Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По-видимому, в тексте настоящего приложения допущена опечатка. Вместо "среднее (полное) общее образование" имеется в виду "среднее общее образование"
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 21 ноября 2014 г. N 2806-п
(с изменениями от 31 марта, 27 апреля,
5 июня, 26 августа, 9 ноября, 14 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Доступное образование в городе Оренбурге"
на 2015 - 2017 годы
Основание для разработки программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года". 5. Решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 232 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года". |
Заказчик программы |
Управление образования администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга, муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений". |
Цели программы |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
Задачи программы |
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования. 2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. 3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, осуществление методической и психолого-педагогической деятельности, обеспечение функций и полномочий учредителя образовательных организаций города Оренбурга и обеспечение финансового сопровождения деятельности образовательных организаций города Оренбурга. |
Основные мероприятия программы |
1. Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми. 2. Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детям. 3. Организация отдыха и сопровождение деятельности образовательных организаций, оздоровление детей в каникулярное время, оказание методической, психолого-педагогической помощи. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- численность детей, которым предоставлена возможность получения дошкольного образования; - количество дошкольных образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку; - количество дошкольных образовательных организаций, в которых улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий; - численность детей, которым предоставлена возможность получать услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования; - количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования; - численность педагогических работников образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области; - удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся; - удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования; - доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области; - удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей; - количество муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий; - численность детей, которым предоставлена возможность получать в каникулярное время услуги отдыха и оздоровления, а также методической, психолого-педагогической помощи; - количество образовательных организаций, применяющих программы, соответствующие требованиям стандартов по организации отдыха, оздоровлению детей в каникулярное время и осуществлению методической, психолого-педагогической деятельности; - численность организаций, получивших методическую и психолого-педагогическую помощь; - охват детей и подростков организованной и безопасной формой отдыха; - мониторинг состояния и развития системы образования; - количество проведенных методических объединений для руководителей и педагогических работников образовательных организаций; - количество оказанных консультативно-диагностических, коррекционно-развивающих услуг по запросу образовательных организаций; - количество организованных курсов повышения квалификации для педагогических работников; - удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; - количество муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, в отношении которых муниципальное казенное учреждение "Управление по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений" осуществляет финансовое сопровождение деятельности; - количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт, противоаварийные мероприятия; - количество общеобразовательных организаций, участвующих в формировании условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение числа дошкольных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Повышение качества кадрового состава и повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольных организаций. 3. Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки всех педагогических работников системы дошкольного образования (1 раз в 5 лет). 4. Улучшение результатов единого государственного экзамена выпускников школ, показывающих низкие результаты единого государственного экзамена. 5. Рост численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 6. Увеличение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание. 7. Увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 8. Увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования. 9. Рост численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей. 10. Повышение безопасности пребывания обучающихся, воспитанников, работников в муниципальных образовательных организациях города Оренбурга, снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. 11. Снижение материальных затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций, связанных с протеканием кровель. 12. Повышение качества предоставления муниципальных образовательных услуг. 13. Сохранение и укрепление имеющейся сети муниципальных детских оздоровительных лагерей, обеспечение качества отдыха и оздоровления детей и подростков. 14. Прозрачность и контроль за целевым использованием бюджетных средств. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 14 095 059,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 - 4 488 237,8 тыс. руб.; 2016 - 4 760 160,1 тыс. руб.; 2017 - 4 846 661,1 тыс. руб. Из них за счет средств местного бюджета - 6 348 881,0 тыс. руб., в том числе: 2015 - 1 983 208,0 тыс. руб.; 2016 - 2 139 586,0 тыс. руб.; 2017 - 2 226 087,0 тыс. руб., за счёт средств областного бюджета - 7 746 178,0 тыс. руб., в том числе: 2015 - 2 505 029,8 тыс. руб.; 2016 - 2 620 574,1 тыс. руб.; 2017 - 2 620 574,1 тыс. руб. Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга, бюджета Оренбургской области. |
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в раздел "Список сокращений, используемых в Программе" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Список сокращений, используемых в Программе:
Программа - муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2017 годы";
УО - управление образования администрации города Оренбурга;
ОО - муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ДОО - дошкольные образовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ОБО - общеобразовательные организации города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ОДОД - организации дополнительного образования детей города Оренбурга, подведомственные управлению образования администрации города Оренбурга;
ПО - муниципальное автономное учреждение "Ресурсный научно-методический центр", муниципальное бюджетное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Оренбурга";
МКУ "Управление по ОФХДОУ" - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений";
БГО - бюджет города Оренбурга;
БОО - бюджет Оренбургской области.
