Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие культуры
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Наследие"
1 апреля, 25 декабря 2019 г., 19 марта, 24 декабря 2020 г., 16 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 20 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. N 1064-пп
Паспорт подпрограммы 1 "Наследие"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Оренбургской области на государственной охране состоит 2921 объект культурного наследия, из них: 1774 объекта, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и 1147 выявленных объектов культурного наследия (в том числе 754 памятника архитектуры и градостроительства, истории и монументального искусства, 2167 памятников археологии).
В настоящее время в сфере сохранения объектов культурного наследия Оренбургской области выделяются следующие проблемы:
1. Неудовлетворительное состояние, возможность реальной угрозы утраты объектов культурного наследия Оренбургской области.
Основной массив памятников составляют сооружения XVIII - XIX веков и начала XX века. Это культовые постройки, жилые дома, общественные и административные здания, торговые и промышленные сооружения, инженерно-техническое состояние которых требует проведения срочных мер по их спасению от разрушения, повреждения и уничтожения.
Ежегодно потребность в реставрации объектов культурного наследия Оренбургской области повышается, что связано как с выявлением новых памятников, так и с недостаточным развитием реставрационной деятельности и финансированием реставрационных работ.
2. Несоответствие условий содержания и использования памятников архитектуры и градостроительства современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь к данным объектам относятся памятники и выявленные объекты культурного наследия, используемые под государственный и муниципальный жилищный фонд.
В большинстве случаев указанные здания и сооружения имеют большой амортизационный износ. При несвоевременном выполнении работ по комплексной их реставрации возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутренней отделки, что влечет в дальнейшем значительное удорожание ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия Оренбургской области.
3. Процессы естественного старения объектов культурного наследия Оренбургской области под воздействием неблагоприятных климатических условий.
Более половины объектов культурного наследия Оренбургской области утратили свои потребительские свойства под воздействием неблагоприятных климатических условий (влажность, загазованность атмосферы, длительность залегания снега, подтопления и другое), а также из-за отсутствия необходимой защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции.
4. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика объектов культурного наследия Оренбургской области в связи с интенсивным хозяйственным освоением территорий исторических поселений регионального значения.
В Оренбургской области находятся 4 исторических поселения: гг. Оренбург, Орск, Бузулук, Бугуруслан. Наибольший урон объектам культурного наследия, расположенным на территории исторических поселений регионального значения, наносится ремонтными и строительными работами, выполняемыми без учета интересов сохранения историко-культурной среды указанных поселений.
Установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде.
5. Остается нерешенной проблема большого количества выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области, что не позволяет актуализировать перечень объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
6. Отсутствие необходимого объема финансовых средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны.
Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия, находящихся в собственности Оренбургской области, и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Кроме того, значительные средства требуются на подготовку правоустанавливающих документов, отсутствие которых препятствует осуществлению в полноценном объеме контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Вышеуказанные проблемы напрямую связаны с обеспечением доступности и использованием потенциальных возможностей объектов культурного наследия в инвестиционной привлекательности Оренбургской области.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия;
установление предметов охраны, границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, режимов их использования, что обеспечит снижение количества правонарушений в отношении памятников истории и культуры.
Общедоступные библиотеки Оренбургской области выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры региона. По итогам 2017 года на одну библиотеку приходится в среднем 2177 жителей региона. Охват населения региона библиотечным обслуживанием составил 35,7 процента, число читателей - 710 тыс. человек, количество посещений - почти 7 млн. человек. Совокупный фонд общедоступных библиотек составляет 12,7 млн. единиц.
В условиях активного развития информационных технологий библиотеками реализуются инновационные подходы для привлечения читателей. Наблюдается стабильный рост основных показателей информатизации библиотечной отрасли: увеличивается парк компьютерной техники, растет доля библиотек, подключенных к сети "Интернет" и имеющих свой сайт и "страницы" в социальных сетях.
С целью организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на сайтах 15 библиотек установлена версия для слабовидящих.
Свободный доступ граждан к правовой информации обеспечивают 32 публичных центра правовой информации. Собственные базы данных (141 базу данных различных тематик) имеют 56 общедоступных библиотек муниципальных образований.
Библиотеки области участвуют в реализации федеральных проектов модернизации библиотек: ЛИБНЕТ (создание сводного электронного каталога библиотек России), создание системы доступа к Национальной электронной библиотеке, "Модельные библиотеки", "Мобильное библиотечной обслуживание отдаленных населенных пунктов", "Книжные памятники" и др.
