Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 7 июля 2021 г. N 572-п
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.05.2018 N 288-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий социальных проектов (программ)
19 сентября 2019 г., 16 апреля 2020 г., 18 января, 7 июля, 29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета следующих субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (программ) (далее - субсидии):
субсидия на осуществление мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (далее - субсидия 1);
субсидия на осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов (далее - субсидия 2);
субсидия на осуществление мероприятий по повышению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей (далее - субсидия 3).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, соответствующие определению, установленному пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
социальный проект (программа) - документ, предусматривающий реализацию социально ориентированной некоммерческой организацией объединенного по функциональным, финансовым и иным признакам комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач: повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (для субсидии 1), социальная поддержка, реабилитация и социальная адаптация инвалидов (для субсидии 2), повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей (для субсидии 3).
субсидия - субсидия 1, или субсидия 2, или субсидия 3 - в случае если правовое регулирование, предусматриваемое соответствующей нормой настоящего Порядка для отдельной субсидии, распространяется на любую из этих субсидий, независимо от их вида.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области, реализующим социальные проекты (программы) и осуществляющим в соответствии с учредительными документами один или несколько из следующих видов деятельности:
социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан;
благотворительную деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
профилактику социального сиротства;
защиту семьи, поддержку материнства, детства и отцовства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальную адаптацию инвалидов и их семей;
профилактику социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
4. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп, с целью финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, связанных с проведением мероприятий по повышению качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда (для субсидии 1), по социальной поддержке, реабилитации и социальной адаптации инвалидов (для субсидии 2), по повышению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей (далее - субсидия 3).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства, на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
7. Получатели субсидий определяются министерством по результатам отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в форме конкурса, проводимого в отношении каждой субсидии (далее - конкурс).
II. Порядок проведения конкурса
8. Конкурс проводится на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявка (заявки)), включающих заявление об участии в конкурсе и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящим Порядком, поданных социально ориентированными некоммерческими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Пункт 9 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
9. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок и должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
цель предоставления субсидии, определенная пунктом 4 настоящего Порядка;
результат предоставления субсидии, определенный пунктом 36 настоящего Порядка;
сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов конкурса).
10. Участники конкурса по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
участник конкурса должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
11. С целью подтверждения соответствия участников конкурса требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и оценки заявок по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку, участники конкурса прилагают к заявке:
а) копию устава участника конкурса со всеми внесенными в него изменениями;
б) социальный проект (программу), содержащий следующие разделы:
"Характеристика проблемы, цели и задачи социального проекта (программы)", который должен содержать обоснование социальной значимости проблемы, на решение которой направлен социальный проект (программа), соотношение с уставными целями участника конкурса, описание социальных групп, на которые ориентирован социальный проект (программа);
"Деятельность в рамках социального проекта (программы)", в котором приводится описание содержания конкретных мероприятий;
"План реализации социального проекта (программы)", который представляет собой составленный в табличной форме перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, мест проведения, ответственных лиц, численности лиц, участвующих в мероприятиях социального проекта (программы);
"Ожидаемые результаты реализации социального проекта (программы) и показатели, необходимые для их достижения";
"Смета планируемых расходов на реализацию социального проекта (программы)" с комментариями, в которых приводятся расчеты и обоснование необходимости расходов, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (далее - смета расходов);
в) справку, подписанную руководителем участника конкурса или уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
г) информацию по критериям оценки заявок, указанным в приложении к настоящему Порядку, содержащую сведения о текущей деятельности участника конкурса и его планируемой деятельности в рамках социального проекта (программы), включая сведения об участии партнеров и добровольцев в реализации социального проекта (программы) (с копиями соглашений (договоров), подтверждающих такое участие), по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
12. Заявление об участии в конкурсе представляется в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривает в том числе согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного лица.
Заявка представляется с описью документов.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
14. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Участники конкурса вправе отозвать заявку в любое время до подведения конкурсной комиссией, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, итогов рассмотрения заявок посредством направления в министерство заявления об отзыве заявки, оформленного в письменной форме на бумажном носителе.
Министерство рассматривает заявление об отзыве заявки и возвращает отозванную заявку участнику конкурса в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявки способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее отправки.
