Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Защита населения и территории
Оренбургской области от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Развитие добровольной пожарной охраны в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
31 августа 2015 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области |
Цель подпрограммы |
создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности |
Задача подпрограммы |
обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны пожарными рукавами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество пожарных рукавов, переданных подразделениям добровольной пожарной охраны |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 1 358,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 436,0 тыс. рублей; 2019 год - 436,0 тыс. рублей; 2020 год - 436,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны пожарными рукавами с 26 процентов до 86 процентов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ состояния дислокации сил и средств территориальных и местных гарнизонов пожарной охраны Оренбургской области, созданных подразделений добровольной пожарной охраны, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в зоне и вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, позволяет сделать следующие выводы:
1. Из 1 720 населенных пунктов Оренбургской области:
218 населенных пунктов (12,67 процента), 1478312 человек (72,71 процента) защищены подразделениями федеральной противопожарной службы;
183 населенных пункта (10,67 процента), 115363 человек (5,68 процента) защищены подразделениями противопожарной службы Оренбургской области;
8 населенных пунктов (0,47 процента), 10464 человек (0,51 процента) защищены ведомственной пожарной охраной;
964 населенных пункта (56,05 процента), 321742 человек (15,83 процента) защищены подразделениями добровольной пожарной команды;
347 населенных пунктов (20,14 процента), 107209 человек (5,27 процента) (в том числе 223 населенных пункта (12,97 процента), 102398 человек (5,04 процента) с населением более 100 человек в каждом населенном пункте) находятся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны. В этих населенных пунктах отсутствуют подразделения добровольной пожарной охраны.
2. Наибольшее количество населенных пунктов вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, в которых отсутствуют подразделения добровольной пожарной охраны находится в:
Акбулакском районе - 12 населенных пунктов;
Беляевском районе - 21 населенный пункт;
Бугурусланском районе - 19 населенных пунктов;
Гайском районе - 4 населенных пункта;
Домбаровском районе - 11 населенных пунктов;
Кваркенском районе - 3 населенных пункта;
Кувандыкском районе - 4 населенных пункта;
Матвеевском районе - 11 населенных пунктов;
Октябрьском районе - 9 населенных пунктов;
Оренбургском районе - 10 населенных пунктов;
Первомайском районе - 3 населенных пункта;
Переволоцком районе - 16 населенных пунктов;
Сакмарском районе - 27 населенных пунктов;
Саракташском районе - 4 населенных пункта;
Светлинском районе - 4 населенных пункта;
Соль-Илецком районе - 6 населенных пунктов;
Ясненском районе - 6 населенных пунктов.
3. В зоне угрозы распространения лесных пожаров в летний период могут оказаться 9 населенных пунктов, в которых проживает 1526 человек, в том числе в:
Акбулакском районе - 2 населенных пункта;
Кувандыкском районе - 4 населенных пункта;
Переволоцком районе - 2 населенных пункта;
Северном районе - 1 населенный пункт.
В 2012 году 49,5 процента пожаров произошло в сельской местности, садоводческих, огороднических и дачных объединениях, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны.
В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах муниципальных образований Оренбургской области, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.
Эффективное решение вопросов пожарной безопасности требует участия всего общества. Особая роль принадлежит органам местного самоуправления муниципальных образований области, работающим в прямом постоянном контакте с населением и решающим вопросы пожарной безопасности.
Реализация подпрограммы является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности в Оренбургской области.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана является одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на обстановку с пожарами. Расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров, при этом подразделения государственной противопожарной службы получают дополнительный источник информации о противопожарном состоянии населенных пунктов.
С 2011 года в Оренбургской области проводится работа по созданию и поддержке подразделений добровольной пожарной охраны. Принят Закон Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 396/64-V-ОЗ "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области". Внесены изменения в Законы Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" и от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" в части освобождения от указанных налогов общественных объединений пожарной охраны.
Согласно Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Закону Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 396/64-V-ОЗ "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области" органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают поддержку добровольным пожарным при осуществлении ими своей деятельности, в том числе по вопросам финансового и материально-технического обеспечения.
В Оренбургской области создано 453 добровольных пожарных команды, пожарные автомобили которых оснащены 728 пожарными рукавами.
Согласно приказу МЧС России от 25 июля 2006 года N 425 "Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготовляемых с 2006 года" пожарный автомобиль должен быть укомплектован 6 пожарными рукавами.
Автомобили добровольной пожарной охраны необходимо доукомплектовать до норм табельной положенности пожарно-технического вооружения пожарными рукавами в количестве 1990 единиц ().
Для дальнейшего развития добровольной пожарной охраны планируется:
обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны пожарными рукавами за счет финансовой поддержки из областного бюджета путем предоставления субсидий;
передача государственного и муниципального имущества для предоставления его во владение и (или) использование на долгосрочной основе подразделениям добровольной пожарной охраны.
Развитие добровольческой деятельности направлено на решение проблем, в перечень которых, наряду с профилактикой и тушением пожаров, входит участие в мероприятиях образовательной, просветительской и иной деятельности, направленной на повышение знаний по пожарной безопасности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью подпрограммы является создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Достижение цели требует решения задачи по обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны пожарными рукавами.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Основным целевым показателем (индикатором), характеризующим исполнение подпрограммы, является обеспечение подразделений добровольных пожарной охраны пожарными рукавами.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части принятия постановлений Правительства Оренбургской области.
В 2014 году предусматривается разработка и принятие постановления Правительства Оренбургской области "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета общественным объединениям добровольной пожарной охраны на приобретение пожарных рукавов".
С 2015 года ежегодно предусматривается разработка и принятие постановления Правительства Оренбургской области "О распределении субсидий из областного бюджета общественным объединениям добровольной пожарной охраны на приобретение пожарных рукавов".
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказание государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не планируется.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 20 апреля 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" подпрограмма открыта для участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций с целью поддержки деятельности добровольной пожарной охраны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "6 мая 2011 г."
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 1 358,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 436,0 тыс. рублей;
2019 год - 436,0 тыс. рублей;
2020 год - 436,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах сумм, предусмотренных на их реализацию законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ежегодно, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем ассигнований из областного бюджета уточняется с учетом прогнозного индекса цен и оценки результативности мероприятий подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета Оренбургской области приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На решение задачи и достижение цели подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
1. Внутренние риски:
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы в результате недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации;
отсутствие или недостаточность координации в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
низкая эффективность использования бюджетных средств.
2. Внешние риски:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования целевой подпрограммы и основных мероприятий;
риски изменения федерального законодательства;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внедрение в практику программного бюджетирования своевременной корректировки объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы;
проведение подготовки и переподготовки кадров;
разработка соответствующих мер по координации в ходе реализации подпрограммы;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 10 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.