Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая подпрограмма вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 9
к государственной программе
"Реализация региональной политики
в Оренбургской области" на 2014 год
и на перспективу до 2020 года
(с изменениями от 11 февраля,
20 августа 2015 г.)
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 624-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Развитие регионального информационного пространства Оренбургской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
повышение информационной открытости органов государственной власти Оренбургской области; улучшение информированности населения о социально-экономических процессах в области; информационное продвижение Оренбургской области во внешнем информационно-коммуникационном пространстве |
Задачи подпрограммы |
- |
разработка и внедрение в практику основных направлений концепции региональной государственной информационной политики; обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Оренбургской области; обеспечение органов исполнительной власти Оренбургской области достоверной, точной и своевременной информацией о жизни в регионе, регулирование взаимоотношений всех субъектов общественно-политической жизни; продвижение региональных брендов и конкурентных преимуществ Оренбургской области в информационно-коммуникативной среде; содействие созданию единых информационно-коммуникационных площадок на базе государственных средств массовой информации либо средств массовой информации с государственным участием для более качественного информирования населения о деятельности органов государственной власти Оренбургской области, обеспечение открытости и дальнейшего продвижения Оренбургской области в федеральном и международном информационном пространстве; содействие повышению профессиональной подготовки работников региональных СМИ; поддержание имиджа Оренбургской области как региона комфортного для проживания и ведения бизнеса с помощью информационно-коммуникационных средств; обеспечение свободного доступа средств массовой информации к официальной информации органов государственной власти Оренбургской области; защита интересов регионального рынка массовой информации и содействие развитию местных средств массовой информации |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительно власти Оренбургской области (на основании результатов социсследований); удовлетворенность населения качеством информирования о социально-экономическом развитии Оренбургской области (на основании результатов социсследований); удовлетворенность органов исполнительной власти Оренбургской области качеством, достоверностью и своевременностью информации о жизни в области (по результатам опроса); увеличение количества позитивных упоминаний Оренбургской области в федеральных и международных средствах массовой информации (на основании мониторинга средств массовой информации); увеличение тиражей государственных печатных средств массовой информации (тыс. экземпляров, плотность тиража в соотношении с численностью населения); переход регионального телерадиоканала в цифровое вещание и увеличение зоны покрытия территории Оренбургской области (процент охвата); удовлетворенность представителей средств массовой информации качеством, оперативностью и достоверностью информации о деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
в подпрограмме отсутствуют ведомственные целевые программы |
Срок и этап реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы - 680 214,9 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 110 025,5 тыс. рублей; 2016 год - 110 025,5 тыс. рублей; 2017 год - 110 025,5 тыс. рублей; 2018 год - 116 712,8 тыс. рублей; 2019 год - 116 712,8 тыс. рублей; 2020 год - 116 712,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит: повысить уровень информированности населения о деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области; обеспечить информационную открытость органов исполнительной власти Оренбургской области; обеспечить информационное сопровождение принятия управленческих решений и, как следствие, поддержание социальной стабильности в обществе; увеличить долю позитивных материалов об Оренбургской области в международных и федеральных средствах массовой информации; сформировать лояльное отношение к территории собственного проживания у жителей Оренбургской области; сформировать позитивный имидж Оренбургской области во внешнем информационном пространстве; увеличить объем социально значимых материалов (сюжетов), публикуемых в средствах массовой информации в рамках информационных проектов; увеличить плотность подписки областных и муниципальных государственных средств массовой информации с учетом количества посещений их интернет-ресурсов; повысить профессиональный уровень сотрудников государственных, общественных и частных средств массовой информации Оренбургской области. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Успех модернизации государственного управления, курс на которое сегодня взяла Российская Федерация, во многом зависит от того, насколько в деятельности органов государственной власти Оренбургской области используются новые коммуникативные принципы взаимодействия между обществом и органами государственной власти Оренбургской области. Основным каналом такого взаимодействия являются субъекты единого регионального информационного пространства - средства массовой информации, а инструментом - эффективная информационная политика, которая наряду с экономической и социальной является основой государственного управления. И это не только вопрос создания позитивного отношения населения к территории собственного проживания, формирование созидательного и конструктивного общественного мнения, но и целенаправленное вовлечение социума в процессы развития региона, позиционирование области как ответственного делового партнера, формирование привлекательного инвестиционного климата.
