Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Развитие профессионального образования"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 25 августа, 24 декабря 2020 г., 26 апреля, 26 июля, 23 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1094-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие профессионального образования"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минздрав; минкультуры; минспорта |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для овладения человеком знаниями и навыками в сфере профессиональной деятельности, получения квалификации или переквалификации, обеспечивающими участие личности в общественно полезном труде в соответствии с ее интересами и способностями |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование современной структуры сети ПОО для обеспечения доступного качественного профессионального образования для всех жителей Оренбургской области; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; улучшение кадрового состава ПОО; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, создание ресурса для опережающего развития приоритетных направлений в научно-технической сфере; внедрение целевой модели ЦОС в ПОО Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Культурная среда"; региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"; региональный проект "Новые возможности для каждого"; региональный проект "Цифровая образовательная среда"; региональный проект "Цифровая культура" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области; удельный вес численности выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области; доля педагогических работников ОО, получивших вознаграждение за классное руководство (кураторство), в общей численности педагогических работников такой категории; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы; количество профориентационных площадок, оснащенных современным оборудованием; количество специализированных центров компетенций WorldSkills; доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве ПОО; удельный вес численности выпускников ООВО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших образовательные программы ВО - программы бакалавриата; программы ВО - программы специалитета; образовательные программы ВО - программы магистратуры; программы ВО - программы подготовки кадров высшей квалификации; доля поддержанных работ в общем количестве поданных заявок; доля средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов; доля ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве ОО СПО; доля студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО; удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО; удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО; доля педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ; количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы; доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ; доля ПОО, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, в общем количестве ПОО; доля ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности; численность конкурсантов регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia); численность конкурсантов регионального чемпионата "Абилимпикс"; мощность вводимого объекта капитального строительства государственной собственности; доля ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО и ВО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; количество специалистов Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Оренбургской области; количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом); число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом; доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки; доля выпускников ОО, реализующих программы СПО, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям; доля обучающихся ОО, реализующих программы СПО, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; количество граждан Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в ООВО, СПО, не менее (тыс. человек); внедрение целевой модели ЦОС в ПОО Оренбургской области; количество созданных виртуальных концертных залов (нарастающим итогом) |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
16 801 747,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 2 966 954,7 тыс. рублей; 2020 год - 2 781 123,5 тыс. рублей; 2021 год - 2 800 477,1 тыс. рублей; 2022 год - 2 647 904,6 тыс. рублей; 2023 год - 2 645 538,4 тыс. рублей; 2024 год - 2 959 749,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить среднюю заработную плату преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области на уровне 200,0 процента; обеспечить потребность экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; обеспечить среднемесячную заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области на уровне 100,0 процента; обеспечить на уровне 100,0 процента долю педагогических работников ОО, получивших вознаграждение за классное руководство (кураторство), в общей численности педагогических работников такой категории; обеспечить долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого населения в области экономики населения этой возрастной группы, на уровне 49,0 процента; создать в 2019 году 2 профориентационные площадки, оснащенные современным оборудованием; увеличить количество специализированных центров компетенций WorldSkills, прошедших аккредитацию, с 27 в 2019 году до 47 в 2024 году; увеличить долю ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве ПОО с 50,0 процента в 2019 году до 59,0 процента в 2024 году; сохранить удельный вес численности выпускников ООВО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших образовательные программы ВО - программы бакалавриата; программы ВО - программы специалитета; образовательные программы ВО - программы магистратуры; программы ВО - программы подготовки кадров высшей квалификации на уровне запланированного; сохранить долю поддержанных работ в общем количестве поданных заявок не менее 40,0 процента; сохранить долю средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов, ежегодно не ниже 15,5 процента; увеличить долю ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве ОО СПО с 14,0 процента в 2019 году до 80,0 процента в 2024 году; сохранить долю студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО на уровне 100,0 процента; сохранить удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО на уровне 5,7 процента; сохранить удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации и управленческих кадров в сфере