Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1273-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.12.2018 N 827-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
25 июля, 25 декабря 2019 г., 13 марта, 24 декабря 2020 г., 7 июня, 23 декабря 2021 г.
Паспорт государственной программы
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
- |
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
Цель государственной программы |
- |
оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций, обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, в том числе поддержки развития малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на территории Оренбургской области за счет использования имущественного потенциала, утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, совершенствование системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Задачи государственной программы |
- |
совершенствование механизмов управления имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области, для формирования его оптимального состава и структуры; проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков; определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, проводимых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; эффективное управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области, а также земельными участками из категории земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы МПР Оренбургской области, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границы Оренбургской области, смежной с иными субъектами Российской Федерации; сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия); обеспечение участия в деятельности некоммерческой организации; актуализация сведений ЕГРН об объектах недвижимости; обеспечение исполнения полномочий по установлению публичного сервитута в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации; оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на территории Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
сокращение количества организаций с государственным участием (государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области); доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области; количество частей границы Оренбургской области, в отношении которых подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; доля видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки; доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), в отношении которых зарегистрированы вещные права, в общем объеме недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Оренбургской области, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации; доля объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области; доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления; увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области в Едином государственном реестре недвижимости; увеличение количества земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используемых на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута; количество объектов культурного наследия, по которым проведены работы по их сохранению; количество муниципальных образований, для которых разработаны дизайн-проекты благоустройства объектов городской среды; разработка проектной документации по строительству (реконструкции) объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения органов государственной власти Оренбургской области с целью осуществления ими полномочий в рамках их компетенции; техническая готовность объектов государственной собственности Оренбургской области, необходимых для размещения органов государственной власти Оренбургской области с целью осуществления ими полномочий в рамках их компетенции; увеличение количества земельных участков из категории сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы МПР области, в отношении которых проведены мероприятия с целью их вовлечения в оборот; количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы; доля опубликованных решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута в общем количестве принятых решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута, подлежащих опубликованию в текущем периоде; увеличение количества объектов, включенных в перечень государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; количество объектов, предоставленных самозанятым гражданам в аренду из числа объектов, включенных в Перечни государственного и муниципального имущества |
Срок и этапы реализации государственной программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
1 601 773,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 182 274,1 тыс. рублей; 2020 год - 182 303,3 тыс. рублей; 2021 год - 384 449,1 тыс. рублей; 2022 год - 398 469,6 тыс. рублей; 2023 год - 242 076,4 тыс. рублей; 2024 год - 212 201,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области; упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование); утверждение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков; утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость; осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений; определение местоположения трех частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; обеспечение сохранения объектов культурного наследия; оказание содействия муниципальным образованиям Оренбургской области в развитии и благоустройстве городской среды на территории Оренбургской области; обеспечение выполнения отдельных перераспределенных полномочий, возложенных на МПР Оренбургской области; внесение в ЕГРН точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, наличие которых позволит осуществлять муниципальным образованиям Оренбургской области качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, устранению реестровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также к увеличению поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций; обеспечение выполнения полномочий МПР Оренбургской области по установлению публичного сервитута; увеличение количества объектов, включаемых в Перечень государственного имущества; увеличение в Перечне государственного имущества количества объектов имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров; совершенствование порядка применения льготной арендной ставки при предоставлении имущества в аренду". |
Список сокращений и определений, используемых в государственной программе:
ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" - государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области";
ГУ - государственное учреждение Оренбургской области;
ГУП - государственное унитарное предприятие Оренбургской области;
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости;
МПР Оренбургской области - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
областное имущество - имущество, находящееся в государственной собственности Оренбургской области;
сеть Интернет - информационно-коммуникационная сеть "Интернет";
ХО - хозяйственное общество, акции (доли) которого находятся в государственной собственности Оренбургской области;
минстрой Оренбургской области - министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
субъекты МСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
Объект культурного наследия - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
Перечень государственного имущества - перечень государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
Перечень муниципального имущества - перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим (самозанятые граждане) - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Основные цели, задачи, принципы и направления государственной программы разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, предусмотренные Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественно-земельных отношений необходимо:
определить и сформировать исчерпывающий состав областного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
обеспечить наделение органов государственной власти Оренбургской области, ГУ, ГУП областным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
создать эффективную систему отчуждения областного имущества, востребованного в коммерческом обороте;
создать эффективную систему учета и контроля областного имущества, в том числе земельных участков;
увеличить количество земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
абзацы 8 - 9 утратили силу с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 июля 2019 г. N 569-пп
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
обеспечить проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства);
обеспечить сохранность технических паспортов, оценочной и иной, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других);
обеспечить определение перечня зданий (строений, сооружений) и помещений, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, были определены основные цели в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:
увеличение доходов бюджетов всех уровней на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций.
