Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23 декабря 2013 г. N 1202-пп
Государственная программа
"Реализация региональной политики в Оренбургской области" на 2014 год и на перспективу до 2020 года
11 февраля, 20 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 624-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы
"Реализация региональной политики в Оренбургской области" на 2014 год и на перспективу до 2020 года
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, министерство финансов Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, департамент молодежной политики Оренбургской области, департамент информационных технологий Оренбургской области, комитет по делам архивов Оренбургской области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, государственная жилищная инспекция Оренбургской области, инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области"; "Развитие регионального информационного пространства Оренбургской области"; "Обеспечение управления Оренбургской областью в условиях военного времени" (для служебного пользования) |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Реализация модели региональной национальной политики Оренбургской области" на 2013 - 2015 годы; ведомственная целевая программа "Организация и проведение социологических исследований в Оренбургской области" на 2013 - 2015 годы; ведомственная целевая программа "Обеспечение управления Оренбургской областью в условиях военного времени" (для служебного пользования) |
Цель Программы |
- |
создание условий для повышения эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области; осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области; развитие системы социологического мониторинга, направленного на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области; повышение информационной открытости органов государственной власти Оренбургской области; улучшение информированности населения о социально-экономических процессах в области; информационное продвижение Оренбургской области во внешнем информационно-коммуникационном пространстве; обеспечение устойчивого и непрерывного управления областью при ее переводе на условия военного времени в период мобилизации и в военное время |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля гражданских служащих Оренбургской области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в текущем году, процентов; количество изданной и размещенной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (буклеты, брошюры, баннеры, документальные фильмы, социальная реклама), единиц; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, человек; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, процентов; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, процентов; организация проведения опросов населения Оренбургской области с целью оценки удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Оренбургской области, единиц; организация проведения опросов населения Оренбургской области с целью оценки удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Оренбургской области, единиц; удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, процентов; удовлетворенность органов исполнительной власти Оренбургской области качеством, достоверностью и своевременностью информации о жизни в области, процентов |
Срок и этап реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
реализация мероприятии программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидий, предоставляемых областному бюджету на реализацию мероприятий в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области; объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах составит 805 118,6 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 792,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 804 326 тыс. рублей; расходы на финансовое обеспечение Программы по годам составят: 2014 год - 2 792,6 тыс. рублей; 2015 год - 129 263,2 тыс. рублей; 2016 год - 129 449,0 тыс. рублей; 2017 год - 129 777,6 тыс. рублей; 2018 год - 137 945,4 тыс. рублей; 2019 год - 137 945,4 тыс. рублей; 2020 год - 137 945,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: повысить кадровый потенциал органов исполнительной власти Оренбургской области; повысить уровень антикоррупционного правосознания; укрепить доверие граждан к органам исполнительной власти Оренбургской области; сохранить этнополитическую стабильность в обществе; повысить роль общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений; повысить уровень информационного обеспечения органов исполнительной власти Оренбургской области социологической информацией по актуальным проблемам социально-экономической и политической жизни Оренбуржья, необходимой для принятия управленческих решений; улучшить позиции области в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов государственной власти Оренбургской области; обеспечить информационную открытость органов исполнительной власти Оренбургской области; сформировать позитивный имидж области во внешнем информационном пространстве; обеспечить непрерывное и устойчивое управление областью при ее переводе на условия военного времени, в период мобилизации и в военное время |
Список сокращений, используемых в Программе
АГиП Оренбургской области |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
ВЦП |
- |
ведомственная целевая программа; |
СМИ |
- |
средства массовой информации. |
1. Общая характеристика региональной политики Оренбургской области, приоритеты и цель, основные проблемы и прогноз развития
Осуществление региональной политики основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и реализуется как федеральными органами государственной власти, так и органами государственной власти Оренбургской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления Оренбургской области, институты гражданского общества, жители Оренбургской области.
В настоящее время актуальны вопросы развития кадровой политики государственных гражданских служащих, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области, развития системы социологического мониторинга, направленного на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области
Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации региональной политики, вытекают из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и опираются на положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п.