В Оренбургской области, по данным на 1 декабря 2013 года, зарегистрировано 405 средств массовой информации. Из них 244 - это печатные издания (180 газет, 60 журналов, 2 справочника, 1 сборник и 1 альманах). В Оренбуржье работают 26 телеканалов, 38 радиоканалов, 2 электронных (зарегистрированных) периодических издания, 5 информационных агентств. Все они являются участниками регионального информационного пространства и объектами региональной информационной политики.
Реализация политики информационной открытости предполагает опубликование информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области как составных частей Оренбургской области, с использованием различных инструментов доведения информации, в том числе имиджевой, направленной на позиционирование Оренбургской области как развивающегося региона Российской Федерации.
Органами исполнительной власти Оренбургской области уделяется огромное внимание созданию эффективных коммуникаций с населением, способных оперативно и достоверно информировать людей об актуальных темах, принимаемых решениях, давая при этом возможность участвовать в обсуждении инициатив, реализации идей.
Одним из первых значительных шагов на пути выстраивания трехстороннего диалога "власть - СМИ - общество" стало образование координационного совета по реализации государственной информационной политики при Правительстве Оренбургской области. Его задачами являются разработка концепции информационной политики Оренбургской области и приоритетных направлений развития информационно-коммуникативной сферы, обсуждение вопросов взаимодействия между ключевыми субъектами информационно-коммуникативного процесса.
Правительство Оренбургской области оказывает всестороннее содействие развитию областного телерадиовещания, созданию открытых информационных площадок для обсуждения общественно значимых проблем. В частности, при поддержке Правительства Оренбургской области в октябре 2012 года был запущен первый региональный круглосуточный телерадиоканал "ОРТ-Планета".
Управлением информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области проводится работа по совершенствованию интернет-портала органов исполнительной власти Оренбургской области как наиболее эффективного, оперативного и востребованного инструмента для внешней коммуникации, а также информационное и методическое сопровождение интернет-портала муниципальных образований Оренбургской области, объединившего на одной площадке информационные ресурсы всех муниципальных образований Оренбургской области.
Стратегическим направлением реализации региональной информационной политики стало создание регионального информационного агентства "Оренбуржье" (далее - ГУП РИА "Оренбуржье"), объединившего государственные и муниципальные средства массовой информации на современной хозяйственной основе.
Перспективными задачами вновь созданного холдинга являются:
расширение информационного потока;
систематическое формирование новостей и аналитических материалов об Оренбургской области и ее территориальных единицах, процессах взаимодействия с соседними регионами;
продвижение проектов евразийского сотрудничества с учетом уникального географического расположения Оренбургской области;
создание условий для реализации новых информационных проектов, дополняющих информационную инфраструктуру области;
повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников государственных средств массовой информации.
На базе ГУП РИА "Оренбуржье" в ближайшей перспективе планируется создание полноценного регионального интернет-агентства, которое будет аккумулировать региональные информационные потоки, станет площадкой для обсуждения важнейших вопросов жизни области и современным, эффективным инструментом позиционирования Оренбуржья на федеральном и международном уровнях.
Выстроена эффективная система финансовой поддержки средств массовой информации, проводятся областные медиафорумы, на которых обсуждаются актуальные вопросы средств массовой информации, творческие встречи оренбургских журналистов с ведущими специалистами медиаотрасли со всей страны, решаются вопросы профессиональной подготовки сотрудников региональных СМИ.
На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства области, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в области существует достаточно серьезный потенциал для реализации мероприятий подпрограммы. Цель мероприятий - вывести отношения со средств массовой информации на более высокий уровень развития. В конечном итоге это повысит доступность и качество информационной среды, что является залогом стабильности во взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области и общества, с потенциальными или уже привлеченными инвесторами и другими целевыми аудиториями, создаст условия для прозрачной и последовательной политики Правительства Оренбургской области в развитии области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок и этап реализации подпрограммы
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в концепции информационной политики Оренбургской области.