Для достижения целей в сфере управления и распоряжения государственной собственностью необходимо решение следующих задач:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
На сегодняшний день на первый план выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, которую предусматривают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, в соответствии с которыми основными приоритетами социальной и экономической политики на данном этапе являются:
сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики;
формирование эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава областного имущества функциям государства;
обеспечение открытости информации об эффективности управления областным имуществом, улучшение управления государственными долями в акционерных обществах, повышение эффективности деятельности государственного сектора экономики.
Важными задачами государства являются обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снижение издержек граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость, что предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Предстоит осуществить ряд мер институционального характера для содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Они включают развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, в том числе упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости.
В сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества.
Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
По итогам состоявшегося 5 апреля 2018 года заседания Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, утвержден перечень поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N Пр-817 ГС, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено рассмотреть следующие вопросы, касающиеся повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом:
определение критериев и целевых показателей в отношении оптимального состава государственной и муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий между органами власти всех уровней;
разработка методики формирования показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом;
выявление неучтенного или неэффективно используемого государственного и муниципального имущества;
возможность подачи юридическим или физическим лицом заявки на приватизацию имущества, находящегося в прогнозном плане (программе) приватизации имущества на соответствующий период, при условии оплаты таким лицом услуг по оформлению необходимых для приватизации документов и компенсации этих затрат по итогам проведения торгов за счет покупателя имущества;
проведение органами власти всех уровней мероприятий, направленных на уменьшение доли государственных и муниципальных организаций на конкурентных товарных рынках.
Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и в настоящее время, в том числе это связано с взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти.
Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти Оренбургской области дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации.
Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание.
Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной Оренбургской области, ГУП, ГУ и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется МПР Оренбургской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий.
Государственная программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на имущество и землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости и земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
Государственная программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земель, и переходу к налогу на недвижимость.
Достижение целей в области управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления областным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также принятия решений о сохранении имущества ГУП, ГУ и ХО в областной собственности для обеспечения полномочий органов государственной власти.
Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области.
Формирование структуры областного имущества осуществляется в процессе:
безвозмездной передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
создания новых в случаях установленных законодательством, а также ликвидации и реорганизации действующих государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах;
приобретения (пожертвования) имущества в государственную собственность Оренбургской области;
приватизации (реализации) имущества, находящегося в государственной собственностью Оренбургской области.
В соответствии с государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, должен быть оптимизирован состав государственного сектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращения выполнения несвойственных функций.
Необходимо продолжить государственную регистрацию прав собственности Оренбургской области на объекты недвижимости и других вещных прав.
С целью защиты прав Оренбургской области как собственника областного имущества необходимо обеспечить сохранность этого имущества, путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием ГУП и ГУ.
В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих ГУ к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг ГУ. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), который внес существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей ГУ в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
При принятии Федерального закона N 83-ФЗ основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в Оренбургской области предприняты все меры (в том числе правового характера) для безболезненного решения вопроса об определении типа учреждения.
ГУ отнесены к одному из типов учреждений (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р.
Еще одним важным направлением в управлении областным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета.
В течение ряда лет сохраняет значимость проблемы# стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления областным имуществом.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления областным имуществом будут являться:
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земель;
утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений;
определение местоположения трех частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в ЕГРН.
В рамках государственной программы предусмотрено мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области", в целях реализации которого бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области будут предоставлены субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования.
2. Показатели (индикаторы) государственной программы
Целью государственной программы является оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций и обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, а также утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели государственной программы являются:
1) сокращение количества организаций с государственным участием (государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области).
Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные, размещенные на сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru в сети Интернет, данные реестра государственного имущества Оренбургской области, ведение которого регламентировано постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области" (далее - реестр государственного имущества Оренбургской области);
2) доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормами. Определяется на основании данных об исполнении государственного контракта на оказание услуг по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
В - общее количество учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области. Определяется на основании подписанных актов приема-передачи вышеуказанной документации между МПР Оренбургской области и ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области";
2.1) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1186-пп
2.2) утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1186-пп
3) количество частей границы Оренбургской области, в отношении которых подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются сведения, размещенные в информационной системе "REGION-ID" Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
4) доля видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка в общем количестве видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка. Определяется на основании принятого акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
В - общее количество видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки;
5) доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), в отношении которых зарегистрированы вещные права, в общем объеме недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Оренбургской области, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество объектов недвижимости (без земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области, в отношении которых зарегистрированы вещные права. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
В - общее количество объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), закрепленного за ГУП и ГУ, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
6) доля объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество объектов движимого и недвижимого имущества (без земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области, в отношении которых внесены изменения в реестр государственного имущества Оренбургской области на основании сведений, представленных правообладателями в установленном порядке. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
В - общее количество объектов движимого и недвижимого имущества (кроме земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
7) доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за подведомственными ГУ, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании. Определяется на основании данных, представленных отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области;
В - общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
7.1) утратил силу с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1273-пп
8) увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области в Едином государственном реестре недвижимости. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные реестра государственного имущества Оренбургской области о земельных участках, на которые зарегистрировано в ЕГРН право государственной собственности Оренбургской области в соответствующем году;
9) увеличение количества земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используемых на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные реестра государственного имущества Оренбургской области о предоставленных земельных участках в соответствующем году;
10) количество объектов культурного наследия, по которым проведены работы по их сохранению.
Для расчета значения данного показателя (индикатора) принимается количество объектов культурного наследия, по которым проведены работы по сохранению и приняты решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат.
11) количество муниципальных образований, для которых разработаны дизайн-проекты благоустройства объектов городской среды.
Для расчета значения данного показателя (индикатора) принимается количество муниципальных образований Оренбургской области, для которых разработаны дизайн-проекты благоустройства объектов городской среды.
12) разработка проектной документации по строительству (реконструкции) объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения органов государственной власти Оренбургской области с целью осуществления ими полномочий в рамках их компетенции.
Фактическим достижением данного показателя (индикатора) является утвержденная проектная документация;
13) техническая готовность объектов государственной собственности Оренбургской области, необходимых для размещения органов государственной власти Оренбургской области с целью осуществления ими полномочий в рамках их компетенции.
Фактическим достижением данного показателя (индикатора) является акт приемки законченного строительством объекта;
14) увеличение количества земельных участков категории сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы МПР области, в отношении которых проведены мероприятия с целью их вовлечения в оборот (проведение кадастровых работ; опубликование извещений о проведении аукционов, о предоставлении земельных участков и другое).
Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные о количестве земельных участков, в отношении которых в текущем году проведены кадастровые работы, опубликованы извещения и проведены иные мероприятия с целью вовлечения их в оборот;
15) количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, должно составить не менее 21686 единиц.
Значением данного показателя (индикатора) является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
16) доля опубликованных решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута в общем количестве принятых решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута, подлежащих опубликованию в текущем периоде.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100, где:
А - количество решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута, опубликованных в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято такое решение;
В - общее количество решений МПР Оренбургской области об установлении публичного сервитута, подлежащих опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято такое решение;
17) увеличение количества объектов, включенных в Перечень государственного имущества.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
(А / В * 100) - 100, где:
А - количество объектов, включенных в Перечень государственного имущества, на конец отчетного периода, единиц;
В - количество объектов, включенных в Перечень государственного имущества, на начало отчетного периода, единиц;
18) количество объектов, предоставленных самозанятым гражданам в аренду из числа объектов, включенных в Перечни государственного и муниципального имущества.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А + 1, где:
А - количество объектов, предоставленных самозанятым гражданам на начало отчетного периода, единиц.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Структура государственной программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках государственной программы не предусмотрена.
В рамках государственной программы реализуются основные мероприятия, направленные на достижение цели государственной программы и решение поставленных задач:
основное мероприятие 1 "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества".
В рамках исполнения Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" проводится последовательная политика по оптимизации государственного сектора.
Правительством Российской Федерации были определены новые приоритеты и сформированы новые условия проведения приватизации государственного имущества, предусматривающие возможность выбора способов приватизации на текущую перспективу, отвечающих целям привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, модернизации и технологического развития экономики.
Созданы условия для внедрения современных информационных технологий для расширения информационного сопровождения продаж.