В настоящее время государственный гражданский служащий должен обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии, постоянно обновлять свои знания и профессиональные умения.
Происходящие преобразования в сфере государственной гражданской службы требуют качественно нового подхода в организации работы, к выбору приоритетов и технологий.
Развитие кадрового потенциала на государственной гражданской службе Оренбургской области, совершенствование подбора высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечение своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы осуществляются на основе единства основных требований к кандидатам на должности государственной гражданской службы, равного доступа кандидатов, объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в органах исполнительной власти Оренбургской области планируется реализация процедуры приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест.
Значимость и актуальность Программы вызваны тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным сферам экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Решить данную проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
Программа направлена на осуществление мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечению защиты прав и законных интересов жителей Оренбургской области.
Поставленные задачи направлены в первую очередь на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по вопросам противодействия коррупции.
Оренбургская область - один из многонациональных регионов России, где в мире и согласии проживают представители 126 национальностей. Такое разнообразие национального и конфессионального состава населения Оренбуржья предопределяет специфику деятельности органов государственной власти Оренбургской области, которая направлена на поддержку и сохранение национальных культур, обеспечение условий для их дальнейшего развития, сохранения этнополитической и этноконфессиональной стабильности.
Политика многокультурности, имеющая своей целью гармонизацию всего комплекса межэтнических отношений, развития принципов толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Оренбургскую область, является одним из приоритетных направлений в деятельности органов государственной власти Оренбургской области.
За последние десятилетия накоплен большой позитивный опыт в сфере реализации государственной национальной политики. В Оренбургской области сложилась целостная, комплексная система, направленная на гармонизацию сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений.
Важным элементом этой системы является осуществление постоянного, плодотворного взаимодействия и конструктивного диалога с национально-культурными общественными объединениями и религиозными организациями, действующими на территории Оренбургской области.
В Оренбургской области, по данным на 1 декабря 2013 года, созданы и действуют 127 национально-культурных общественных объединений, представляющих 21 этническую общность.
В целях организации взаимодействия и выстраивания конструктивного диалога с этими институтами гражданского общества образованы совет по делам национальностей при Губернаторе Оренбургской области и совет при Губернаторе Оренбургской области по взаимодействию с религиозными объединениями.
Совет по делам национальностей при Губернаторе Оренбургской области играет важную роль в укреплении межнационального сотрудничества и развитии межнациональных отношений, налаживании творческих взаимоотношений между национальными обществами. На заседаниях совета, обсуждаются различные аспекты реализации региональной национальной политики, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Регулярно обсуждаются вопросы межэтнических отношений и состояния этнополитической ситуации в области. Принимаемые рекомендации и предложения, высказываемые участниками заседаний совета, направляются в различные организации и органы местного самоуправления области для их реализации.
В составе совета при Губернаторе Оренбургской области по взаимодействию с религиозными объединениями представлены руководители всех крупных религиозных конфессий. На заседаниях совета рассматриваются различные аспекты и направления деятельности религиозных организаций, обсуждаются способы и формы сотрудничества органов государственной власти области и религиозных обществ в социальной сфере, вопросы межконфессионального диалога.
Итогом этой совместной работы в сфере реализации национальной политики и государственно-церковных отношений является сохранение на территории Оренбургской области относительной этнополитической стабильности, отсутствие открытых межэтнических конфликтов.
Но изменения, которые происходят в российском обществе, заставляют нас задуматься над необходимостью усиления работы, направленной на поддержание гражданского согласия, недопущение проявлений национализма, этнического и религиозного экстремизма и ксенофобии.
Определенную тревогу вызывает распространение в оренбургском социуме негативных этноконтактных установок. Результаты мониторинга этноконфессиональной сферы свидетельствуют о присутствии в массовом сознании оренбуржцев достаточно высокого уровня отрицательного отношения к представителям отдельных национальностей, и, прежде всего, к мигрантам. Особую тревогу вызывает развитие негативизма в молодежной среде.
