Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 21 ноября 2014 г. N 2808-п
(с изменениями от 9 апреля 2015 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 апреля 2015 г. N 836-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга" на 2015 - 2019 годы
Основание для разработки программы |
статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; статьи 209, 671, 682, 927, 930, 931, 947, 957 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп. |
Заказчик программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
Цель программы |
Создание гарантированной системы поддержки отдельных категорий граждан города Оренбурга в улучшении жилищных условий, обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для проживания граждан города Оренбурга в помещениях, предоставленных им в возмездное пользование по договорам найма и аренды. |
Задачи программы |
1. Обеспечение жильем малоимущих граждан. 2. Обеспечение жильем молодых семей. 3. Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания. |
Основные мероприятия программы |
1. Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма. 2. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. 3. Проведение ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество жилых помещений, предоставленных малоимущим гражданам. 2. Количество молодых семей города Оренбурга, получивших социальную выплату. 3. Количество отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Улучшение жилищных условий 38 малоимущих граждан. 2. Улучшение жилищных условий 220 молодых семей. 3. Увеличение количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (в зависимости от сметной стоимости ремонтных работ) не менее чем на 4 единицы. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 96 916,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации программы: 2015 год - 2 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 33 341,0 тыс. рублей; 2019 год - 35 075,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Жилищная проблема в городе Оренбурге является одной из наиболее актуальных. При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь небольшая часть населения. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения нового жилья.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с 01.03.2005 года получить жилое помещение в пользование бесплатно могут граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении. Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
За период с 2006 года по настоящее время 1 090 малоимущих граждан принято на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С 2007 года администрация города выделяет из городского бюджета средства, которые направляются на приобретение жилых помещений для данной категории граждан. За эти годы 33 малоимущим гражданам были предоставлены жилые помещения по договорам социального найма.
Разработка программы вызвана необходимостью оказания администрацией города Оренбурга дальнейшей поддержки малоимущим гражданам в решении жилищной проблемы. Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области и администрации города Оренбурга.
Приоритетом государственной политики является улучшение демографической ситуации в области за счет поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут внести первоначальный взнос при получении кредита. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Муниципальное образование "город Оренбург" участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" с 2003 года. За эти годы 1270 молодых семей улучшили жилищные условия с использованием средств социальной выплаты. В настоящее время на учете в качестве участниц программы по городу Оренбургу состоит более 5,5 тысяч молодых семей, и по-прежнему существует необходимость оказания администрацией города Оренбурга дальнейшей поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь, молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем данных категорий граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они не могут быть решены:
- без привлечения средств городского бюджета;
- в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, в муниципальном образовании "город Оренбург" на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит около 13 000 человек.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан объясняются недостатком ежегодно выделяемых бюджетных средств, что вызывает социальную нестабильность.
В целях комплексного решения проблем в жилищной сфере, обеспечения доступности жилья для граждан одним из выходов в сложившейся ситуации является предоставление жилых помещений в возмездное пользование гражданам на условиях найма до решения вопроса об обеспечении их жильем в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем помещения, предоставляемые гражданам на условиях коммерческого использования, не в полной мере отвечают требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. В связи с этим, на сегодняшний день существует потребность в содержании муниципального жилищного фонда коммерческого использования, с целью создания безопасных и благоприятных условий для проживания граждан города Оренбурга в помещениях, предоставленных им по договорам найма и аренды.
Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, возможно путем проведения ремонта.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью реализации программы является создание гарантированной системы поддержки отдельных категорий граждан города Оренбурга в улучшении жилищных условий, обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для проживания граждан города Оренбурга в помещениях, предоставленных им в возмездное пользование по договорам найма и аренды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение жильем малоимущих граждан.
2. Обеспечение жильем молодых семей.
3. Содержание жилищного фонда коммерческого использования в состоянии, пригодном для проживания.
Срок реализации программных мероприятий - 2015 - 2019 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия разработаны исходя из необходимости решения задач по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проведению ремонта и страхованию муниципального жилищного фонда с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия программы объединены в 3 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий малоимущих граждан города Оренбурга.