Для принятия обоснованных решений по включению пакетов акций ХО и ГУП в прогнозный план (программу) приватизации принят Закон Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ".
На основании комплексной оценки МПР Оренбургской области ежегодно по каждому ХО и ГУП принимается одно из решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в областной собственности предприятий, акций, долей хозяйственных обществ;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий, акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества в соответствии с законодательством российской Федерации и Оренбургской области.
Одной из основных задач МПР Оренбургской области является обеспечение системного и планового подхода к осуществлению приватизации областного имущества.
В рамках реализации данного основного мероприятия МПР Оренбургской области осуществляет следующие полномочия:
разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества (далее - прогнозный план) на соответствующий год;
подготовка и представление в Законодательное Собрание Оренбургской области и Правительство Оренбургской области отчета о выполнении прогнозного плана за прошедший год, информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
участие в подготовке предложений по дальнейшей деятельности ГУП и ХО, в том числе по приватизации;
реализация прогнозного плана в части осуществления приватизационных сделок;
подготовка предложений о существенных условиях приватизационных сделок;
выступление от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев);
Средства от приватизации областного имущества являются источником финансирования дефицита областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области".
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации под казной Оренбургской области подразумеваются средства областного бюджета и иное областное имущество, не закрепленное за ГУП и ГУ.
МПР Оренбургской области реализует правомочия собственника по незакрепленному государственному имуществу Оренбургской области, в том числе с 1 октября 2016 года по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других).
Законом Оренбургской области от 27 октября 2016 года N 46/24-VI-ОЗ "О хранении технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации" полномочия по хранению и использованию вышеуказанной учетно-технической документации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области, переданы ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области".
ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" в целях осуществления архивного хранения и выдачи копий документов технической инвентаризации:
организует ежедневный прием заявлений и выдачу копий технической документации в г. Оренбурге по месту нахождения ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" (г. Оренбург, пр. Майский, д. 11), а также в обособленных подразделениях в г. Орске (ул. Школьная, д. 13а), г. Бузулуке (1-й микрорайон, д. 30);
своевременно выдает необходимую информацию по заявлениям и запросам граждан, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной кадастровой палаты и других организаций всех форм собственности;
проводит работу по упорядочению и объединению учетно-технической документации государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Облтехинвентаризация" и Приуральского филиала акционерного общества "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
приводит архивные помещения в обособленных подразделениях в соответствие требованиям к помещениям архивного хранения и укомплектование стеллажами.
абзац 32 утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1186-пп
Реализация данного основного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе Оренбургской области, смежной с иными субъектами Российской Федерации".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" в Оренбургской области разработана и утверждена протоколом заседания специализированного организационного штаба (проектного офиса) по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации от 14 февраля 2017 года "дорожная карта" по внедрению целевой модели "Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости", в рамках которой предусмотрены мероприятия по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации.
Целевой моделью "Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости" предусмотрено мероприятие "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований", предусматривающее проведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, с достижением планового показателя к концу 2020 года - 100 процентов. Данной целевой моделью также предусмотрен фактор по внесению в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований, значение показателя которого выражается в доле количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве участков границы между субъектами Российской Федерации.
Оренбургская область имеет общую границу со смежными субъектами Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Самарская область и Челябинская область, а также имеет общую узловую точку с Саратовской областью.
В 2018 году Челябинской областью организованы мероприятия по проведению землеустроительных работ по описанию местоположения участка границы, смежной с Оренбургской областью, по результатам которых заключено соглашение об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации - Челябинской областью и Оренбургской областью.
абзац 40 утратил силу с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1186-пп
основное мероприятие 4 "Государственная кадастровая оценка и проведение мероприятий по определению вида фактического использования отдельных объектов недвижимости для целей налогообложения".
Проведение данного основного мероприятия необходимо для целей налогообложения.
Государственная кадастровая оценка - совокупность установленных законодательством Российской Федерации процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется перечень таких объектов по результатам реализации мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений.
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение деятельности ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области", выполняющего государственные работы по:
определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
проведению отдельных мероприятий для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Виды объектов недвижимости и категории земель, в отношении которых в текущем году проводится государственная кадастровая оценка, устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Результаты кадастровой оценки, а также определение перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений необходимы для:
создания государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирования налогооблагаемой базы;
установления ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определения размера ставки налога на имущество юридических и физических лиц;
определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды земельных участков на конкурсах и аукционах.
