Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 701-пп
Государственная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
22 января 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 января 2015 г. N 8-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"; "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
отсутствуют |
Цели Программы |
- |
реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории Оренбургской области, от террористических угроз; распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям |
Задачи Программы |
- |
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; укрепление технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей; выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки; проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
снижение количества внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации; снижение степени распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 30 194,4 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год - 0,0 рублей; 2015 год - 5317,1 тыс. рублей; 2016 год - 9 990,1 тыс. рублей; 2017 год - 8 141,8 тыс. рублей; 2018 год - 6 745,4 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: по подпрограмме "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" - 30 194,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 рублей; 2015 год - 5 317,1 тыс. рублей; 2016 год - 9 990,1 тыс. рублей; 2017 год - 8 141,8 тыс. рублей; 2018 год - 6 745,4 тыс. рублей; по подпрограмме "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" - за счет текущего финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма; внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; развитие организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в социальных группах; снижение степени распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
ГУ МЧС |
- |
Главное управление МЧС России по Оренбургской области |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области |
МФКСиТ |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
МО |
- |
министерство образования Оренбургской области |
УМВД |
- |
Управление МВД России по Оренбургской области |
УФСБ |
- |
Управление ФСБ России по Оренбургской области |
1. Характеристика текущего состояния и приоритеты в сфере противодействия терроризму и экстремизму
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Настоящая Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, поставленных в Стратегии экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - Стратегия). Стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в области, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти в Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в области оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития области свидетельствует о необходимости проведения до 2018 года мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основными недостатком в антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в области остается проблема противодействия экстремистским проявлениям.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и экстремистских идей приводит к применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений заключается в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия осуществляются на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода. В противном случае не исключено резкое снижение эффективности антитеррористической деятельности, способное привести к значительному всплеску преступлений данной категории, особенно в молодежной среде.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2018 года обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни и гармонизации этноконфессиональных отношений в области.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
приданию системного характера работе по противодействию терроризму и экстремизму;
повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований области и правоохранительных органов;
углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
снижению возможности совершения террористических актов на территории области;
уменьшению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории области;
совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей;
повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории Оренбургской области, от террористических угроз;
распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
укрепление технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
выработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма, путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
повысить уровень межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
укрепить техническую защищенность объектов с массовым пребыванием людей;
выработать эффективные меры противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
проводить информационно-пропагандистскую работу, направленную на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
дискредитировать идеи и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, распространить в обществе негативное отношение к их деятельности;
создать условия для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирования духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Перечень подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" (приложение N 5 к настоящей Программе);
"Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" (приложение N 6 к настоящей Программе).
5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Результаты работы по реализации Программы будут оцениваться по следующим целевым показателям (индикаторам):
снижение количества внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации;
снижение уровня распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с указанием значений, сроков их достижения в разрезе подпрограмм представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Внутренние риски:
организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации соисполнителей Программы;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее реализации.
2. Внешние риски:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы контроля за исполнением мероприятий Программы, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременных изменений в Программу и дополнительное финансирование мероприятий Программы;
разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение задач Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы) представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
9. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.