Для выполнения данного мероприятия необходимо провести работу по:
- организации информационной и разъяснительной работы среди населения города Оренбурга;
- признанию граждан в установленном порядке малоимущими;
- принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- утверждению списка малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- проведению переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих;
- приобретению в муниципальную собственность жилых помещений;
- предоставлению жилых помещений по договорам социального найма;
2) раздел 2 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями и включают в себя предоставление молодым семьям за счет средств федерального, областного и городского бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для выполнения данного мероприятия необходимо провести работу по:
- организации информационной и разъяснительной работы среди населения города Оренбурга;
- постановке на учет молодых семей в качестве участниц программы;
- формированию списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей-участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" и представление в Департамент молодежной политики Оренбургской области;
- выдаче молодым семьям свидетельств, удостоверяющих право на получение социальной выплаты;
- перечислению средств на оплату выданных свидетельств;
- определению ежегодного объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, исходя из которого утверждаются списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты;
3) раздел 3 "Проведение ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям" предусматривает комплекс мероприятий, направленных на проведение ремонта свободных от прав третьих лиц жилых помещений.
Ремонтно-восстановительным работам подлежат жилые помещения муниципального жилищного фонда, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования на основании постановления администрации города Оренбурга.
Для включения жилых помещений в титульный список Управление жилищной политики администрации города Оренбурга направляет запросы в управляющие организации для предоставления следующих документов:
- акт обследования жилого помещения, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования;
- план с экспликацией жилого помещения.
После предоставления управляющей организацией документов Управление жилищной политики администрации города Оренбурга направляет на основании пункта 2.38 решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 187 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга" соисполнителю программы - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, титульный список с указанием жилых помещений, подлежащих ремонту.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 апреля 2015 г. N 836-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы в 2015 - 2019 годах выразится в:
1) улучшении жилищных условий 38 малоимущих граждан;
2) улучшении жилищных условий 220 молодых семей;
3) увеличении количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (в зависимости от сметной стоимости ремонтных работ) не менее чем на 4 единицы.
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 апреля 2015 г. N 836-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования программы составляет 136 036,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 5 792,0 тыс. руб.; 2016 год - 30 132,0 тыс. руб.; 2017 год - 31 696,0 тыс. руб.; 2018 год - 33 341,0 тыс. руб.; 2019 год - 35 075,0 тыс. руб.
Общий объем расходов в разрезе мероприятий:
1) раздел 1 "Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма" - 22 383,0 тыс. руб.: в т.ч. по годам: 2015 год - 2 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 3 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 6 762,0 тыс. руб.; 2019 год - 7 121,0 тыс. руб.;
2) раздел 2 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" - 73 225,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 10 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 25 925,0 тыс. руб.; 2019 год - 27 300,0 тыс. руб.
Дополнительными источниками финансирования данного мероприятия являются средства федерального и областного бюджетов, направляемые в бюджет города для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья. Объемы данных средств определяются в соглашении о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах, ежегодно заключаемом между администрацией города Оренбурга и Департаментом молодежной политики Оренбургской области, и уточняются в программе.
3) раздел 3 "Проведение ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, включаемого в перечень объектов жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям" - 1 308 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2018 год - 654,0 тыс. руб.; 2019 год - 654,0 тыс. руб.
Объем финансирования программы рассчитан на основании финансирования мероприятий в предыдущие годы и с учетом цен в 2014 году. Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации программы осуществляет Управление жилищной политики администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения программы;
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы;
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п (в ред. от 14.11.2014 N 2693-п);
5) готовит отчет о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, являясь соисполнителем программы, предоставляет ответственному исполнителю программы:
- информацию о проведении ремонта в течение 2 недель после окончания ремонтно-восстановительных работ;
- информацию, необходимую для подготовки годового отчета о реализации программы и проведения оценки эффективности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Конечный результат реализации муниципальной программы
Успешная реализация мероприятий программы позволит создать гарантированную систему поддержки отдельных категорий граждан города Оренбурга в улучшении жилищных условий, улучшить техническое состояние муниципальных жилых помещений путем проведения в них ремонтных работ.
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- привлечение в город Оренбург федеральных и областных средств;
- увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.