Учитывая, что результаты выполнения указанных работ затрагивают деятельность юридических и физических лиц как налогоплательщиков и влияют на доходную базу бюджетов всех уровней, необходимо своевременно проводить государственную кадастровую оценку и в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, определять вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений;
основное мероприятие 5 "Осуществление государственной политики в сфере управления земельно-имущественным комплексом Оренбургской области":
1) МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.
По состоянию на 1 декабря 2020 года Оренбургская область реализовывала полномочия собственника 12 государственных унитарных предприятий.
МПР Оренбургской области в рамках наделенных полномочий по контролю за деятельностью ГУП осуществляется:
ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности ГУП;
внесение изменений в учредительные документы (уставы) предприятий в связи с расширением уставных видов деятельности, уточнением адресов;
контроль за сроками действия трудовых договоров и их своевременное перезаключение, назначение на должность руководителей ГУП;
ведение трудовых книжек руководителей ГУП;
контроль за проведением ГУП, отчетность которых подлежит аудиторской проверке, отбора аудитора;
заслушивание руководителей ГУП на заседаниях Балансовых комиссий по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития государственных унитарных предприятий области;
утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП на текущий год и плановый трехлетний период,
установление основных показателей деятельности ГУП, в том числе перечисление части чистой прибыли в областной бюджет;
контроль за своевременностью и полнотой перечисления части чистой прибыли в областной бюджет ГУП;
осуществление полномочий собственника в части управления имуществом ГУП;
2) полномочия собственника пакетов акций, долей в хозяйственных обществах определены Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Оренбургской области.
На 1 декабря 2020 года Оренбургская область являлась собственником акций (долей) в 20 ХО.
МПР Оренбургской области в рамках наделенных полномочий по контролю за деятельностью ХО:
выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев);
выступает учредителем (участником) ХО от имени Оренбургской области на основании правовых актов Губернатора Оренбургской области;
подготавливает проекты, утверждает и подписывает учредительные документы;
осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) ХО, органов исполнительной власти Оренбургской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) ХО, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области;
назначает представителей Оренбургской области из числа государственных гражданских служащих Оренбургской области в органы управления ХО, за исключением случаев назначения представителями лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области;
направляет Губернатору Оренбургской области согласованное с отраслевым органом исполнительной власти Оренбургской области представление о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им (золотой акции), выдает указанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти Оренбургской области;
утверждает устав ХО, формирует состав органов управления и контроля, а также обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице МПР Оренбургской области как о единственном владельце первого выпуска акций ХО при преобразовании ГУП в ХО;
обеспечивает выполнение функций администратора доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации "Дивиденды в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации";
3) выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - указ), напрямую связанно с полномочиями учреждений, для реализации которых они созданы.
Государственные учреждения при достижении целей и решении поставленных задач в различных сферах деятельности (образование, здравоохранение, социальное развитие, труд и занятость, экология и другое) могут реализовывать свои полномочия, оказывать государственные услуги, выполнять основные виды деятельности только при условии сформированной имущественной базы. Кроме того, лицензирование деятельности государственных учреждений, в случае если деятельность подлежит лицензированию, не возможно без обеспечения его имуществом в должном объеме и физическом состоянии.
Формирование состава имущества, необходимого и достаточного для функционирования государственного учреждения, возложено на отраслевые министерства - учредителей.
Деятельность ГУ охватывает обеспечение выполнения таких важных государственных функций, как обеспечение жителей Оренбургской области образовательными услугами, услугами здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и другими.
По состоянию на 1 декабря 2020 года в реестре государственного имущества Оренбургской области числятся 442 учреждения, в том числе органы государственной власти Оренбургской области.
В управлении имуществом ГУ МПР Оренбургской области основывается на принципах обеспечения их необходимыми материальными ресурсами, площадями и освобождения от несвойственных функций по содержанию неиспользуемого имущества и излишних затрат на его ремонт, а также осуществляет контроль за сохранностью имущества, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления;
4) в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области", положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 16 января 2012 года N 16-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области", распоряжением МПР Оренбургской области от 25.02.2011 N 323-р "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области" МПР Оренбургской области проводит проверки в части контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за ГУ и ГУП. Указанные проверки проводятся в соответствии с утвержденными порядками.
