Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе "Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы"
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
12 февраля, 31 октября, 15 декабря 2014 г., 24 марта, 29 апреля, 25 мая, 14 августа, 24 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2015 г. N 7570-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
Характеристика текущего состояния системы дополнительного образования детей в учреждениях, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска
Высочайшие достижения российской культуры опираются, в первую очередь, на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая включает в себя на начальном уровне учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (по видам искусств).
Основой для выделения стратегических целей учреждений дополнительного образования является создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка в условиях разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России на мировом уровне.
Анализ ситуации в отрасли культуры, которая включает дополнительное образование детей, свидетельствует о том, что, с одной стороны, культура в г. Орске фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, стимулирует развитие художественного образования, формирует привлекательный культурный образ города. С другой стороны, состояние инфраструктуры отрасли не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал нашего города в качестве фактора социально-экономического развития Орска, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Учреждения дополнительного образования детей (школы искусств) занимают особое место в системе художественного образования, так как выполняют две важнейшие функции: как первая ступень профессионального образования в сфере культуры и искусства и как вид образовательных учреждений, деятельность которых направлена на развитие творческих способностей, общей духовно-нравственной культуры.
Сеть муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска, состоит из 5 детских школ искусств и детской художественной школы.
Одной из актуальных проблем городской системы дополнительного образования детей является состояние материально-технического обеспечения образования (изношенность парка музыкальных инструментов, технических средств обучения). Требуют капитального ремонта здания четырех детских школ искусств.
Основные цели и задачи Подпрограммы N 1
Основной целью данной Подпрограммы является создание условий для проявления, развития и реализации потенциала детей и молодежи.
Реализация данной цели достигается повышением уровня удовлетворения населения в образовании через развитие системы учреждений дополнительного образования и увеличения количества занимающихся в них.
Задачами Подпрограммы N 1 являются:
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.
2. Создание условий и механизмов для повышения социального статуса и профессионального совершенствования детей и молодежи в системе дополнительного образования.
3. Содействие развитию эстетического воспитания и художественного образования детей и молодежи.
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму N 1, будет способствовать:
- выявлению художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития;
- подготовке творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
- сохранению и передаче новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;
- эстетическому воспитанию подрастающего поколения;
- воспитанию подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
- приобщению граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Срок реализации Подпрограммы N 1
Срок реализации Подпрограммы N 1 - 2014 - 2020 годы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 1
Основные целевые индикаторы Подпрограммы N 1 приведены в таблице к данному разделу. Исходным показателем базового года принят показатель 2012 года.
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художественной школы, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
62 |
60 - 65 |
61 - 66 |
62 - 67 |
63 - 68 |
64 - 69 |
65 - 69 |
66 - 70 |
2. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художествен ной школы, имеющих первую и высшую категорию, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
73 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
3. |
Доля детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности детей в городе |
% |
8,6 |
8,3 - 8,7 |
8,4 - 8,8 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 приведен в Приложении к Подпрограмме N 1.
Основные меры правового регулирования Подпрограммы N 1
Для достижения основных целей и конечных результатов данной Подпрограммы N 1 принятия дополнительных муниципальных правовых актов не потребуется.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1
В целях осуществления контроля реализации Подпрограммы N 1 ответственные исполнители отдела культуры администрации г. Орска проводят ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы N 1, для чего учреждения дополнительного образования ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел культуры администрации г. Орска достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период. Результаты ежеквартального мониторинга оформляются в виде пояснительной записки о ходе реализации мероприятий Подпрограммы N 1 и предоставляются в управление экономики администрации г. Орска до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы представляется исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по направлениям Подпрограммы N 1.
Оценка текущей эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности Подпрограммы N 1 определяется по формуле:
Эи = И факт / И план * 100%, где:
И факт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
И план - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных), а также показателями (индикаторами) разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Оценка своевременности выполнения мероприятий муниципальной Подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
Эв = М факт / М план * 100%, где:
М факт - количество мероприятий, выполненных в установленные сроки;
М план - общее количество мероприятий, запланированных в отчетном году.
Оценка бюджетной эффективности Подпрограммы N 1 определяется по формуле:
Эб = (И факт / И план) / (З факт / З план) * 100%, где:
И факт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
И план - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году;
З факт - кассовые расходы на реализацию Подпрограммы N 1 на отчетный год;
З план - плановая сумма бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы N 1 на отчетный год.
Итоговая оценка эффективности Подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
И = 0,6 * Эи + 0,1 * Эв + 0,3 * Эб.
Оценка текущей эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится при условии финансирования мероприятий данной Подпрограммы N 1 в необходимом объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.