1. Характеристика проблемы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся среди прочего организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Обеспечение условий для получения качественного образования является одной из основных задач управления образования администрации города Оренбурга.
Муниципальная система образования города Оренбурга на 01.01.2014 представляет собой развитую сеть образовательных организаций, в том числе:
- 136 дошкольных образовательных организаций с охватом более 29 тыс. детей. Статус автономных организаций имеют 19 дошкольных организаций;
- 85 школ, в которых обучается более 52 тыс. учащихся. Из общего числа школ 2 школы начальные, 4 школы - основные, 3 вечерние сменные школы, 76 средних школ. Статус автономных организаций имеют 35 общеобразовательных организаций;
- 16 организаций дополнительного образования детей, в которых занимается более 70% воспитанников от общего числа обучающихся. Статус автономных организаций имеют 6 учреждений дополнительного образования детей;
- 3 организации, обеспечивающие иные услуги в сфере образования. Статус автономной организации имеет одна организация, обеспечивающая предоставление иных услуг в сфере общего образования.
Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2014 году приступили к функционированию после ввода в эксплуатацию 5 детских садов на 800 мест:
- детский сад N 44 (пер. Сырейный, 3) на 80 мест;
- детский сад N 144 (ул. Дружбы, 5/1) на 220 мест;
- детский сад N 140 (ул. Мира, 2б) на 100 мест;
- детский сад N 181 (ул. Салмышская, 4/1) на 220 мест;
- детский сад N 156 (ул. Родимцева, 5/1) на 180 мест.
Кроме того, открыты 5 дополнительных групп на 125 мест в ранее действующих детских садах.
Принятые меры способствовали увеличению доли детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в городе Оренбурге, до 77%, уменьшению доли детей в возрасте с 3 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные организации, до 18% и увеличению на 12% показателя численности детей в возрасте 1 - 6 лет, посещающих дошкольные образовательные организации.
В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Обеспечение условий для получения качественного общего образования является одной из основных задач УО. Из 85 школ присвоен статус:
- "гимназия" - 8 общеобразовательным организациям;
- "лицей" - 9 общеобразовательным организациям;
- "школа с углубленным изучением предметов" - 10 общеобразовательным организациям.
По адаптированным программам обучается 765 детей с ограниченными возможностями здоровья в 65 специальных классах в 18 общеобразовательных организациях города Оренбурга.
Три образовательные организации работают в режиме полного дня. В 53 школах города организованы группы продленного дня с общим охватом учащихся более 4 тыс. человек.
По состоянию здоровья 193 ребенка школьного возраста обучаются индивидуально на дому по общеобразовательным программам.
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 29 общеобразовательных организациях города Оренбурга осуществляется углубленное изучение предметов, в 67 - профильное обучение. Профильная подготовка ведется по 12 профилям, включая универсальное обучение. Наиболее востребованными являются: социально-экономический профиль (783 учащихся), физико-математический профиль (894 учащихся), социально-гуманитарный профиль (430 учащихся), информационно-технологический профиль (307 учащихся), химико-биологический (181 учащийся).
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания, развития системы организации питания обучающихся, основанной на принципах централизации и индустриализации.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой ежегодно уделяется большое внимание.
Осуществляется воспитание патриотизма и любви к родному краю, способность развития у детей духовной, эстетической культуры. Происходит развитие творческих способностей и исполнительского мастерства, пропаганда лучших произведений литературы и искусства с целью воспитания высокого художественного вкуса.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе Оренбурге сохранена сеть учреждений, на базе которых организовывается отдых, оздоровление и занятость детей и подростков.
Скомплектована сеть лагерей дневного пребывания. В период летней оздоровительной кампании 2015 - 2017 года будут работать 7 муниципальных лагерей, 8 ведомственных лагерей, 2 палаточных лагеря, 90 лагерей дневного пребывания детей. Планируется охватить более 47 тыс. детей и подростков.
