Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 13 января 2016 г. N 3 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства финансов Оренбургской области и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу министра финансов
Оренбургской области
от 29 декабря 2010 г. N 103
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
20 июля 2011 г., 14 марта, 15 июля 2014 г., 13 января 2016 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила принятия, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, а также исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
1. Принятие бюджетных обязательств
1. Получатели средств областного бюджета, являющиеся казенными учреждениями (далее - получатели бюджетных средств), имеют право принятия на себя бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.
Государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке, и оплачиваются в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
2. Подтверждение денежных обязательств
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат представлению в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство финансов) для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим показателям бюджетной классификации.
Принятые бюджетные обязательства в процессе исполнения договора могут уточняться.
6. Финансирование и кассовый расход осуществляются на основании сводной бюджетной росписи, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, составленными в соответствии с утвержденным бюджетом.
7. Для подтверждения денежных обязательств получатели бюджетных средств предоставляют в министерство финансов следующие документы:
7.1. Для расходования средств, связанных с оплатой труда работников организации:
правовой акт или локальный нормативный акт о выплатах поощрительного характера;
справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы;
справку о начисленной заработной плате;
платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
платежные поручения на перечисление средств на счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях.
При начислении выплат и вознаграждений поощрительного характера получатель бюджетных средств дополнительно представляет приказ руководителя об осуществлении соответствующих выплат с указанием суммы расхода либо размера выплат.
7.2. Для расходования средств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам:
приказ руководителя получателя бюджетных средств о командировании работников.
7.3. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг получатель бюджетных средств представляет:
государственный контракт (гражданско-правовой договор);
при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).
7.4. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения расчетов наличными деньгами получатель бюджетных средств представляет в министерство финансов платежное поручение на обеспечение наличностью. Заявка на получение наличных денежных средств и денежный чек в соответствии с нормами федерального законодательства представляются получателем средств в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
7.5. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в счет плановых назначений соответствующих расходов, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год, при условии представления получателем бюджетных средств дополнительно следующего пакета документов:
акта сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями получателя бюджетных средств и соответствующей организации, скрепленного оттисками печатей;
справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности. Ответственность за достоверность представленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.
7.6. При проведении безналичных расчетов по оплате государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области дополнительно представляется следующий пакет документов:
положительное заключение экспертизы на проектную документацию, подготовленное в установленном порядке, и проектная документация, утвержденная в установленном порядке;
смету на проведение работ или расчет стоимости оказания услуг, если они не являются неотъемлемой частью государственного контракта (договора), с указанием тарифов на соответствующие услуги;
документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и др.);
иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
7.7. Министерство финансов, при необходимости, имеет право запросить иные документы и материалы, подтверждающие денежные обязательства получателя бюджетных средств.
7.8. Авансирование платежей производится получателем бюджетных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
7.9. При перечислении субсидии областному государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг главный распорядитель средств предоставляет Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
8. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, главный распорядитель средств представляет в министерство финансов пакет документов, подтверждающих произведенные расходы, с одновременным представлением в электронном виде платежных поручений на оплату, подписанных электронной подписью.
8.1. Платежное поручение на кассовый расход должно содержать следующие реквизиты и показатели:
номер лицевого счета соответствующего получателя средств;
коды классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату);
сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения;
сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
реквизиты (номер, дата) и предмет договора или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства;
реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
номер учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
платежное поручение на перечисление наличных денежных средств должно содержать информацию - фамилию, имя и отчество владельца расчетной (дебетовой) банковской карты и реквизиты банковской карты.
Требования абзацев восьмого и девятого подпункта 8.1. настоящего пункта не применяются в отношении:
платежного поручения на кассовый расход при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
платежного поручения на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
Требования абзаца восьмого подпункта 8.1. настоящего пункта не применяются в отношении платежного поручения на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования абзаца девятого подпункта 8.1. настоящего пункта не применяются в отношении платежного поручения на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий областному государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
8.2. Требование о предоставлении в министерство финансов документов, подтверждающих произведенные расходы не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени и штрафов по обращению взыскания на средства областного бюджета.
8.3. Главный распорядитель средств проводит проверку правильности оформления платежного поручения получателя бюджетных средств, наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, осуществляет контроль за обеспечением целевого использования бюджетных средств, обеспечивает достоверность и своевременное представление информации, связанной с исполнением бюджета.
Реестр отправленных платежных поручений подписывается руководителем главного распорядителя средств и остается у главного распорядителя средств.
9. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей бюджетных средств.
10. Министерство финансов осуществляет процедуру проверки документов, предоставляемых для расходования бюджетных средств, в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.
Прилагаемый к платежному поручению документ на бумажном носителе, подтверждающий возникновение денежного обязательства, подлежит возврату получателю бюджетных средств.