К ним относятся:
развитие институтов гражданского общества;
обеспечение конструктивного диалога "власть - СМИ - общество";
признание презумпции открытости информации для граждан и защите их информационных прав;
ориентация главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство информации и ее распространение;
повышение доверия общества к органам государственной власти Оренбургской области;
налаживание эффективных взаимоотношений Оренбургской области с российскими и зарубежными партнерами.
Цели подпрограммы - повышение информационной открытости органов государственной власти Оренбургской области, улучшение информированности населения о социально-экономических процессах в Оренбургской области, информационное продвижение Оренбургской области во внешнем информационно-коммуникационном пространстве.
Для достижения целей предусмотрено решение следующих задач:
разработка и внедрение в практику основных направлений концепции региональной государственной информационной политики;
обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Оренбургской области;
формирование единого информационного пространства Оренбургской области и его интеграция в информационное пространство Российской Федерации;
продвижение региональных брендов и конкурентных преимуществ Оренбургской области в информационно-коммуникативной среде;
содействие созданию единых информационно-коммуникационных площадок на базе государственных средств массовой информации либо средств массовой информации с государственным участием для более качественного информирования населения о деятельности органов государственной власти Оренбургской области, обеспечение открытости и дальнейшего продвижения Оренбургской области в федеральном и международном информационном пространстве;
содействие повышению профессиональной подготовки работников региональных средств массовой информации;
поддержание имиджа Оренбургской области как региона комфортного для проживания и ведения бизнеса с помощью информационно-коммуникационных средств.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (на основании результатов социологических исследований);
удовлетворенность населения качеством информирования о социально-экономическом развитии Оренбургской области (на основании результатов социологических исследований);
удовлетворенность органов исполнительной власти Оренбургской области качеством, достоверностью и своевременностью информации о жизни в области;
увеличение количества позитивных упоминаний Оренбургской области в федеральных и международных средствах массовой информации (на основании мониторинга средств массовой информации);
увеличение тиражей государственных печатных средств массовой информации (тыс. экземпляров, плотность тиража в соотношении с численностью населения);
переход регионального телерадиоканала в цифровое вещание и увеличение зоны покрытия территории Оренбургской области (процент охвата).
Реализация подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечить конструктивный диалог органов государственной власти Оренбургской области со всеми целевыми группами, позволит создать эффективную площадку для позиционирования области во внешней информационно-коммуникативной среде, будет содействовать повышению узнаваемости области, формированию благоприятного облика Оренбургской области в федеральном и международном информационном пространстве.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса основных мероприятий подпрограммы. Подробный перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение мероприятий представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Подпрограммой не предусмотрено оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ).
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Оренбургской области
Так как подпрограмма не направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Оренбургской области по решению вопросов местного управления, раздел не заполняется.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных или иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды могут участвовать в реализации подпрограммы в качестве исполнителей отдельных мероприятий.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 624-пп раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 680 214,9 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 110 025,5 тыс. рублей;
2016 год - 110 025,5 тыс. рублей;
2017 год - 110 025,5 тыс. рублей;
2018 год - 116 712,8 тыс. рублей;
2019 год - 116 712,8 тыс. рублей;
2020 год - 116 712,8 тыс. рублей.
Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности для реализации мероприятий подпрограммы и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Расчет бюджетных средств осуществлен на основе опыта реализации региональной информационной политики в период 2010 - 2013 годов с учетом инфляционных рисков.
Расходы на обеспечение подпрограммы складываются из установившихся на территории Оренбургской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, услуг по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных услуг с учетом индексации.
Все вышеуказанные средства будут расходоваться по целевому назначению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств, мониторинг результативности реализации подпрограммы |
недостаточный профессиональный уровень кадров, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограммы |
низкий |
проведение подготовки и переподготовки кадров |
|
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы, использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы для частных инвесторов |
недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
недоверие субъектов экономической деятельности к доступности мероприятий подпрограммы |
низкий |
осуществление активного сотрудничества со СМИ в целях информирования субъектов экономической деятельности о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2015 г. N 90-пп раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.