Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными, в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
13 ноября, 30 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы |
Цели подпрограммы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов (далее - МКД), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задача подпрограммы |
переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
численность граждан, переселенных из МКД, признанных аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2014 - 2020 годах составит 17 582 человека, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2014 - 2017 годах - 14 840 человек; |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 7 398 120,5 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 784 443,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 906 463,4 тыс. рублей, внебюджетные источники - 877 979,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 663 953,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 728 700,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 935 253,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 009 681,7 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 405 861,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 603 820,7 тыс. рублей; 2017 год - 690 042,6 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 509 250,20 тыс. рублей, внебюджетные источники - 180 792,4 тыс. рублей; 2018 год - 750 000,0 тыс. рублей средства областного бюджета; 2019 год - 750 000,0 тыс. рублей средства областного бюджета; 2020 год - 750 000,0 тыс. рублей средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
расселенная площадь аварийного жилищного фонда - 262,14 тыс. кв. метров за 2014 - 2020 годы, в том числе: за 2014 - 2017 годы - 207,21 тыс. кв. метров; за 2018 - 2020 годы - 54,93 тыс. кв. метров. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
В настоящее время более 22,0 тыс. человек (около 1,0 процента населения Оренбургской области) проживают в многоквартирных домах (далее - МКД), признанных в установленном порядке аварийными. Их площадь на 1 января 2012 года в Оренбургской области составляет 297,7 тыс. кв. метров (около 0,9 процента от общей площади многоквартирных домов области). Наибольшую долю аварийного жилищного фонда Оренбургской области представляет собой жилье, построенное в
1946 - 1948 годах предприятиями, эвакуированными на Урал в военное время, а также во время освоения целинных земель в 1950-е годы. Это сборно-щитовые дома барачного типа и каркасно-засыпные дома. Физический износ строений составляет 70,0 - 95,0 процента.
Большинство граждан, проживающих в аварийных МКД, не имеет возможности приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд является непосредственной угрозой для жизни граждан, ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и несовершенство правовых актов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
В ходе реализации мероприятий областных целевых программ и областных адресных программ "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда в 2003 - 2012 годах, ликвидировано 130,0 тыс. кв. метров аварийного жилья.
Подпрограмма предусматривает решение проблемы исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в раздел "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, Стратегией прорыва. Программой действий до 2015 года, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п.
Основным приоритетом политики Правительства Оренбургской области является изменение жилищных условий семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем переселения их в благоустроенные дома, отвечающие стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Основными целями подпрограммы являются:
создание безопасных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Цели подпрограммы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующую задачу - переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Решение задачи осуществляется по двум направлениям:
направление 1 - переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2014 - 2017 годах с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;
направление 2 - переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, не включенных в программы, финансируемые с участием Фонда ЖКХ, а также признанных таковыми после 1 января 2012 года.
Решение поставленной задачи позволит:
расселить граждан из аварийного жилищного фонда до 31 декабря 2020 года общей площадью 262,14 тыс. кв. метров и создать безопасные условия для проживания 17 582 граждан области;
обеспечить:
выполнение обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
безопасность проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
формирование ответственности за сохранность жилищного фонда.
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предполагает с помощью программно-целевых инструментов осуществить реализацию следующих основных мероприятий:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ в 2014 - 2017 годах;
регулирование отношений между Фондом ЖКХ, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
строительство и приобретение жилья для переселения граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Ответственным исполнителем подпрограммы выступает минстрой Оренбургской области (далее - ответственный исполнитель подпрограммы).
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, проводит анализ и вносит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется минстроем Оренбургской области при участии органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков реализации и ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп раздел "Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
Подпрограмма предполагает реализацию ряда мер правового регулирования.
Информация об объемах финансирования основного мероприятия подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой систему отбора муниципальных образований для участия в реализации основного мероприятия подпрограммы.
Средства областного бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы направляются в бюджеты муниципальных образований области в виде субсидий в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности и составляют:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа, муниципального района |
Доля средств областного бюджета (не более) (процентов) |
до 0,4 |
99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
98,0 |
от 0,7 до 1,0 |
97,0 |
свыше 1,0 |
96,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований до его выравнивания определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятия и сроков его выполнения.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету городского округа (муниципального района), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (муниципального района) (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Стоимость работ по выполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается:
при переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности, а также из жилых помещений, независимо от формы собственности, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ - по следующей формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений в МКД, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая органами местного самоуправления, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В расчете применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленная органом местного самоуправления в квартале, предшествовавшем месяцу обращения органа местного самоуправления на отбор.
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, без привлечения финансовой поддержки Фонда ЖКХ - по следующей формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан, рассчитанная исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемой в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом приобретаемая площадь не должна превышать расселяемую площадь более чем на 10 квадратных метров и должна быть не менее ранее занимаемой.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района на реализацию основного мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году, определяется как сумма субсидий на реализацию основного мероприятия подпрограммы сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
Минстрой Оренбургской области в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы, производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в текущем финансовом году и формирует перечень объектов, которые в установленном порядке включаются в состав областной адресной инвестиционной программы.