культуры, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО на уровне 5,7 процента; сохранить долю педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ, на уровне 100,0 процента; обеспечить создание 100 мест для студентов в общежитиях, введенных в эксплуатацию в 2019 году; увеличить долю трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ, с 79,0 процента в 2019 году до 82,0 процента в 2024 году; обеспечить долю ПОО, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, в общем количестве ПОО на уровне 100,0 процента; довести долю ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности, с 67,8 процента в 2019 году до 100,0 процента к 2024 году; ежегодно увеличивать численность конкурсантов регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia); ежегодно увеличивать численность конкурсантов регионального чемпионата "Абилимпикс"; увеличить мощность вводимого объекта капитального строительства государственной собственности до 1430,57 кв. метра; увеличить долю ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО и ВО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, с 37,0 процента в 2019 году до 90,0 процента в 2024 году; увеличить количество специалистов Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Оренбургской области, с 29 человек в 2021 году до 60 - в 2024 году; обеспечить организации культуры современным оборудованием; увеличить число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, с 19 в 2019 году до 43 в 2024 году; обеспечить долю организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, на уровне 25,0 процента в 2020 году; увеличить долю обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, с 5,11 процента в 2019 году до 6,0 процента в 2020 году; обеспечить численность граждан, охваченных деятельностью центров опрежающей# профессиональной подготовки, в количестве 4000 к 2024 году; увеличить долю выпускников ОО, реализующих программы СПО, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, с 62,4 процента в 2021 году до 62,7 процента в 2024 году; увеличить долю обучающихся ОО, реализующих программы СПО, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, с 3,0 процента в 2021 году до 15,0 процента в 2024 году; увеличить количество граждан Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в ОО ВО, СПО, с 34,5 тыс. человек в 2018 году до 37,22 тыс. человек в 2024 году; обеспечить внедрение целевой модели ЦОС в ПОО Оренбургской области не менее чем в 13 организациях в 2020 году; обеспечить в 2021 году создание одного виртуального концертного зала (нарастающим итогом) |
1. Общая характеристика сферы профессионального образования в Оренбургской области
В настоящее время в Оренбургской области осуществляют деятельность 18 ООВО, в том числе 1 ООВО Оренбургской области - ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, 58 ОО, реализующих программы СПО. В ведении минобра находится 31 ПОО.
Сеть ПОО охватывает все муниципальные образования Оренбургской области. Это создает гражданам оптимальные условия доступности получения различных рабочих профессий и специальностей.
Подготовка кадров ведется по специальностям и профессиям СПО для социальной сферы, сельского хозяйства, транспорта, строительства, сферы обслуживания населения, различных технических и производственных секторов экономики Оренбургской области.
При расчете показателей приема граждан в ПОО учитываются итоги приема прошлого года, результаты трудоустройства выпускников, потребность областного рынка труда в квалифицированных кадрах.
Ежегодно система СПО выпускает для всех отраслей экономики около 11 тысяч специалистов и представителей рабочих профессий. Выпускники ПОО трудятся во многих организациях и на предприятиях Оренбургской области.
Педагогические кадры являются важнейшим ресурсом инновационного развития системы профессионального образования. Всего в ПОО работают около 3000 педагогов, 93,0 процента из них - преподаватели, 7,0 процента - мастера производственного обучения. Имеют высшую квалификационную категорию 36,0 процента, первую - 26,0 процента педагогических кадров. Среди преподавателей 6 докторов наук и 80 кандидатов наук.
Проводится работа по повышению профессионального уровня педагогических работников и руководящих кадров путем дальнейшего развития системы их аттестации, подготовки и переподготовки, создаются условия для профессионального становления молодых педагогов, их закрепления в ОО.
Принцип концентрации ресурсов в сети реализуется через создание специализированных центров компетенций на базе ПОО, обладающих уникальной ресурсной базой для подготовки специалистов определенного профиля и оказывающих образовательные услуги с использованием этой базы педагогическими работниками других ПОО.
Минобром проводится работа по повышению профессионального уровня педагогических работников и руководящих кадров через дальнейшее развитие системы их подготовки и переподготовки, в том числе в рамках реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".
ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей осуществляет подготовку кадров по 4-м направлениям подготовки ВО (50.00.00 Искусствознание, 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты, 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество, 53.00.00 Музыкальное искусство).
В организации по программам ВО обучаются 296 человек, из них по очной форме обучения - 180 человек.
Ежегодный выпуск составляет около 55 человек.
Профессорско-преподавательский состав ООВО - 35 штатных работников, из них с ученой степенью кандидата наук - 15,0 процента. В соответствии с квалификационными требованиями удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО составит 5,7 процента ежегодно.
Для выявления и поддержки талантливой и одаренной молодежи, приобщения ее к творческой деятельности, пропаганды достижений обучающихся 75 обучающимся ООВО и СПО, сочетающим успешную учебу с активной социально значимой, общественной и творческой деятельностью, выплачиваются областные стипендии (25 человек - ООВО, 50 человек - ПОО), проводятся олимпиады профессионального мастерства, региональные чемпионаты профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), чемпионаты для людей с инвалидностью "Абилимпикс". В ОО СПО организуются ежегодные сезонные школы для мотивированных школьников и студентов в целях популяризации СПО, выбора школьниками траектории собственного обучения в сфере профессионального образования.
В целях популяризации науки среди молодежи доля средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов# составит 17,17 процента.
