Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма
"Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Сфера реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает сферу безопасной жизнедеятельности населения области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения области. Ее успешная реализация по локализации террористических угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в Стратегии экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - Стратегия). Стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в области, обусловленной проявлениями терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти в Оренбургской области в данном направлении.
Экстремизм как социальное явление в современных условиях постоянно изменяется. При этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере его профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий деятельности.
Несмотря на то что обстановка по линии противодействия экстремизму на территории области на протяжении ряда лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей приводит к применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Предупреждение экстремистских проявлений заключается в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия осуществляются на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять экстремизму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия экстремизму должна решаться с использованием программно-целевого метода. В противном случае не исключено резкое снижение эффективности участия органов исполнительной власти Оренбургской области в противодействии экстремизму, способное привести к значительному всплеску преступлений данной категории, особенно в молодежной среде.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок, снижение уровня проявления ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, сохранение этнополитической стабильности в обществе, повышение роли общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений, гармонизация сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений.
В условиях более благоприятных внешних факторов будет возможен оптимистический сценарий реализации подпрограммы, характеризующийся снижением степени распространенности негативных этноконтактных установок у оренбуржцев до 30 - 35 процентов или сохранением стабильности данного показателя по сравнению с данными 2013 года (35 - 40 процентов).
В случае значительного влияния неблагоприятных факторов, нарастания социальной напряженности, нагнетания этнополитической ситуации, осуществления на территории России террористических актов и обострения внешнеполитических отношений с отдельными государствами реализация подпрограммы может пойти по пессимистическому сценарию, при котором уровень интолерантности может возрасти на 10 - 15 процентов.
3. Цели, задачи и показатели подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
реализация государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;
распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
выработка эффективных мер противодействия реализации экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
своевременное предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Меры правового и государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Внутренние риски:
организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий подпрограммы в результате недостаточной квалификации соисполнителей подпрограммы;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой в ходе ее реализации.
2. Внешние риски:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
создание эффективной системы контроля за исполнением мероприятий подпрограммы, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременных изменений в подпрограмму и дополнительное финансирование основных мероприятий подпрограммы;
разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение задач подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников финансирования (далее - план реализации).
Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации подпрограммы.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Целями реализации мероприятий подпрограммы являются реализация государственной политики Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
выработка эффективных мер противодействия реализации экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
своевременное предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на увеличение числа молодежи, вовлеченной в добровольческую профилактическую деятельность.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются органы исполнительной власти Оренбургской области с привлечением сотрудников УФСБ, УМВД, ГУ МЧС.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.