Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2015 г. N 566-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28 июня 2013 г. N 553-пп
Государственная программа
"Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г.
Паспорт
государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственные исполнители Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
не предусмотрены |
Подпрограммы Программы |
- |
"Развитие профессионального образования"; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; |
Цели Программы |
- |
внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан |
Задачи Программы |
- |
создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования; формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации; обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; удельный вес численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере образования области; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета составит 134 905 560,3 тыс. рублей, в том числе: а) по подпрограммам: "Развитие профессионального образования" - 20 076 256,4 тыс. рублей; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" - 100 165 306,5 тыс. рублей; "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья" - 11 368 615,8 тыс. рублей; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" - 46 550,9 тыс. рублей; "Вовлечение молодежи в социальную практику" - 315 759,9 тыс. рублей; "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области" - 2 054 783,4 тыс. рублей; "Безопасность образовательной организации" - 878 287,4 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 18 259 206,8 тыс. рублей; 2015 год - 17 278 160,2 тыс. рублей; 2016 год - 17 958 483,6 тыс. рублей; 2017 год - 18 104 373,3 тыс. рублей; 2018 год - 20 242 794,4 тыс. рублей; 2019 год - 21 164 568,7 тыс. рублей; 2020 год - 21 897 973,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; создать условия для получения любым гражданином Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; ликвидировать очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; охватить не менее 98,6 процента детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования; увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15 процентов в 2013 году до 30 процентов к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития системы образования на период до 2020 года
В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года функционирует 2003 образовательные организации, в том числе:
793 дошкольные образовательные организации (97,3 тыс. воспитанников);
944 школы - 47 начальных, 267 основных, 630 средних (200,0 тыс. обучающихся);
12 вечерних (сменных) общеобразовательных школ (2,4 тыс. обучающихся);
9 негосударственных общеобразовательных организаций (785 обучающихся);
28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);
228 организаций дополнительного образования (296,1 тыс. воспитанников);
63 профессиональные образовательные организации (48,9 тыс. обучающихся);
32 образовательные организации высшего образования (77,1 тыс. обучающихся).
Система образования Оренбургской области включает в себя образовательные организации разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.
В области создана достаточно гибкая, многофункциональная сеть образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю охвата детей дошкольным образованием Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 6,0 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в большинстве муниципальных образований сохраняется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях. В очереди на услуги дошкольного образования все еще находятся более 21 тыс. детей.
В области проведена масштабная модернизация сети общеобразовательных организаций, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждены и проходят апробацию федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.
Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Оренбургская область является одним из регионов, где обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта, и другими.
Вместе с тем Оренбургская область уступает другим субъектам Российской Федерации в динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала: раннее развитие, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование.
Кадры системы образования
В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе:
в дошкольных образовательных организациях - 8,1 тыс. педагогических работников;
в общеобразовательных организациях - 19,4 тыс. педагогических работников;
в специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах - 1,1 тыс. педагогических работников;
в организациях дополнительного образования детей - 12,0 тыс. педагогических работников;
в профессиональных образовательных организациях - 12,5 тыс. педагогических работников;
в организациях высшего профессионального образования - 4,7 тыс. педагогических работников.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.
В этой сфере на областном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.
Инфраструктура системы образования
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", областных проектов модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.
100,0 процента общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, 64,0 процента дошкольных образовательных организаций и 92,0 процента организаций дополнительного образования детей обеспечены доступом к сети Интернет.
Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97,8 процента (2011 год) до 98,3 процента (2012 год), двухразовым - с 9,9 процента до 28,0 процента.
Сфера государственной молодежной политики
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
Оренбургская молодежь сегодня - это около 531 тысячи человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет четвертую часть трудоспособного населения области.
В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
продолжаются маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
происходит деформация духовно-нравственных ценностей;
недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;
снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития области.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
Прогноз развития системы образования на период до 2020 года
Прогноз состояния сферы образования базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте 17 - 25 лет на 12,0 - 15,0 процента к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны, радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.
Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала предприятий области становится создание собственных центров и программ обучения персонала.
Наряду с этим в области будут развиваться два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение организаций среднего профессионального образования приведет к сокращению их общего числа.
Повышение качества рабочих мест и качества среднего профессионального образования, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.
Важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования.
Особенностью сети организаций дошкольного образования станет то, что в нее будут включены организации разных форм собственности, будет организована государственная поддержка вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 года. Организации дошкольного образования будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.
Будет продолжено совершенствование сферы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и другие).
В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального и областного уровней.