Предметами проверок являются:
целевое использование областного имущества;
соответствие фактических данных об областном имуществе сведениям, указанным в реестре государственного имущества Оренбургской области;
наличие регистрации права собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения;
использование имущества третьими лицами, наличие согласия собственника на сделки с имуществом (списание, передача и другое.#) при его обязательном получении;
5) необходимым условием обеспечения контроля за областным имуществом является наличие актуальной информации о состоянии областного имущества, ее своевременное обновление, а также проведение мероприятий по уточнению характеристик объектов, учтенных в реестре государственного имущества Оренбургской области (в том числе проведение инвентаризации, оценки, регистрации, контрольных проверок).
В рамках наделенных полномочий МПР Оренбургской области проводится работа по ведению реестра государственного имущества Оренбургской области, которая заключается в сборе информации об имуществе ГУП и ГУ, а также сведений в отношении пакетов акций и долей участия в хозяйственных обществах, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, проведении экспертизы поступающих в МПР Оренбургской области данных, внесении их в реестр государственного имущества Оренбургской области, а также обновлении ранее внесенных сведений.
Представление правообладателями обновленных данных об областном имуществе в МПР Оренбургской области осуществляется самостоятельно на постоянной основе при любых изменениях сведений об объектах учета с использованием модуля "БАРС-Балансодержатель" через личный кабинет, размещенный по веб-адресу: https://ri.orb.ru, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и введении реестра государственного имущества Оренбургской области".
Во исполнение подпункта "г" пункта 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 N Пр-817ГС принято постановление Правительства Оренбургской области от 24 июля 2018 года N 457-п "Об утверждении порядка опубликования информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Оренбургской области", в соответствии с которым информация об объектах, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, включая сведения о наименованиях, местонахождении, характеристиках, целевом назначении объектов и существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц, размещена на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по управлению и распоряжению областным имуществом в лице МПР Оренбургской области mpr.orb.ru в сети Интернет;
6) к компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области" относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях ГУП, ГУ, ХО и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе;
7) утратил силу с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1273-пп
8) МПР Оренбургской области во взаимодействии с балансодержателями областного имущества постоянно проводятся мероприятия по государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на объекты недвижимости и регистрация вещного права (оперативного управления, хозяйственного ведения) балансодержателем с целью узаконивания в полном соответствии с действующим законодательством Российской правомочий субъекта по владению, пользованию, распоряжению имуществом, что в свою очередь снижает риски незаконного выбытия областного имущества в спорных ситуациях, признания недействительными юридически значимых действий, совершаемых в отношении имущества третьими лицами, и в результате позволяет эффективно его использовать в хозяйственном обороте.
По состоянию на 1 декабря 2020 года проведена государственная регистрация прав на 92 процентах объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, права на которые подлежат регистрации;
9) МПР Оренбургской области проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, которые включают в себя комплекс работ, результатами которых является государственная регистрация права собственности Оренбургской области в ЕГРН на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Оренбургской области.
За 2017 год зарегистрировано право государственной собственности Оренбургской области на 780 земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Оренбургской области. В рамках государственной программы планируется увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области.
МПР Оренбургской области проводятся мероприятия по оформлению прав землепользования на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используются на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Реализация указанных мероприятий способствует повышению эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области, надлежащему оформлению прав пользователей на земельные участки, повышению налоговых и неналоговых платежей в бюджеты.
За 2017 год оформлены права землепользователей на 658 земельных участков, зарегистрированных на праве государственной собственности Оренбургской области. В рамках государственной программы планируется увеличение количества земельных участков, в отношении которых оформлены права землепользователей.
основное мероприятие 6 "Сохранение объектов культурного наследия".
Реализация данного основного мероприятия направлена на сохранение объектов культурного наследия.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
основное мероприятие 7 "Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на оказание содействия муниципальным образованиям в развитии и благоустройстве городской среды на территории Оренбургской области.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
основное мероприятие 8 "Строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Оренбургской области, необходимых для размещения органов государственной власти Оренбургской области с целью осуществления ими полномочий в рамках компетенции".
В рамках данного основного мероприятия выполняются работы по реконструкции здания, находящегося по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 5/ул. Рыбаковская, 3.
Абзац 124 раздела 3 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается предоставление бюджетных инвестиций, субсидий на капитальные вложения в объекты государственной собственности Оренбургской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
основное мероприятие 9 "Реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления в отношении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена".
Реализация данного основного мероприятия связано с вступлением в силу с 1 января 2021 года Закона Оренбургской области от 30 сентября 2020 года N 2422/670-VI-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в области земельных отношений между некоторыми органами местного самоуправления Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области и с внесением изменений в Закон Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы МПР Оренбургской области.
