Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Дорожное хозяйство Оренбургской области"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
13 марта, 15 июня, 20 августа 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 629-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области; повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области за счет приведения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области; обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (км); протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям (км/пог. метров); прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов (дорожного фонда Оренбургской области) составит 39 156 726,7 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам реализации: 2015 год - 6 332 116,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 624 832,1 тыс. рублей; 2016 год - 6 905 024,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 104 735,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 810 770,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 290 929,0 тыс. рублей; 2019 год - 6 248 335,3 тыс. рублей; 2020 год - 6 275 586,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с 12 709,0 км до 12 577,6 км; количество сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличится с 1 525 единиц до 1 629 единиц |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание проблем и прогноз развития
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы Оренбургской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития районов области, по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и сферы услуг значение автомобильных дорог постоянно возрастает.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры Оренбургской области ограничивает развитие единого экономического пространства области и влияет на полноту освоения ресурсов Оренбуржья.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации произошло незначительное увеличение протяженности автомобильных дорог. Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры области является недостаточность средств областного дорожного фонда на реализацию полномочий Правительства области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Недоремонт сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по межремонтным срокам составляет 83,6 процента.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития области.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие дорожной отрасли Оренбуржья, являются:
несоответствие уровня развития автомобильных дорог текущим и стратегическим потребностям экономики и населения области. Темпы развития инфраструктурной сети автомобильных дорог не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
территориальные диспропорции в развитии дорожной отрасли и уровне транспортной доступности различных территорий: удаленные территории области, в отличие от центральных, обладающих высокой плотностью транспортных путей, отличаются слабо развитой сетью автомобильных дорог, что препятствует их дальнейшему хозяйственному освоению;
несоответствие технического состояния дорожной сети современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает безопасность движения.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Оренбургской области составляет 27574,0 км, в том числе федерального значения - 979,0 км, регионального и межмуниципального значения - 12499,0 км (из которых лишь 41,5 процента с усовершенствованным покрытием), муниципальные дороги местного значения - 12210,0 км, 1886,0 км частные (ведомственные).
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области располагается 674 искусственных сооружения (мосты, путепроводы) общей протяженностью 31254 пог. метра. Существующие искусственные сооружения эксплуатируются уже более 45 лет. Из общего количества мостов и путепроводов 53 находятся в аварийном и предаварийном состоянии, 283 - в неудовлетворительном и не отвечают требованиям нормативных документов по устройству ограждений на мостовых сооружениях, габаритам проезжей части.
Дефекты на путепроводах через железные дороги представляют угрозу движению не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта.
В оперативном управлении государственного учреждения "Главное управления дорожного хозяйства Оренбургской области" находятся 8913 малых водопропускных сооружений (труб), 17,0 процентов из которых требуют ремонта.
В развитии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения основными направлениями являются:
реализация инвестиционного проекта - прохождение части международного транспортного маршрута по территории Оренбургской области;
приведение в нормативное состояние маршрута Бузулук - Оренбург - Орск - Шильда - граница Челябинской области;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям;
уменьшение числа населенных пунктов области, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и сферы услуг, высокой автомобилизации населения значение автомобильных дорог постоянно возрастает. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в экономике области.
По оценкам экспертов, в Российской Федерации за последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85,0 процента увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Потери Российской Федерации, обусловленные неразвитостью и низкой пропускной способностью сети автомобильных дорог, составляют 3,0 процента валового внутреннего продукта, что в 6 раз выше, чем в странах Европейского союза. Эти данные в полной мере можно отнести и к Оренбургской области. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года развитие транспортной системы становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста страны и улучшения качества жизни населения.
Государственная политика Правительства Оренбургской области направлена на реформирование дорожного хозяйства, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки. Решение данной задачи базируется на:
Законе Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области";
стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года");
комплексном плане мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года" (постановление Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года");
порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1009-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области").
Правительство Оренбургской области установило нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Оренбургской области.
Основными целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Оренбургской области;
повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области за счет приведения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям.
