Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Зона транспортной инфраструктуры "Т"
"Землями транспорта в МО "город Оренбург" признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами Оренбургской области".
Предприятия, учреждения и организации транспорта обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать действий, нарушающих интересы соседних землепользователей, не допускать заболачивания земель и загрязнения их производственными и другими отходами, сточными водами, принимать меры к защите почв от эрозии, осуществлять закрепление и облесение песков, оврагов, крутых склонов, а также агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.
1. Полоса отвода железной дороги "Т.1"
Полоса отвода железных дорог (далее - "полоса отвода") - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта
Границы полосы отвода и режим землепользования в полосе отвода устанавливаются в порядке, определенном Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 611 от 12.10.2006 с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ.
В границах земель города Оренбурга зона железнодорожного транспорта представлена полосой отвода железных дорог, находящейся в распоряжении Министерства транспорта РФ.
а) Основные виды разрешенного использования:
Группа 11 - земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
Группа 13 - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
Состав вида разрешенного использования:
- железнодорожные пути сообщения и непосредственно примыкающие к ним строения и сооружения (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, виадуки, сигнальное оборудование, служебно-технические здания и т.д.);
- железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железным дорогам Министерства транспорта РФ, а также железнодорожные подъездные пути, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям других министерств и ведомств и расположенные вне территории (земель) этих предприятий, учреждений и организаций;
- станции со всеми зданиями, сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого и грузового хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные и укрепительные насаждения;
- детская железная дорога;
- размещение новых железнодорожных станций, путей, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
- железнодорожные вокзалы.
б) Вспомогательные виды разрешенного использования
Группа 10 - земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
Группа 13 - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
Группа 16 - земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Состав вида разрешенного использования:
- использование для нужд железной дороги, имеющихся на предоставленных ей земельных участках общераспространенных полезных ископаемых, торфа и водных объектов;
- ЭП, РС, РП, ВНС, КНС, ЦТП, ТП, ГРУ площадью более 100 кв. м., предназначенные для обслуживания линейных объектов на отдельном земельном участке;
- устройство подъездных путей, проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов), оказания услуг пассажирам и иных целей;
- улицы, проезды, остановочные пункты пассажирского транспорта, рекламные установки.
- надземные, подземные пешеходные переходы.
в) Условно-разрешенные виды использования
Группа 1 - земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
Группа 2 - земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
Группа 3 - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
Группа 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Группа 6 - земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
Группа 17 - земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
Группа 9 - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Состав вида разрешенного использования:
- служебные, жилые и культурно-бытовые, общественные здания и иные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта;
- размещение сооружений, устройств и других объектов железной дороги на землях железнодорожного транспорта, расположенных в пределах населенных пунктов;
- размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в пределах полосы отвода;
- линии электропередач, связи, нефтегазопроводы и другие наземные и подземные сооружения;
- временно расположенные (некапитальные, нестационарные) объекты;
- гостиницы;
Пересечения новых линий и подъездных путей с другими железнодорожными линиями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами, дорогами I - III категорий устраиваются только в разных уровнях.
Пересечения с автомобильными дорогами IV - V категорий устраиваются в разных уровнях, если автодорога пересекает 2 главных пути (скорость движения пассажирских поездов 120 км/час и более, интенсивность движения более 100 поездов в сутки).
г) При физических и градостроительных изменениях объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов, необходимо руководствоваться параметрами и условиями, содержащимися в местных нормативах градостроительного проектирования МО "город Оренбург", утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 N 1165 и региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.03.2008 N 98-п.
2. Зона городских автодорог и объектов обслуживания автотранспорта "Т.2"
Зона Т.2 включает в себя участки территории города Оренбурга, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов обслуживания пассажирского и грузового транспорта, дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
а) Основные виды разрешенного использования
Группа 3 - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
Группа 11 - земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
Группа 13 - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
Группа 16 - земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Состав вида разрешенного использования:
- автовокзалы, автостанции;
- объекты, связанные с содержанием, строительством, ремонтом сооружений и устройств автомобильного транспорта;
- земляное полотно с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог;
- объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства дорог и другие объекты инженерно-транспортной инфраструктуры;
- дорожно-транспортные сооружения;
- автостоянки и гаражи (многоэтажные, подземные и надземные);
- диспетчерский пункт электротранспорта;
- автомобильные улицы, дороги, проезды;
- размещение площадок для отстоя и разворота общественного транспорта;
- размещение диспетчерских пунктов;
- линейные объекты;
- остановки общественного транспорта;
- надземные, подземные пешеходные переходы.
- рекламные установки.
б) Вспомогательные виды разрешенного использования:
Группа 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Группа 13 - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
Группа 16 - земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Группа 6 - земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
Состав вида разрешенного использования:
- автобусные, троллейбусные и таксомоторные парки с ремонтными мастерскими;
- объекты пожарной охраны (пожарная часть, пожарное депо);
- АЗС;
- гостиницы, кемпинги, мотели;
- объекты по ремонту транспортных средств;
- мойки;
- стоянки транспортных средств;
- размещение объектов благоустройства (в том числе видовых площадок) при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- защитные зеленые насаждения (озелененные территории специального назначения) цветники, газоны;
- объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы);
- ЦТП, ТП, РП;
- временно расположенные (некапитальные, нестационарные) объекты;
- объекты общественного питания;
- медицинские пункты оказания первой помощи.
в) Условно разрешенные виды использования (при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения):
Группа 10 - земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
Группа 13 - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
Состав вида разрешенного использования:
- ЭП, РС, РП, ВНС, КНС, ЦТП, ТП, ГРУ площадью более 100 кв. м;
- антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи.
г) При физических и градостроительных изменениях объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов, необходимо руководствоваться параметрами и условиями, содержащимися в местных нормативах градостроительного проектирования МО "город Оренбург", утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 N 1165 и региональных нормативах градостроительного проектирования Оренбургской области, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.03.2008 N 98-п.
2.1. Граница территории планируемого развития (ПР) - граница, предназначенная и используемая для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных сооружений и коммуникаций.
Территории планируемого развития устанавливается для перспективного преобразования, функциональное использование и тип среды которых были определены Генеральным планом города Оренбурга. Речь идет о строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, транспортных сооружений общегородских магистральных сетей, продуктопроводов. Строительство данных объектов в большинстве случаев возможно за счет сноса существующей застройки путем изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
Необходимость в обозначении границ планируемого развития возникла для решения проблемы развития улично-дорожной сети и ее модернизации в сторону увеличения пропускной способности основных магистралей города и создания качественно новой системы магистралей непрерывного движения.
Границы территорий планируемого развития могут совпадать и находиться в составе функциональных зон, внося определенные ограничительные условия на использование территории зон.
Границы территорий планируемого развития могут быть преобразованы в зону Т.2 после выполнения и согласования в установленном порядке проектной документации на строительство объектов. Режим использования земельных участков, попадающих в границы территорий планируемого развития может быть определен в каждом конкретном случае после разработки проектов планировки и проектов межевания территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.