Приоритетными направлениями государственной политики Оренбургской области на данном этапе развития системы образования являются:
модернизация институтов образования для обеспечения индивидуальных траекторий развития жителей области;
формирование механизмов подготовки квалифицированных кадров с целью обеспечения социально-экономического развития Оренбургской области.
В сфере молодежной политики:
вовлечение молодежи в социальную практику;
формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование у молодежи российской идентичности и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
создание инфраструктуры государственной молодежной политики.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан.
Задачи Программы:
создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования;
формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи.
Индикаторы достижения целей и решения задач Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены целевые показатели, которые оцениваются по двум уровням:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
К общим целевым показателям Программы отнесены:
показатель 1 "Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)";
показатель 2 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся";
показатель 3 "Удельный вес выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников";
показатель 4 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена";
показатель 5 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности";
показатель 6 "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области";
показатель 7 "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере образования области";
показатель 8 "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области";
показатель 9 "Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет".
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результаты для детей и семей
В результате масштабной программы строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей на получение услуг дошкольного образования. Будут созданы принципиально новые модели детских садов с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностям их трансформации.
Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно.
Не менее 98,6 процента детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. В области будут созданы инновационные школы с современной, гибкой образовательной инфраструктурой, которые станут моделями для распространения.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Результаты для студентов
Повысится мотивация студентов к учебе, поскольку в экономике повысятся требования к компетенциям выпускников, появятся механизмы стимулирования качественной учебы.
Каждый студент, обучающийся по приоритетным направлениям подготовки, будет проходить практику на современном производстве и получит возможность трудоустройства по специальности.
Для всех студентов будет обеспечена возможность участвовать в исследованиях и разработках по специальности на старших курсах бакалавриата и при обучении по программам подготовки специалистов и магистров.
Результаты для педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы по области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100,0 процента от средней заработной платы в общем образовании области. Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.
Результаты в сфере молодежной политики
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на развитие интернационального и патриотического воспитания граждан, распространение практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования", окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в семь подпрограмм. Основные мероприятия направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, формирование и развитие системы оценки качества образования.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". При разработке указанных нормативных правовых актов их содержание будет основываться на тех изменениях, которые запланированы в Программе. Будут учитываться требования к формированию государственного задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации.
Перечень основных нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении N 3 настоящей к Программе.
V. Перечень подпрограмм
В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:
"Развитие профессионального образования" (приложение N 10 к настоящей Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 8 к настоящей Программе
"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" (приложение N 11 к Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 9 к настоящей Программе
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот" (приложение N 12 к настоящей Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 10 к настоящей Программе
"Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" (приложение N 13 к настоящей Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 11 к настоящей Программе
"Вовлечение молодежи в социальную практику" (приложение N 14 к настоящей Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 12 к настоящей Программе
"Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области" (приложение N 15 к настоящей Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 13 к настоящей Программе
"Безопасность образовательной организации" (приложение N 16 к настоящей Программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 14 к настоящей Программе
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета в 2014 - 2020 годах в текущих ценах составит 134 905 560,3 тыс. рублей. При этом ежегодный объем финансового обеспечения возрастет с 18 259 206,8 рубля в 2014 году до 21 897 973,3 рубля в 2020 году.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам Программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.
Расчет финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы, представленный в распределении расходов областного бюджета, осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий Программы, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы), по кодам бюджетной классификации и по годам реализации в приложении N 5 к настоящей Программе.
Основными источниками финансирования мероприятий в рамках реализации Программы являются средства областного бюджета, а также могут привлекаться средства федерального бюджета.
Планируемые мероприятия в период до 2015 года включительно будут реализованы в рамках доведенных лимитов областного бюджета.
Начиная с 2016 года в рамках бюджетного процесса будет уточняться финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными программными мероприятиями.
Финансирование Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленных целей.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Описание мер правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Финансирование основных мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета, в том числе с выделением из областного бюджета субсидий и субвенций. Более подробно меры государственного регулирования представлены в подпрограммах.
Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков и формирование системы мер по их предотвращению.
Характер Программы порождает ряд рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой.
Внутренние риски:
неэффективное использование бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.
Меры управления внутренними рисками:
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий Программы, оценки эффективности использования бюджетных средств;
мониторинг результативности реализации Программы;
осуществление подготовки и переподготовки кадров;
обеспечение процесса информирования исполнителей по отдельным мероприятиям Программы, а также разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Программы.
Внешние риски:
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы;
недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
возможные изменения федерального и областного законодательства.
Меры управления внешними рисками:
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;
использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Программы для частных инвесторов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации Программы;
осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов экономической деятельности о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящей Программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.