Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
22 января 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 8-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт подпрограммы
1. Сфера реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает сферу безопасной жизнедеятельности населения области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения области. Ее успешная реализация по локализации террористических угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в Стратегии экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - Стратегия). Стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в области, обусловленной проявлениями терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти в Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития области свидетельствует о необходимости проведения до 2018 года мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей
3. Цели, задачи и показатели подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;
усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории Оренбургской области, от террористических угроз.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
укрепление технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям;
дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Меры правового и государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
На решение задач и достижение целей подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
1. Внутренние риски:
организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий подпрограммы в результате недостаточной квалификации соисполнителей подпрограммы;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой в ходе ее реализации.
2. Внешние риски:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы контроля за исполнением мероприятий подпрограммы, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременных изменений в подпрограмму и дополнительного финансирование мероприятий подпрограммы;
разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение задач подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников финансирования (далее - план реализации).
Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации подпрограммы.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Целями реализации основных мероприятий подпрограммы являются повышение технической защищенности мест массового пребывания людей от возможных террористических актов, минимизация рисков совершения террористических актов и масштабов их негативных последствий.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма;
укрепление технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
своевременное предупреждение и пресечение террористической деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям;
дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение следующих показателей:
количество образовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту ограждения территорий, наружного электроснабжения и освещения, оснащению системами видеонаблюдения, металлическими входными дверями, к 2018 году составит 100 процентов;
количество государственных спортивных учреждений, обеспеченных современными системами антитеррористической защиты, к 2018 году составит 100 процентов;
количество учреждений культуры, обеспеченных в полном объеме современными системами антитеррористической защиты, в 2015 году будет доведено до 65 процентов объектов;
выход не менее четырнадцати телевизионных передач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются органы исполнительной власти Оренбургской области с привлечением сотрудников УФСБ, УМВД, ГУ МЧС.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.