На состояние системы профессионального образования оказывают влияние следующие факторы:
введение в ПОО образовательных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям требует формирования инфраструктуры в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, что влечет значительные финансовые затраты на модернизацию учебно-материальной базы ПОО;
последовательное внедрение в СПО практико-ориентированной (дуальной) модели обучения осложняется нежеланием отдельных работодателей осуществлять сотрудничество по подготовке кадров на условиях софинансирования и предоставления рабочих мест для организации практики обучающихся, созданию базовых кафедр, оформленных в соответствии с требованиями; заключать договоры целевого обучения; развивать систему внешней оценки качества подготовки специалистов и квалификации педагогических кадров, на эффективность внедрения которой оказывают негативное влияние платная основа проведения процедуры и отсутствие на федеральном уровне закона, регламентирующего этот процесс и закрепляющего статус полученного документа как обязательного к учету при трудоустройстве;
организация и проведение региональных, участие в национальных и отраслевых чемпионатах профессионального мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национальном чемпионате "WorldSkills Russia", предполагает создание площадок чемпионата, подготовку участников и экспертов по проверке работ; апробацию комплексных оценочных средств; организацию тренировочных мероприятий и работу с резервным составом участников; психологическое сопровождение участников;
апробация ГИА в форме демонстрационного экзамена не обеспечена наличием аккредитованных специализированных центров компетенций, достаточным количеством сертифицированных экспертов, наличием достаточного количества рабочих мест, оборудованных в соответствии с требованиями WorldSkills Russia.
Решением проблем кадрового обеспечения экономики и социальной сферы в Оренбургской области должен стать сбалансированный государственный подход к регулированию различных уровней профессионального образования в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда.
Основное направление системы профессионального образования Оренбургской области - достижение высокого качества образовательных услуг, создание максимально открытой и предельно доступной системы, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-культурного и экономического развития Оренбургской области.
Принципиальные изменения в системе профессионального образования будут происходить по следующим направлениям: модернизация профессионального образования для обеспечения индивидуальных траекторий развития жителей Оренбургской области; обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ; внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций; создание условий для обеспечения равной доступности всем гражданам Оренбургской области профессионального образования; увеличение охвата студентов ПОО и ООВО онлайн-образованием; формирование механизмов обеспечения квалифицированными кадрами потребностей социально-экономического развития Оренбургской области, улучшение кадрового состава ПОО и ООВО; совершенствование моделей управления ПОО, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва.
Приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей и студентов, прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Оренбургской области. Должны быть развернуты гибкие программы с разными сроками обучения. Для их реализации необходимо обеспечить взаимовыгодное сотрудничество ООВО и ПОО и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, организации мест для проведения практики студентов, создания системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей. Приоритетом является и решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, чему будут способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание центров опережающей профессиональной подготовки.
В этой связи предстоит обеспечить корректировку и согласование долгосрочных прогнозов, стратегий и программ инновационного развития отраслей Оренбургской области как базы для планирования развития системы непрерывного образования и осуществить стратегический комплексный подход к прогнозированию необходимых компетенций на межотраслевой основе.
Модернизация профессионального образования не произойдет без качественного обновления преподавательского корпуса, что потребует наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей и привлечению талантливых молодых специалистов в сферу профессионального образования перехода на эффективный контракт между преподавателями ООВО или ПОО. Основой эффективного контракта должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей в системе профессионального образования. С этой целью необходимо сохранить размер средней заработной платы преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области не ниже 200,0 процента.
Введение эффективного контракта предполагает активное участие преподавателей в исследованиях и разработках, повышение ответственности за результаты работы. Эта задача связана с перестройкой системы повышения квалификации научно-педагогических кадров, повышением качества управления, переподготовкой руководителей системы профессионального образования.
Необходимо обеспечить доступность профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Это потребует повышения социальных стипендий до уровня прожиточного минимума, создания условий для дистанционного образования инвалидов, в том числе онлайн-образования.
Новой задачей для системы образования является построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях. В рамках этой системы должны быть поддержаны программы повышения квалификации и переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов на базе центров опережающей профессиональной подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Таким образом, в период реализации подпрограммы предстоит завершить процесс формирования системы профессионального образования, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного человеческого капитала в Оренбургской области.
Раздел 2 изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственной ООВО на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
2. Удельный вес численности выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы подготовки специалистов среднего звена;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Фактическое значение показателя для каждого уровня образования рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня;
B - общая численность выпускников.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N СПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
3. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1 с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1094-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3.1. Доля педагогических работников ОО, получивших вознаграждение за классное руководство (кураторство), в общей численности педагогических работников такой категории.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании отчетов областных государственных ОО, реализующих образовательные программы СПО, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ОВЗ.
4. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку;
B - общая численность занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет.
Формируется на основании данных статистического наблюдения N 1-ПК "Сведения о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" и "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения".
5. Количество профориентационных площадок, оснащенных современным оборудованием.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
6. Количество специализированных центров компетенций WorldSkills.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
7. Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве ПОО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО;
B - общая численность ПОО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
8. Удельный вес численности выпускников ООВО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы ВО - программы бакалавриата (А1);
программы ВО - программы специалитета (А2);
образовательные программы ВО - программы магистратуры (А3);
программы ВО - программы подготовки кадров высшей квалификации (А4).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата (специалитета, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации) в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей;
B - общая численность студентов, обучающихся по программам высшего образования в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей).
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ВПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
9. Доля поддержанных работ в общем количестве поданных заявок.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - количество поддержанных работ;
B - общее количество заявок, поданных для участия в конкурсе.
Формируется на основании Закона Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3072/692-IV-ОЗ "Об областных грантах в сфере научной и научно-технической деятельности".
10. Доля средств, выделенных на финансирование грантов студентам и аспирантам, в общем объеме средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - общая сумма средств, направленных на финансирование грантов студентам и аспирантам;
B - общая сумма средств, выделенных на поддержку научных исследований в форме грантов.
Формируется на основании Закона Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3072/692-IV-ОЗ "Об областных грантах в сфере научной и научно-технической деятельности".
11. Доля ОО СПО, организующих проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве ОО СПО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - ОО СПО, организующие проведение ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
B - общее количество организаций СПО.
Формируется на основании данных ПОО, согласно приказу минобра от 6 марта 2017 года N 01-21/407 "Об организации сезонных школ для мотивированных школьников и студентов".
12. Доля студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность студентов СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, оценке результатов их освоения и проведении учебных занятий);
B - общее количество ПОО.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
13. Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах (по данным ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей);
B - общая численность профессорско-преподавательского состава в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ВПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
14. Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, в общей численности профессорско-преподавательского состава ООВО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность профессорско-преподавательского состава, прошедшего повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (по данным ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей);
B - общая численность профессорско-преподавательского состава в ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ВПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
15. Доля педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью;
B - общая численность педагогических работников ОО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N СПО-1 (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
16. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
17. Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ;
B - общая численность выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
18. Доля ПОО, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, в общем количестве ПОО (A).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
B - количество ПОО, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;
C - общее количество ПОО.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
19. Доля ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности (D).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
E - количество ПОО, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности;
F - общее количество ПОО, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
20. Численность конкурсантов регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
Показатель формируется на основании данных Регионального координационного центра (Информационная система eSim).
21. Численность конкурсантов регионального чемпионата "Абилимпикс".
Показатель формируется на основании данных Регионального центра развития движения "Абилимпикс" Оренбургской области (http://Abilimpicspro.ru).
22. Мощность вводимого объекта капитального строительства государственной собственности.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных минкультуры.
23. Доля ОО СПО и ВО, в которых обеспечены условия для получения СПО и ВО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - количество ПОО и ООВО, в которых обеспечены условия для получения СПО и ВО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
B - общее количество ПОО и ООВО.
Формируется на основании данных СПО-Мониторинг (http://stat.miccedu.ru/cabinet).
24. Количество специалистов Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Оренбургской области.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
25. Количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом).
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных минкультуры.
26. Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом.
Показатель формируется на основании заключенных соглашений о предоставлении грантов в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению современной материально-технической базы.
27. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - количество ПОО, в которых итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена;
B - общее количество ПОО.
Значение показателя A формируется на основании приказа минобра от 17 января 2019 года N 01-21/103 "О пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2019 году", ФГОС ТОП-50, актуализированным ФГОС СПО и данных ПОО, не подведомственных минобру.
Показатель В формируется на основании данных СПО-Мониторинг (сайт ГИВЦ Минобрнауки http://stat.miccedu.ru/cabinet).
28. Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, в которых итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена;
B - общая численность выпускников ПОО.
Показатель A формируется на основании данных Регионального координационного центра (Информационная система eSim) и данных ПОО, не подведомственных минобру.
Показатель В формируется на основании данных СПО-Мониторинг (сайт ГИВЦ Минобрнауки http://stat.miccedu.ru/cabinet).
29. Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных Центра опережающей профессиональной подготовки.
30. Доля выпускников ОО, реализующих программы СПО, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Дз - удельный вес численности выпускников, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;
Чт - численность выпускников, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;
Чв - общая численность выпускников ОО, обучавшихся по образовательным программам СПО.
Формируется на основании данных ПОО по занятости выпускников в минобр.
