Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
29 мая, 13 ноября, 30 декабря 2014 г., 21 апреля, 14 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
государственная поддержка молодых семей при приобретении жилья в целях улучшения демографической ситуации в Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями; создание мотивации у молодых семей в части рождения детей через механизм первоочередного предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья многодетным молодым семьям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставляемых социальных выплат |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 7 360 164,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 227 462,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 1 016 454,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 211 007,4 тыс. рублей; 2015 год - 648 796,6 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 635 677,6 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 635 677,6 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2018 год - 1 336 300,00 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2019 год - 1 403 030,00 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2020 год - 1 473 220,00 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
предоставление не менее 10 159 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат, выданных в рамках реализации подпрограммы. |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
Отсутствие жилья у молодых семьей приводит к нестабильности в семейных отношениях и к ухудшению демографической ситуации в Оренбургской области.
В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов является областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы". В 2011 - 2012 годах в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) оказана государственная поддержка 2 343 молодым семьям. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы, составляет более 26,7 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2013 года). Интерес к программе с каждым годом растет, и реализация мер по оказанию государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках подпрограммы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Вместе с тем приоритетные направления областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" сохраняются в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы", в том числе предоставление приоритетного права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - приобретение жилья) многодетным молодым семьям.
Программно-целевой метод позволит привлечь для реализации мероприятий подпрограммы средства федерального и местных бюджетов и более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решение обозначенных задач, а также обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Применение программно-целевого метода в решении поставленных подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области.
Приоритетом государственной политики является улучшение демографической ситуации в области за счет поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья.
Цель подпрограммы - государственная поддержка молодых семей при приобретении жилья в целях улучшения демографической ситуации в Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями;
создание мотивации у молодых семей в части рождения детей через механизм первоочередного предоставления социальной выплаты на приобретения жилья многодетным молодым семьям.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы будут являться количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставляемых социальных выплат.
Перечень целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам реализации подпрограммы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит повысить доступность приобретения жилья молодыми семьями в Оренбургской области через развитие государственной поддержки молодых семей и будет способствовать укреплению семейных отношений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в раздел "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница подпрограммы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, или на получение социальной выплаты при получении кредита для приобретения жилья.
При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц подпрограммы.
В качестве дополнительных средств молодой семьей - участницей подпрограммы могут быть использованы собственные средства, средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, материнского (семейного) капитала и другие.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальных выплат является согласие совершеннолетних членов молодой семьи - участницы подпрограммы на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Оренбургской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Молодая семья - участница подпрограммы может получить в порядке, установленном подпрограммой, одну из следующих социальных выплат:
на приобретение (строительство) жилья, предоставляемая за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, предоставляемая за счет средств областного и местных бюджетов (перечень отдельных категорий молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области);
при получении кредита на приобретение жилья, предоставляемая за счет средств областного бюджета;
на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемая за счет средств областного бюджета.
В качестве механизма доведения до молодых семей - участниц подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей используется свидетельство о праве на получение одной из вышеуказанных социальных выплат (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в уполномоченный банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи - участницы подпрограммы открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья и социальная выплата на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей предоставляются органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Оренбургской области.
Софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению молодым семьям - участницам подпрограммы:
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на условиях, установленных подпрограммой;
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей за счет средств областного бюджета на условиях, установленных подпрограммой.
Нормативные акты, регулирующие механизм реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Молодые семьи - участницы подпрограммы могут направить социальную выплату на приобретение жилья, в том числе для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. Порядок и условия отбора уполномоченных организаций утверждает ответственный исполнитель подпрограммы.
Молодые семьи, состоящие на учете в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", становятся участницами подпрограммы со дня вступления ее в силу.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и получения свидетельства.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Молодая семья - участница подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов только один раз, за исключением получения социальной выплаты в виде материнского капитала.