16. Участники конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участников конкурса и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник конкурса, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесение# изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку участника конкурса, обратившегося в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
20. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 17 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии для определения социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсов на право получения из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий социальных проектов (программ) (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждены приказом министерства социального развития Оренбургской области от 24 мая 2018 года N 295 "Об утверждении состава и порядка работы конкурсной комиссии для определения СОНКО - победителей конкурсов на право получения из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий социальных проектов (программ)".
21. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на заседании, которое проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
22. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного количества баллов каждой из заявок, поступивших на рассмотрение конкурсной комиссии.
Совокупное количество баллов заявки определяется в следующем порядке:
каждый из членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, оценивает заявку по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку;
на основе оценок, присвоенных заявке каждым из членов конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной, определяется средний балл, присваиваемый заявке по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку (путем деления общей суммы баллов, присвоенных заявке членами конкурсной комиссии по соответствующему критерию, на число членов конкурсной комиссии, осуществлявших оценку заявки);
осуществляется сложение количества средних баллов, рассчитанных по результатам оценки заявки по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Участники конкурса, заявкам которых по результатам их оценки конкурсной комиссией присвоено совокупное количество баллов 50 и более, признаются победителями конкурса.
Заявки, которым по результатам их оценки конкурсной комиссией присвоено совокупное количество баллов менее 50, отклоняются конкурсной комиссией.
23. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, размещенной на сайте министерства, который содержит расчет и значение совокупного количества баллов, присвоенного каждой заявке.
Оценочный лист подписывается всеми членами конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг победителей конкурса, в котором порядковая нумерация начинается с победителя конкурса, чьей заявке присвоено наибольшее совокупное количество баллов, и заканчивается победителем конкурса, чьей заявке присвоено наименьшее совокупное количество баллов, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует каждый победитель конкурса, в соответствии с установленным рейтингом.
В случае равенства совокупного количества баллов у заявок нескольких победителей конкурса более высокое место в рейтинге победителей конкурса присваивается победителю конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
24. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указываются:
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены и оценены;
рейтинг победителей конкурса с указанием совокупного количества баллов, присвоенного их заявкам, и размер субсидии, рекомендуемый для предоставления каждому из них;
перечень участников конкурса, чьи заявки отклонены конкурсной комиссией, с указанием причины отклонения;
оценочный лист с расчетом совокупного количества баллов исходя из суммы средних баллов;
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии.
25. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении результатов конкурса, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям конкурса, об утверждении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса (далее - приказ об утверждении результатов конкурса).
Перечень победителей конкурса и перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, формируются в порядке очередности поступления их заявок в министерство.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий участникам конкурса являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
в) отклонение заявки участника конкурса по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки, в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка), а также в связи с присвоением заявке по результатам ее оценки конкурсной комиссией совокупного количества баллов менее 50;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
27. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных приложением к настоящему Порядку критериев оценки заявок и значения совокупного количества баллов, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в рейтинге победителей конкурса;
наименования победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса.
28. В случае если в министерство не поступило ни одной заявки либо все заявки отклонены согласно основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, конкурс признается несостоявшимся и министерством проводится повторный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
В случае поступления в министерство и (или) на рассмотрение конкурсной комиссии единственной заявки такая заявка подлежит рассмотрению и оценке в соответствии с настоящим Порядком.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
29. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из предусмотренного сметой расходов и обоснованного в ходе проведения конкурса размера следующих затрат получателя субсидии, связанных с реализацией социального проекта (программы):
а) оплата труда работников, принимающих участие в реализации социального проекта (программы), в том числе лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники), и предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления на оплату труда работников;
б) расходы на командировки работников в связи с реализацией социального проекта (программы);
в) расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, используемых при реализации социального проекта (программы);
г) расходы на приобретение и оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией социального проекта (программы):
материальных запасов;
услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных;
лицензий на право пользования программным обеспечением и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;
услуг связи;
услуг по созданию и поддержке веб-сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии i-го получателя субсидии;
- общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в целях предоставления субсидии в текущем финансовом году;
- совокупное количество баллов, присвоенное заявке i-го получателя субсидии по результатам ее оценки конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной в настоящем пункте формулой, превышает предусмотренный сметой расходов и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с проведением соответствующих виду субсидии мероприятий при реализации социального проекта (программы), размер субсидии, предоставляемой такому получателю субсидии, уменьшается до указанного размера расходов.