Сложная этноконтактная ситуация и тревожный уровень межнациональной напряженности требуют дальнейшего совершенствования механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.
Осуществление комплекса мероприятий в рамках региональной национальной политики Оренбургской области является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и позволяет сохранить в Оренбургской области этнополитическую стабильность.
Реализация мероприятий, заложенных в Программе, направлена на сохранение стабильности в сфере этноконфессиональных отношений. Реализация Программы будет способствовать развитию принципов толерантности у населения Оренбургской области, а также позволит сохранить и развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений. Все это, в конечном счете, позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной и религиозной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма.
Только при условии сохранения межнационального мира возможно создание благоприятных условий для поэтапной консолидации российской нации.
Управление социально-экономическими и общественно-политическими процессами выдвигает новые требования к информационному обеспечению органов государственной власти Оренбургской области. Одним из действенных средств повышения эффективности проведения региональной политики является информационное обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области социологической информацией, раскрывающей проблемы социально-экономического развития области.
Для анализа и оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области по реализации ими своих полномочий существует система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания региональных и муниципальных властей, сформулировать план мероприятий по повышению результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
В 2012 году произошли существенные изменения в системе оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области. В федеральном законодательстве появились новые критерии, предполагающие проведение социологических опросов населения. Использование социологической информации становится необходимым условием повышения эффективности государственного управления.
Реализация настоящей Программы направлена на развитие системы социологического мониторинга, организацию проведения опросов населения Оренбургской области с целью оценки удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач, среди которых организация и проведение прикладных социологических исследований, расширение спектра социологических исследований.
Успех модернизации государственного управления во многом зависит от того, насколько в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области используются новые коммуникативные принципы взаимодействия между обществом и органами государственной власти Оренбургской области. Основным каналом такого взаимодействия являются субъекты единого регионального информационного пространства - средства массовой информации, а инструментом - эффективная информационная политика, которая наряду с экономической и социальной является основой государственного управления.
Значительным шагом на пути выстраивания системного диалога органов государственной власти области и общества стало образование координационного совета по реализации государственной информационной политики при Правительстве Оренбургской области. Его задачами являются разработка приоритетных направлений развития данной сферы и открытое обсуждение вопросов взаимодействия субъектов информационно-коммуникативного процесса.
Всестороннее содействие развитию областного телерадиовещания, созданию открытых информационных площадок для обсуждения общественно значимых проблем оказывается Правительством Оренбургской области. В октябре 2012 года при поддержке Правительства Оренбургской области приступил к трансляции передач первый региональный круглосуточный телерадиоканал "ОРТ-Планета". Аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области проводится системная работа по совершенствованию интернет-портала органов исполнительной власти Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru) как наиболее эффективного, оперативного и востребованного инструмента для внешней коммуникации и информационному и методическому сопровождению портала муниципальных образований Оренбургской области (www.mo.orb.ru), объединившего официальные информационные ресурсы всех муниципальных образований Оренбургской области.
Одним из приоритетных направлений реализации информационной политики стало создание регионального информационного агентства "Оренбуржье" (далее - ГУП РИА "Оренбуржье"), объединившего государственные районные и городские СМИ на современной хозяйственной основе. Расширение информационного потока, систематическое формирование новостей об Оренбургской области, продвижение проектов евразийского сотрудничества, создание условий для реализации новых информационных проектов и совершенствование профессиональной подготовки сотрудников государственных средств массовой информации являются наиболее перспективными задачами вновь созданного холдинга.
В ближайшей перспективе на базе ГУП РИА "Оренбуржье" планируется создание полноценного регионального интернет-агентства, которое будет аккумулировать региональные информационные потоки, станет площадкой для обсуждения важнейших вопросов жизни области и современным, эффективным инструментом позиционирования Оренбуржья на федеральном и международном уровне. Выстроена эффективная система финансовой поддержки СМИ, прочно вошло в практику проведение областных медиафорумов, на которых обсуждаются актуальные вопросы отрасли, проводятся творческие встречи оренбургских журналистов с ведущими специалистами со всей страны.
