Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 504-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 2
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
23 марта 2015 г.
Паспорт Подпрограммы
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке". |
Куратор Подпрограммы |
Глава города |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовый отдел администрации города Бузулука |
Соисполнители Подпрограммы |
Структурные подразделения администрации города |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств. |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука. Обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения. Бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами. Повышение уровня качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы и показатели |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы представлены в приложении 1. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета. Дополнительные средства на финансирование мероприятий подпрограммы могут выделяться из областного бюджета. Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 400 тыс. руб., в том числе по годам: средства городского бюджета 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 200 тыс. руб.; 2017 год - 200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период. Формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат. Выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов. Формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат. Своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет. Повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Проводимые в течение последних лет реформы в бюджетной сфере привели к тому, что город Бузулук достиг положительных результатов в области управления муниципальными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:
- сформирован Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Бузулука, ежегодно проводится оценка потребности в услугах;
- ежегодно формируются муниципальные задания для всей сети муниципальных учреждений;
- создана нормативная база для оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- разработаны стандарты качества предоставления муниципальных услуг;
- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);
- формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств;
- создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- упорядочены процедуры управления муниципальным долгом.
Доля программно-целевых расходов в бюджете 2015 года достигнет 90 процентов.
На территории города Бузулука по состоянию на 1.10.2014 года из 67 муниципальных учреждений, 44 - являются бюджетными учреждениями нового типа, 19 - автономными учреждениями и 4 - казенными.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета. Результаты мониторинга публикуются на официальном сайте администрации города Бузулука.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Для выявления проблем в финансовой сфере проведен анализ ситуации в городе Бузулуке по возможным направлениям повышения уровня отдельных показателей. Среди этих показателей:
- наличие дефицита бюджета города Бузулука;
- значительные колебания в объемах финансирования большинства целевых программ в течение финансового года;
- недостаточно качественно производится расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без обеспечения мобильности выработки, принятии и реализации управленческих решений. В этом плане на первое место выходит автоматизация и информационное обеспечение управления бюджетным процессом на всех его стадиях.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 N 209;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке".
3. Основные цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Достижение цели Подпрограммы предполагает решение целого ряда задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука;
- обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения;
- бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами;
- повышение уровня качества управления муниципальными финансами.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
Мероприятие 1. Повышение показателей сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука.
Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по средствам городского бюджета. Проведение ежемесячного мониторинга задолженности муниципальных учреждений.
Не допускать прироста расходов городского бюджета не обеспеченными доходными источниками. Прогнозирование доходов по основным налогам и сборам в соответствии с методикой, утвержденной приказом финансового отдела администрации города Бузулука.
Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот. Система предоставления налоговых льгот влияет на потенциал доходной части городского бюджета. В соответствии с решением городского Совета депутатов N 541 от 25 ноября 2009 года "Об утверждении положения "Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" в городе Бузулуке осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
Оценка предоставляемых льгот осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 года N 310-п "О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
В процессе реализации Подпрограммы будут разработаны как новые, так и в случае необходимости внесены изменения, направленные на совершенствование оценки предоставляемых льгот, в действующие нормативные правовые акты.
Мероприятие 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
В целях создания условий для дальнейшего развития программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета города Бузулука в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
При реализации данного мероприятия планируется повысить долю программных расходов городского бюджета.
Мероприятие 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта закона о бюджете города Бузулука. В городе создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено трехлетнее планирование. В ходе реализации Подпрограммы будет проводиться постоянный мониторинг нормативно-правовой базы на соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Совершенствование правовых актов, устанавливающих требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля за ходом реализации проектов по срокам, стоимости и качеству.
Целью данного мероприятия является наиболее эффективное распределение бюджетных средств на расходы инвестиционного характера, а также повышение качества оценки их социальной и экономической эффективности.
Стандартизация муниципальных услуг.
Предоставление средств областного бюджета муниципальному образованию на условиях софинансирования реализации мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, проводимого министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области.
Повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления, задействованных в бюджетном процессе.
Уровень технической оснащенности определяет эффективность работы органов исполнительной власти используя современные информационные технологии, оказывает положительное влияние на время обработки данных, обуславливает возможность более качественного и оперативного управления финансовыми ресурсами.
Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов
Реализация данного направления позволит за счет повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, проведения обучающих семинаров, добиться качественных результатов по разработке нормативных правовых актов, сбору, систематизации и обработки информации и достижению необходимых результатов.
Мероприятие 4. Оптимизация функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета с последующим размещением результатов мониторинга на официальном сайте администрации города Бузулука в сети Интернет, а также актуализация индикаторов оценки в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы.
Разработка и утверждение прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Мероприятие 5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Своевременное и полное размещение информации о деятельности муниципальных учреждений на сайте в сети Интернет.
Будет продолжена работа по обеспечению размещения информации о деятельности муниципальных учреждений в полном объеме.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта" информация о деятельности всех муниципальных учреждений города Бузулука размещена на сайте www.bus.gov.ru.
Своевременное и полное размещение в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти города Бузулука.
Мероприятие 6. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация данного мероприятия направлена на достижение максимально возможных значений целевых индикаторов, установленных Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 г. N 414-п "Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов".
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Дополнительные средства на финансирование мероприятий Подпрограммы могут выделяться из областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 400 тыс. руб., в том числе по годам:
средства городского бюджета
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 200 тыс. руб.;
2017 год - 200 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Подпрограммы:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Подпрограммы осуществляется финансовым отделом в пределах полномочий, закрепленных в Положении о финансовом отделе.
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляют:
- исполнители мероприятий Подпрограммы, руководители рабочих и проектных групп (в отношении конкретных мероприятий и проектов);
- финансовый отдел администрации города Бузулука (в отношении хода реализации Подпрограммы в целом).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;
- формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;
- своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;
- повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне.
Заведующий финансовым отделом |
А.В. Огородников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.