Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Молодежная политика Оренбургской области"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 25 августа, 24 декабря 2020 г., 26 апреля, 26 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "подпрограммы" пропущена цифра "5"
1. Общая характеристика молодежной политики в Оренбургской области
По данным статистики, в Оренбургской области каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
В Оренбургской области создана действенная модель государственной молодежной политики, которая позволила достичь определенных результатов:
сформированы условия для поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций через организацию и проведение конкурсов на предоставление субсидии или конкурса грантов лучших социально ориентированных проектов в сфере молодежной политики;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения их жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем организации работы профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных организаций;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи посредством развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящее время существуют необходимость и возможность принятия подпрограммы как инструмента координации работы с молодыми людьми.
Из-за отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении сложившейся экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы в большинстве нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни, а не на профилактику попадания молодежи в неблагоприятную жизненную ситуацию. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Для преодоления сложившейся ситуации возникла реальная необходимость расширения применения новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.
Основными приоритетами молодежной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и изобретательской активности молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование инструментов гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи;
повышение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в общественно значимых мероприятиях;
увеличение численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в социально значимые мероприятия;
увеличение численности молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность;
увеличение числа обучающихся учреждений общего, среднего специального и высшего образования, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций;
увеличение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченной в творческую деятельность;
увеличение числа студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Задачи подпрограммы:
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
развитие молодежного самоуправления;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
В результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации подпрограммы - вовлечение молодежи в социально одобряемую деятельность.
Результатами реализации подпрограммы станут также наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, предупреждение деструктивного и девиантного поведения, активное участие в жизни общества.
Раздел 2 изменен с 31 июля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2021 г. N 632-пп
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
2. Удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики и получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи;
- общая численность аспирантов, получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи.
Формируется на основании данных федерального статистического наблюдения (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017 года N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий") ежегодно, до 12 января, после отчетного периода. Информация представляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
3. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
4. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
5. Число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Показатель - фактическое число участников мероприятий.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
6. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ВО, млн. человек накопительным итогом.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления;
- численность обучающихся, задействованных в органах студенческого самоуправления.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
7. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность (конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков);
- численность молодежи.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
8. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность студентов, принимающих участие в мероприятиях Национальной лиги студенческих клубов;
- численность студентов, посетивших площадки дискуссионного студенческого клуба "Диалог на равных";
- численность пользователей из числа студентов, зарегистрированных в мобильном приложении OnRussia;
- общая численность студентов в Оренбургской области.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
9. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность, млн. человек.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется ДМП по результатам отчетов муниципальных образований Оренбургской области.
10. Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений,# в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем подсчета числа граждан Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.