Пункт 31 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
31. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса заключает с получателями субсидии соглашение по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае отказа победителей конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения ими указанного в пункте 31 настоящего Порядка срока его заключения, такие победители конкурса признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
33. Средства, высвободившиеся в результате уменьшения размера субсидии i-му получателю субсидии или в связи с признанием победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения, перераспределяются в соответствии с формулой, указанной в пункте 30 настоящего Порядка, между получателями субсидии, которым субсидия предоставлена в размере, меньшем, чем предусмотренный сметой расходов и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с проведением соответствующих виду субсидии мероприятий при реализации социального проекта (программы). При этом общий размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, не может превышать предусмотренный сметой расходов и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с проведением соответствующих виду субсидии мероприятий при реализации социального проекта (программы).
34. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 35 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
35. Субсидия перечисляется получателям субсидий на лицевые счета, предназначенные для отражения операций со средствами, поступающими получателям средств из бюджета в виде субсидий, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании заключенных с ними соглашений и представленных документов, подтверждающих возникновение обязательств, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов конкурса.
Пункт 36 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
36. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателями субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении.
Результатом предоставления субсидий является расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации программ, обеспечивающих повышение качества, доступности и вариативности услуг, предоставляемых населению.
Значением результата предоставления является достижение к 31 декабря года предоставления субсидии не менее 95-процентного охвата численности граждан, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями, указанной в соглашении.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
процентное отношение фактического количества лиц, в отношении которых были реализованы мероприятия социального проекта (программы), к их количеству, запланированному социальным проектом (программой) перед его реализацией;
процентное отношение количества мероприятий социального проекта (программы), реализованных в отчетном периоде, к количеству мероприятий социального проекта (программы), запланированных к реализации в отчетном периоде;
процентное отношение размера субсидии, фактически использованной получателем субсидии в отчетном периоде в соответствии с условиями, целью и порядком предоставления субсидии, к общему размеру субсидии, предоставленной получателю субсидии.
Промежуточные (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) и итоговые (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
37. Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Положения, предусматривающие обязательства по обеспечению соблюдения условий, предусмотренных настоящим пунктом, включаются в соглашение.
38. Получатель субсидии должен осуществлять реализацию социального проекта (программы) с использованием субсидии в соответствии с планом реализации социального проекта (программы) и сметой расходов.
Изменения, вносимые в план реализации, указанный в настоящем пункте, и смету расходов, подлежат согласованию с министерством.
Превышение получателем субсидии установленного сметой расходов размера расходов на реализацию социального проекта (программы) без согласования с министерством допускается только при условии, если финансовое обеспечение части расходов на реализацию социального проекта (программы), превышающей размер расходов, предусмотренных сметой расходов, осуществляется за счет собственных средств получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
Пункт 39 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
39. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчетность):
о достижении значений результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность представляется получателем субсидии в следующие сроки:
ежеквартальная отчетность (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговая отчетность (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе в части соблюдения получателем субсидии положений социального проекта (программы), оцениваемых конкурсной комиссией в качестве критериев оценки заявки, а также в части достижения получателем субсидии значений предусмотренных социальным проектом (программой) показателей результативности его реализации.
Министерство проверяет отчетность в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 5 рабочих дней со дня ее возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 40 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
40. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидии, осуществляется министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 41 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
41. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
нарушений получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 42 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
42. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое на отчетную дату значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- итоговое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
43. В случае нарушения получателями субсидий требований к представлению итоговой отчетности, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Пункт 44 изменен с 4 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1334-п
44. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
45. Средства субсидий, не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
46. Средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий и использованные с нарушением условия, установленного абзацем вторым пункта 37 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет получившими их лицами в порядке и сроки согласно пункту 44 настоящего Порядка.
47. В случае неисполнения получателями субсидий и (или) лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.