Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе "Культура города
Орска на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
31 октября 2014 г., 24 марта, 29 апреля, 25 мая, 14 августа, 24 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 7570-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 4)
Характеристика текущего состояния национальной политики города Орска
Рост этнического самосознания, характерный для современного мира, - это естественное явление, и, как показывает мировая практика, несмотря на развивающиеся процессы глобализации, этнический и религиозный фактор приобретают все большую значимость.
В современном, быстро изменяющемся мире национальные культуры вступают в плодотворное взаимодействие, происходит их активное взаимопроникновение и взаимообогащение. Человек постоянно контактирует с представителями других национальностей, культур, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научить его уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей других культур, религий, научить находить общие точки соприкосновения и взаимопонимания. Несоблюдение этих принципов общения, неприятие языка, традиций, обычаев, обрядов, являющихся привычной нормой существования для других людей, может привести к возникновению на национальной почве различного рода конфликтов, в том числе и межкультурных, и межнациональных. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в экстремизме и терроризме, которые, в свою очередь, усиливают деструктивные процессы в обществе и ведут к его разобщению, нагнетанию социальной напряженности, препятствуют развитию демократических институтов.
Последние десятилетия именно сфера межэтнических и конфессиональных отношений все более и более актуализируется и становится одним из основных дестабилизирующих факторов. Информация о конфликтах, возникших на почве межэтнических и межконфессиональных отношений, не сходит со станиц газет и информационных выпусков всех телеканалов. И Россия здесь, к сожалению, не исключение. Поэтому внимание к этой сфере социальных отношений со стороны органов местного самоуправления, общественности не должно ослабевать. Лишь непрерывно совершенствуя систему обеспечения конституционных гарантий на свободное национально-культурное развитие народов России, мы можем противостоять основным вызовам современности: этническому сепаратизму, религиозному экстремизму и международному терроризму.
Задача совершенствования сферы регулирования этнических и конфессиональных отношений особенно актуальна для многонациональных и поликонфессиональных городов, одним из которых является г. Орск. Здесь не просто проходит граница между Европой и Азией: здесь происходит пересечение славянских, тюркских и финно-угорских культур, имеющих глубокие корни, богатых своими историческими традициями, своей самобытностью. При этом не следует забывать, что г. Орск - приграничная территория, через которую активно проходят миграционные потоки. Это существенно влияет на демографическую и этнополитическую ситуацию.
Для такого многонационального и поликонфессионального города, как Орск, формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют особую актуальность. Стратегия реализации модели национальной политики заключается в удовлетворении этнокультурных потребностей жителей города, содействии деятельности национально-культурных общественных объединений, направленной на сохранение этнокультурного наследия, содействии процессам формирования региональной и общероссийской идентичности на основе органичного сочетания этнического и гражданского самосознания.
Основная цель данной Подпрограммы заключается в реализации государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей города.
В г. Орске на протяжении многих лет не наблюдались межнациональные конфликты. Межэтнические и этноконфессиональные отношения остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, события на Северном Кавказе, террористические акты прямо или косвенно влияют на этнополитический климат города. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности.
Распространенность негативных этноконтактных установок в орском социуме вызывает определенную тревогу. Ощущается присутствие в массовом сознании негативных стереотипов в восприятии религиозного влияния на общественную жизнь города. Особую тревогу вызывает развитие негативных этноконтактных установок в молодежной среде.
Тревожный уровень межнациональной напряженности и сложная этноконтактная ситуация в городе требуют применения различных управленческих стратегий. Особую актуальность приобретает адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.
Постоянное внимание к проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и, в конечном счете, позволяет сохранить в городе этнополитическую стабильность.
Настоящая Подпрограмма N 4 является важным инструментом реализации основных направлений региональной национальной политики.
Реализация Подпрограммы N 4 позволит сохранить стабильность в сфере этноконфессиональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города. Комплекс мероприятий, заложенных в Подпрограмме N 4, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве и предполагает снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях. Достижение основной цели и задач, заложенных в Подпрограмме N 4, позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма.
Основные цели и задачи Подпрограммы N 4
Целью Подпрограммы N 4 является реализация государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей города Орска.