31. Доля обучающихся ОО, реализующих программы СПО, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ду - удельный вес численности обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;
Чу - численность обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;
Чд - общая численность обучающихся ОО по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию в виде демонстрационного экзамена.
Формируется на основании данных минобра. Региональный координационный центр развития движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) предоставляет данные о численности обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, и численности обучающихся ОО по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию в виде демонстрационного экзамена.
32. Количество граждан Оренбургской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в ООВО, СПО, не менее (тыс. человек).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- число слушателей, обученных по программам повышения квалификации;
- число слушателей, обученных по программам профессиональной переподготовки;
- число слушателей, обученных по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих;
- число слушателей, обученных по программам переподготовки рабочих, служащих;
- число слушателей, обученных по программам повышения квалификации рабочих, служащих.
Показатель формируется на основании форм федерального статистического наблюдения N 1-ПК, N ПО.
33. Внедрение целевой модели ЦОС в ПОО Оренбургской области.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных ПОО.
34. Количество созданных виртуальных концертных залов (нарастающим итогом).
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется на основании данных минкультуры.
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1094-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Реализация основного мероприятия 1.1 "Обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Оренбургской области" направлена на обеспечение формирования государственного задания и реализации на его основе образовательных программ ВО (образовательных программ подготовки специалистов, бакалавров, образовательных программ магистратуры, аспирантуры), а также формирование государственного задания на подготовку докторантов. Будет продолжен переход ВО на образовательные программы бакалавриата и магистратуры.
При расчете финансового обеспечения государственного задания будет учитываться введение конкурентоспособной заработной платы (эффективного контракта) научно-педагогических работников, обеспечивающей приток в сферу образования талантливых профессиональных кадров. Базовое финансирование программы подготовки бакалавров должно обеспечить выполнение требований ФГОС и обеспечить размер средней заработной платы преподавателей ООВО, научных сотрудников на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В управление ПОО будут вовлечены также специалисты, прошедшие обучение в ведущих зарубежных университетах, научных организациях.
Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
сохранение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области 200,0 процента в 2024 году.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками" будут обеспечены формирование и реализация государственного задания по предоставлению услуг на реализацию образовательных программ СПО - по программам подготовки специалистов среднего звена, по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; последовательно будут реализованы меры по реорганизации, разработке и реализации краткосрочных программ повышения квалификации на базе ОО СПО. В рамках этого мероприятия будет продолжено повышение квалификации руководителей и преподавателей ПОО для реализации новых программ СПО и обучения прикладным квалификациям. В рамках основного мероприятия могут быть предоставлены субсидии на иные цели в соответствии с правовыми актами Оренбургской области. С 1 сентября 2021 года будет осуществляться выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам областных государственных ОО, реализующих образовательные программы СПО, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ОВЗ.
Результатами реализации основного мероприятия 1.2 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОО за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных заданий);
изменение структуры и содержания образовательных программ СПО и профессионального обучения в соответствии с потребностями развития экономики Оренбургской области;
ежегодный выпуск специалистов, проходивших обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (по 58 профессиям в 31 ПОО);
подготовка специалистов среднего звена по 21 укрупненной группе специальностей 31 ПОО в рамках установленного для ПОО государственного задания на выполнение государственных услуг "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена" и "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих";
подготовка специалистов со средним медицинским образованием на базе 4 медицинских колледжей по 5 специальностям: "Лечебное дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Фармация", "Акушерское дело"; подготовка специалистов по направлению "Физическая культура" на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Училище (техникум) Олимпийского резерва".
Будет обеспечен размер средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных ОО, реализующих программы СПО, на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Опережающее развитие непрерывного профессионального образования" планируется:
реализация широкого спектра программ повышения квалификации и переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики Оренбургской области на базе ПОО и центров опережающей подготовки;
создание профориентационных площадок, оснащенных современным оборудованием;
внедрение практико-ориентированных и образовательных программ;
организация разработки необходимых правовых актов, анализ и распространение лучших практик дополнительного профессионального образования;
разработка модели реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров ПОО, модели стимулирования и поддержки дополнительного профессионального образования в Оренбургской области.
Результатом реализации основного мероприятия 1.3 станет создание условий для получения обучающимися Оренбургской области дополнительного образования, для участия в профориентационных мероприятиях, профессиональных пробах.
Основное мероприятие 1.4 "Модернизация образовательных программ профессионального образования" направлено на повышение эффективности реализации образовательных программ профессионального образования. Главная задача - повышение результативности работы преподавателей и самостоятельной учебной деятельности студентов.