Реализация данного основного мероприятия будет способствовать формированию земельных участков как объектов гражданских правоотношений, которые могут быть предметом сделок с целью вовлечения их в оборот.
основное мероприятие 10 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на внесение в ЕГРН точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, наличие которых позволит осуществлять муниципальным образованиям Оренбургской области качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, устранению реестровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также к увеличению поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается предоставление в соответствии с требованиями бюджетного законодательства субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования.
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования, представлены в приложении N 7 к государственной программе.
основное мероприятие 11 "Реализация полномочий по установлению публичного сервитута в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации".
Реализация данного основного мероприятия направлена на обеспечение исполнения полномочий МПР Оренбургской области по установлению публичных сервитутов на земельные участки и (или) земли на территории Оренбургской области.
В рамках реализации указанных полномочий, руководствуясь статьей 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации, МПР Оренбургской области обязано обеспечить опубликование принятого решения об установлении публичного сервитута (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по местонахождению земельных участков, в отношении которых принято указанное решение;
основное мероприятие 12 "Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" одной из оказываемых мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса является имущественная поддержка.
Мероприятия, направленные на расширение доступа субъектов МСП, самозанятых граждан к предоставляемому в том числе на льготных условиях имуществу, находящемуся в государственной собственности Оренбургской области, обеспечение равного доступа к получению информации об оказываемой имущественной поддержке, являются задачами региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", разработанных и утвержденных в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Основными принципами управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области, при оказании имущественной поддержки субъектам МСП являются:
информационная открытость - размещение на официальном сайте МПР Оренбургской области в сети Интернет информации об имуществе, включенном в Перечень государственного имущества, о нормативных правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки;
равный доступ субъектов МСП к получению поддержки - соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества субъектам МСП;
ежегодное дополнение Перечня государственного имущества новыми объектами, пригодными для предоставления субъектам МСП;
вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень государственного имущества объектов путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках государственной преференций, предусмотренных государственными программами (подпрограммами) Оренбургской области, содержащими мероприятия по развитию МСП, или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Формирование Перечня государственного имущества, внесение изменений в Перечень государственного имущества осуществляются МПР Оренбургской области на основе предложений, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, межведомственной рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области, образованной в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 12 июля 2018 года N 374-ук, общественных организаций, выражающих интересы МСП, институтов развития в сфере малого и среднего предпринимательства.
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за ГУП или на праве оперативного управления за ГУ, может быть включено в Перечень государственного имущества по предложению таких предприятий или учреждений и с согласия органов исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом;
основное мероприятие 13 "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Мероприятия по предоставлению имущественной поддержки субъектам МСП, проводимые МПР Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", также направлены на поддержку физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и статьей 1" имеется в виду "и статьи 1"
Оказание имущественной поддержки может осуществляться в виде:
предоставления имущества, включенного в Перечень государственного имущества, субъектам МСП и самозанятым гражданам без проведения торгов в порядке предоставления государственной преференции в целях поддержки субъектов МСП на основании пункта 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Предоставление преференции осуществляется МПР Оренбургской области без предварительного согласия с антимонопольным органом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 135-ФЗ следует читать как "26 июля 2006 г."
предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду по льготным ставкам арендной платы. Льготная ставка арендной платы может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, входящая в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
раздел М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" деятельность ветеринарная (класс 75);
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", за исключением кода 86.90.3;
Результатами реализации основных мероприятий государственной программы являются:
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
увеличение количества объектов, включаемых в Перечень;
расширение состава имущества, включаемого в Перечень;
увеличение в Перечне количества объектов имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров;
совершенствование порядка применения льготной арендной ставки при предоставлении имущества в аренду;
упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование);
утверждение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
обеспечение сохранения объектов культурного наследия;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений;
оказание содействия муниципальным образованиям в развитии и благоустройстве городской среды на территории Оренбургской области;
определение местоположения двух частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в ЕГРН.
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении N 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 3.1 к государственной программе.
5. План реализации государственной программы
Абзац утратил силу с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1273-пп
План реализации государственной программы на 2021 год представлен в приложении N 5 к государственной программе.
План реализации государственной программы на 2022 год представлен в приложении N 6 к государственной программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, а также ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет налоговых и неналоговых расходов
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, а также ее финансирование за счет налоговых и неналоговых расходов не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.