К основным задачам, направленным на достижение указанной цели относятся:
1. Создание условий для сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов города Орска.
2. Совершенствование комплекса организационных мер, направленных на сохранение национальных культур народов города Орска.
3. Создание условий для развития системы этнокультурного образования и сохранения родных языков народов города Орска, формирование у детей и молодежи устойчивых позитивных этноконтактных установок.
4. Совершенствование информационной политики в сфере межэтнических отношений, пропагандирование культуры межнационального общения, уважения к истории и культуре народов города.
5. Профилактика национального и религиозного экстремизма.
6. Получение своевременной и достоверной информации об этнических процессах и состоянии межнациональных отношений. Достижение основной цели Подпрограммы N 4 и решение названных задач осуществляется проведением комплекса мероприятий, проводимых исполнителями Подпрограммы N 4 (Приложение к Подпрограмме N 4).
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму N 4, будет способствовать консолидации многонационального населения города на основе базовых ценностей гражданского общества, преодолению негативных этностереотипов, связанных с этнической миграцией, позволит уменьшить межнациональную напряженность и существенно снизить долю орчан, негативно относящихся к представителям других национальностей.
В результате осуществления Подпрограммы N 4 ожидается снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок, сохранение этнополитической стабильности в обществе, повышение роли общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений, гармонизация сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений.
Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений позволит успешно решать социально-экономические задачи, станет благоприятным фактором для успешного развития экономики города и решения острых социальных проблем.
Срок реализации Подпрограммы N 4
Реализация мероприятий Подпрограммы N 4 рассчитана на срок с 2014 по 2020 год.
Целевые индикаторы Подпрограммы N 4
Основные целевые индикаторы Подпрограммы N 4 приведены в таблице к данному разделу. Исходным показателем базового года принят показатель 2012 года.
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходный показатель базового года |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Количество жителей города, принявших участие в этнокультурных мероприятиях |
тыс. чел. |
4,0 |
4,3 - 5,0 |
4,5 - 5,2 |
4,7 - 5,4 |
4,9 - 5,6 |
5,1 - 5,8 |
5,3 - 6,0 |
5,5 - 6,2 |
2. |
Доля читателей библиотек, принявших участие в этнокультурных мероприятиях, от общего количества читателей города |
% |
8 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
3. |
Доля школьников, принявших участие в этнокультурных мероприятиях, от общего количества школьников города |
% |
14 |
14,1 - 14,6 |
14,2 - 14,7 |
14,3 - 14,8 |
14,4 - 14,9 |
14,5 - 15,0 |
14,6 - 15,1 |
14,7 - 15,2 |
4. |
Количество реализованных проектов "Традиции, обычаи и предания моего народа" в образовательных учреждениях города |
ед. |
30 |
30 - 34 |
31 - 35 |
32 - 36 |
33 - 37 |
34 - 38 |
35 - 39 |
36 - 40 |
5. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в этнокультурные мероприятия, от общего количества подростков и молодежи города |
% |
14 |
14,1 - 14,6 |
14,2 -14,7 |
14,3 - 14,8 |
14,4 - 14,9 |
14,5 - 15,0 |
14,6 - 15,1 |
14,7 - 15,2 |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 4
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 4 приведен в приложении к Подпрограмме N 4.
Основные меры правового регулирования Подпрограммы N 4
Для достижения основных целей и конечных результатов данной Подпрограммы N 4 принятия дополнительных муниципальных правовых актов не потребуется.
Оценка эффективности Подпрограммы N 4
В рамках исполнения Подпрограммы N 4 ответственные специалисты управления образования администрации г. Орска, администрации г. Орска (комитет по делам молодежи, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике) направляют в адрес отдела культуры администрации г. Орска результаты ежеквартального мониторинга до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по направлениям. А ответственные исполнители отдела культуры администрации г. Орска проводят ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий и предоставляют в управление экономики администрации г. Орска результаты мониторинга до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в виде пояснительной записки.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы N 4 представляется исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным. А ответственные специалисты управления образования администрации г. Орска, администрации г. Орска (комитет по делам молодежи, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике) направляют в адрес отдела культуры администрации г. Орска годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы N 4 до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности Подпрограммы N 4 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации г. Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.