При этом на текущий момент в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, а также в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и оказания методической психолого-педагогической помощи сохраняются проблемы, требующие решения:
- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению развития от 0 до 3 лет;
- высокая доля школьников, не достигших удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в соответствии с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкий уровень вовлечения детей в неформальное и информационное образование.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание образовательных учреждений города.
В некоторых организациях, согласно техническим паспортам зданий, капитальный ремонт кровель за годы эксплуатации не проводился ни разу. Это обуславливается низким уровнем финансирования в постперестроечный период и недостаточностью средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание образовательных организаций города Оренбурга в наши дни.
Однако, в соответствии с рекомендуемым приложением N 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, определяющим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, продолжительность эксплуатации, например, покрытия крыш (кровли) до капитального ремонта (замены) составляет от 10 до 30 лет (в зависимости от материала покрытия крыш (кровли)).
На сегодняшний день техническое состояние кровель ряда муниципальных образовательных организаций специалистами инженерной группы УО и МБУ "Управление капитального строительства" оценивается как недопустимое.
В результате постоянного протекания кровель в период дождей и таяния снега в организациях происходит намокание электропроводки и электрораспределительных щитов, затопление учебных помещений, замыкание автоматической пожарной сигнализации, выходит из строя оборудование, ученическая мебель и другое имущество учреждений.
Из-за нарушения целостности систем водоотведения происходит разбитие отмостки здания и размытие фундамента, разрушение парапетных плит, выпадает кирпичная кладка стен. В результате техническое состояние всего здания ухудшается и оценивается как "ограниченно работоспособное", "недопустимое", "аварийное". Соответственно, на ликвидацию последствий протекания кровель приходится направлять колоссальные средства.
Таким образом, приоритетность обеспечения безопасного пребывания детей и работников в муниципальных образовательных организациях очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Особого внимания требует организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Материальная база значительной части загородных учреждений детского отдыха все еще не располагает достаточными возможностями для организации полноценного отдыха и оздоровления детей, подростков, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования является одной из важнейших составляющих государственной политики и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Обозначенные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
2. Обеспечение доступности качественного дошкольного общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
3. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, осуществление методической и психолого-педагогической деятельности, обеспечение функций и полномочий учредителя образовательных организаций города Оренбурга и обеспечение финансового сопровождения деятельности образовательных организаций города Оренбурга.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Мероприятия Программы объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в пункт 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Мероприятие 1 "Предоставление дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми".
С принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность.
Одновременно планируется оказание содействия гражданам в получении дошкольного образования в частных образовательных организациях. Финансовое обеспечение будет предоставляться в размере, соответствующем нормативам финансового обеспечения государственных образовательных организаций. Развитие негосударственного сектора вариативных услуг дошкольного образования на муниципальном уровне может осуществляться также через систему налоговых льгот, льготную арендную плату, субсидирование затрат частных предпринимателей на содержание имущества.
Обновление содержания и технологий дошкольного образования будет обеспечиваться за счет поддержки инновационных образовательных организаций дошкольного образования и их сетевых объединений, а также за счет передовых научных разработок, в том числе с учетом передового опыта.
Будут создаваться специализированные центры, отделения и программы для раннего развития при организациях дошкольного образования, а также лекотеки, информационно-консультационные сервисы.
Большое внимание следует уделить обеспечению благоприятных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Для увеличения охвата услугами дошкольного образования предполагается:
- проведение анализа и обновление регулирующих нормативов для обеспечения инновационного, гибкого развития современной инфраструктуры дошкольного образования;
- реконструкция зданий, ранее принадлежащих дошкольным организациям в микрорайонах с высоким уровнем дефицита мест;
- реализация областных и муниципальных программ развития дошкольного образования, включающих создание дошкольных групп в общеобразовательных организациях, создание организаций типа "детский сад - школа", развитие форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций, семейных и корпоративных детских садов;
- формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3 года), включая широкую информационную поддержку семей;
- привлечение лучших управленческих и педагогических кадров, повышение квалификации персонала, непосредственно участвующих в воспитании детей.
Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников муниципальных дошкольных образовательных организаций предполагается достигнуть за счет мероприятий, направленных на улучшение технического состояния зданий дошкольных образовательных организаций и их территорий:
- проектные, экспертные, ремонтные, в т.ч. капитальные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, противоаварийные мероприятия, благоустройство территории, проведение детально-инструментального обследования, инженерно-геологических изысканий, приобретение материалов и прочие расходы, направленные на улучшение технического состояния зданий ДОО и их территорий.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в пункт 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Мероприятие 2 "Предоставление начального общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детям".
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
На ступени начальной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На ступени основной школы федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделяет формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место занимают способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего (полного) общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.
Важнейшей особенностью структуры новых федеральных государственных образовательных стандартов является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и другим), в совокупности ориентированным на создание развивающей, комфортной образовательной среды.
С принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ планируется оказание содействия гражданам в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта РФ.
Для выравнивания образовательных возможностей учащихся предполагается:
- создание системы учета обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие и совершенствование системы обеспечения горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях путем предоставления финансового обеспечения за счет областного и местного бюджета из расчета в день на одного ребенка 13 рублей (в том числе 5 рублей - за счет средств местного бюджета, 8 рублей - за счет средств областного бюджета);
- внедрение механизмов предоставления дополнительных образовательных ресурсов для детей из семей с низким социально-экономическим и культурным капиталом, отстающих учащихся;
- внедрение моделей повышенного финансового обеспечения малокомплектных школ, школ в сложном социальном контексте, оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, проводящих дополнительные занятия с детьми, сталкивающимися со сложностями в освоении школьных предметов;
- перевод в эффективный режим работы школ с устойчиво низкими образовательными результатами, в том числе через привлечение лучших управленческих и педагогических кадров, повышение квалификации персонала, создание партнерств между школами, привлечение родителей и местного сообщества к поддержке школ;
- осуществление комплекса мер, направленного на формирование в школах современной технологической среды;
- развитие потенциала организаций дополнительного образования детей в формировании мотивации к познанию и творчеству, создание среды и ресурсов открытого образования для позитивной социализации и самореализации детей и молодежи.
В рамках данных мероприятий также будут обеспечены формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей. Финансовое обеспечение реализации муниципального задания осуществляется с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг. Будет реализовано мероприятие по распространению современных моделей успешной социализации детей, интегрированных моделей общего и дополнительного образования, которые станут основой для дальнейшего развития дополнительного образования детей.
Одновременно будут введены механизмы поддержки доступа к услугам дополнительного образования для детей из семей с низким доходом.
Будут реализованы меры по повышению заработной платы труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей. Заработная плата педагогических работников с высоким уровнем квалификации будет доведена до уровня, сопоставимого с уровнем квалификации учителей школ.
Для развития художественного творчества детей и подростков будет сохранена сеть художественных и музыкальных школ, а также будут внедряться гибкие организационные формы занятости с детьми и подростками, позволяющие оперативно усваивать знания, умения и навыки музыкальной и художественной деятельности.
Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования детей предполагается достигнуть за счет мероприятий, направленных на улучшение технического состояния зданий ОБО и ОДОД и их территорий:
- проведение капитального и (или) текущего ремонта, работ по реконструкции, строительных, восстановительных работ, противоаварийных мероприятий в ОБО и иных мероприятий, направленных на восстановление целостности конструкций зданий.
- проектные, экспертные, ремонтные, в т.ч. капитальные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, благоустройство территории, проведение детально-инструментального обследования, инженерно-геологических изысканий, приобретение материалов и прочие расходы, направленные на улучшение технического состояния зданий ОБО и ОДОД и их территорий.
Постановлением администрации города Оренбурга от 26 августа 2015 г. N 2396-п в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Мероприятие 3 "Организация отдыха и сопровождение деятельности образовательных организаций, оздоровление детей в каникулярное время, оказание методической, психолого-педагогической помощи".
Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей: создание сервисов открытого образования в сети Интернет (обучающие игры и игры-симуляторы, сервисы для создания и презентации творческих продуктов и проектов, сетевые конкурсные площадки для презентации способностей, интерактивные системы тестирования знаний и компетенций, видеолекции и мастер-классы педагогов, сетевые проектные сообщества и сообщества по обмену знаниями), создание и внедрение программ обучения навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Обеспечение безопасного пребывания детей и сотрудников в оздоровительных лагерях предполагается достигнуть за счет улучшения технического состояния зданий муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей и их территорий.
