Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Методика
распределения и порядок предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг
23 июля 2015 г.
1. Настоящая Методика устанавливает правила распределения и порядок предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) субсидии на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
2. Субсидия на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг (далее - субсидия), предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях либо реализуемых без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальных образованиях потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
Для участия в отборе на получение субсидии муниципальные образования представляют в министерство образования Оренбургской области (далее - министерство):
заявку на проведение мероприятий, определенных в пункте 2 настоящей Методики, по форме и в сроки, установленные министерством;
гарантийное письмо о финансировании ремонтных работ и ввода дополнительных мест для приема детей дошкольного возраста;
проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу (далее - экспертиза) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отчет специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений;
заключение об аварийном состоянии элементов здания, сооружения в соответствии с классификацией СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", подтвержденного вышеуказанным заключением.
Отбор объектов муниципальной собственности для предоставления субсидии муниципальным образованиям осуществляет министерство.
4. Объем субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, (Oi) определяется по формуле:
, где:
- расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- общий объем средств областного бюджета, подлежащих распределению между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- принятая министерством при отборе муниципальных образований для предоставления субсидии потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
- общий объем средств областного бюджета, подлежащих распределению между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
- поправочный коэффициент i-го муниципального образования.
Поправочный коэффициент принимается равным 0,85, в случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения областного фонда финансовой поддержки соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год превышает 1,6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения областного фонда финансовой поддержки соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9. По согласованию с муниципальными образованиями допускается уменьшение значений поправочных коэффициентов, приведенных в настоящем абзаце, но не более чем на 0,1.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, (Рпi1) определяется по формуле:
, где:
, , - нормативная стоимость одного вводимого места в зависимости от наименования мероприятия в соответствии с нижеприведенной таблицей;
- соответствующее количество вводимых мест в i-м муниципальном образовании в зависимости от наименования проводимого мероприятия.
Нормативная стоимость вводимого места*)
Наименование мероприятия |
Условное обозначение |
Нормативная стоимость 1 вводимого места на 2015 год (тыс. рублей) |
Возврат зданий в систему дошкольного образования |
292,82 |
|
Открытие дошкольных групп при школе |
166,38 |
|
Открытие дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных организациях |
99,83 |
*) Определяется ежегодно с учетом дефлятора к ценам предыдущего финансового года.
В случае если расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, превышает потребность, заявленную соответствующим муниципальным образованием, то к расчету принимается заявленная потребность.
В случае если расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, меньше потребности, заявленной соответствующим муниципальным образованием, то к расчету принимается расчетная потребность.
5. Минимальный объем средств на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, который должен быть обеспечен за счет соответствующего местного бюджета, [Оссi1(Оссi2)] определяется по формуле:
, где:
- расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- принятая министерством при отборе муниципальных образований для предоставления субсидии потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
- поправочный коэффициент i-го муниципального образования.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, направленного на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, в том числе посредством создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, а также без создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, и устанавливающего соответствующие расходные обязательства бюджета муниципального образования;
б) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на финансовое обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленного на повышение доступности дошкольных образовательных услуг;
в) наличие в муниципальных образованиях утвержденных планов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
г) наличие нормативного правового акта муниципального образования, определяющего уполномоченный орган на проведение мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в муниципальном образовании;
д) заключение соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего:
реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 348-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области" на 2013 - 2018 годы", и обязательства муниципального образования по их достижению;
информацию о сроках и порядке представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, установленной министерством;
информацию о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и нормативно-технической документацией.
8. Субсидия перечисляется двумя частями: первая часть (в размере 30,0 процента субсидии) перечисляется после подписания соглашения, вторая (в размере 70,0 процента субсидии) - при выполнении условий, определенных пунктом 6 настоящей Методики, и представления в министерство пакета документов, определенных соглашением.
В случае если противоаварийные мероприятия в зданиях муниципальных дошкольных образовательных организаций были завершены в истекшем финансовом году, субсидия перечисляются в размере 100,0 процента после подписания соглашения и представления в министерство пакета документов, подтверждающих выполнение работ, а также подтверждения муниципальным образованием соблюдения условий софинансирования за счет средств местного бюджета.
При несоблюдении уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидии, вторая часть субсидии не перечисляется.
9. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство на 10 и 25 число месяца с момента подписания соглашения отчет об использовании субсидий и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной министерством.
10. Не использованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность предоставляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении.
12. Обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются министерством, министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и иными уполномоченными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.