В рамках основного мероприятия 1.4 будут:
расширяться перечень направлений подготовки по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО;
проводиться итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена;
получать поддержку инициативные методические разработки отдельных преподавателей и педагогических коллективов;
поощряться локализация и разработка оригинальных тренажеров, стимуляторов для повышения качества обучения;
стимулироваться разработка и издание современного учебно-методического обеспечения профессионального образования;
разрабатываться индивидуализированные механизмы хранения и использования результатов обучения.
Развитие дистанционных образовательных технологий, обеспечение академической мобильности студентов потребуют разработки и внедрения новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих создание и функционирование системы сетевого взаимодействия по предоставлению образовательных услуг профессионального образования.
Результатами реализации основного мероприятия 1.4 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики области, требованиями профессиональных стандартов и международных стандартов WorldSkills;
реализация ФГОС по 50 наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.
Основное мероприятие 1.5 "Опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющих профессионального образования" направлено на развитие научного потенциала и воспитательной составляющей профессионального образования.
С целью поддержки талантливой молодежи в рамках бюджетных ассигнований будет продолжено развитие системы олимпиад, конкурсов, выставок технического творчества для талантливых студентов, в том числе посредством активизации их участия в международных и всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства, региональных чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia, чемпионатах для людей с инвалидностью "Абилимпикс". В ОО СПО продолжат работу ежегодные сезонные школы для мотивированных школьников и студентов в целях популяризации СПО, выбора школьниками траектории собственного обучения в сфере профессионального образования.
Приоритетным направлением деятельности является создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий. На конкурсной основе в рамках основного мероприятия 1.5 будут осуществляться:
поддержка студентов, участвующих в научно-исследовательской деятельности, аспирантов, молодых ученых;
поощрение научно-педагогических работников и научных коллективов.
Одним из важнейших направлений, обеспечивающих повышение качества работы ПОО, становится научная и опытно-конструкторская деятельность. Развитие исследовательских компетенций преподавателей и студентов требует увеличения финансирования на реализацию этого направления. Основным мероприятием 1.5 предусматриваются средства на прикладные и фундаментальные научные исследования в области образования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в научных организациях и ПОО.
Повышение интереса к науке невозможно без создания условий для широкого представления молодыми учеными, студентами, преподавателями своих достижений на научных мероприятиях, конференциях, форумах, а также формирования единого научно-образовательного пространства в регионе.
Результатами реализации основного мероприятия 1.5 станут:
увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, научной, общественной, спортивной деятельности, аспирантов, молодых ученых и научно-педагогических работников;
развитие системы фундаментальных и прикладных научных исследований;
реализация приоритетных направлений научно-технического развития;
увеличение количества компетенций региональных чемпионатов профессионального мастерства "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia, чемпионатов для людей с инвалидностью "Абилимпикс";
ежегодная государственная поддержка на конкурсной основе научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета в виде 38 грантов;
создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, в том числе ежегодная выплата на конкурсной основе 70 стипендий и 15 премий молодым ученым (кандидатам наук в возрасте до 35 лет и докторам наук до 45 лет);
создание механизмов стимулирования научной деятельности с целью поддержки ведущих научных коллективов и научных школ, стимулирование притока молодежи в науку.
Основное мероприятие 1.6 "Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, местными сообществами" направлено на стимулирование взаимодействия профессионального образования с рынком труда. Одной из главных проблем, которая найдет решение в рамках основного мероприятия 1.6, является превращение учебно-методических объединений в реально действующие и работающие на развитие профессионального образования общественно-государственные и общественные профессиональные объединения и сообщества с участием работодателей. Для этого планируется осуществление работы по созданию правовых, финансовых и налоговых условий для развития негосударственного финансирования образовательных проектов.
Продолжится работа по созданию центров сертификации профессиональных квалификаций, центров проведения демонстрационного экзамена.
На новый качественный и организационный уровень будет поднят процесс взаимодействия ПОО с промышленными предприятиями, технологическими компаниями, научными и проектными организациями.
Продолжится совершенствование условий взаимодействия потенциальных работодателей и ОО в части организации производственной практики студентов и передачи работодателями учебного оборудования ПОО.
В Оренбургской области должна быть разработана и внедрена национальная система профессиональных квалификаций. Оценка профессионального уровня специалистов и получение ими новых квалификаций не должны замыкаться внутри отдельных предприятий, как это фактически сложилось в настоящее время.
В рамках основного мероприятия 1.6 совместно с объединениями работодателей осуществляются формирование и развитие областной системы присвоения профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров, центров проведения демонстрационного экзамена, независимых от системы образования и конкретных работодателей, в рамках которых граждане смогут получать подтверждение наличия у них определенной профессиональной квалификации.
Результатами реализации основного мероприятия 1.6 станут:
обеспечение потребности экономики Оренбургской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
развитие областной системы профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена;
внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных, гибких и коротких образовательных программ;
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства.
