Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 504-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 15 октября 2014 г. N 125-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
23 марта 2015 г.
Паспорт Программы
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 г N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", Распоряжение администрации города Бузулука от 30.09.2014 г N 12-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Заказчик-координатор Программы |
Глава города |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовый отдел администрации города Бузулука (далее - финансовый отдел) |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения администрации города |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" Подпрограмма 2. "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами города Бузулука. Задачами Программы являются: - обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации. - повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Подпрограммам. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по Подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 29975,8 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 8917,8 тыс. руб.; 2016 г. - 10488,0 тыс. руб.; 2017 г. - 10570,0 тыс. руб. Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" - объем финансирования за счет местного бюджета - 29575,8 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 8 917,8 тыс. руб.; 2016 г. - 10 288,0 тыс. руб.; 2017 г. - 10 370,0 тыс. руб. Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы" - объем финансирования за счет местного бюджета - 400,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 200,0 тыс. руб.; 2017 г. - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; - утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета; - принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период; - надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами; - выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет; - предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета; - соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период; - формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат; - выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов; - формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат; - своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет; - повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами.
Повышение эффективности бюджетных расходов является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития инфраструктуры, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Бузулука.
В городе Бузулуке серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации долгосрочной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Бузулука на 2009 - 2011 годы" (далее - программа реформирования финансов). В 2009 году она получила высокую оценку Министерства финансов Оренбургской области и поддержку за счет средств областного бюджета в размере 6,334 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере регулирования муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В развитие указанных документов были приняты приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2010 N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 N 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов", в которых были детализированы рекомендации по разработке и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и предусмотрена финансовая поддержка на конкурсной основе в виде субсидий регионам из федерального бюджета.
В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость разработки Программы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, распоряжением администрации города Бузулука от 09.09.2014 г. N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", распоряжение администрации города Бузулука от 30.09.2014 г N 12-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, цель программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Программы финансовый отдел администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами города Бузулука.
Исходя из целей, Программа предлагает решение следующих задач:
- обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации.
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложениях N 1 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложениях N 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
Предлагаемый комплекс программных мероприятий реализуется в течение 2015 - 2017 годов. Срок реализации Программы обусловлен объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию программы.
Перечень мероприятий Программы уточняется на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий за соответствующий период.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования Программы составляет 29975,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10488,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10570,0 тыс. руб.
в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" - объем финансирования за счет средств местного бюджета - 29575,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8 917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10 288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10 370,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы" - объем финансирования за счет средств местного бюджета - 400,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 200,0 тыс. руб.;
2017 г. - 200,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Куратор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляет куратору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с куратором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятие в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.
Заведующий финансовым отделом |
А.В. Огородников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.