Повышение качества отдыха и оздоровления детей будет достигнуто за счет выполнения мероприятия, направленного на улучшение технического состояния муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей.
Оказание методической, психолого-педагогической помощи предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение научно-методического и информационно-аналитического сопровождения образовательных организаций, а также своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психофизическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
Научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательных организаций муниципальной системы образования включает:
- анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в муниципальных образовательных организациях города Оренбурга;
- изучение потребностей, обобщение предложений и обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
- прогнозирование и планирование повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, а также оказание организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, координация этой работы с институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- выявление, изучение, оценка и создание банков педагогического опыта в образовательных организациях;
- оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, образовательных программ;
- работу с педагогическими кадрами и руководителями образовательных организаций, осуществляемую в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков и внеурочных занятий, организация стажировки, проведение занятий творческих групп, методических объединений, научно-практических конференций, школ педагогического опыта, конкурсов профессионального мастерства;
- создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к информации в соответствии с принципами оперативности, полноты, адресности, дифференциации.
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций включает следующие мероприятия:
- психолого-педагогическое и социально-психологические исследования, разработка и апробация инструментария для обследования детей;
- формирование информационной базы данных, осуществление учета детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, а также нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи, и внесение предложений по комплектованию и развитию детских реабилитационных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- диагностику развития ребенка, обучение и воспитание которого в семье или образовательной организации требует специальной психолого-педагогической и соответствующей медицинской помощи;
- определение специальных образовательных потребностей и условий адаптации детей с проблемами в развитии; создание информационной среды для деятельности центров, служб, работающих с детьми, в том числе создание банка данных методического материала;
- направление детей с проблемами в развитии для консультирования в учреждения других ведомств, с целью обеспечения сопутствующей или основной помощи вне системы образования;
- консультирование по вопросам развития детей и подростков, обучения и воспитания лиц, представляющих интересы детей (родителей, законных представителей, педагогических работников), а также самих детей старше 12 лет, обратившихся самостоятельно.
Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности управления образования администрации города Оренбурга и муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, и обеспечение реализации отдельных полномочий управления образования предполагает комплекс мероприятий:
- формирование и исполнение бюджета города Оренбурга по отрасли "Образование", контроль его исполнения;
- формирование муниципальных заданий, реестра муниципальных услуг, плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций;
- выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), единовременного пособия при передачи ребенка на воспитание в семью, оплаты труда патронатного воспитателя;
- ведение бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности, налогового учета и статистической отчетности обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
- начисление и выплату заработной платы работникам образовательных организаций;
- проведение инвентаризации материальных ценностей и материальных запасов образовательных организаций;
- проведение расчетов с контрагентами по договорам (контрактам), заключенными образовательными организациями;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в каникулярное время;
- воспитание и обучение детей-инвалидов.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации программы выразится в следующем:
- 96 593 детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях;
- в 137 дошкольных образовательных организациях продолжится реализация образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки 841 педагогических работников системы дошкольного образования 1 раз в 5 лет;
- 369 653 детям будет предоставлена возможность получать услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- 85 образовательных организаций применят программы, соответствующие требованиям стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- 406 педагогическим работникам образовательных организаций начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей будет предоставлена возможность пройти повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит 0,08%;
- увеличение численности молодых учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных организациях до 23,5%;
- соответствие средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций средней заработной плате в Оренбургской области на 100%;
- удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций составит 100%;
- увеличение процента детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до 90,5%;
- увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 84%;
- сохранение доли числа обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание, до 100%;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "сохранение" имеется в виду "увеличение"
- соответствие средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей средней заработной плате учителей в Оренбургской области на 95%;
- увеличение численности молодых педагогов дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет до 29% от общей численности педагогов дополнительного образования детей;
- в двух зданиях муниципальных общеобразовательных организаций будут проведены текущий и (или) капитальный ремонт, противоаварийные мероприятия;
- 16 020 детям будет предоставлена возможность получать в каникулярное время услуги отдыха и оздоровления, а также методической, психолого-педагогической помощи;
- в 9 образовательных организациях будут применяться программы, соответствующие требованиям стандартов по организации отдыха, оздоровлению детей в каникулярное время и осуществлению методической, психолого-педагогической деятельности;
- обеспечение активного интеллектуального, эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности 68,8 тыс. детей и подростков на основе их вовлечения в общественно полезную, оздоровительную деятельность и досуг;
- научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности 240 образовательных организаций муниципальной системы образования;
- организация проведения 184 курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки всех педагогических работников с привлечением научного потенциала и специалистов в сфере образования;
- 100% мониторинг состояния и развития системы образования;
- повышение качества представляемых образовательных услуг посредством:
- проведения 193 методических объединений для руководителей и педагогических работников образовательных организаций;
- проведения 1400 консультативно-диагностических, коррекционно-развивающих услуг по запросу образовательных организаций;
- повышения числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации до 184;
- учета динамики данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением до 99%;
- в трех лагерях загородного пребывания будут проведены ремонтные работы и соблюдены условия безопасности;
- финансового сопровождения деятельности 242 муниципальных образовательных организаций города Оренбурга.