Основное мероприятие 1.7 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования" направлено на модернизацию системы педагогического образования, обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных решать задачи развития системы профессионального образования, модернизации областной системы профессионального образования и реализации новых ФГОС ТОП-50.
Будут разработаны и реализованы программы дополнительного профессионального образования, направленные на углубление предметной и формирование современной психолого-педагогической компетентности, освоение современных образовательных технологий, в том числе по ФГОС ТОП-50, по менеджменту для специалистов в области управления в образовании. Эти образовательные программы обеспечат подготовку педагогов к эффективной реализации образовательных программ по приоритетным направлениям подготовки.
Также продолжится реализация профильных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения по программам подготовки экспертов WorldSkills Russia и экспертов по проведению демоэкзамена.
Финансовое обеспечение повышения квалификации и переподготовки планируется осуществлять в рамках доведенных бюджетных ассигнований.
В рамках основного мероприятия 1.7 будет осуществляться финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг по повышению квалификации работников системы образования (в том числе обеспечение условий его реализации).
Результатами реализации основного мероприятия 1.7 станут:
повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования;
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
В рамках основного мероприятия 1.8 "Обеспечение социальной поддержки обучающихся по программам профессионального образования и докторантов" будет осуществлена передача полномочий по определению эффективных мер социальной поддержки студентов непосредственно в СПО и ООВО. Предполагается передача ООВО стипендиального фонда, рассчитанного на нормативной основе. Ключевыми факторами расчета объема стипендиального фонда ООВО станут численность студентов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также численность студентов, демонстрирующих высокие академические результаты.
Увеличится стипендиальный фонд до объема, обеспечивающего повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалитета и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично".
Будет продолжена практика выделения именных стипендий и специальных грантов для тех, кто показывает выдающиеся результаты в учебе и научной работе.
В результате реализации основного мероприятия 1.8 будут созданы условия для обеспечения доступности профессионального образования независимо от социального и финансово-экономического положения семей.
В рамках основного мероприятия 1.9 "Обеспечение безопасности объектов среднего профессионального образования в части систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны, электроснабжения, путей эвакуации и эвакуационных выходов, противопожарного водоснабжения и огнезащитной обработки деревянных конструкций" осуществляется:
финансирование ОО, подведомственных минобру, муниципальных ПОО для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ПОО всех типов;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ПОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ПОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ПОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ПОО.
Результатом реализации мероприятия 1.9 является усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ПОО.
Основное мероприятие 1.10 "Реализация движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)" направлено на повышение общественного престижа СПО, популяризацию рабочих профессий, совершенствование профессиональной ориентации молодежи. Главные задачи - соответствие качества СПО требованиям международных стандартов WorldSkills.
В рамках основного мероприятия 1.10 планируется:
проводить региональные чемпионаты;
расширить перечень компетенций WorldSkills;
увеличить численность студентов, вовлеченных в движение "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)";
продолжить формирование экспертного сообщества.
Результатами реализации основного мероприятия 1.10 станут:
демонстрация успешных результатов на конкурсах профессионального мастерства;
осуществление выплат премий победителям и призерам национальных чемпионатов Российской Федерации по профессиональному мастерству по стандартам "WorldSkills", а также их тренерам (экспертам);
осуществление подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих методиками и технологиями международных стандартов "WorldSkills".
Основное мероприятие 1.11 "Реализация конкурсного движения профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" направлено на повышение уровня профессионального мастерства инвалидов и лиц с ОВЗ. Главные задачи - создание системы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ, социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" с целью их дальнейшего трудоустройства.
В рамках основного мероприятия 1.11 планируется:
организовывать и проводить региональные чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс";
увеличивать численность различных категорий участников, вовлеченных в движение;
осуществлять материальное поощрение победителей регионального чемпионата, победителей, призеров и экспертов, подготовивших победителей и призеров, национального чемпионата.
Результатом реализации основного мероприятия 1.11 станет повышение мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования и содействие в их трудоустройстве.
В рамках основного мероприятия 1.12 "Строительство (реконструкция), приобретение зданий для размещения организаций профессионального образования" будут предоставляться субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Оренбургской области.
Результатом реализации основного мероприятия 1.12 станет наличие спортивного комплекса с универсальным игровым залом для образовательных учреждений отрасли культуры.
Абзац 102 утратил силу с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
В 2020 году на реализацию данного мероприятия запланированы средства в размере 2,5 млн. рублей для проектных и изыскательских работ. Строительство здания столовой на 100 посадочных мест запланировано на 2021 год с финансированием 100,0 млн. рублей.
