Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Молодежная политика Оренбургской области"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 25 августа, 24 декабря 2020 г., 26 апреля, 26 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "подпрограммы" пропущена цифра "5"
1. Общая характеристика молодежной политики в Оренбургской области
По данным статистики, в Оренбургской области каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
В Оренбургской области создана действенная модель государственной молодежной политики, которая позволила достичь определенных результатов:
сформированы условия для поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций через организацию и проведение конкурсов на предоставление субсидии или конкурса грантов лучших социально ориентированных проектов в сфере молодежной политики;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения их жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем организации работы профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных организаций;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи посредством развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящее время существуют необходимость и возможность принятия подпрограммы как инструмента координации работы с молодыми людьми.
Из-за отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении сложившейся экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы в большинстве нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни, а не на профилактику попадания молодежи в неблагоприятную жизненную ситуацию. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Для преодоления сложившейся ситуации возникла реальная необходимость расширения применения новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.
Основными приоритетами молодежной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и изобретательской активности молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование инструментов гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи;
повышение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в общественно значимых мероприятиях;
увеличение численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в социально значимые мероприятия;
увеличение численности молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность;
увеличение числа обучающихся учреждений общего, среднего специального и высшего образования, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций;
увеличение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченной в творческую деятельность;
увеличение числа студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Задачи подпрограммы:
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
развитие молодежного самоуправления;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
В результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации подпрограммы - вовлечение молодежи в социально одобряемую деятельность.
Результатами реализации подпрограммы станут также наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, предупреждение деструктивного и девиантного поведения, активное участие в жизни общества.
Раздел 2 изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
2. Удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики и получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи;
- общая численность аспирантов, получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи.
Формируется на основании данных федерального статистического наблюдения (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017 года N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий") ежегодно, до 12 января, после отчетного периода. Информация представляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
3. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
4. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
5. Число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Показатель - фактическое число участников мероприятий.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
6. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ВО, млн. человек накопительным итогом.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления;
- численность обучающихся, задействованных в органах студенческого самоуправления.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
7. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность (конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков);
- численность молодежи.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
8. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность студентов, принимающих участие в мероприятиях Национальной лиги студенческих клубов;
- численность студентов, посетивших площадки дискуссионного студенческого клуба "Диалог на равных";
- численность пользователей из числа студентов, зарегистрированных в мобильном приложении OnRussia;
- общая численность студентов в Оренбургской области.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
9. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность, млн. человек.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется ДМП по результатам отчетов муниципальных образований Оренбургской области.
10. Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений,# в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем подсчета числа граждан Российской Федерации, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности на системной и несистемной основе.
Показатель формируется на основании данных муниципальных образований.
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Основное мероприятие 5.1 "Организация и проведение мероприятий в области молодежной политики" направлено на:
повышение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в общественно значимых мероприятиях;
реализацию комплекса мер по обеспечению системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
мероприятий, способствующих социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
нематериальное поощрение добровольческой деятельности.
В рамках основного мероприятия 5.1 будут организованы работы официального сайта ДМП, информационная кампания по поддержке добровольчества, международные мероприятия на территории Оренбургской области, комплекс мероприятий, направленных на развитие молодежного парламентаризма. В рамках мероприятия обеспечивается деятельность молодежного Правительства Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
В рамках основного мероприятия 5.2 "Обеспечение деятельности по оказанию социально-психологической помощи молодежи" будет оказан вид работы по базовому (отраслевому) перечню (уникальный номер 880000.P.59/1/04420001000). Даный# вид работы сформирован в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 года N 979-п "О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ". Работу выполняет государственное бюджетное учреждение "Региональное агентство молодежных программ и проектов", подведомственное ДМП в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 20 сентября 2012 года N 627-ук "О департаменте молодежной политики Оренбургской области".
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по увеличению численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в социально значимые мероприятия.
В рамках основного мероприятия 5.2 планируется обеспечить учреждения государственными заданиями по реализации основных направлений государственной молодежной политики и обеспечить финансовое выполнение заданий. Финансовое обеспечение реализации государственных заданий будет осуществляться с учетом показателей по объему и качеству оказываемых работ.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Основное мероприятие 5.3 "Предоставление субсидии детским и молодежным общественным организациям на конкурсной основе" направлено на поддержку программ и проектов детских и молодежных общественных организаций, а также на грантовую поддержку социально значимых проектов в области молодежной политики.
Основное мероприятие 5.3 направлено на решение задачи по увеличению численности молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность.
Приоритетными являются проекты, направленные на:
вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности у юных граждан Оренбургской области;
организацию деятельности по повышению уровня социальной активности детей и подростков Оренбургской области;
профилактику социального сиротства;
профилактику социально опасных форм поведения;
правовое просвещение несовершеннолетних;
информационную и методическую поддержку социально ориентированных детских общественных организаций;
развитие добровольчества;
организацию круглогодичного отдыха детей и подростков;
развитие взаимодействия детско-юношеских печатных СМИ;
формирование экологической культуры посредством реализации социально значимых акций, проектов и профильных смен;
межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере развития детских общественных организаций.
Реализация основного мероприятия 5.3 направлена на решение задачи по обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Основное мероприятие 5.4 "Управление реализацией государственной молодежной политики Оренбургской области" направлено на:
формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;
формирование условий для осуществления деятельности органов молодежного самоуправления;
координацию деятельности подведомственных молодежных организаций;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными организациями;
определение направлений финансирования средств в области молодежной политики;
участие в мероприятиях молодежной политики как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами;
реализацию государственной молодежной политики Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 5.4 направлена на решение задачи по развитию молодежного самоуправления.
Основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность" направлено на развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году 45,0 процента молодежи в творческую деятельность и 70,0 процента студентов в клубное студенческое движение, развитие добровольчества Оренбургской области в других субъектах Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел".
Реализация основного мероприятия 5.4 направлена на решение задачи по созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "основного мероприятия 5.4" имеется в виду "Регионального проекта "Социальная активность"
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы в разрезе каждого основного мероприятия представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.