В регионе успешно работает информационный портал "Библиотеки Оренбуржья", который является многофункциональной площадкой профессионального библиотечного сообщества Оренбургской области и содержит информацию обо всех общедоступных библиотеках региона, статистические данные, информационные материалы, новости о профессиональных и культурно-массовых событиях и т.д.
В 2017 году библиотеками области проведено более 53 тыс. мероприятий, в которых приняли участие более 1,8 млн. человек. Среди наиболее масштабных мероприятий, направленных на продвижение книги и чтения, следует отметить ежегодные всероссийские социально-культурные акции "Библионочь - 2017", "Ночь искусств", "Войди в природу другом", "Летние каникулы в библиотеке", "Лето в парке", "Дни защиты от экологической опасности" и др. Все мероприятия ежегодно получают широкий общественный резонанс и высокую оценку жителей региона.
Библиотеки области являются центрами неформального общения и досуга как для подрастающего поколения, так и для взрослых, являясь порой единственным центром культурной жизни в отдаленной сельской местности.
В деятельности оренбургских библиотек достаточно проблем, которые значительное влияние оказывают на снижение доступности библиотечных услуг для населения региона. Серьезной проблемой остается реформирование библиотечного обслуживания, сопровождающееся сокращением библиотек, сотрудников, ставок.
По-прежнему актуальна проблема комплектования фондов общедоступных библиотек и оцифровки библиотечного фонда.
Сохраняется проблема кадрового обеспечения, тенденция сокращения притока в библиотеки молодых специалистов и старения библиотечных коллективов.
На решение ключевых проблем, определение перспективных и стратегических целей и задач библиотечной сферы направлена "Концепция развития библиотечного дела в Оренбургской области на период до 2025 года", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области 28 июля 2017 года N 567-п. В соответствии с данной концепцией приоритетными стратегическими целями являются создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечивающей свободный и оперативный доступ к информации, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в фондах государственных библиотек Оренбургской области и библиотек муниципальных образований области.
Для развития библиотечного дела необходимо:
создание нормативных условий хранения и использования библиотечных фондов;
внедрение прогрессивных информационных технологий в деятельность библиотек;
укрепление материально-технической базы, модернизация и техническое переоснащение библиотек.
Музейный фонд Российской Федерации - это "золотой" запас страны.
Миссия музеев Оренбургской области заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия Оренбургской области.
Музеи в общественной жизни Оренбургской области занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
Оренбургская область принадлежит к числу российских регионов, обладающих значительным историко-культурным наследием.
Музейная сеть Оренбургской области по итогам 2017 года - это 2 государственных, 25 муниципальных музеев и 14 музеев, входящих в структуру муниципальных культурно-досуговых учреждений.
В государственных и муниципальных музеях сосредоточено более 460,7 тыс. единиц хранения музейных фондов. За 2017 год областными музеями проведена 91 выставка.
Одним из основных направлений деятельности государственных и муниципальных музеев Оренбургской области является культурно-образовательная деятельность. Формы культурно-образовательной деятельности музеев разнообразны. Традиционные экскурсии и лекции в последние годы сочетаются с уроками мужества, мастер-классами, флеш-мобами#, музейными праздниками. Большой популярностью населения области пользуются массовые мероприятия "Ночь музеев", "Ночь искусств", Дни Оренбургского пухового платка, "День инклюзии в музее", "День рождения в музее", Новогодние театрализованные представления для детей.
Сегодня государственные и муниципальные музеи проводят большую работу по реабилитации целевой аудитории: инвалидов, детей-аутистов, трудных подростков. Основной аудиторией по-прежнему остается молодое поколение.
Вместе с тем в настоящее время музеи сталкиваются с рядом проблем, наиболее важной из них является законодательный аспект, связанный с правоприменительной практикой в музейном законодательстве. Большинство предусмотренных норм, государственных функций и полномочий в отношении Музейного фонда Российской Федерации реализуются не в полной мере. Дальнейшее развитие музейной деятельности невозможно без создания современного базового закона "О культуре в Российской Федерации", который должен быть построен на понимании культуры, искусства, образования, эстетического воспитания как основы государства и общества.
На сегодняшний день одна из главных проблем - нехватка площадей для музейных фондов. Острой остается проблема недостаточности средств на охрану музеев, реставрацию музейных предметов и музейных коллекций. Из-за недостаточного финансирования медленно проводится работа по оснащению музеев современным программным обеспечением и специализированным оборудованием для автоматизации музейного учета и фотофиксации музейных предметов с целью регистрации музейных предметов и музейных коллекций в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации и его дальнейшего ведения. Сохраняется кризис кадрового обеспечения отрасли, связанный с несовершенством действующей системы подготовки и переподготовки музейных кадров.