В случае получения молодой семьей - участницей подпрограммы социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов, в том числе одной из социальных выплат, предусмотренных подпрограммой, молодая семья подлежит исключению из участниц подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 г. N 1038-пп раздел "Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части разработки и утверждения:
правил предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
правил предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей;
правил предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья;
правил предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Характеристика
основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Организационные мероприятия на муниципальном уровне (городские округа и муниципальные районы):
утверждение условий по отнесению жилых помещений, приобретаемых молодыми семьями через уполномоченную организацию, к экономическому классу;
разработка и утверждение муниципальных программ;
постановка на учет и снятие с учета молодых семей в качестве участниц подпрограммы;
формирование списков молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств, удостоверяющих право молодых семей на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и перечисление средств на оплату выданных свидетельств исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также средств, поступающих на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов;
определение объема ежегодного финансирования муниципальной программы.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов не планируется.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2015 г. N 706-пп в раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7 360 163,9 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1 227 462,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 1 016 454,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 211 007,4 тыс. рублей;
2015 год - 648 796,6 тыс. рублей;
2016 год - 635 677,6 тыс. рублей;
2017 год - 635 677,6 тыс. рублей;
2018 год - 1 336 300,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 403 030,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 473 220,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы в 2015 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета.
Подпрограмма предусматривает софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению:
молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств областного и федерального бюджета;
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей за счет средств областного бюджета.
Объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель подпрограммы в соответствии с ее условиями производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий. Начиная с 2015 года отбор муниципальных образований для предоставления в планируемом финансовом году субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Условиями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей, финансируемые за счет средств местного бюджета;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей;
включение молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, в областной список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного ответственному исполнителю подпрограммы законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий.
На 2016 год и последующие годы распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного ответственным исполнителем подпрограммы на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов области, в порядке и срок, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии j-ому муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-ому муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- размер социальной выплаты на приобретение жилья i-ой молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании, определяемый в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы;
- расчетная стоимость жилья для i-ой молодой семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;
- доля средств j-ого муниципального образования для финансирования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей, предоставляемых молодым семьям - участницам подпрограммы в планируемом году, проживающим в j-ом муниципальном образовании области;
- количество молодых семей в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании.
Размер субсидии j-ому муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семьей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-ому муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семьей;
- размер социальной выплаты на приобретение жилья отдельным категориям молодых семей - участниц подпрограммы i-ой молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании, определяемый в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы;
- расчетная стоимость жилья для i-ой молодой семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;
- количество молодых семей в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальных выплат, рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию области;
- размер общей площади жилого помещения. Для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра; для семьи, состоящей из трех или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию области устанавливается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья утверждается Правительством Оренбургской области с учетом средств федерального бюджета, привлекаемых на софинансирование мероприятий подпрограммы на основании соглашений, заключенных с уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семьей утверждается законом об областном бюджете на очередной год и на плановый период начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Доля средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования области по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей устанавливается в процентах от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
, где:
- базовая часть. При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования области до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки, не превышающем 0,6, базовая часть составляет 3 процента, свыше 0,6 и менее 1,0 - 3,5 процента, при превышении 1,0 - 4,0 процента;
- поправочный коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством Оренбургской области при утверждении распределения средств между муниципальными образованиями области, в пределах от 1 до 8 процентов;
- разница между размером учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования области по состоянию на 1 февраля текущего года (для муниципального района берется размер учетной нормы, установленной в сельском или городском поселении, входящем в состав муниципального района, в котором размер учетной нормы наибольший), и десятью квадратными метрами (далее - разница). Положительной или отрицательной разнице присваивается единица измерения - проценты. При получении отрицательной разницы менее минус трех квадратных метров ее размер устанавливается равным минус трем процентам.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования области до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Предоставление субсидий муниципальным образованиям области осуществляется на основании соглашения, заключенного между ответственным исполнителем подпрограммы и муниципальным образованием (городской округ, муниципальный район), которое должно содержать:
сведения об объеме субсидии;
обязательство по перечислению межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета в бюджеты сельских поселений (для муниципальных районов, начиная с 2016 года);
целевое назначение субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования области по финансированию мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, в том числе отдельным категориям молодых семей;
обязательство муниципального образования области о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы |
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы |
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.