- в 3 ОБО будут сформированы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих создания безбарьерной среды;
- в 16 дошкольных образовательных учреждениях и 13 ОБО и ОДОД будет улучшено техническое состояние зданий и (или) их территорий.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложение 2 к настоящему приложению. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 3 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3422-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Объёмы и источники финансирования Программы
Расходы на реализацию Программы формируются в пределах бюджетных ассигнований по отрасли "Образование", предусмотренных бюджетом города Оренбурга, бюджетом Оренбургской области в соответствующем финансовом году.
Объем средств на финансирование Программы устанавливается в соответствии с решениями органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодный объем ассигнований из федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и бюджета города Оренбурга на реализацию Программы подлежит уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
Общий объем финансирования - 14 095 059,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 4 488 237,8 тыс. руб.;
2016 - 4 760 160,1 тыс. руб.;
2017 - 4 846 661,1 тыс. руб.
Из них за счет средств местного бюджета - 6 348 881,0 тыс. руб., в том числе:
2015 - 1 983 208,0 тыс. руб.;
2016 - 2 139 586,0 тыс. руб.;
2017 - 2 226 087,0 тыс. руб.,
за счёт средств областного бюджета - 7 746 178,0 тыс. руб., в том числе:
2015 - 2 505 029,8 тыс. руб.;
2016 - 2 620 574,1 тыс. руб.;
2017 - 2 620 574,1 тыс. руб.
Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга, федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 июня 2015 г. N 1396-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением образования администрации города Оренбурга.
Ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) осуществляет экспертный и финансовый контроль, общую координацию выполнения подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "координацию выполнения подпрограммы" имеется в виду "координацию выполнения Программы"
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
6) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;
7) вносит в финансовое управление администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
Соисполнители Программы:
1) обеспечивают реализацию мероприятий Программы, в отношении которых являются соисполнителями;
2) несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий;
3) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, в отношении которых являются соисполнителями и за достоверность предоставляемой информации;
4) по запросу ответственного исполнителя готовят и направляют до 01 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года для анализа оценки эффективности Программы;
5) вносят в управление образования администрации города Оренбурга предложения о перераспределении бюджетных средств между мероприятиями Программы для достижения целей Программы.
6) Допускается финансирование кредиторской задолженности, возникшей в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой в период ее реализации.
7. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы, направленных на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, ожидается:
- увеличение числа дошкольных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- внедрение в городе Оренбурге системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение перехода на эффективный контракт педагогических работников дополнительного образования;
- повышение качества кадрового состава и повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольных организаций;
- повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки всех педагогических работников системы дошкольного образования (1 раз в 5 лет);
- улучшение результатов единого государственного экзамена выпускников школ, показывающих низкие результаты единого государственного экзамена;
- рост численности молодых учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- увеличение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, получающих горячее питание;
- увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования;
- рост численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей;
- повышение уровня безопасности муниципальных образовательных организаций города;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
- уменьшение вероятности травматизма и гибели людей при обрушении кровли, потолочной штукатурки последних этажей, выпадения кирпичной кладки и прочих последствий, связанных с протеканием кровли и разрушением водостоков в образовательных организациях;
- повышение энергосбережения тепловых ресурсов в образовательных организациях;
- обеспечение снижения энергозатрат;
- сохранение и укрепление имеющейся сети детских оздоровительных лагерей, обеспечение качества отдыха и оздоровления детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.