Анализ сильных и слабых сторон информационного пространства области позволяет сделать вывод о том, что в Оренбургской области есть достаточный потенциал для реализации мероприятий Программы, цель которых - вывести отношения со СМИ на более высокий уровень развития.
В конечном итоге это создаст необходимые условия для последовательной политики Правительства Оренбургской области по улучшению жизненного уровня населения, станет залогом стабильности во взаимодействии власти и общества с потенциальными или уже привлеченными инвесторами и другими целевыми аудиториями.
Программа направлена на выполнение требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по мобилизационной подготовке в части обеспечения устойчивого и непрерывного управления областью при ее переводе на условия военного времени, в период мобилизации и в военное время.
2. Описание цели, задач, целевых показателей (индикаторов), срока и этапа реализации Программы
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам государственной политики Оренбургской области.
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области.
Задачи Программы:
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области;
осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области;
гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области;
развитие системы социологического мониторинга, направленного на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области;
повышение информационной открытости органов государственной власти Оренбургской области;
улучшение информированности населения о социально-экономических процессах в Оренбургской области;
информационное продвижение Оренбургской области во внешнем информационно-коммуникационном пространстве;
обеспечение устойчивого и непрерывного управления Оренбургской областью при ее переводе на условия военного времени в период мобилизации и в военное время.
Общий срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Параметры реализации Программы в 2016 - 2020 годах будут уточнены на основе промежуточных итогов реализации Программы в 2015 году.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Перечень подпрограмм Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1. "Развитие кадровой политики на государственной гражданской службе в органах исполнительной власти Оренбургской области" (приложение N 6 к настоящей Программе);
подпрограмма 2. "Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области" (приложение N 7 к настоящей Программе);
подпрограмма 3. "Развитие системы социологического мониторинга оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области" (приложение N 8 к настоящей Программе);
подпрограмма 4. "Развитие регионального информационного пространства Оренбургской области" (приложение N 9 к настоящей Программе);
подпрограмма 5. "Обеспечение управления Оренбургской областью в условиях военного времени" (приложение N 10 к настоящей Программе).
подпрограмма 6. "Обеспечение управления Оренбургской областью в условиях военного времени" оформлена отдельным приложением в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне и нормативными правовыми актами по обеспечению режима секретности.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 624-пп раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 805 118,6 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидий, предоставляемых областному бюджету на реализацию мероприятий в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 792,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 804 326 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение Программы по годам составят:
2014 год - 2 792,6 тыс. рублей;
2015 год - 129 263,2 тыс. рублей;
2016 год - 129 449,0 тыс. рублей;
2017 год - 129 777,6 тыс. рублей;
2018 год - 137 945,4 тыс. рублей;
2019 год - 137 945,4 тыс. рублей;
2020 год - 137 945,4 тыс. рублей".
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2014 и 2015 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Меры государственного регулирования и управления рисками
Реализация Программы подвержена влиянию следующих рисков и негативных факторов.
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
неэффективное использование бюджетных средств |
умеренный |
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий Программы, оценки эффективности использования бюджетных средств; мониторинг результативности реализации Программы |
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
||
недостаточный уровень исполнительской дисциплины |
низкий |
проведение подготовки и переподготовки кадров |
|
недостаточный профессиональный уровень кадров, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
низкий |
||
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы |
умеренный |
обеспечение процесса информирования исполнителей по отдельным мероприятиям Программы, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Программы |
|
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы; использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Программы для частных инвесторов |
недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации Программы |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2015 г. N 90-пп раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Методика оценки эффективности Программы (подпрограмм)
Общие положения
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы (подпрограмм) представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы (подпрограмм) о ходе ее реализации и оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
на первом осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
на втором - оценка эффективности реализации Программы с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному году, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора),
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую формулу:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора),
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы,
- количество подпрограмм.
18. Эффективность реализации Программы признается высокой, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.