2014 год - 101 594,74 тыс. руб., 2015 год - 320 978,52 тыс. руб.;
3) мероприятие 3 "Строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению территорий" - 218 410,86 тыс. руб.: 2012 год - 39 500,0 тыс. руб., 2013 год - 100 958,89 тыс. руб., 2014 год - 71 751,97 тыс. руб., 2015 год - 6 200,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год, а также по мере необходимости.
Субсидии федерального и областного бюджетов будут предоставляться после проведения соответствующих конкурсов проектов на предоставление государственной поддержки для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, по проектам, прошедшим конкурсный отбор.
Средства областного и федерального бюджетов будут предоставляться бюджету города Оренбурга после заключения соглашения с Минстроем области.
Муниципальный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годового лимита финансирования вправе осуществить в установленном порядке перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств всех источников финансирования по годам, муниципальным заказчикам и направлениям расходования средств в 2012 - 2015 годах приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
6. Механизм реализации, система управления реализацией подпрограммы и контроль хода ее реализации
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации города Оренбурга.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, которое обеспечивает своей деятельностью:
- своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и эффективное расходование средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
- контроль реализации подпрограммы в целом;
- соответствие результатов реализации подпрограммы информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- уточнение возможных сроков выполнения программных мероприятий, объемов и источников финансирования;
- подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
- подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- осуществление иных действий.
В рамках возложенных полномочий Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга:
1) формирует пакет документов для участия города Оренбурга в отборах, организуемых Минстроем области, по проектам комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков социальной и дорожной инфраструктурой;
2) готовит и направляет обращения города Оренбурга в Минстрой области на участие в отборах по проектам комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков социальной и дорожной инфраструктурой, в установленном порядке;
3) обеспечивает заключение соглашений с Минстроем области по проектам, предусматривающим обеспечение земельных участков социальной и дорожной инфраструктурой, прошедшим отбор;
4) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий подпрограммы в бюджет города Оренбурга на очередной финансовый год;
5) вносит в установленном порядке предложения о корректировке программных мероприятий, финансовых ресурсов и целевых индикаторов подпрограммы;
6) обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с законодательством РФ и по их результатам заключает муниципальные контракты на реализацию программных мероприятий;
7) готовит отчеты по реализации подпрограммы;
8) осуществляет иные полномочия в рамках реализации подпрограммы, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике подпрограммы.
7. Конечный результат реализации муниципальной подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается исходя из достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю (индикатору) сопоставлением плановых и фактических показателей (индикаторов) подпрограммы по годам по отношению к предыдущему.
Оценка эффективности подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых показателей (индикаторов), установленных подпрограммой.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение годового объема ввода жилья с 160,9 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2010 году до 510,0 тыс. кв. метров в 2015 году;
улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области (рост жилищной обеспеченности с 21,3 кв. метра на человека до 23,8 кв. метра на человека);
увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, с 27 до 60,0 процентов;
развитие социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры в микрорайонах для жилищного строительства.
Первый заместитель главы администрации города Оренбурга |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.