Начиная с 2015 года при отборе муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году срок предоставления пакета документов устанавливается минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Отбор муниципальных образований области для участия в реализации подпрограммы осуществляется ежегодно минстроем Оренбургской области в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Начиная с 2016 года распределение субсидии между бюджетами городских округов и муниципальных районов области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется по двум направлениям.
Направление 1: переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Условиями участия муниципальных образований в реализации мероприятия подпрограммы по направлению 1 являются:
наличие МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
наличие обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
наличие муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятия с привлечением средств Фонда ЖКХ осуществляется в рамках региональных адресных программ, принимаемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Направление 2: переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не включенных в программы, финансируемые с участием Фонда ЖКХ, а также признанных таковыми после 1 января 2012 года.
Условием участия муниципальных образований в реализации мероприятия подпрограммы по направлению 2 является наличие:
МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов единогласного решения об участии в программе (протоколы);
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Отбор муниципальных образований по направлению 2 осуществляется в два этапа.
В первоочередном порядке в отборе участвуют муниципальные образования при наличии решений судебных органов о расселении граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. При этом муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области копии таких решений. Ранжирование данных муниципальных образований осуществляется по дате вступления в законную силу решения суда.
Во вторую очередь, при наличии остатка бюджетных ассигнований по направлению 2, в отборе участвуют остальные муниципальные образования, ранжирование которых осуществляется по дате признания МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты вступления в законную силу решения суда (первый этап) или признания МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (второй этап).
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между минстроем Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
Порядок отбора муниципальных образований области утверждается минстроем Оренбургской области.
В соглашении о предоставлении субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятия подпрограммы предусматриваются (далее - соглашение):
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, в соответствии с установленным уровнем софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключать соглашения с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий;
значение целевых показателей эффективности использования субсидий;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидий;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий подпрограммы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при переселении граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
главным критерием выбора того или иного способа переселения граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, является его стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья и не должна превышать стоимость одного квадратного метра жилья, установленного областной адресной программой переселения граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на соответствующий год;
жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из жилого помещения, находящегося в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ (направление 1):
средства Фонда ЖКХ и областного бюджета могут быть направлены на оплату стоимости превышения общей площади предоставленного жилого помещения над общей площадью ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека в случае образования неизрасходованных средств в результате:
уменьшения предусмотренных расходов на выкуп жилых помещений у собственников или на предоставление благоустроенных жилых помещений;
предоставление гражданам с их согласия жилого помещения меньшей площади ранее занимаемого;
возникшей разницы между рассчитанной начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта.
При этом средства Фонда ЖКХ и областного бюджета направляются на финансирование переселения граждан из иных жилых помещений многоквартирных домов, перераспределяются между домами и направляются на новые дома, расположенные на территории того же муниципального образования, что и многоквартирный дом, по которому образовались эти средства;
очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно очередностью сноса строений, определяемой в первую очередь в соответствии с планом развития территории.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из МКД, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не включенных в программы, финансируемые с участием Фонда ЖКХ, а также признанных таковыми после 1 января 2012 года (направление 2):
в случае если переселение граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности, осуществляется в жилое помещение, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в раздел "Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие Фонд "ЖКХ".
В целях содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда, в субъектах Российской Федерации принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
За 2008 - 2012 годы область получила финансовую поддержку за счет средств Фонда в размере 2,2 млрд рублей, которые были направлены на софинансирование мероприятий программ по переселению 6936 граждан из 478 аварийных домов общей площадью 108,0 тыс. кв. метров.
Условия предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки стимулируют реформирование жилищно-коммунального комплекса Оренбургской области.
Реализация мероприятий при участии Фонда ЖКХ позволит обеспечить плановый подход к организации и сокращению сроков расселения аварийного жилищного фонда.
Минстрой Оренбургской области в рамках данной подпрограммы участвует в реализации мероприятий, направленных на предоставление средств бюджетам муниципальных образований области для переселения граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 4 800 274,6 тыс. рублей.
Кроме того, реализация мероприятия подпрограммы в период 2014 - 2017 годов будет осуществляться с привлечением средств Фонда ЖКХ в объеме (прогнозно) 2 597 845,90 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Средства финансовой поддержки Фонда ЖКХ предоставляются на условиях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ в 2014 - 2017 годах, направляемые на возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, будут уточняться с учетом размера лимита, установленного для области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Расходование средств, привлеченных за счет средств Фонда ЖКХ, будет осуществляться в рамках принимаемых региональных адресных программ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы ассигнований областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом индекса цен на соответствующий финансовый год, а также на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей областного бюджета с внесением изменений в подпрограмму.
Информация об объемах финансирования основных мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Внешние риски |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы |
|
отсутствие необходимого количества жилых помещений у застройщиков, равных по площади отселяемым |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга рынка жилья в территориях муниципальных образований, участвующих в подпрограмме |
|
нарушение сроков завершения строительства МКД, в которых приобретаются жилые помещения в соответствии с заключенными муниципальными контрактами |
умеренный |
осуществление постоянного строительного надзора за ходом строительства МКД и усилением контроля за исполнением обязательств заключенных контрактов |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
|
неподготовленность юридических лиц к участию в реализации мероприятий подпрограммы |
умеренный |
осуществление активного взаимодействия с муниципальными образованиями и юридическими лицами - участниками подпрограммы |
Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.