Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 28 декабря 2009 г. N 254-ук
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области
17 ноября 2010 г., 16 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и методическими рекомендациями МЧС России по разработке положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации от 26 июня 2008 года.
2. Гражданская оборона в Оренбургской области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Оренбургской области, а также настоящим Положением.
3. Органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и организации независимо от формы собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Оренбургской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Оренбургской области
5. Председатель Правительства Оренбургской области в пределах своей компетенции:
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
определяет полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для органов исполнительной власти Оренбургской области;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
6. Правительство Оренбургской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает, утверждает и реализует целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
определяет полномочия по решению задач и реализации мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории области для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и перечень организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории области;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
7. Федеральные органы исполнительной власти и Правительство Оренбургской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Мероприятия по гражданской обороне
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями, являются:
а) в целях решения задачи по обучению населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук в подпункт "б" пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
б) в целях решения задачи по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) в целях решения задачи по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
г) в целях решения задачи по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) в целях решения задачи по обеспечению световой и других видов маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
е) в целях решения задачи по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
ж) в целях решения задачи по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
оказание населению информационно-психологической поддержки;
з) в целях решения задачи по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
и) в целях решения задачи по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Оренбургской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
к) в целях решения задачи по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, по специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
л) в целях решения задачи по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
м) в целях решения задачи по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
н) в целях решения задачи по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
о) в целях решения задачи по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
п) в целях решения задачи по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Оренбургской области, состав сил и средств гражданской обороны
9. Гражданская оборона в Оренбургской области организуется по территориально-производственному принципу.
10. Руководителем гражданской обороны в Оренбургской области является Губернатор Оренбургской области.
Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Оренбургской области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Оренбургской области (далее - Главное управление МЧС России по Оренбургской области).
11. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Оренбургской области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Оренбургской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Оренбургской области, являются:
Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
структурные подразделения по гражданской обороне территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии и эвакуационные органы. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
17. Правительством Оренбургской области в целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Оренбургской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны определяются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Оренбургской области. Главное управление МЧС России по Оренбургской области руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему полномочий.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Оренбургской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Оренбургской области входят аварийно-спасательные формирования, службы гражданской обороны и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
19. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Создание и организация деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с порядком создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, разрабатываемым и утверждаемым МЧС России.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
20. На территории Оренбургской области создаются службы гражданской обороны Оренбургской области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании служб гражданской обороны Оренбургской области принимает председатель Правительства Оренбургской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. По решению данных руководителей создаются службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие.
Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием служб гражданской обороны осуществляет МЧС России.
Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о них.
21. Положения о службах гражданской обороны Оренбургской области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб гражданской обороны и утверждаются руководителем гражданской обороны Оренбургской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Положения о службах гражданской обороны муниципальных образований: городской округ, городское поселение и муниципальный район утверждаются руководителями гражданской обороны соответствующих муниципальных образований после согласования с руководителями соответствующих служб гражданской обороны Оренбургской области.
Положения о службах гражданской обороны муниципальных образований сельское поселение утверждаются руководителями гражданской обороны соответствующих муниципальных образований после согласования с руководителями соответствующих служб гражданской обороны муниципального образования городской округ (городское поселение, муниципальный район).
Положения о службах гражданской обороны организаций утверждаются руководителями гражданской обороны организаций после согласования с соответствующими структурными подразделениями органа местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
Инструкции и указания служб гражданской обороны Оренбургской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Оренбургской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны распоряжением руководителя гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
23. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Оренбургской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области принимают соответствующие руководители гражданской обороны Оренбургской области в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 апреля 2014 г. N 210-ук в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
25. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых пунктов управления и систем связи гражданской обороны, поддержание в готовности существующих, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Оренбургской области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти Оренбургской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Оренбургской области определяются Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Оренбургской области
27. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Оренбургской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении согласованных с Приволжским региональным центром МЧС России мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
28. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Оренбургской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и организаций.
29. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.
VI. Нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Оренбургской области
30. Органы исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Оренбургской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств см. постановление Правительства Оренбургской области от 22 января 2014 г. N 27-п
VII. Заключительные положения
31. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Приволжским региональным центром МЧС России и Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 ноября 2010 г. N 241-ук пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Обеспечение на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, указанных в разделе III настоящего Положения, является расходным обязательством Оренбургской области.
33. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 28 декабря 2009 г. N 254-ук "Об организации и ведении гражданской обороны в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.