Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 504-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
23 марта 2015 г.
Паспорт Подпрограммы
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 г N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке". |
Куратор Подпрограммы |
Глава города |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Финансовый отдел администрации города Бузулука (далее - финансовый отдел) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
- |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации. Задачи Подпрограммы: 1. Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности; 2. Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; 3. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики; 4. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений; 5. Осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета. |
Основные целевые индикаторы Подпрограммы |
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме. |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам |
Финансирование из местного бюджета всего - 29575,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 8 917,8 тыс. руб.; 2016 г. - 10 288,0 тыс. руб.; 2017 г. - 10 370,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; - утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета; - принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период; - надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами; - выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет; - предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Предпринятые за последние годы на местном уровне шаги по реформированию муниципальных финансов, переходу на казначейскую систему исполнения бюджета, оптимизации регулирования бюджетного процесса позволяют говорить, что финансовая система поднялась на новую ступень развития. Существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачным и управляемым стало исполнение бюджета.
На сегодняшний день сложились все предпосылки для проведения работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов в рамках внедрения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - СБОР), особенно в условиях, когда в Российской Федерации в целом в активную фазу вошла реализация реформы бюджетного процесса.
Однако нельзя признать, что в городе Бузулуке приняты исчерпывающие меры по реализации данной реформы, по внедрению модели СБОР. Не до конца отработаны механизмы составления реестров расходных обязательств города Бузулука, что несет в себе риски несбалансированности расходных потребностей и доходных возможностей местного бюджета в среднесрочной перспективе.
Нельзя признать достаточно детально урегулированными процедуры исполнения местного бюджета. Необходимость подобного регулирования обусловлена не только текущими потребностями повышения четкости организации деятельности финансового отдела и его взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (далее - ГРБС, РБС, ПБС), но также потребностью в создании условий для формирования прозрачных процедур, а в перспективе - принимать решения о возможном расширении полномочий по управлению бюджетными средствами для достижения лучших результатов деятельности тем ГРБС, которые наиболее успешно применяют методы СБОР.
Местный бюджет является источником исполнения расходных обязательств города Бузулука, большая часть которых носит социальную направленность и используется на повышение уровня и качества жизни населения. Приоритетными направлениями в расходах местного бюджета являются: увеличение реальных доходов населения (в частности, тех, кто работает в бюджетных учреждениях), повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами и другие социально значимые направления, поэтому организация исполнения местного бюджета является основополагающей задачей финансового отдела администрации города Бузулука.
Ввиду ограниченных возможностей местного бюджета, а также в целях увеличения объема направления бюджетных средств на улучшение качества жизни населения требуется проведение: анализа действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных затрат, оценки необходимости принимаемых обязательств, улучшения качества муниципального управления.
Повышению качества жизни населения города Бузулука, в значительной степени способствует увеличение бюджетной обеспеченности региона.
Одним из эффективных механизмов повышения ответственности деятельности финансовых институтов является обеспечение высокого уровня прозрачности местного бюджета.
Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов является одним из главных критериев качества бюджетной политики. Реализации этой цели способствует предсказуемость бюджетной политики и повышение её самостоятельности.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, распоряжением администрации города Бузулука от 09.09.2014 г N 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положение о финансовом отделе администрации города Бузулука" имеется в виду "Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке"
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, цель подпрограммы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Подпрограммы финансовый отдел администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: обеспечение выполнения расходных обязательств города и создание условий для их оптимизации.
Ключевая функция финансового отдела администрации города Бузулука состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств города Бузулука, установленных нормативными правовыми актами и заключенными от имени города Бузулука договорами (контрактами) и соглашениями.
Задача 1. Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи является исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам осуществляется путем открытия и ведения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области лицевого счета финансового отдела администрации города Бузулука, являющегося уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на основе казначейской системы обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Решение указанной задачи ориентировано на совершенствование кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств города Бузулука, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
Непосредственными результатами деятельности финансового отдела администрации города Бузулука, направленной на решение данной задачи, является выполнение принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с налогово-бюджетной прозрачностью, наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, а также снижению нецелевого использования бюджетных средств.
Внешним условием, необходимым для достижения данной задачи, является своевременное предоставление Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области необходимых документов, в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации при кассовом обслуживании местного бюджета, и своевременное и качественное предоставление ГРБС информации об использовании указанных средств.
Задача 2. Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.
При его подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления договорами (контрактами) и соглашениями расходных обязательств города Бузулука. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств города Бузулука, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.
При разработке проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, финансовый отдел администрации города Бузулука обеспечивает реализацию приоритетов государственной политики и принятых Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Важным направлением деятельности финансового отдела администрации города Бузулука при решении данной задачи является осуществление методологической поддержки субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта местного бюджета.
Формирование и утверждение местного бюджета на трехлетний период позволяет обеспечить в определенной мере предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Это способствует повышению устойчивости местного бюджета, повышению обоснованности планирования бюджетных расходов, заключению муниципальных контрактов на 3 года или на весь срок реализации муниципальных программ, эффективному использованию бюджетных средств.
Задача 3. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики.
Взвешенная и предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность местного бюджета и его устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, а также эффективную координацию бюджетной и долговой политики.
Основным элементом, обеспечивающим долгосрочную сбалансированность бюджета, является среднесрочное бюджетное планирование, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Конечным результатом решения данной задачи является надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами.
Задача 4. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений.
Для выполнения данной задачи необходимо достичь определенности и непротиворечивости норм, регулирующих отношения в сфере налоговых и неналоговых доходов, регламентируемых законодательством, ликвидировать пробелы, создающие возможности ухода от налогообложения, снизить риски, связанные с неоднозначной трактовкой налогового законодательства.
Одновременно с этим для обеспечения необходимого уровня доходов необходимо расширение использования информационных ресурсов, улучшение разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по применению законодательства о налогах и сборах.
В целях повышения качества администрирования неналоговых доходов финансовому отделу администрации города Бузулука необходимо обеспечить выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет.
Задача 5. Осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета
Конечным результатом решения данной задачи является предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи находится в компетенции финансового отдела администрации города Бузулука.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- организацию исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности;
- своевременную и качественную подготовку проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики;
- снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений;
- осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 29975,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8 917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10 288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10 370,0 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Куратор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляет куратору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с куратором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятие в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.
Заведующий финансовым отделом |
А.В. Огородников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.