Реализация Программы направлена на:
превращение музейной деятельности в значимый фактор социального и экономического развития;
укрепление единого культурного пространства Оренбургской области на основе сохранения духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для широких слоев населения;
повышение социального статуса работников музеев Оренбургской области;
возрастание роли музеев в системе культурно-познавательного туризма и развитие музейно-туристического потенциала;
обеспечение инновационного развития музейного дела, внедрение в музейную практику современных информационных технологий.
Архивный фонд Оренбургской области хранит ценнейшие документальные памятники XVIII - XXI веков, отражающие историю Оренбуржья и соседних регионов; является неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации, частью исторического, политического, экономического, научного, социального, культурного, материального и духовного наследия, информационного и интеллектуального достояния государства.
Реализация единой государственной политики в сфере архивного дела на территории Оренбургской области осуществляется комитетом по делам архивов Оренбургской области, двумя государственными бюджетными учреждениями - "Государственный архив Оренбургской области" (далее - ГБУ "ГАОО") и "Оренбургский государственный архив социально-политической истории" (далее - ГБУ "ОГАСПИ") и 51 муниципальным архивом Оренбургской области.
Объем документальных массивов, сосредоточенных в ГБУ "ГАОО" и его филиалах в гг. Бузулуке, Бугуруслане, Орске, ГБУ "ОГАСПИ", составляет около 2 млн. единиц хранения. Из них около 25 тыс. единиц хранения, датированных 1734 - 1991 годами, выделены как особо ценные документы, имеющие непреходящую культурно-историческую и научную ценность. В ГБУ "ГАОО" хранится единственный в Оренбургской области уникальный документ "Привилегия г. Оренбургу, данная императрицей Анной Иоанновной 7 июня 1734 года", состоящий на государственном учете в Государственном реестре уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.
Комплектование Архивного фонда Оренбургской области государственные и муниципальные архивы осуществляют в условиях формирования и применения нового законодательства в архивной сфере. Значимой деятельностью архивов в Оренбургской области является формирование личных фондов, которые отражают локальную историю на индивидуальном уровне, делают историю объемной. Кроме того, в государственных и муниципальных архивах Оренбургской области находятся на хранении свыше 630 тыс. дел по личному составу, которые являются важным источником информации о трудовых отношениях и выступают гарантом социальных прав и интересов граждан.
Такой большой объем документов по личному составу предопределил и самые востребованные государственную и муниципальную услуги в сфере архивного дела - предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий, предоставление информации из документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Ежегодно архивисты области исполняют свыше 80 тыс. запросов социально-правового характера.
В связи с развитием электронного документооборота и увеличением количества электронных документов в делопроизводственной практике организаций, одним из приоритетных направлений развития архивного дела является постепенное видовое изменение состава Архивного фонда Оренбургской области (подготовка архивов к приему, сохранению и использованию электронных документов, обеспечению их аутентичности).
Государственные архивы Оренбургской области на постоянной основе проводят работу по созданию автоматизированного научно-справочного аппарата, в основном в виде тематических баз данных, являются не только хранилищами документов, но и научно-исследовательскими учреждениями, располагающими широким спектром возможностей для изучения и популяризации исторических источников в целях патриотического и нравственного воспитания населения Оренбургской области.
Количество информационных мероприятий (выставки, экскурсии, школьные уроки, публикации, лекции, выступления на научно-практических, научно-исследовательских конференциях, участие в теле, радиосюжетах и другое), осуществляемых государственными архивами, в том числе в рамках юбилейных и знаменательных событий Оренбургской области, возросло за последние 5 лет в 3 раза.
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие поступательному развитию архивной отрасли Оренбургской области:
в сфере обеспечения сохранности архивных документов сохраняется дефицит площадей архивных хранилищ из-за резкого возрастания объемов документов, отсутствует резерв площадей; архивы недостаточно оснащены технически; слабая материально-техническая база; несоответствие помещений нормативным режимам хранения документов; высокие риски утраты архивных документов в связи с разрушением носителей (плесневый грибок, уничтожающий документы, затухающие тексты, разрушение бумаги);
сложная кадровая ситуация в государственных архивах, характеризующаяся оттоком квалифицированных специалистов наиболее активного возраста, старением опытных, высококвалифицированных кадров, снижением профессионального уровня архивистов.
