Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2018 N 915-пп
Государственная программа
"Развитие культуры Оренбургской области"
1 апреля, 25 ноября, 25 декабря 2019 г., 19 марта, 24 декабря 2020 г., 15 июня, 16 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 20 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 16 ноября 2021 г. N 1064-пп
Паспорт государственной программы
"Развитие культуры Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство культуры Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области; комитет по делам архивов Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Наследие"; подпрограмма 2 "Культура и искусство" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
"Культура малой Родины" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
"Культурная среда"; "Творческие люди"; "Цифровая культура" |
Цель Программы |
- |
духовно-нравственное развитие личности и государства, |
Задачи Программы |
- |
сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
увеличение числа посещений организаций культуры; отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Оренбургской области; уменьшение доли выявленных объектов культурного наследия от общего количества выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
10 500 107,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 739 415,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 498 469,4 тыс. рублей; 2021 год - 1 944 380,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 581 037,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 222 548,6 тыс. рублей; 2024 год - 2 514 256,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала населения Оренбургской области; рост объема и расширение спектра услуг населению Оренбургской области, оказываемых в сфере культуры; создание благоприятных условий для повышения уровня культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов |
Список сокращений, используемых в Программе:
Минкультуры - министерство культуры Оренбургской области;
Минстрой - министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
Инспекция - инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области;
КДА - комитет по делам архивов Оренбургской области;
ГАУК - государственное автономное учреждение культуры;
ГБУК - государственное бюджетное учреждение культуры;
МАУ - муниципальное автономное учреждение;
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
сеть "Интернет" - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
1. Общая характеристика сферы культуры и искусства Оренбургской области
В Российской Федерации культура относится к национальным приоритетам и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития.
Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
На территории Оренбургской области реализация государственной политики в сфере культуры в первую очередь направлена на сохранение единого культурного пространства, популяризацию культуры, повышение доступности культурных благ и создание условий для самореализации личности.
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года целью государственной политики в области культуры является предоставление в распоряжение населения, вне зависимости от места его проживания, комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.
С учетом приграничного положения и многонационального состава населения Оренбургской области важным направлением является укрепление дружественных отношений между представителями разных народностей и конфессий.
Особое место занимает реализация направлений, ориентированных на поддержку семьи и детства (стимулирование семейного посещения музеев, театров, сельских клубов и иных учреждений культуры, возрождение традиций семейного чтения).
В настоящее время в Оренбургской области функционируют 2007 объектов культуры, из которых 914 библиотек, 1039 культурно-досуговых учреждений, 40 музеев (27 юридических лиц, 13 входят в состав клубных и библиотечных муниципальных учреждений), 8 театрально-зрелищных учреждений.
Ежегодно учреждения и мероприятия культуры посещают свыше 10 млн. человек, то есть каждый день в театры, музеи, библиотеки, дома культуры приходят около 30 тысяч жителей региона.
В целях сохранения культурного наследия на территории области осуществляют свою деятельность государственные и муниципальные библиотеки и музеи, совокупный фонд которых составляет 13,2 млн. единиц хранения.
На повышение интереса к сценическому искусству направлена деятельность театрально-концертных учреждений, которые ежегодно осуществляют не менее 30 новых постановок, концертных программ, ярких творческих проектов.
Народное творчество на протяжении всей истории своего существования являлось средством не только воспитания, но и развития личности. На базе учреждений культурно-досугового типа функционируют почти 6 тыс. коллективов самодеятельного народного творчества, объединяющих 61 тыс. человек. 467 коллективов носят звание "народный", а 3 коллектива удостоены звания "Заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации".
Важной составляющей деятельности государственных учреждений культуры является организация фестивалей, конкурсов-смотров и других мероприятий художественно-творческого характера, позволяющих решать вопросы профессионального мастерства исполнителей, поддержки и развития профессионального и самодеятельного народного творчества, создания эффективной среды обмена опытом, открытия новых имен и дарований.
Одним из важных направлений является сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры Оренбургской области. На территории Оренбургской области на государственной охране состоит 2921 объект культурного наследия, в том числе 754 памятника архитектуры, истории и монументального искусства, 2167 объектов археологического наследия.
Установление в стратегических документах приоритетов государственной политики в сфере культуры позволило наметить пути решения многих проблем в сферах культуры и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры;
дефицит квалифицированных кадров в учреждениях культуры, искусства и художественного образования области;
значительное сокращение сети муниципальных учреждений культуры и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых ими услуг;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов.
В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, частично выравнивающих существующую диспропорцию между государственными и муниципальными учреждениями культуры. Мероприятия Программы направлены как на сохранение культурного наследия и творческих традиций, так и на развитие всех видов и форм культурного обслуживания населения.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:
реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года;
продвижение статуса культуры как национального приоритета;
создание позитивного имиджа Оренбургской области, использование культурного потенциала региона в интересах межрегионального и международного сотрудничества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;
осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, использование возможностей сети "Интернет" для презентации достижений культуры, искусства и народного творчества;
содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на сохранение культурного наследия региона;
стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;
развитие гастрольной деятельности в области театрального и музыкального искусства;
модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также системы художественного образования;
продвижение талантливой молодежи в сфере искусства, в том числе посредством создания новых творческих коллективов и проектов;
поддержка добровольческих движений в сфере культуры и сохранения историко-культурного наследия народов Российской Федерации.
Реализация Программы позволит модернизировать к 2024 году сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Оренбуржья.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Уменьшение доли выявленных объектов культурного наследия от общего количества выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области (процентов).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области на отчетный период;
В - количество выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области на 01.01.2019.
2. Увеличение числа посещений организаций культуры (тыс. посещений) определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театров", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", данных Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.
3. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Оренбургской области (процентов) определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - размер среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры Оренбургской области за отчетный период (рублей), определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала";
В - размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), определяется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 8, 9 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Раздел 5 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 209-пп
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2020 год представлен в приложении N 5 к Программе. План реализации Программы на 2021 год представлен в приложении N 6 к Программе.
Раздел 6 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 209-пп
6. Обоснование необходимости применения и описания применяемых налоговых расходов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В соответствии с пунктами 12, 16 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" освобождаются от уплаты транспортного налога:
муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры;
государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере культуры и искусства.
Применение данного инструмента направлено на достижение цели и решение задач Программы.
Показателем (индикатором) Программы, по которому проводится оценка эффективности предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога, является "Увеличение числа посещений организаций культуры (тыс. посещений)" (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театров", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", данных Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" освобождаются от уплаты налога на имущество организаций негосударственные и немуниципальные некоммерческие организации в отношении имущества среднегодовой стоимостью свыше 100 миллионов рублей, принятого на учет с 1 января 2019 года и используемого для нужд культуры, осуществляющие виды деятельности, входящие в группу 91.02 "Деятельность музеев" подкласса 91.0 "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры" класса 91 "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры" раздела R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, удельный вес доходов которых от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов.
Применение данного инструмента направлено на достижение цели и решение задач Программы.
Показателем (индикатором) Программы, по которому проводится оценка эффективности предоставления налоговой льготы по уплате налога на имущество организаций, является "Число посещений" (тыс. человек) (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея").
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.