Задачами подпрограммы являются:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области;
обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Основным ожидаемым конечным результатом подпрограммы является увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием с 12281,0 км до 12577,6 км.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Параметры реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах будут уточнены на основе промежуточных итогов реализации Программы в 2015 году.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 629-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач дорожной отрасли Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 17 октября 2011 года N 1009-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области" из дорожного фонда Оренбургской области выделяются следующие субсидии бюджетам городских округов (муниципальных районов) области (далее - муниципальное образование) для софинансирования расходов:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, не должен превышать:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения областного фонда финансовой поддержки |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
97,0 |
от 0,7 до 1,0 |
95,0 |
свыше 1,0 |
90,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования области определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Финансирование мероприятия "Субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов" подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период бюджету муниципального образования области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальной собственности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району);
- численность постоянного населения городского округа (муниципального района) на 1 января года, предшествующего планируемому (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области);
- поправочный коэффициент на интенсивность движения транспорта и развитие сети пассажирского транспорта, который принимается в соответствии со статусом муниципального образования, равный:
1,5 - городским округам, муниципальным районам, имеющим в своем составе городские поселения;
1 - муниципальным районам, закрытым территориально-административным муниципальным образованиям;
- общий объем субсидии областного бюджета, предусмотренной в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность постоянного населения области, которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество городских округов (муниципальных районов).
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов являются:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, реализуемой за счет средств местного бюджета, утвержденной в установленном порядке (далее - муниципальная программа);
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы, утвержденных решением о местном бюджете, исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие муниципального нормативного правового акта, регулирующего предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог населенных пунктов, либо заключенных муниципальных контрактов по итогам размещения заказов для муниципальных нужд;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей, устанавливаемых муниципальной программой и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием области и МСЖКиДХ (далее - соглашение);
принадлежность автомобильных дорог общего пользования местного значения на праве собственности муниципальным образованиям области;
создание муниципального дорожного фонда.
Субсидия перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке по расходам в соответствии с заявкой, представляемой уполномоченным органом муниципального образования, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
Предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области осуществляется на основании заключенного между МСЖКиДХ и уполномоченным органом муниципального образования области соглашения.
Субсидия, поступившая в бюджет муниципального района, подлежит перечислению в бюджет городского (сельского) поселения на основании соглашения, заключаемого органом местного самоуправления муниципального района с органом местного самоуправления городского (сельского) поселения. В соглашении отражаются условия предоставления средств на софинансирование расходного обязательства по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, установленные настоящей подпрограммой.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, не соответствует установленному для муниципального образования области уровню софинансирования из областного бюджета, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами городских округов и муниципальных районов.
В случае отсутствия на 15 октября текущего финансового года заключенного соглашения на текущий финансовый год бюджетные ассигнования областного бюджета подлежат перераспределению между бюджетами муниципальных образований области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальной собственности путем внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области и (или) Правительства Оренбургской области.
Субсидия бюджетам муниципальных образований области на софинансирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов на основании отбора муниципальных образований области и инвестиционных проектов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно, в сроки и по форме, установленные МСЖКиДХ (информация размещается на официальном сайте МСЖКиДХ в сети Интернет), представляют заявки на софинансирование инвестиционных проектов (далее - заявка) по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - проект).
В состав заявки входят следующие документы:
обязательство муниципального образования области по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта;
обязательство муниципального образования области о финансировании проекта за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой муниципального образования области;
копия документа, подтверждающего создание муниципального дорожного фонда;
краткое описание реализуемых или планируемых к реализации проектов (основные параметры проекта, в том числе: стоимость, сроки реализации, источники финансирования проекта);
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов:
а) для предоставления субсидии на строительство объектов:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием области, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета";
б) для предоставления субсидии на подготовку проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ) на объекты строительства и (или) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования:
документ, подтверждающий соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
документ, подтверждающий соответствие сметной стоимости объекта, определенной на основании укрупненных нормативов цены строительства, нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (для оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности проектов).
Отбор заявок и проектов осуществляется комиссией, формируемой МСЖКиДХ, из перечня заявок, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проектов.
Итоговый рейтинг проекта рассчитывается как среднее взвешенное рейтингов по каждому из критериев оценки проекта:
наличие объема ввода автомобильных дорог общего пользования местного значения или объема ввода автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, в текущем финансовом году (значимость - 2 балла);
объем запрашиваемой субсидии (значимость рассчитывается как отношение объема запрашиваемой субсидии к сметной стоимости инвестиционного проекта:
до 50 процентов - 3 балла;
от 50 процентов до 70 процентов - 2 балла;
от 70 процентов до 90 процентов - 1 балл;
степень приоритетности (значимость рассчитывается в баллах исходя из количества условий приоритетности проекта:
объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году, - 1 балл;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - 1 балл.
Рейтинг по критериям формируется, начиная с максимального значения показателя критерия.
Проекту, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов получается равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в МСЖКиДХ ранее других.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие утвержденных решением о местном бюджете ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, исходя из установленного уровня софинансирования;
наличие правоустанавливающих документов на автомобильные дороги общего пользования населенных пунктов, подлежащих реконструкции на условиях софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение соответствия целевых показателей значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.