3. Санкционирование оплаты и оплата денежных обязательств
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, подтверждающих принятие денежных обязательств, предоставленных в министерство финансов в соответствии с настоящим порядком. Оплата осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, показателями кассового плана.
12. Полученные в электронном виде платежные документы автоматически проходят проверку на подтверждение подлинности электронной подписи, установленным на сервере средством криптографической защиты информации.
Прошедшие проверку на сервере приема платежные документы записываются в общую базу данных АС "Бюджет" и проверяются уполномоченным работником министерства финансов (далее - уполномоченный работник) по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие содержания операции исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, виду расходов классификации расходов бюджета и содержанию текста назначения платежа, указанного в платежном поручении;
3) непревышение сумм в платежном поручении остатков доведенных им лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
4) непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным нормативными правовыми актами Оренбургской области;
5) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
6) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
7) соответствие наименования и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении на кассовый расход, наименованию, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии);
8) наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета.
9) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присвоенного уполномоченным органом исполнительной власти указанному в платежном поручении договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, бюджетному обязательству.
Требования подпунктов 3, 5, 6, 7 и 8 настоящего пункта не применяются в отношении платежных поручений для получения наличных денег получателем бюджетных средств;
13. В случае если форма или информация, указанная в платежном поручении, не соответствуют требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, уполномоченный работник отклоняет представленное платежное поручение с указанием в электронном виде причины его возврата.
14. В случае, если платежные поручения возвращены Управлением Федерального Казначейства по Оренбургской области и учреждением банка по причине их неправильного оформления, то оформивший их бюджетополучатель должен произвести соответствующие исправления и вновь предоставить их в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для финансирования.
15. Ежедневно управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов на основании проверенных платежных поручений на оплату расходов формирует на бумажном носителе реестры финансирования на оплату расходов за день.
Очередность оплаты расходов при ограниченности средств устанавливается министерством финансов области.
Подписание реестров на финансирование (санкционирование платежа) осуществляет министр финансов или его заместитель.
16. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов после подписания министром финансов (его заместителем) реестров на финансирование осуществляет финансирование с единого лицевого счета областного бюджета в разрезе лицевых счетов получателей бюджетных средств.
17. Санкционированные к оплате бюджетные обязательства министерство финансов обязано оплатить до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
18. Санкционирование и оплата расходов, осуществляемых в рамках областной адресной инвестиционной программы, проводится аналогично санкционированию и оплате расходов по другим денежным обязательствам в соответствии с настоящим порядком, при этом отличительным признаком расходов на осуществление капитальных вложений является код объекта, утверждаемый Постановлением Правительства Оренбургской области "Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период".
19. При исполнении областного бюджета по операциям с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение (далее - целевые федеральные средства), министерство финансов представляет в УФК по Оренбургской области расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2008 N 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
Расходные расписания формируются министерством финансов в пределах свободного остатка средств на едином счете областного бюджета на основании реестров на финансирование, представленных главными распорядителями средств в электронном виде в программе АС "Бюджет" и на бумажном носителе.
Реестр на финансирование за счет целевых федеральных средств, в отношении которых полномочия получателей средств федерального бюджета по перечислению их в бюджет Оренбургской области в установленном порядке переданы УФК по Оренбургской области, оформляется в соответствии с действующим порядком открытия и ведения лицевых счетов министерства финансов Оренбургской области.
Предельные объемы финансирования главного распорядителя средств:
а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым федеральным средствам, утвержденные главному распорядителю средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана в части расходов, осуществляемых за счет целевых федеральных средств, утвержденных главному распорядителю средств на текущую дату нарастающим итогом с начала года.
4. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
20. Оплата денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее главный администратор) с основного бюджетного счета.
21. Отдел управления государственным долгом министерства финансов подтверждает обязанность оплатить за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью денежные обязательства согласно графикам погашения долговых обязательств, предусмотренных условиями заключенных договоров и соглашений и учтенных в кассовом плане.
22. Главные администраторы подтверждают обязанность оплатить денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на основании документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
23. Отдел управления государственным долгом министерства финансов формирует платежные документы и направляет распоряжения на финансирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, на утверждение министру финансов Оренбургской области (уполномоченному заместителю министра).
24. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в форме утверждения министром финансов Оренбургской области (уполномоченным заместителем министра) распоряжений отдела управления государственным долгом министерства финансов на осуществление платежей.
25. Утвержденные распоряжения на бумажном носителе представляются отделом управления государственным долгом министерства финансов в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5. Подтверждение исполнения обязательств
26. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических и (или) юридических лиц, а также проверки документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
27. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов в виде выписок с лицевых счетов получателей бюджетных средств, в сроки, установленные действующим порядком открытия и ведения лицевых счетов министерства финансов Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 29 декабря 2010 г. N 103 "О порядке санкционирования оплаты денежных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.