Достижения целей и решения обозначенных проблем архивного дела Оренбургской области можно достичь только целенаправленным финансированием из областного бюджета.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Доля объектов культурного наследия, предметы охраны и границы территорий которых утверждены, в общем количестве объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области, предметы охраны и границы территорий которых утверждены, в отчетном периоде;
В - общее количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.
2. Доля объектов культурного наследия, зоны охраны которых утверждены, в общем количестве объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Оренбургской области, зоны охраны которых утверждены, в отчетном периоде;
В - общее количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1 с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1230-пп
2.1. Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В x 100%, где:
А - количество объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Оренбургской области, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в отчетном периоде;
В - количество объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.
3. Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек.
Фактическое значение данного показателя определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
4. Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей (в год).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество посещений общедоступных (публичных) библиотек (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке");
В - численность населения Оренбургской области.
5. Количество посещений музеев.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея".
6. Количество посещений музеев в учреждениях культурно-досугового типа.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея".
7. Количество посещений музейных учреждений на 1000 жителей (в год)
, где:
А - количество посещений музеев и музеев в учреждениях культурно-досугового типа (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея");
В - численность населения Оренбургской области.
8. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея");
В - общее количество музейных предметов основного фонда (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея").
9. Доля архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
A - количество архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
B - общее количество архивных документов государственных архивов.
Раздел 2 дополнен пунктом 10 с 20 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. N 1064-пп
10. Поступление в фонды библиотек муниципальных образований и государственных библиотек субъекта Российской Федерации.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основе отчетов библиотек о достижении результатов предоставления субсидии.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие 1.1 "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) Инспекцией в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Пункт 2 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1230-пп
2. Основное мероприятие 1.2 "Развитие библиотечного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными библиотеками, находящимися в ведении Минкультуры.
3. Основное мероприятие 1.3 "Развитие музейного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества музейных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными музеями, находящимися в ведении Минкультуры.
Пункт 4 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1230-пп
4. Основное мероприятие 1.4 "Развитие архивного дела".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагаются оказание государственных услуг (выполнение работ) КДА и подведомственными ему областными государственными учреждениями, осуществление капитальных вложений в строительство государственного архива в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении к подпрограмме.
Пункт 5 изменен с 20 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. N 1064-пп
5. Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение комплектования книжных фондов государственных и муниципальных библиотек".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий государственным учреждениям и бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на комплектование книжных фондов библиотек.
6. Основное мероприятие 1.6 "Обеспечение подключения общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки".
Данное основное мероприятие направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении к подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках подпрограммы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,3.
Приложение 8 дополнено разделом 6 с 20 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. N 1064-пп
6. Правила распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов Оренбургской области на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и условия предоставления в 2021 году субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов Оренбургской области на государственную поддержку отрасли культуры за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств ОМСУ городских округов, возникающих при выполнении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек.
3. Минкультуры проводит отбор заявок ОМСУ городских округов для предоставления субсидии (далее - отбор) в срок, определенный Минкультуры.
Отбор представленных ОМСУ городских округов заявок осуществляется исходя из следующих критериев:
наличие на территории городских округов муниципальных библиотек, имеющих статус центральных библиотек;
письменное обязательство о внесении изменений в муниципальную программу в части отражения мероприятий по комплектованию книжных фондов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Субсидия предоставляется ОМСУ городских округов при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете городского округа средств в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между Минкультуры и ОМСУ городских округов (далее - соглашение).
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является Минкультуры.
7. ОМСУ городских округов предусматривают в бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМСУ городских округов устанавливается в размере не более 97,0 процента.
8. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го городского округа, отобранного в соответствии с настоящими Правилами, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го городского округа в соответствующем финансовом году;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на финансовый год для предоставления субсидии ОМСУ городского округа;
- количество городских округов, прошедших отбор.
9. Распределение субсидии между бюджетами городских округов утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства городского округа, на основании заявки, представленной по форме, установленной соглашением.
12. Результатом использования субсидии является поступление книг в фонды библиотек городских округов.
Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются соглашениями.
13. Оценка результативности использования городскими округами субсидии осуществляется Минкультуры ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов городских округов о достижении значений показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
14. В случае нарушения условий софинансирования, нарушения исполнения целевых показателей результативности городской округ обязан возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
15. Контроль за соблюдением городскими округами условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Минкультуры, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
16. В случае уменьшения городским округом объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, размер субсидии уточняется исходя из установленного уровня софинансирования и уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств. Высвободившийся объем субсидии перераспределяется пропорционально между оставшимися городскими округами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.