Начиная с 2015 года отбор муниципальных образований для реализации в очередном финансовом году мероприятия "Субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", осуществляется МСЖКиДХ с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Отбор муниципальных образований области осуществляется ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МСЖКиДХ на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов области, в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При этом приоритетом пользуются:
незавершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты Оренбургской области, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета.
Субсидия не предоставляется муниципальным образованиям области, не обеспечившим выполнение условий настоящей подпрограммы и представившим заявку с нарушением срока ее представления.
Распределение субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов для софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется между переходящими проектами и проектами, отобранными в соответствии с их порядковыми номерами в итоговом рейтинге, и утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.
Предельный размер субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, i-му муниципальному образованию рассчитывается исходя из объема капитальных вложений по объекту капитального строительства, предусмотренного к финансированию в планируемом году, и процента софинансирования из областного бюджета, установленного в обязательстве i-го муниципального образования области о финансировании проекта за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета.
Проекты, отобранные МСЖКиДХ, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, содержащую перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию на очередной год.
Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании заключенных соглашений между МСЖКиДХ и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В соглашении предусматривается:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства муниципального образования области, исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
обязательство муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок осуществления контроля соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования области условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Типовые формы соглашений утверждаются МСЖКиДХ.
Предоставление субсидии осуществляется МСЖКиДХ в соответствии с соглашением при условии представления в МСЖКиДХ:
выписки из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год, подтверждающей выделение средств на реализацию инвестиционного проекта в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в месячный срок после заключения соглашения (в случае выделения муниципальным образованием области средств в меньшем объеме субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования области, подлежат сокращению до соответствующего уровня софинансирования);
отчетности и документов по видам, формам и в сроки, установленные в соглашении.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется на основании представленных МСЖКиДХ документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период, документов о выполнении муниципальным образованием области обязательств по финансированию проекта.
Субсидия на софинансирование работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ в соответствии с законодательством Российской Федерации перечисляется муниципальным образованиям области на основании договора на проведение государственной экспертизы документов о выполнении муниципальным образованием области обязательств по финансированию проекта.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МСЖКиДХ до 1 апреля года, следующего за годом достижения целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации инвестиционного проекта, установленного в соглашении.
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии МСЖКиДХ выявлено нарушение значения целевого показателя, муниципальное образование области обязано в согласованный срок обеспечить достижение установленного в соглашении значения целевого показателя и представить в МСЖКиДХ отчет об устранении нарушения.
В случае если муниципальное образование области в согласованный с МСЖКиДХ срок не устранит нарушение, субсидия, полученная муниципальным образованием области в период реализации проекта, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется на основании представленных МСЖКиДХ:
контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному ремонту, ремонту, проектированию, строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности, заключенных с победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
документов о выполнении муниципальным образованием области обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и другое) в объеме не менее установленного подпрограммой уровня софинансирования.
Недофинансирование работ, выполненных за счет средств местных бюджетов и иных источников, не влечет за собой дополнительных расходов из областного бюджета.
Эффективность осуществления расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается МСЖКиДХ ежегодно на основании достижения значений целевых показателей, определенных соглашением.
В случае если в отчетном финансовом году уполномоченным органом муниципального образования области не достигнуты значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленные в соглашении, МСЖКиДХ вправе принимать решение о сокращении объема предоставляемой субсидии местному бюджету на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя и о перераспределении высвобождающегося объема субсидии между бюджетами муниципальных образований области. Решение о сокращении объема предоставленной субсидии не принимается в случаях, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением МСЖКиДХ может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном законодательством Оренбургской области.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
В случае несоблюдения уполномоченными органами муниципальных образований области условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
Уполномоченные органы муниципальных образований области несут ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения муниципальным образованием области письменного уведомления МСЖКиДХ о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательные проверки соблюдения уполномоченными органами муниципальных образований области условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются МСЖКиДХ и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
МСЖКиДХ осуществляет контроль за реализацией подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования, ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы в разрезе источников финансирования.
4. Характеристика мер государственно-правового регулирования
В рамках подпрограммы реализация мер правового регулирования не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление государственных услуг государственными учреждениями в рамках подпрограммы не предусматривается.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы не предусматривается.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды не привлекаются к участию в реализации подпрограммы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы отражено# в разделе 8 "Меры государственного регулирования и управления рисками" настоящей Программы.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы представлена в разделе 9 "Методика оценки эффективности Программы" настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.