Основное мероприятие 1.13 "Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия 1.4 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы)" позволит обеспечить доступное качественное профессиональное образование и удовлетворение особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ через концентрацию ресурсов ПОО для реализации региональной стратегии, обеспечивающей необходимые условия для обучения и профессиональной подготовки молодежи и взрослых, имеющих особые потребности и нуждающихся в социокультурной адаптации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названная Программа утратила силу. Имеется в виду Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Предполагается разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ (в том числе адаптированных образовательных программ учебных дисциплин), инновационных образовательных технологий, моделей предоставления специальных образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в контексте инклюзивного подхода, включая внедрение в практику дистанционных образовательных технологий. Будут обеспечены поддержка региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, информационное сопровождение инклюзивных процессов в регионе, обобщение опыта работы Ресурсного учебно-методического центра и ПОО о реализуемых инклюзивных практиках, методиках и подходах к обучению востребованным и перспективным профессиям и специальностям для экономики региона.
Основное мероприятие 1.13 "Создание и функционирование ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям в целях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" позволит обеспечить доступное качественное профессиональное образование и удовлетворение особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ через концентрацию ресурсов ПОО для реализации региональной стратегии, обеспечивающей необходимые условия для обучения и профессиональной подготовки молодежи и взрослых, имеющих особые потребности и нуждающихся в социокультурной адаптации.
В результате реализации основного мероприятия 1.13 будут созданы психолого-педагогические условия для получения инвалидами и лицами с ОВЗ доступного, качественного СПО, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий, и их участия в конкурсах профессионального мастерства; разработка единого комплекса современных технических средств обучения, специального оборудования и учебно-программного и методического обеспечения инклюзивного образования.
Реализация основного мероприятия 1.14 "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" направлена на обеспечение организаций народного хозяйства Оренбургской области специалистами в области управления и организации производства, отвечающими современным требованиям экономики и стандартам образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации основного мероприятия:
обеспечение отраслей экономики высококвалифицированными кадрами в Оренбургской области;
повышение качества управления организациями народного хозяйства в Оренбургской области;
повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства в Оренбургской области;
внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства в Оренбургской области;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями.
В рамках основного мероприятия "Региональный проект "Культурная среда" будут предусмотрены средства на обеспечение училищ необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.
Основное мероприятие "Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" направлено на модернизацию профессионального образования, в рамках данного основного мероприятия планируется:
создание 1 центра опережающей профессиональной подготовки;
создание 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;
проведение в форме демонстрационного экзамена итоговой аттестации в 50,0 процента организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО;
прохождение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена 25,0 процента обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО.
Результатом реализации основного мероприятия "Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" станет модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, вовлечения в различные формы наставничества и создания мастерских, оснащенных современной материально-технической базой в ПОО к 2024 году, функционирования центра опережающей профессиональной подготовки.
Реализация основного мероприятия "Региональный проект "Новые возможности для каждого" будет направлено на создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем создания интеграционной платформы непрерывного образования, а также увеличения ежегодного охвата граждан, осваивающих программы непрерывного образования в ООВО, СПО, дополнительного профессионального образования, до 37,22 тыс. человек к 2019 году.
Основные мероприятия 1.2, 1.6, 1.8, 1.9 направлены на решение задачи по формированию современной структуры сети ПОО для обеспечения доступного качественного профессионального образования для всех жителей Оренбургской области.
Основные мероприятия 1.4, 1.5, 1.10, 1.11, "Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Региональный проект "Новые возможности для каждого" направлены на решение задачи по модернизации содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения.
Основные мероприятия 1.1, 1.7 направлены на решение задачи по улучшению кадрового состава ПОО.
Основные мероприятия 1.3, 1.5 направлены на решение задач по развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, созданию ресурса для опережающего развития приоритетных направлений в научно-технической сфере.
Основное мероприятие "Региональный проект "Цифровая культура" направлен на широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство области: создание виртуальных концертных залов, онлайн-трансляцию ключевых событий в сфере культуры на портале "Культура.РФ" в сети Интернет, создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности, оцифровку книжных памятников и включение их в Национальную электронную библиотеку.
Виртуальные концертные залы, создаваемые на базе действующих учреждений сферы культуры, оснащенные мультимедийным оборудованием и скоростным Интернетом, позволят в онлайн-режиме обеспечить жителям участие в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях. В основе концертных программ будет лежать видеозапись или онлайн-трансляция, которую обеспечивает Минкультуры России.
Основное мероприятие "Региональный проект "Цифровая образовательная среда" направлено на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся ОО всех видов и уровней мотивации к саморазвитию и самообразованию, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. Внедрение к концу 2020 года целевой модели ЦОС в Оренбургской области позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы в разрезе каждого основного мероприятия представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.